На эффективность текста влияет целый ряд факторов: дизайн, стоимость продукта, качество трафика (целевая ли там аудитория или случайные прохожие, которые не купят курс, каким бы убойным ни был текст), "температура" потенциальных покупателей (холодный это трафик или теплый), отзывы о вашем продукте в сети и т.д., и т.п.
пичалька и факапчик - дизайн влияет не в 10ую очередь, но далеко не первую. простой минималистичный всегда решает - вкладывать доп деньги смысла нет на дизайнера. плюс простые правила "косметики".
все остальное - тоже вторично.
то, что влияет реально:
1. качество копирайтинга, как ни странно.)
2. заявленные "производителем" свойства продукта.
любой продающий текст, он же не "продает либо нет". это такая реальная штука, он состоит из составляющих, обязательных блоков, каждый из которого по чуть-чуть делают свой взнос в общую кассу конверсии.
как тюнинг тачки. кто играл в какой-нить аналог NFS Underground, там где из заводской скромной Тойоты Королла к концу игры оформляется супер-спорткар. причем, кстати там как тюнинг производительности так и внешний.
все эти штуки можно разобрать по частям, на самом деле. прямо по тексту можно увидеть, если на тачке не стоит Нитро, отсутствует Турбо, корпус из металла, а не углепластика, нету расширения кузова....
вот допустим мой аццкий чеклист (он правда только для инфобизнеса).
так вот, по текстам многих, даже Про, сразу бывает заметно, что какого-то блока попросту нет. а вы же не откажетесь повесить на свою тачку Турбо, если это гарантированно даст прибавку к скорости?
то, что делает копирайтер\-инг - усиливает, тюнингует каждую отдельную деталь - свойство. плюс весь продукт в целом. весь продукт в целом - это уже внешний тюнинг... но сравните Хонду Цивик вначале игры и в конце, когда ее можно разукрасить, поналепливать дисков, колпаков, юбок да спойлеров... вы на какой гоняться будете?)
это я про эмоции, а не дизйн.
а эффективность текста - то как чувак умеет тюнинговать каждое отдельное свойство продукта - это и есть то, что влияет на "производительность" - конверсию. и главное здесь - попадать в ЦА. поставьте гипермощный Азот, а он девушку втопит так сильно при разгоне, что она растеряется и разобьет авто...
весь этот тюнинг - это и есть те коэффициенты, которые вы видите в НФС, когда после установки вместо Уличного - Профессионального набора подвески или тормозов, у вас увеличивается общая шкала той же самой мощности при разгоне. вот это усиление - это и есть тот "коэффициент убеждения-производительности", на который умножается текущая производительность свойства продукта. ну скажем, базовая комплектация - это когда свойство продукта назвать сухим простым обыденным языком, не вызывающим эмоции. а Про должен тюнинговать, причем не "по схеме", слепо обычные слова заменяя эпитетами, а делать это под конкретную ЦА, чтобы это вызвало _именно_у_нее_ правильные эмоции. а когда делаешь только "по схеме", или скопировав чужой текст, а иногда "как мне великому и умному копирайтеру интуитивно кажется" - то оно может привести к обратным последствиям. Азот перестанет работать, и будет лишь утяжелять кузов.
здесь Великое Эго Копирайтера "я прочитал 8 книжек самих Дена Кеннеди, Юджина Шварца, Чалдини и Огилви, и фишки стыренные у них не могут не работать" часто мешает. потому что не Кеннеди делает продажи. продажу делает ваш клиент. именно он принимает решение, а не Огилви.
каждая "техника убеждения", каждый прием должен проверяться на ЦА, как она воспринимает все это. я к тому, что нужно не лепить "по схеме", когда есть в голове хорошо если хотя бы только одни "правильные теоретические представления из книжек и пару фишек". делать нужно - создавая сначала в голове идеальный образ того, что хочет ваша ЦА - помните, когда в конце игры у вас производительность всех компонентов - скорости, ускорения, управляемости - почти на пределе. а затем исходя из того, что есть в продукте пытаться подбирать такие слова, метафоры, техники и фишки, которые _именно_этот_продукт_ _для_этой_конкретной_ЦА_ затюнят, подтянут свойства продукта максимально, насколько это возможно до этого идеала. вы ведь не можете сказать про заводскую Хонду Цивик (обожаю ее) - что она суперкар. а многие "по схеме", по привычке лепят из всего волшебные таблетки, потому что "я же рекламщик и копирайтер!".
относительно данного примера, я пытался это изобразить в этой ветке, когда писал, какие отзывы должны быть в идеале.
не все такое можно открыто заявить, но "тянуться" как в копирайтинге, так и в самом продукте, либо в сборе отзывов нужно именно к этому. это то, от чего я, как нуб в фото проперся бы. плюс прикидка того, что хотели бы другие части ЦА, и как бы это выглядело в идеале мегаубеждающим.
так что, на конверсию влияет не дизайн, не "тепло" ЦА, и т.д. по теме того, что там Олиа писала (в первую очередь), а:
1. количество свойств продукта, которые задевают представления ЦА о качестве, и "разжеванность" их на языке, понятном этой ЦА.
2. (самое важное) степень представления копирайхера о "идеале" того, каким ЦА хочет видеть продукт.
3. количество и качество этих "коэффициентов убеждения" - средств, фишек, метафор убеждения, которые непосредственно и делают этот самый "тюнингующий" эффект конверсии каждого отдельного блока текста.
а все эти штуки про то, что "дизайн, "тепло" ЦА, качество траффика влияют" - это голимые отмазки))))
и насчет фич продукта. я тут товарищу (а вообще всем) постоянно говорю, что нужно малой кровью тюнить продукт. не, ну реально, чуваки, если вам малой кровью можно поставить Турбо, Спойлер, Комплект облегчения веса, и я даже обычно говорю как, вот нафига вы отказываетесь, а скидываете это на "копирайтера"?) это ведь ваши деньги и продажи)))
вот возьми добавь в продукт три банальные статьи, которые даже в инете есть бесплатно, тупо чтобы изобразить "шикрокий объем покрытия темы". и даже не обязательно ведь глубоко раскрывать тему. типа "а что, если у меня не получится?" спришвает ЦА. а мы добавляем "надо делать". тупо? банально? а вот хрен там! если такой булетс вы добавите в текст это заденет, чуть ли не один из главных триггеров для покупки, мол "значит этот чувак знает, что нужно делать в любой ситуации!"
ЗЫ. и кстати еще раз насчет чеклиста. вам кажется, что это муторно и сложно? ну-ну. конверсия, это штука, состоящая из мелочей. Порш 911 - это не просто многоцилиндровый мотор + дизайн. эти чуваки кучу бабок ввали, полностью переделывали конструкцию двери, тупо ради того, чтобы добиться идеального звука захлопывания двери!
PPS. так что тюнингуйте тачки и пишите клевые тексты, а я пошел догоняться пивасом и зырить "фабрику футбола"!)) ай-яй, как же вредно такое писать в плане персонального имиджа!))
Сообщение отредактировал alex_kidwrite: 07 Август 2013 - 23:36