Все помогут, только помощь будет разной. Консультант -- укажет на возможные проблемные точки и обозначит способы решения Коуч -- выступит эдаким фасилитатором Наставник -- покажет путь и выступит экспертом при оценке решения
Консультант нащупает "проблемные точки" и подскажет разные способы их решения, так сказать на примерах чужих опытов.
Наставник научит на основе собственного опыта.
А вот с коучами беда. Потому что 90% из них не профессионалы, а прыщавые пацаны, желающие срубить бабла по-лёгкому. Что и вызывает отвращение от этой профессии у тех, кто уже успел "наступить на эти грабли" (поучиться у них). Вот таких и называют "гурятами"
Если "коуч -- выступит эдаким фасилитатором", то он должен иметь, кроме профессиональных знаний, как минимум:
"o действенный педагогический гуманизм, присоединение к эмоциональному состоянию учащихся, сопереживание и оказание помощи в преодолении негативных эмоций и субъективных трудностей;
o социально-коммуникативная компетентность – знания, умения и способности, обеспечивающие личностно-ориентированное общение и педагогическую фасилитацию;
o социальный интеллект – способность, определяющая продуктивность взаимодействия с учащимися, а также регулирующая познавательные процессы, связанные с отражением социально-психологических отношений;
o социально-психологическая толерантность – терпимость к молодёжному образу жизни и поведению, этническим особенностям; эмоциональная устойчивость и самообладание;
o педагогическая рефлексия – качество, позволяющее анализировать собственные поступки, знать самого себя и понимать, как учащиеся отражают личностные реакции и когнитивные представления педагога;
o социальная ответственность – способность к осуществлению самоконтроля и контроля за взаимодействием с учащимися, прогнозирование и коррекция профессионального становления студентов"
©