Реальная история - это было бы очень занимательно, я бы с удовольствием прочла,
...В 1978 году при неудачной попытке взлететь с Внуковского аэропорта недалеко от автотрассы упал и раскололся лайнер Ту-104 рейса «Москва - Одесса», при этом около половины пассажиров погибли. Как позже вспоминал криминалист Б.Б.Герасимов, занимавшийся расследованием этого случая, внимание следственных органов привлек нервный пассажир, чех по национальности, который по непонятным причинам буквально за считанные минуты до посадки сдал билеты и поехал в Одессу поездом. Свои действия позже он никак не мог мотивировать, но... все подозрения в теракте отпали после того, как выяснились истинные технические причины катастрофы, знать о которых нервный пассажир никак не мог...
...Лишь немногие кабардино-балкарские газеты описали трагедию, во время которой селевой поток почти полностью разрушил горное село Булунгу. Событие достаточно страшное, сравнимое с крупным землетрясением или цунами: в таких случаях уничтожаются практически все строения и гибнут все жители. Но... в полностью разрушенном Булунгу погиб всего один человек и несколько коров! Происшедшее тем более удивительно, что в этом высокогорном селении строения тесно жались друг к другу, плотность населения была очень высокой. Тем не менее незадолго до катастрофы большинство жителей по разным причинам, кто по делу, а кто и без дела, покинули дома и ушли на пастбища, в соседние села на свадьбу, понесли обед родственникам в горы. Был и такой мужчина, у которого разболелся зуб, и он поехал в райцентр к дантисту, а родные присоединились к нему, чтобы походить по магазинам. Но это еще не все чудеса: дома тех, кто в день стихийного бедствия остался, смертоносный поток обошел стороной. Или скажем по-другому: те жители, которым не суждено было погибнуть в селевом потоке, почему-то остались дома...
...трагедия с Ту-134, разбившимся под Петрозаводском. Корреспондент «Комсомолки» в Екатеринбурге Андрей ГУСЕЛЬНИКОВ выяснил, что злополучным рейсом должны были лететь в отпуск ведущие программисты крупной местной компании - Игорь Гольдберг, Светлана Савинова, Наталья Никитина и Володя Ермолаев. Но не полетели.
- У нас были билеты на рейс в Москву, - рассказывает Игорь Гольдберг. - Там предстояло почти сразу пересесть на эту самую «тушку», чтобы добраться до Петрозаводска. Но «стыковка» не получалась.
Рейс Екатеринбург-Москва а сначала задержали на полчаса, затем еще на час. Все еще надеясь успеть на пересадку в Домодедово, отпускники даже звонили в офис компании «РусЭйр».
- Мы спросили, смогут ли они задержать рейс минут на 15, - продолжает Игорь. – Нам вроде бы пообещали. Но в итоге отказали.
Была мысль добраться до Москвы другим самолетом, улетавшим раньше. Но пришлось бы доплачивать.
- Поразмыслив, мы сдали билеты и разъехались по домам, - рассказывает Светлана. - Улетели утром в Питер. А когда включили мобильники, нашли целую кучу пропущенных вызовов. Ведь все друзья были уверены, что мы были в том самолете, который разбился под Петрозаводском...
...В 1990-91 годах, за четыре месяца до своей смерти от гангрены, 19-летний казахский художник Айбек Тлеуханов изобразил на картинах в точных деталях не только причину своего будущего заражения (гвоздь в колене), но и, как позже выяснилось, написал еще и время собственной смерти...
...Кинорежиссер Андрей Тарковский стал, наверное, самым удачливым ясновидящим среди кинорежиссеров. О его «случайных» угадываниях событий будущего ходило множество легенд, имеющих под собой вполне реальную и проверяемую почву. В фильме «Сталкер» по указанию Тарковского оператор задержал кадр на утонувшем календарном листке (за 28 декабря): как выяснилось через много лет, на листке оказалась дата смерти самого режиссера. Еще через несколько лет в этот же день умерла и жена Тарковского, и, кстати, на той же койке, в той же палате, в той же больнице, что и муж...
...Александр Абдулов спешил на съемки в Ленинград. Было 7 ноября, еще советская эпоха, и все билеты выкупили… Сотрудницы аэропорта чудом нашли для любимого артиста один билет. И вот, когда Абдулов уже сидел в самолете, к нему вдруг подошла стюардесса и сказала, что есть одно место в лайнере, вылетающем на полчаса раньше. Актер, конечно, пересел на более ранний рейс и благополучно добрался до Северной столицы. А там узнал, что самолет, который он покинул, разбился...
...Актер Андрей Соколов должен был лететь на самолете вместе с отцом. Артиста почему-то терзало дурное предчувствие. Он попытался отговорить родителя от поездки, но тот и слышать не хотел о том, чтобы отменить полет. Тогда Андрей решил схитрить и по пути в аэропорт сказал отцу, что забыл запереть входную дверь. Они вернулись и в итоге опоздали на рейс. А самолет, на котором они должны были лететь, потерпел крушение...
...Стюардесса компании «Эйр Франс» Изабель Сарьян в 2000 году должна была вылететь в очередной рейс. Но с утра она порезала палец, а потом у ее сына поднялась температура. Изабель позвонила матери и попросила посидеть с ребенком. Но та умудрилась поскользнуться на брошенной кем-то у порога мандариновой корке и сломать ногу. После этого Изабель ничего не осталось, кроме как позвонить начальству и попросить ее подменить. Через несколько минут после взлета лайнер разбился...
...11 сентября 2001 года многих сотрудников Всемирного торгового центра в Нью-Йорке тоже уберег счастливый случай. Например, Грир Эпштейн из офиса на 67-м этаже незадолго до падения на здание самолета отправился за сигаретами. Некий Билл Тринкл опоздал на работу, заигравшись дома с маленькой дочкой и не успев на утренний поезд, а девушка по имени Моника О’Лири за день до трагедии была уволена...
...В 2008 году пять человек по различным причинам опоздали на рейс «Боинга-737», летящего по маршруту Москва – Пермь, и вынуждены были отправиться к месту назначения на поезде. Во время посадки самолет потерпел крушение, и из находившихся на борту 87 человек не выжил никто...
...21 октября 1966 г. на горную деревушку Аберфан в Великобритании обрушился угольный сель, который засыпал и уничтожил множество домов и общественных зданий, в том числе школу. За день до этого девятилетняя Эрил Джонс увидела во сне, что она идет в школу, а вместо школьного здания - какая-то черная масса. Эрил погибла вместе с другими детьми, пришедшими в тот роковой день на занятия…
Но сны, предрекающие страшную катастрофу в Аберфане, снились и другим людям за сотни километров от этих мест. Одной женщине приснилось, что по незнакомой улице бежит ребенок, а за ним катится черный поток, другой - ребенок, кричащий от ужаса в телефонной будке, которую захлестывает лавина грязи. Какому-то человеку - табун черных коней, мчащихся с гор к деревне. Еще один просто услышал во сне слово «Аберфан», хотя тогда даже не знал, что оно означает.
Некая мисс Мильден во сне наблюдала, как землекопы вытаскивают тела погибших детей из-под завалов. Три дня спустя она увидела этот эпизод по телевизору. Житель Кента получил во время сна информацию о дате предстоящей ужасной катастрофы. Правда, он не знал, что именно должно случиться...
А вот что было бы по-настоящему интересно и познавательно - это СТАТИСТИКА! Скорее всего, нормальных статистических исследований просто-напросто нет, а есть лишь спекуляции каких-нибудь журналюшек на трагедии людей. Но мизерный шанс присутствует. Ради этого мизерного шанса: - Анатолий, Вы тут упоминали слово "статистика". Можете без заламывания рук и воплей о тупости и ограниченности собеседников, конкретно сказать: где Вы это взяли? Есть ли там реальные статистические данные или только выводы? Может, я зря отмахнулась и такие исследования существуют в открытом доступе?
...Исследователь Уильям Кокс выяснил, что число пассажиров в 28 поездах, потерпевших крушение, было значительно меньше, чем в следовавших по тому же маршруту за неделю до аварии или через несколько дней после нее. Кроме того, количество пассажиров в поврежденных или сошедших с рельсов вагонах тоже оказалось меньше, чем в остальных...
...Американский социолог Джеймс Д. Л. Стаунтон опубликовал в журнале «Джорнэл оф социолоджи» результаты своего исследования более 200 железнодорожных крушений (начиная с 1900 года) и более 50 авиационных катастроф (с 1925 года) . Он ввел все данные в компьютер для установления соотношения трех факторов: количества вовлеченных в катастрофу людей, числа погибших, вместимости транспортного средства. А для чистоты эксперимента подсчитал количество пассажиров на аналогичных по классу самолетах и поездах, которые не попали в катастрофу на тех же трассах. Оказалось, что во всех трагически закончившихся случаях транспорт был заполнен в среднем только на 61 процент, а на благополучных рейсах - на 76 процентов от полного объема. Разница в 15 процентов! Стаунтон заметил эту разницу еще до обработки данных на компьютере, а ЭВМ лишь подтвердила ее. Каковы же были явные причины отсутствия людей на рейсах? Они все разные. У кого-то, например, «схватило живот» , кто-то, спускаясь по лестнице с набитым чемоданом, подвернул ногу, кому-то пришлось отложить поездку из-за того, что у него неожиданно умер или заболел родственник, и т. д. В итоге несколько неприятных или болезненных минут, часов, дней
спасают человека от гибели...
...После смерти Д. Стаунтона его дело продолжил писатель Стивен Кинг, известный также как большой знаток человеческой психологии. Предоставим ему слово: «После того как я первый раз прочел статью Стаунтона, самолет компании «Маджестик эйрлайнз» разбился в аэропорту Логана. Все находившиеся на борту погибли. Когда все немного утряслось, я позвонил в офис этой компании и представился журналистом (небольшая ложь с благими намерениями) . Сказал, что мы хотели бы написать статью об авиакатастрофе, и попросил сообщить, сколько человек, купивших билет на этот рейс, не полетели. Таковых оказалось 16. На вопрос, сколько опоздавших в среднем бывает на линии Денвер - Бостон, мне ответили, что не больше 3. Кроме того, еще 15 человек хотели, но почему-то вдруг отказались лететь этим рейсом, тогда как обычно число таких «отказников» не превышает 8. И выходило, что, хотя заголовки всех газет кричали «Авиакатастрофа в Логане убила 94 человека» , их можно было бы прочитать и так: «Избежали смерти в катастрофе 31 человек...»
...Российские математики продолжил исследования.
- Нам не удалось получить необходимые сведения об отказах от путешествия у отечественных авиакомпаний, - говорит ученый. - Пришлось пользоваться западной статистикой. Но и она впечатлила. За последние 20 лет от рейсов, закончившихся катастрофами, отказывались на 18 процентов больше пассажиров, чем от благополучных. Это не может быть простым совпадением.
- Мы всего лишь математики, выявившие явную статистическую аномалию, - осторожничает Валерий Анатольевич...
Я бы на месте владельцев авиакомпаний, будь у меня подобные подозрения, всенепременно такие исследования бы заказала. Ну, или сама бы сделала, умей я, как сейчас, оперировать с большими массивами цифр. Чисто с практической точки зрения. Если бы выявилась достоверная разница, тогда, не разбираясь в причинах явления, я бы после преодоления некого процентного порога неявки пассажиров - отменяла бы к чертовой матери рейс! Только сомневаюсь, что я бы допустила утечку этих аналитических материалов.
...Английский психиатр И. Баркер выдвинул идею создания единого центра, куда можно было бы посылать такую информацию со всего мира, чтобы подвергнуть ее компьютерной обработке...
...В 1967 г. в Лондоне появилось специальное бюро предупреждений, куда стекаются сообщения о вещих снах. В 1968 г. такой же центр возник в Нью-Йорке. Его возглавил журналист Роберт Нельсон, специализирующийся на темах парапсихологии и аномальных явлений. Руководители этих организаций надеются, что таким образом удастся предупреждать общественность о катастрофах заранее и избегать жертв...