Константин, я говорю о термине вездесущий. Этот термин прозвучал от Вас. Я вам показываю, что данный термин в контексте Ваших рассуждений звучит некорректно.
Алексей, возможно проблема не с контекстом моих рассуждений и употреблением термина "вездесущий" в этом конктесте, а с контекстом Вашего понимания. Это подтверждается и следующими Вашими фразами:
Константин, Библия наделяет бога определенным содержанием. Библия говорит о сути бога. Если, как Вы сказали, "Он по определению "свободен от отношений и условий"", то Библия - это ложь относительно Бога. Ибо Вы сами сказали, "Бога вообще невозможно наделить какими-либо качествами..."
Видите, Вы путаетесь, забываете - кто что сказал... А я Вам напомню: Это Вы сказали, что (по-вашему) Бог - это некий Абсолют. А я лишь уточнил - что Вы имеете в виду под абсолютом - шведскую водку или философскую категорию... Но сам-то я Бога никогда "Абсолютом" не называл, да и с Вами нигде в Вашем утверждении не согласился... Вспомнили?
Абсолют, как мы с Вами выяснили, свободен от отношений и условий. Следовательно, я не наделил его каким-либо свойством. Неизменность и изменяемость одновременно - это как раз отсутствие какого-либо конкретного свойства.
Да я и не сомневался, что Вам придется это признать более прямо и конкретно, чем Вы заявили ранее. И потому именно в контексте Ваших рассуждений (Бог - дескать Абсолют) всё, что Вы вообще сказали о Боге звучит некорректно. Даже сама попытка дальнейшего рассуждения о Нем с Вашей позиции - уже ошибка.
Но Вы пытаетесь почему-то свалить вину за то, что попали в тупик, на меня... словно это я придумал, что Бог - Абсолют... Отсюда, видимо, и подобные Ваши выводы:
С вездесущностью Вы уже прокололись.
Разберитесь с контекстом, Алексей, а затем вспомните еще раз - что из нас что сказал об Абсолюте... и упомянутый выше "прокол" будет устранен... поскольку существует он лишь в Вашем воображении...
Мой же вывод вытекает из представлений о Единстве Всего Сущего. В идее Абсолюта я вижу прежде всего единство.
А что такое у Вас "идея Абсолюта"? Вам лучше определиться сразу, чтобы потом не выкручитьваться, как выше, что единство - это, дескать, не свойство... но отсутствие свойств... Тем более, что пути отступления Вы здесь себе не оставили...
Константин, а почему учебник биологии Вы не можете принять за постулат? Чем учебник хуже книги Малахии. У вас вообще есть доказательства существования Малахии в прошлом?
"Хуже" он тем, Алексей, что он не объясняет мне сущности человека. И доказательства здесь вообще ни при чем. Слово "хуже" стоит в кавычках. Это я так, уточняю на всякий случай... если кто недостаточно внимателен... А то сейчас мне снова прилепят ярлык противника науки...
Если учебник и говорит где-то что-то о сущности человека (я имею в виду не химический состав крови и структура клеток мозга а духовное состояние человека), так вот если учебник на эту тему что-то и говорит, то это либо бездоказательный лозунг, появившийся там под влиянием людей далеких от биологии (намек на пропаганду), либо что-то уморительно неправдоподобное.
Ну а то, что говорит о человеке Библия (как о его происхождении, так и о его моральном состоянии) - находится в полной гармонии с результатами моих наблюдений, и потому вызывает больше доверия.
Впрочем, я нигде не критиковал этот учебник, (еще раз напоминаю про кавычки) и не жду от него ничего сверх того, что он мне должен дать. В отличие от Вас, Алексей... Поясняю: я не жду от учебника, что он создаст у меня веру, или станет основанием для моих религиозных убеждений... А Вы (используя эту аналогию) требуете от Библии информации о химическом составе крови, делении клеток и т.д. Я утрирую, но так виднее суть Ваших претензий к Библии.
Могу Вам подсказать следующий вопрос: спросите о том, почему учебник психологии для меня "хуже" Библии...
Чем моя вульгарная прямолинейная логика хуже Вашей веры во спасение во Христе? Обоснуйте.
Алексей... Спасение во Христе уж никак прямолинейной логикой не назовешь. Если даже иудеи,
ожидавшие Мессию (а иудейскую логику никто еще не называл прямолинейной или вульгарной) замысел спасения (условно говоря) "проглядели", полагая, что Мессия будет земным избавителем, и начинают понимать произошедшее лишь "постфактуум", то какая же тут прямолинейность.
Но иначе и быть не могло. Замысел Божий не мог быть здесь прямолинейным... Это только в памфлетах из Него делают "убийцу стольких людей" и "тирана, подсунувшего человеку предмет соблазна" и т.д и т.п.
А почему Вы вообще утверджаете, что для Бога не существует пространства? Вы это тоже в книге Малахии прочитали?
Нет, в Библии об этом, пожалуй не говорится. Я утверждаю это скорее на основании своих рассуждений, которые основываются на свойствах Бога, описанных в Библии.
По сути - это адиафора... могу оказаться и не прав в этой формулировке. Но пока так полагаю.
То есть, если Бог выше этой категории, то она для него не существует? А как же тогда вездесущий? Если вездесущий, то для Бога все существует.
Еще раз, если вездесущий, то любое понятие для Него существует!
Угу, а "всеядный" тогда - это значит, что все его едят?
Я говорил другое, что Бог присутствует в своих творениях. И даже человек присутствует в своих творениях. Например, по стилю, эпитетам и форме стихов мы легко можем узнать Пушкина. А вы мою идею свели к каким-то кусочкам. Утвержднения об "одновременной изменяемости и неизменяемости" это обычная диалектика, Константин. Почитайте Гегеля.
Что именно Вы рекомендуете мне перечитать у Гегеля в контексте нашего диалога? Напомните, может перечитаю...
Относительно Вашей трактовки "присутствия", точнее последних ее уточнений, могу лишь сказать, что такая трактовка меня не "коробит". В ЭТОМ смысле Бог присутствует в Своих творениях, и такое присутствие подтверждается Библией: Он создал нас по образу Своему. Мне кажется, я это особо оговаривал. Нет?
Но мне казалось, что речь в Ваших рассуждениях шла о другом присутствии... Я перечитаю на досуге Ваши высказывания по этому вопросу...
Первый скан - о том, как из одноклеточных, появились многоклеточные. Еще ссылка на гипотезу Мечникова есть. Если гипотезу Мечникова Вы не считаете намеком, то что тогда для Вас намек?
Гипотеза Мечникова вероятно где-то на странице 77? Мелковато немного, я не разглядел... может уточните координаты...
А какую гипотезу Мечникова Вы имеете в виду? Теорию происхождения многоклеточных организмов? Ну так это лишь развитие теории о делении клеток. Где же там межвидовая эволюция или хотя бы намеки на нее? Или Вы имеете в виду фагоцитарную теорию иммунитета Мечникова? Она вроде как бы тоже не объясняет - как (к примеру) из мышки может эволюционировать собака...
Ой, что-то Вы, Алексей скрываете от меня... недоговариваете, все какими-то кругами ходите... Ну покажите же, наконец, мне намеки на межвидовую эволюцию в учебнике... а то мне за российских школьников обидно... я уж было хотел возгордиться российскими учебниками и всей российской системой образования, по сравнению с нашей, латвийской, для полудурков... А Вы все меня томите...
Гм... да... однако, я отвлекся... сорри...
Какой я сделал вывод, Константин. Вы думаете, что буддист или атеист не может иметь добродетелей?
Нет, не думаю. И нигде этого не говорил. А говорил обратное. Перечитайте...
Я говорил, что они [добродетели] могут присутствовать не только в христианине.
И я это же самое говорил. Редкостное единомыслие.
Уж какой-то совсем несовершенный венец получается.
Совершенен только Бог. Венец творения остается творением и Богом не станет.
А как вообще Закон Бога может иметь какие-то остатки? Это здесь тоже имеется ввиду вездесущность?
Это Вы типа шутите?
Вам и говорят на протяжении всей дискуссии, что нет соответствия библиейскому писанию ни в истории, ни в науке.
Хорошо, что у меня нет особых комплексов и стадных инстинктов... И что я не поддаюсь гипнозу... А то просто трудно представить себе даже - что бы со мной могло случиться после всего что тут ГОВОРЯТ...
Алексей... пусть говорят... не переживайте.
Проблема в том, что проявление добродетелей свойственно не только христианам.
Нет в этом проблемы. Проблема была бы если бы это было не так.
Памлеты здесь непричем. В самом тексте Библии много противоречий. Вам нужно еще раз пальцем в них ткнуть?
Адресация к Шарикову здесь ничего не меняет. Противоречий текста Библии этот персонаж не убирает.
У Вас заканчиваются аргументы, Алексей, если Вы скатились на этот уровень? Противоречия текста Библии меня не смущают. Обсуждалось много раз (фрагмент дискуссии о "красной нити" и адиафоре). Можем, конечно, и вернуться... Но оно Вам надо?