Перейти к содержимому

Фотография

Ничего не делаешь?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#21 Юшков Виталий

Юшков Виталий

    Все мы здесь должны быть художниками...

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 515 сообщений
200
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия/Челябинск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Март 2010 - 22:58

А спор о чем? Вы сказали лишь что школьная система несовершенна, ну и кто с этим спорит?


Если б Вы внимательно прошли всю ветку то поняли, что спор состоял в том, добьётся ли успеха в инфобизнесе "пятёрочник" :)





Только я так и не понял из вашего поста как ее изменить.


А зачем её менять? Поменяйте для начала "систему" у себя в голове. И тогда всё пойдёт иначе.

Я увидел инфобизнес совершенно другими глазами, когда отбросил некоторые принципы, взятые из школы. + Добился денежных результатов за 3 недели, которых я ДО этого добивался 3-4 месяца. Результат очевиден. Менять что-либо в своей жизни или нет - сугубо Ваше дело.
  • 0

На правах рекламы

#22 puppetman

puppetman

    Стажер

  • Киберсанты
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
9
Обычный
  • Страна, Город:
    Петрозаводск, Карелия.
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Март 2010 - 23:19

Время разрешит наш спор :) Добавить нечего.

а спорить и не о чем!
испокон веков были хорошие учителя и плохие! испокон веков были способные ученики и неспособные.
это просто проявление качеств людей в конкретной отрасли.

вы же усредняете всех под одну гребенку. (что является лишь проявлением вашего субъективного взгляда)
возможно вы в своей жизни столкнулись только с такой стороной образования. тогда мне вас жаль. но не нужно утверждать, что все только такое, каким вы его видите. )))) допускайте хоть чуть чуть, что могут быть другие мнения...

вы что хотите сказать, что система образования добивается оболванивания народа?
а если гаишники взятки берут, то что гибдд создана для обкрадывания народа?
ну и тп.

как правильно сказал Юрий - все зависит от учителя.

тут навешивали ярлыки на отличников, но почемуто не допускали мысли о том, что человек у которого тяга к знаниям может успешно применять их на практике...

или Виталий ты хочешь сказать, что хорошие бизнесмены все двоечники?
  • 0

#23 Юшков Виталий

Юшков Виталий

    Все мы здесь должны быть художниками...

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 515 сообщений
200
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия/Челябинск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Март 2010 - 23:56

а спорить и не о чем!
испокон веков были хорошие учителя и плохие! испокон веков были способные ученики и неспособные.
это просто проявление качеств людей в конкретной отрасли.


С этим не спорю. Все люди разные.



возможно вы в своей жизни столкнулись только с такой стороной образования. тогда мне вас жаль. 


А вот жалеть меня не надо!  :)


вы что хотите сказать, что система образования добивается оболванивания народа?



Да, я об этом ОТКРЫТО ЗАЯВЛЯЮ!

Общепринятая в РФ система среднего образования построена таким образом, чтобы из дверей школ и ВУЗов выходили рабы и рабыни. Но никак не Личности и Творцы.

Неужели ты настолько наивен, что считаешь: госсударству будет выгодно выращивать великих Личностей и Творцов?! Им рабы нужны! На заводы и в офисы. А уж Личностей и Творцов они среди себя вырастят. Так для них намного спокойнее.


а если гаишники взятки берут, то что гибдд создана для обкрадывания народа?


Глупый пример.



тут навешивали ярлыки на отличников, но почемуто не допускали мысли о том, что человек у которого тяга к знаниям может успешно применять их на практике...


puppetman, читай ВНИМАТЕЛЬНО все мои сообщения! Я пишу о том, что "отличники" (ботаники) имеют очень маленький потенциал в сферах бизнеса.


или Виталий ты хочешь сказать, что хорошие бизнесмены все двоечники?


Читай биографии Величайших и Богатейших людей Истории :). А если влом, то я напомню таких Личностей: Генри Форд, Карнеги, Эдисон, Джон Рокфеллер, Говард Хьюз, Билл Гейтс, Стивен Джобс (и это ещё малая часть "списка").
  • 0

#24 Артём Еремеевский

Артём Еремеевский

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
842
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, Красноярск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Март 2010 - 07:37

Если б Вы внимательно прошли всю ветку то поняли, что спор состоял в том, добьётся ли успеха в инфобизнесе "пятёрочник" smile.gif

А зачем её менять? Поменяйте для начала "систему" у себя в голове. И тогда всё пойдёт иначе.


Вы если бы тоже внимательно читали, то наверное увидели бы что я почти пятерочник, и никак мне это не помешало. И сейчас мне систему в голове менять не зачем. Еще раз повоторю - это проблема не школы, а воспитания.

Общепринятая в РФ система среднего образования построена таким образом, чтобы из дверей школ и ВУЗов выходили рабы и рабыни. Но никак не Личности и Творцы.


И ВУЗ я тоже закончил. Вы как-то поконкретнее тогда опишите каким образом текущая система образования воспитывает рабов? Все что мне дали школа и ВУЗ - это знания и только я выбирал как ими распоряжаться.

Я увидел инфобизнес совершенно другими глазами, когда отбросил некоторые принципы, взятые из школы


Конкретно какие принципы? Я вот этого больше всего понять не могу.
  • 0

#25 Олег Н

Олег Н

    Свой человек

  • Клиент Info-DVD.Ru
  • PipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
154
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Март 2010 - 12:44

Если б Вы внимательно прошли всю ветку то поняли, что спор состоял в том, добьётся ли успеха в инфобизнесе "пятёрочник"


имхо вопрос поставлен некорректно

Деление на пятёрочников и двоечников - это примитивизация!

Вовсе не обязательно, что пятёрочник обречён на неуспех в инфобизнесе. И уж тем более не следует считать, что у двоечника имеются к инфобизнесу способности :)

у каждого своё кино (с)

и своя история...

А зачем её менять? Поменяйте для начала "систему" у себя в голове. И тогда всё пойдёт иначе.

Зачем тогда столько негатива изливать на систему образования?
  • 0

#26 Юшков Виталий

Юшков Виталий

    Все мы здесь должны быть художниками...

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 515 сообщений
200
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия/Челябинск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Март 2010 - 13:41

Вы если бы тоже внимательно читали, то наверное увидели бы что я почти пятерочник, и никак мне это не помешало. И сейчас мне систему в голове менять не зачем.


Это сугубо твоё дело. Я ничего не навязываю и не принуждаю менять что-то. Воля твоя.


Еще раз повоторю - это проблема не школы, а воспитания.



Вы как-то поконкретнее тогда опишите каким образом текущая система образования воспитывает рабов?


Сколько, в среднем, молодой (!!!) человек проводит времени в образовательном учреждении? По 7 и более часов ежедневно. В течении 11 лет (минимум). 5 дней в неделю. Грубо вычтем праздничные дни и каникулы, получается: 1705 дней или 12'000 часов.

Как ты думаешь, 12'000 часов - что значит в твоей жизни? Особенно в юношестве. Начиная с 6 лет. Когда психика ещё не сформировалась и ребёнок воспринимает каждое слово авторитетного ему человека (в нашем случае - учителей) за "чистую монету". А чему учат нас учителя общеобразовательных учреждений? При том, что сами эти учителя имеют заработок не выше 10'000 рублей в месяц. Какие принципы и установки заложат они в ребёнка? Какие у него в дальнейшей жизни будут проблемы, если он решит заниматься бизнесом?

"С кем поведёшься - того и наведёшься"

Что нужно учителю? Чтобы ты сидел на жопе ровно, не хулиганил, не проявлял инициативу, а действовал строгой догматике, чуть ли ни поклоняясь авторитету учителя (иначе двойку поставит, или, не дай бог, родителей в школу вызовет!!! вот беда будет!). В бизнесе это неприемлимо.



Ребёнку в голову ВДАЛБЛИВАЮТ установки: "ты дерьмо!", "сиди смирно и тебе не поставят двойку", "не поднимай голос на учителя", "деньги - зло", "получи хорошее образование, закончи ВУЗ и устройся на надёжную работу". Чувствуешь ЧТО это значит?




Конкретно какие принципы? Я вот этого больше всего понять не могу.


Смотри выше в этом посте.




Деление на пятёрочников и двоечников - это примитивизация!


Именно!!! Однако в школах и ВУЗах это пользуется популярностью :)




Вовсе не обязательно, что пятёрочник обречён на неуспех в инфобизнесе. И уж тем более не следует считать, что у двоечника имеются к инфобизнесу способности


Дело даже не в том, какие оценки у Вас были в школе. Далеко не в том.

Вот в чём дело: как ты будешь воспринимать зомбирование рабов, которое делают учителя, общество, зомбоящик и интернет.




Зачем тогда столько негатива изливать на систему образования?


Только голые факты :)
  • 0

#27 Олег Н

Олег Н

    Свой человек

  • Клиент Info-DVD.Ru
  • PipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
154
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Март 2010 - 20:51

Дело даже не в том, какие оценки у Вас были в школе. Далеко не в том.

Вот в чём дело: как ты будешь воспринимать зомбирование рабов, которое делают учителя, общество, зомбоящик и интернет.

Вот именно! :)

Огромная система давит на ребёнка с первых лет жизни. И школа - не самый значительный элемент этой системы. Влияние родителей гораздо мощнее (и подчас губительнее), чем любое школьное образование.

Корень-то проблемы не в образовании, а в воспитании. Нужные знания ты сможешь при желании получить самостоятельно, ненужные - забудешь!

Школы конечно тоже прикладывают свою "добрую" руку к воспитанию, но самое ужасное с ребёнком происходит в семье :)

ИМХО
  • 0

#28 Олег Н

Олег Н

    Свой человек

  • Клиент Info-DVD.Ru
  • PipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
154
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Март 2010 - 21:06

только что прочитал и решил запостить сюда:

Есть древняя история о том, что человек в своем развитии проходит три стадии: сначала он — верблюд, потом — лев и потом уже — ребенок. Верблюд подчиняется правилам, везет на себе груз повседневных забот, не сопротивляется обстоятельствам. Как и верблюд, пересекающий пустыню, человек на этой стадии обладает большим запасом жизненной прочности. Когда терпение и силы у верблюда иссякают, человек превращается в льва. Теперь он активно сопротивляется обстоятельствам, обличает обидчиков, борется за справедливость, достигает определенных социальных высот. Но приходит момент, когда лев понимает, что все, чему он посвятил свою жизнь, удаляет его от истины, погружает в круговорот суеты и пучину неразрешимых проблем. Лев осознает, что жизнь его лишена чего-то простого и гармоничного. И вот тогда происходит переход на следующую стадию развития — ребенка. Теперь человек смотрит на мир открытым счастливым взглядом, видит прекрасное в мелочах, ему хочется познать смысл того, что ранее казалось понятным. У человека за спиной большой жизненный путь, однако нет у него усталости и пессимизма. Есть желание открывать новое, постигая истину...



Татьяна ЗИНКЕВИЧ-ЕВСТИГНЕЕВА "Основы Сказкотерапии"


косвенно эта легенда относится к нашей теме. Кого готовит система уточнять думаю не нужно :)



и ещё кое что вспомнилось:

"Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царствие Небесное".
Марка 9:36, 37
:)

но это уже почти не относится к нашей теме :) Это относится к другой, не менее популярной и очень горячей теме нашего любимого инфо-форума

Сообщение отредактировал Олег Н: 12 Март 2010 - 21:20

  • 0

#29 puppetman

puppetman

    Стажер

  • Киберсанты
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
9
Обычный
  • Страна, Город:
    Петрозаводск, Карелия.
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Март 2010 - 21:45

Виталий! не понимаю тебя!
ты соглашаешься, что все люди разные, а потом снова заводишь старую песню про учителей воспитывающих рабов!

еще раз напомню, я уверен , что найдется много учителей, которые не воспитывают рабов, а воспитывают творцов!
по крайней мере я таких людей знаю!

а то, что ты не встречал таких людей говорит о необъективности твоего мнения, т.е. недостоверного!
  • 0

#30 Юшков Виталий

Юшков Виталий

    Все мы здесь должны быть художниками...

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 515 сообщений
200
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия/Челябинск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Март 2010 - 22:42

Влияние родителей гораздо мощнее (и подчас губительнее), чем любое школьное образование.


Если родители не перехватывают влияние "воспитания" в школе, учителя вращивают... Впрочем, уже сказал кого :)


Есть древняя история о том, что человек в своем развитии проходит три стадии: сначала он — верблюд, потом — лев и потом уже — ребенок. Верблюд подчиняется правилам, везет на себе груз повседневных забот, не сопротивляется обстоятельствам. Как и верблюд, пересекающий пустыню, человек на этой стадии обладает большим запасом жизненной прочности. Когда терпение и силы у верблюда иссякают, человек превращается в льва. Теперь он активно сопротивляется обстоятельствам, обличает обидчиков, борется за справедливость, достигает определенных социальных высот. Но приходит момент, когда лев понимает, что все, чему он посвятил свою жизнь, удаляет его от истины, погружает в круговорот суеты и пучину неразрешимых проблем. Лев осознает, что жизнь его лишена чего-то простого и гармоничного. И вот тогда происходит переход на следующую стадию развития — ребенка. Теперь человек смотрит на мир открытым счастливым взглядом, видит прекрасное в мелочах, ему хочется познать смысл того, что ранее казалось понятным. У человека за спиной большой жизненный путь, однако нет у него усталости и пессимизма. Есть желание открывать новое, постигая истину...



Вот что действительно расширяет кругозор! Спасибо, Олег!  :)


ты соглашаешься, что все люди разные, а потом снова заводишь старую песню про учителей воспитывающих рабов!



Если б таковых учителей не было, то не было бы и этой дискуссии ;)



еще раз напомню, я уверен , что найдется много учителей, которые не воспитывают рабов, а воспитывают творцов!
по крайней мере я таких людей знаю!



И скольких творцов они воспитали? Скольких свободных людей? Скажи имена этих творцов.




а то, что ты не встречал таких людей говорит о необъективности твоего мнения, т.е. недостоверного!


Вопрос необъективности МОЕГО мнение решать лично мне и никому другому ;)

Я встречал многих людей, но учителей в общеобразовательных учреждениях, которые воспитывают в перспективе Великих Руководителей, Великих Творцов и просто Свободных Людей, ни разу не встречал. Таких учителей в школах попросту нету. Потому что они кроме своей РАБоты ничего не видели, и учат этому маленьких детей.

Сам посуди, может ли рыба научить тебя летать? В физическом, конечно, смысле (а то вдруг ты переиначишь и опять заденешь субъективность моего мнения :) )
  • 0

#31 Анатолий Белоусов

Анатолий Белоусов

    Основатель форума

  • Администрация
  • 27 349 сообщений
8 764
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, г. Ижевск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 Март 2010 - 00:50

ЧАСТЬ 1

КТО ХОДИТ В ШКОЛУ ПО УТРАМ



Попробую начать с самого начала с тех давних времен, когда мой старший сын, как все, каждое утро ходил в школу. На дворе был конец 80-х годов "перестройка" уже началась, но в школе еще ничего не изменилось. (А мысль о том, что в школу МОЖНО ;-) не ходить, еще не приходила мне в голову ну, попробуйте вспомнить свое детство. Ведь многие из вас учились в школе примерно в те же времена. Могли ваши мамы додуматься до того, что в школу можно не ходить? Не могли. Вот и я не могла.)

КАК МЫ ДОШЛИ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ

Став родительницей первоклассника, я пошла на родительское собрание. А там у меня возникло ощущение, что я попала в театр абсурда. За маленькими столиками сидела толпа взрослых людей (на вид вполне нормальных), и все они усердно записывали под диктовку учительницы, сколько клеточек надо отступать от левого края тетради, и т.д., и т.п. "А Вы почему не записываете?!" грозно спросили меня. Я не стала рассказывать о своих ощущениях, а просто сказала, что не вижу в этом смысла. Потому что считать клеточки все равно будет мой ребенок, а не я. (Если будет ;-).)

С тех пор начались наши школьные "приключения". Многие из них стали "семейными легендами", которые мы со смехом вспоминаем, когда речь заходит про школьный опыт.

(Приведу один пример "история о выходе из октябрят". В то время всех первоклассников еще "автоматически" зачисляли в окртябрята, а потом начинали взывать к их "октябрятской совести" и т.д. К концу первого класса мой сын сообразил, что его никто не спрашивал, хочет ли он быть октябренком. Он начал задавать мне вопросы. А после летних каникул (в начале второго класса) объявил учительнице, что он "выходит из октябрят". В школе началась паника.

Устроили собрание, на котором ДЕТИ предлагали меры наказания для моего ребенка. Варианты были такими: "исключить из школы", "заставить быть октябренком", "поставить двойку по поведению", "не переводить в третий класс", "не принимать в пионеры". (Возможно, это был наш шанс перейти на обучение эктерном еще тогда ;-) но мы этого не поняли.) Остановились на варианте "не принимать в пионеры", что вполне устраивало моего сына. И он остался в этом классе, не будучи октябренком и не участвуя в октябрятских развлечениях.)

Постепенно мой сын приобрел в школе репутацию "довольно странного мальчика", к которому учителя не особо приставали, потому что не находили у меня отклика на свои претензии. (Поначалу претензий было очень много начиная от формы написания буквы "ы" моим сыном и заканчивая "неправильным" цветом его рубашки. Потом они "сошли на нет" я не "шла навстречу" и не "воздействовала" ни на букву "ы", ни на выбор цвета рубашек.)

А дома мы с сыном довольно часто рассказывали друг другу о своих новостях (по принципу "что у меня сегодня было интересного"). И я стала замечать, что в его рассказах о школе слишком часто упоминаются ситуации такого типа: "Я сегодня такую интересную книгу начал читать на математике." Или: "Я сегодня начал писать партитуру моей новой симфонии на истории." Или: "А Петя, оказывается, здорово в шахматы играет мы с ним на географии пару партий успели сыграть." Я задумалась: а для чего он вообще ходит в школу? Учиться? Но на уроках он занимается совершенно другими делами. Общаться? Но это можно и вне школы делать.

И тут в моем сознании произошел поистине РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРЕВОРОТ ;-)!!! Я подумала: "А может, ему вообще не стоит ходить в школу?" Сын охотно остался дома, еще несколько дней мы продолжали обдумывать эту идею, а потом я пошла к директору школы и сказала, что мой сын больше не будет ходить в школу.

Скажу честно: решение уже было "выстрадано", поэтому мне было почти все равно, что мне ответят. Я просто хотела соблюсти формальности и избавить школу от проблем написать какое-нибудь заявление, чтобы они успокоились. (Потом многие мои знакомые мне говорили: "Да, повезло тебе с директором, а вот если бы она не согласилась " да не в директоре дело! Ее несогласие ничего не изменило бы в наших планах. Просто наши дальнейшие действия в этом случае были бы немного другими.)

Но директор (до сих пор вспоминаю ее с симпатией и уважением) искренне заинтересовалась нашими мотивами, и я довольно откровенно рассказала ей о своем отношении к школе. Она сама предложила мне способ дальнейших действий я напишу заявление о том, что я прошу перевести моего ребенка на домашнее обучение, а она договорится в РОНО, что мой ребенок (по причине своих якобы "выдающихся" способностей) в качестве "эксперимента" будет учиться самостоятельно и сдавать экзамены экстерном в этой же школе.

В то время это показалось нам отличным выходом, и мы забыли о школе ;-) почти до конца учебного года. Сын увлеченно занялся всеми теми делами, на которые у него вечно не хватало времени: целыми днями писал музыку и озвучивал написанное на "живых" инструментах, а ночами сидел за компьютером обустраивал свою BBS (если среди читателей есть "фидошники" они знают эту аббревиатуру; могу даже сказать, что у него был "114-й нод" в Питере "для тех, кто понимает" ;-) ). И еще он успевал читать все подряд, изучать китайский язык (просто так ему это было интересно в тот период), помогать мне в моей работе (когда я не успевала сама сделать какой-то заказ), попутно выполнять мелкие заказы на перепечатку рукописей на разных языках и на установку электронной почты (в то время это еще считалось очень сложной задачей ;-) приходилось приглашать "умельца"), развлекать младших детей В общем, он был безумно рад обретенной свободе от школы. И не чувствовал себя обделенным ;-).

В апреле мы вспомнили: "Ой, пора готовиться к экзаменам!" Сын достал запылившиеся учебники и 2-3 недели интенсивно читал их. Потом мы с ним вместе сходили к директору школы и сказали, что он готов сдавать. На этом мое участие в его школьных делах завершилось. Он сам поочередно "отлавливал" учителей и договаривался с ними о времени и месте встречи. Все предметы удавалось сдать за одно-два посещения. Учителя сами решали, в какой форме проводить "экзамен" или это было просто "собеседование", или что-то вроде письменной контрольной работы. Интересно то, что почти никто не решился поставить по своему предмету "5" хотя мой ребенок знал ничуть не меньше, чем обычные школьники. Любимой оценкой стала "4". (Но нас это нисколько не огорчало такова была цена свободы ;-).)

В результате мы поняли, что ребенок может 10 месяцев в году иметь "каникулы" (т.е. делать то, что ему действительно интересно), а за 2 месяца проходить программу очередного класса и сдавать необходимые экзамены. После этого он получает справку о переводе в следующий класс, так что в любой момент может все "переиграть" и пойти учиться обычным способом. (Надо отметить, что эта мысль очень успокаивала бабушек и дедушек они были уверены, что ребенок скоро "одумается" ;-), не будет слушать эту "ненормальную" мамашу (меня то есть) и вернется в школу ;-). Увы. Не вернулся.)

Когда подросла моя дочь, я ей предлагала вообще не начинать ходить в школу. Но она была "социализированным" ребенком: она начиталась детских книжек советских писателей, где настойчиво высказывалась мысль о том, что пойти в школу это очень "престижно" ;-))). А я, будучи сторонницей "свободного" воспитания, не собиралась ей это запрещать. И она отправилась в первый класс. Ее хватило почти на два года!!! Только к концу второго класса ей (наконец-то!) надоело это пустое времяпровождение, и она объявила, что будет учиться экстерном, как старший брат. (К тому же и она успела внести свою лепту в "копилку" семейных легенд с ней тоже проиходили разные нетипичные для этой школы истории.)

У меня просто камень с души упал ;-). Я отнесла директору школы еще одно заявление. И теперь у меня уже было двое детей школьного возраста, которые не ходят в школу. Кстати, если кто-то случайно узнавал об этом, меня смущенно спрашивали: "А чем больны ваши дети?" "Ничем", - спокойно отвечала я. "Но тогда ПОЧЕМУ?!!! Почему они не ходят в школу?!!!" "Не хотят". Немая сцена ;-).

МОЖНО ЛИ НЕ ХОДИТЬ В ШКОЛУ

Можно. Я уже 12 лет знаю это совершенно точно. За это время двое моих детей успели, сидя дома, получить аттестаты (раз уж было решено, что это может им пригодиться в жизни), а третий ребенок, как и они, не ходит в школу, но уже сдал экзамены за начальную школу и пока не собирается на этом останавливаться. Честно говоря, сейчас я уже не считаю, что детям нужно обязательно сдавать экзамены за каждый класс. Я просто не мешаю им самим выбирать ту "замену" школе, до которой они могут додуматься. (Хотя, конечно, делюсь с ними своими мыслями на этот счет.)

Но вернемся в прошлое. До 1992 года действительно считалось, что каждый ребенок обязан ежедневно ходить в школу, а все родители обязаны "сдавать" туда своих детей, достигших 7-летнего возраста. И если выяснялось, что кто-то этого не делает к нему могли прислать сотрудников какой-то специальной организации (кажется, в названии были слова "охрана детства" но я в этом не разбираюсь, так что могу ошибаться). Чтобы ребенок получил ПРАВО не ходить в школу ему нужно было сначала получить медицинскую справку о том, что он "не может посещать школу по состоянию здоровья". (Вот почему меня все спрашивали, чем больны мои дети!)

Кстати, гораздо позже я узнала, что в те времена некоторые родители (которые раньше меня ;-) додумались до идеи не "сдавать" детей в школу) просто ПОКУПАЛИ такие справки у знакомых врачей.

Но летом 1992 года Ельцин выпустил исторический указ, в котором было объявлено, что отныне ЛЮБОЙ РЕБЕНОК (независимо от состояния его здоровья) имеет право учиться дома!!! Более того ;-), там даже говорилось, что школа должна ДОПЛАЧИВАТЬ родителям таких детей за то, что выделенные государством деньги на обязательное среднее образование они реализуют не с помощью учителей и не в помещении школы, а самостоятельно и у себя дома!

В сентябре того же года я пришла к директору школы, чтобы написать очередное заявление о том, что и в этом году мой ребенок будет учиться дома. Она дала мне прочитать текст этого указа. (Записать его название, номер и дату я тогда не додумалась, а теперь спустя 11 лет уже не помню. Кому интересно ищите в Интернете информацию. Найдете поделитесь: опубликую в рассылке.)

После этого мне сказали: "Платить Вам за то, что Ваш ребенок не ходит в нашу школу, мы все-таки не будем. Слишком сложно получить средства для этого. Но зато(!) и с Вас мы денег не возьмем за то, что наши учителя принимают у Вашего ребенка экзамены." Меня это вполне устроило брать деньги за освобождение моего ребенка от школьных оков мне бы и в голову не пришло ;-). Так что мы расстались, довольные и друг другом, и изменением в нашем законодательстве.

Правда, через некоторое время я забрала документы моих детей из школы, где у них принимали экзамены бесплатно, и с тех пор они сдавали экзамены в другом месте и за деньги -но это уже совсем другая история (про платный экстернат, который организован проще и удобнее, чем бесплатный по крайней мере, так было в 90-е годы).

А в прошлом году я прочитала еще более интересный документ опять-таки, не помню ни названия, ни даты публикации мне показали его в той школе, куда я пришла договариваться об экстернате для моего третьего ребенка. (Представьте ситуацию: я прихожу к завучу и говорю, что хочу записать ребенка в школу. В первый класс. Завуч записывает имя ребенка и спрашивает дату рождения. Выясняется, что ребенку 10 лет ;-). А теперь самое приятное. Завуч реагирует на это СПОКОЙНО!!!) Меня спрашивают, за какой класс он хочет сдавать экзамены. Я объясняю, что у нас нет никаких справок об окончании каких-либо классов, поэтому начинать нужно я полагаю с самого первого!

А в ответ мне показывают официальный документ об экстернате, в котором черным по белому написано, что ЛЮБОЙ человек имеет право прийти в ЛЮБОЕ государственное учебное заведение в ЛЮБОМ возрасте и попросить, чтобы у него приняли экзамены за ЛЮБОЙ класс средней школы (не спрашивая никаких документов об окончании предыдущих классов!!!). А администрация этой школы ОБЯЗАНА создать комиссию и принять у него все необходимые экзамены!!!

То есть можно прийти в любую соседнюю школу, скажем, лет в 17 (или раньше, или позже кому как нравится; вместе с моей дочерью, например, получали аттестаты два бородатых дяденьки ну, приспичило им вдруг аттестаты получить) и сразу сдать экзамены за 11-й класс. И получить тот самый аттестат, который всем кажется таким необходимым предметом.

Но это теория. Практика, увы, сложнее ;-(. Однажды я (скорее из любопытства, чем из нужды) зашла в ближайшую к дому школу и попросила аудиенции у директора. Я ей рассказала, что мои дети давно и бесповоротно перестали ходить в школу, а в данный момент я ищу место, где можно быстро и недорого сдать экзамены за 7-й класс. Директору (приятной молодой женщине с вполне прогрессивными взглядами) было очень интересно со мной пообщаться, и я охотно рассказала ей о своих идеях ;-) но в конце разговора она посоветовала мне поискать какую-нибудь другую школу.

Они действительно по закону были ОБЯЗАНЫ принять у меня заявление о приеме моего ребенка в школу и действительно разрешили бы ему "домашнее обучение". С этим никаких проблем не было бы. Но мне объяснили, что консервативные пожилые учительницы, которые составляют в этой школе "решающее большинство" (на "педсоветах", где решаются спорные вопросы), не согласятся на МОИ условия "домашнего обучения" чтобы ребенок просто один раз подошел к каждому из учителей и сразу сдал годичный курс. (Надо отметить, что с этой проблемой я сталкивалась не раз: там, где экзамены у экстернов принимают ОБЫЧНЫЕ учителя, они настойчиво говорят о том, что ребенок НЕ МОЖЕТ сдать всю программу за одно посещение!!! Он ДОЛЖЕН "отработать ПОЛОЖЕННОЕ количество ЧАСОВ"! Т.е. их абсолютно не интересуют реальные знания ребенка их беспокоит только ВРЕМЯ, потраченное на учебу. И они совершенно не видят абсурдности этой идеи )

Они потребуют, чтобы ребенок посещал все контрольные работы в конце каждой четверти (потому что не могут же они ставить в классном журнале "прочерк" вместо оценки за четверть, если ребенок ЧИСЛИТСЯ в списке класса). Кроме того, они потребуют, чтобы ребенок имел медицинскую справку и сделал все прививки (а мы к тому времени вообще не были "сосчитаны" ни в одной поликлинике, и от слов "медицинская справка" у меня начиналось головокружение) а иначе он "заразит" других детей. (Ага, заразит здоровьем и свободолюбием ;-).) Ну и, конечно, от ребенка потребуют участия в "жизни класса": мыть стены и окна по субботам, собирать бумажки на территории школы и т.п.

Понятно, что меня такие перспективы просто рассмешили ;-). Понятно, что я отказалась. Но директор, тем не менее, сделала для меня именно то, что мне было нужно! (Просто потому, что ей понравился наш разговор.) А именно мне нужно было взять в библиотеке учебники за 7 класс, чтобы не покупать их в магазине. И она тут же позвонила библиотекарю и распорядилась выдать мне (бесплатно, под расписку) все необходимые учебники до конца учебного года!

Так что моя дочь прочитала эти учебники и спокойно (без прививок и "участия в жизни класса") сдала все экзамены в другом месте, после чего мы отнесли учебники обратно.

Но я отвлеклась ;-). Вернемся в прошлый год, когда я привела в "первый класс" 10-летнего ребенка. Завуч предложила ему тесты по программе первого класса оказалось, что он все знает. Второго класса почти все знает. Третьего класса многого не знает. Она составила для него программу занятий, и через некоторое время он успешно сдал экзамены за 4-й класс, т.е. "окончил начальную школу". И при желании! мог бы сейчас прийти в любую школу и учиться там дальше вместе со сверстниками.

Вот только желания такого у него почему-то нет ;-). Наоборот. Ему такое предложение кажется бредом. Он не понимает, ЗАЧЕМ нормальному человеку ходить в школу.



-----------------------------------


ЧАСТЬ 2

КАК УЧИТЬСЯ ДОМА




Многие родители думают, что если ребенок учится дома, то мама или папа с утра до вечера сидят с ним рядом и проходят всю школьную программу вместе с ним. Мне не раз приходилось слышать такие комментарии: "У нас ребенок ходит в школу и мы ВСЕ РАВНО сидим с ним до поздней ночи каждый день, пока все уроки не сделаем. А если бы не ходил это значит, сидеть надо на несколько часов в день больше!!!" Когда я говорю, что никто с моими детьми не "сидит", делая вместе с ними "уроки" мне просто не верят. Думают, что это бравада.

Но если вы действительно не можете позволить своему ребенку учиться без вашего участия (т.е. намереваетесь все 10 лет вместе с ним "делать уроки") тогда, конечно, домашнее обучение вам категорически не подходит. Оно изначально предполагает некоторую самостоятельность ребенка.

Если же вы готовы согласиться с мыслью, что ребенок способен учиться сам (независимо от того, какие оценки ему будут ставить может быть, "3" за изложение своих собственных мыслей лучше, чем "5" за запись папиных или маминых?) тогда можно подумать и о домашнем обучении. В том числе и потому, что оно позволит ребенку тратить меньше времени на то, что у него получается с ходу, и больше времени уделять тому, что он понимает не сразу.

А дальше все зависит от мировоззрения родителей. От того, какие цели вы перед собой ставите. Если целью является "хороший аттестат" (для поступления в "хороший вуз") это одна ситуация. А если целью является умение ребенка принимать решения и делать выбор совершенно другая. Иногда ;-) удается добиться обоих результатов, поставив только одну из этих целей. Но это просто "побочный эффект" ;-). Бывает, но не у всех.

Давайте начнем с самой традиционной цели с "хорошего аттестата". Сразу определите для себя степень своего участия в решении этой задачи. Если решать ее будете именно вы, а не ваш ребенок тогда вам нужно позаботиться о хороших репетиторах (которые будут приходить к вам домой) и составить (в одиночку, или вместе с ребенком, или вместе с ребенком и его учителями) график занятий. И выбрать школу, в которой ваш ребенок будет сдавать экзамены и зачеты. И которая выдаст ему именно такой аттестат, как вы хотели например, какая-нибудь спецшкола того направления, в котором вы намерены "двигать" своего ребенка.

А если вы не собираетесь полностью контролировать процесс учебы (что кажется мне гораздо более естественным) тогда будет полезно сначала обстоятельно обсудить с ребенком его собственные желания, намерения и возможности. Поговорить с ним о том, какие знания он ХОЧЕТ получить и что он готов сделать для этого. Многие дети, поучившиеся в школе, уже не могут сами планировать свою учебу. Им требуется "толчок" в виде регулярных "домашних заданий". Иначе у них не получается. Но это легко исправить. Сначала можно действительно помогать ребенку планировать его занятия и даже, может быть, ставить перед ним какие-то задачи а потом, "пройдя" в таком режиме пару предметов, он и сам научится этому.

Самый простой способ составить план учебы посчитать, сколько у вас есть времени на подготовку к экзаменам и какой объем информации нужно "проглотить" за это время. Например, ваш ребенок решил за полгода сдать 6 предметов. Значит, в среднем по месяцу на каждый учебник. (Вполне достаточно.)

Потом вы берете все эти учебники и видите, что 2 из них довольно тонкие и читаются "на одном дыхании" (например, география и ботаника). Решаете, что каждый из них можно осилить за 2 недели. (Появился "лишний" месяц, который можно "отдать" тому предмету, который кажется самым трудным для вашего ребенка например, русский язык с его запутанными правилами ;-).) Потом смотрите, сколько там страниц. Допустим, в учебнике 150 страниц текста. Значит, можно в течение 10 дней читать по 15 страниц, потом за пару дней перелистать учебник еще раз, чтобы повторить самые сложные главы, а потом идти сдавать экзамен.

Внимание: вопрос к тем, кто считает, что учиться дома "очень трудно". Ваш ребенок может прочитать 15 страниц в день и запомнить, о чем там шла речь? (Может быть, даже вкратце законспектировать для себя используя свои собственные условные обозначения и рисунки.)

Я думаю, что большинству детей это покажется слишком простой задачей ;-). И они предпочтут читать не по 15, а по 50 страниц в день, чтобы покончить с этим учебником не за 10 дней, а за 3! (А некоторым даже проще сделать это ЗА ОДИН день!)

Конечно, не все учебники читаются легко, и не всегда этого достаточно. Есть еще математика, где нужно решать задачи, и русский язык, где нужно писать, а потом еще физика и химия Но оптимальные способы изучения более сложных предметов находятся в процессе учебы. Стоит только начать А если даже что-то не будет получаться можно найти репетитора по самому сложному предмету, по двум, по трем Только перед этим было бы очень желательно дать ребенку возможность поучиться самостоятельно тогда он, по крайней мере, начнет понимать, что именно у него не получается.

(Я расспрашивала моих знакомых, которые занимались репетиторством: могут ли они обучить ЛЮБОГО ребенка своему предмету? И какие трудности при этом чаще всего возникают? Насчет "любого" это не совсем так. Попадались изредка такие дети, которых невозможно было ничему научить ;-(. И это всегда были именно те дети, которых родители ЗАСТАВИЛИ заниматься. И наоборот успешнее всего продвигались вперед те дети, которые раньше ПЫТАЛИСЬ сами изучить этот предмет, но что-то у них не получалось. Тогда помощь репетитора оказывалась очень кстати, ребенок начинал понимать то, что ускользало от него раньше, и дальше все шло отлично.)

И напоследок опять о моем личном опыте. Мы пробовали по-разному: и планы составляли (обычно в самый первый год обучения экстерном), и пускали все "на самотек". Пробовали даже материальные стимулы ;-))). Например, я выделяю на учебу некую сумму, которой хватит на оплату трех месяцев занятий с преподавателями (при обучении по системе "консультация зачет"). Если ребенок успевает сдать все ровно за 3 месяца хорошо. Если не успевает я как бы "даю ему взаймы" недостающую сумму, и потом нужно будет ее вернуть (у моих старших детей были источники дохода они регулярно подрабатывали). А если сдает быстрее оставшиеся деньги получает в качестве "приза". (В тот год призы были получены, но идея не прижилась ;-) больше мы так не делали. Это был просто эксперимент ;-), который был интересен всем участникам. А после получения результатов перестал быть интересен. Мы уже поняли, как это работает.)

Обычно мои дети сами думали, когда и как они будут учиться. С каждым годом я все реже задавала им вопросы по поводу учебы. (Иногда они сами обращались ко мне с вопросами я помогала им, если видела, что моя помощь им действительно нужна. Но не вмешивалась в то, что они могли делать сами.)

И еще одно. Многие мне говорят: "Тебе хорошо твои дети такие способные, они хотят учиться А наших не заставить. Они не будут учиться, если не будут ходить в школу." Насчет "способных" детей спорный вопрос. У меня нормальные дети. У них, как у всех, к чему-то есть "способности", к чему-то нет. И учатся дома они не потому, что "способные", а потому что дома ничто не мешает интересоваться учебой ;-).

У любого нормального ребенка есть тяга к знаниям (вспомните: ему с первых лет жизни интересно, сколько ног у крокодила, почему страус не летает, из чего сделан лед, куда летят тучи ведь это именно то, что он мог бы узнать из школьных учебников, если бы воспринимал их просто как "книги").

Но когда он идет в школу, там эту тягу начинают медленно, но верно убивать. Вместо знаний ему навязывают умение отсчитать нужное число клеточек от левого края тетради. И так далее. Чем дальше, тем хуже. Да еще и коллектив, навязанный ему извне. Да еще и казенные стены (а я вообще считаю, что в казенных стенах ничего не получается хорошо ни детей рожать, ни лечиться, ни учиться, ни заниматься каким-то делом - впрочем, это дело вкуса, а "о вкусах не спорят", как известно ;-) ).

Дома все иначе. То, что в школе кажется скучным и неприятным, дома кажется интересным. Вспомните момент, когда ребенок (даже если это школьник-троечник) впервые берет в руки стопку новых учебников. Ему интересно! Он рассматривает обложки, он листает учебники, "зависая" над какими-то картинками А что дальше? А дальше начинаются опросы, оценки, задания, нотации И открывать учебник просто потому, что "интересно", ему и в голову не приходит

А если ему не нужно ходить в школу и двигаться в навязываемом ему темпе, делая попутно сотни ненужных действий тогда можно спокойно (выспавшись, не спеша позавтракав, поболтав в родителями, поиграв с кошкой впишите недостающее ;-) ) открыть этот же учебник в подходящий момент и С ИНТЕРЕСОМ почитать, о чем там написано. И знать, что никто не вызовет тебя к доске ;-) с грозным видом и не обвинит тебя в том, что ты не все запомнил. И не стукнет портфелем по голове. И не выскажет твоим родителям свое мнение о твоих способностях

То есть в школе знания если и усваиваются то ВОПРЕКИ системе обучения. А дома они усваиваются легко и без напряжения. И если ребенку дать возможность не ходить в школу он, конечно, первое время будет только отдыхать ;-). Отсыпаться, отъедаться, читать, гулять, играть Столько, сколько надо чтобы "скомпенсировать" ущерб, нанесенный школой. Но рано или поздно настанет момент, когда ему захочется взять учебник и просто почитать ;-)

КАК ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ

Легко. У нормального ребенка, помимо одноклассников, обычно есть еще очень много других знакомых: живущих в соседнем доме, приходящих в гости со своими родителями, найденных там, где ребенок занимался каким-то интересным делом Если ребенку хочется общаться он найдет себе приятелей независимо от того, ходит ли он в школу. А если он не хочет значит, и не надо. Наоборот, надо радоваться тому, что ему никто не навязывает общения, когда он ощущает потребность "уйти в себя".

У моих детей бывали разные периоды: иногда они могли целый год просидеть дома и общаться только с домашними (правда, семья у нас всегда была не маленькая) и переписываться со своими "виртуальными" знакомыми. А иногда они "с головой" окунались в общение. Но самое главное они сами выбирали, когда им сидеть в одиночестве, а когда "выходить в люди".

И "людей", к которым они "выходили", мои дети тоже выбирали сами это не был "коллектив одноклассников", сформированный случайным образом. Это всегда были именно те люди, с которыми они хотели пообщаться.

Некоторые думают, что "домашние" дети, даже если они хотят общаться, просто не могут и не умеют это делать. Довольно странное опасение. Ребенок ведь живет не в камере-одиночке, а в семье, где ему с самого рождения изо дня в день приходится общаться. (Конечно, если в вашей семье люди общаются между собой, а не проходят молча мимо, не замечая друг друга.) Так что основные "навыки общения" у него формируются именно дома, а отнюдь не в школе.

Но дома общение обычно бывает более полноценным, чем в школе. Ребенок привыкает свободно обсуждать любые темы, выражать свои мысли, обдумывать мысли собеседника, соглашаться с ними или возражать, подбирать весомые аргументы в споре Дома ему часто приходится общаться с теми, кто старше его и общаться "умеет" лучше качественнее, полноценнее. И ребенку приходится "подтягиваться" до уровня нормального взрослого общения. Он привыкает уважать собеседника и строить диалог в зависимости от ситуации

Согласна есть такие "сверстники", которым все это не нужно. Которые под "общением" понимают что-то другое. Которые не станут вести диалоги и уважать собеседника. Но ведь и вашему ребенку тоже не захочется с такими общаться! Он выберет других тех, с кем ему самому будет интересно.

Еще одна важная вещь издевательства и нападки подростков на тех, кто чем-то отличается от других. Или от тех, кто позже других появился в "коллективе". Например, если ребенок в 14 лет переходит в другую школу это часто оказывается для него тяжелым испытанием.

Признаюсь: мои старшие дети проводили такие "эксперименты" ;-). Им было интересно примерить на себя роль "новенького". Они начинали ходить в школу и с интересом наблюдали за поведением класса. Часть одноклассников обязательно пыталась "издеваться". Но если "новенький" не обижается, не возмущается, а откровенно развлекается, слушая их "издевательства" это их сильно озадачивает. Они не понимают, как можно не обидеться на их изощренные метафоры? Как можно не принимать это всерьез? И очень скоро им надоедает "издеваться" впустую ;-).

Другая часть одноклассников сразу ставит клеймо "не наш". Не так одет, не такая прическа, не ту музыку слушает, не о том разговаривает. Ну, мои дети и сами не стремились войти в число "наших". И, наконец, третья группа те, кому сразу становилось интересно пообщаться с этим странным "новеньким". Т.е. именно то, что он "не такой, как все", сразу отвращало от него вторую группу и сразу привлекало к нему третью.

И вот среди этих "третьих" как раз и находились те, кому недоставало нормального общения и которые окружали "странного" новенького вниманием, восхищением и уважением. А потом, когда мои дети уходили из этого класса (продержавшись там 3-4 месяца пока у них хватало сил рано вставать каждое утро, при нашем абсолютно "совином" домашнем образе жизни), некоторые из этих одноклассников оставались их близкими друзьями. Более того ;-), кое-кто даже ушел вслед за ними из школы!

И вот какой вывод я сделала из этих "экспериментов". Моим детям было очень ЛЕГКО строить отношения с новым коллективом. У них это не вызывало стрессов и сильных негативных переживаний. Они воспринимали школьные "проблемы" как игру, а отнюдь не как "трагедии и катастрофы". Может быть, потому, что пока их одноклассники ходили в школу и тратили энергию на преодоление тех трудностей, которые выдвигала перед ними школа (рано вставать, много сидеть, недоедать, переутомляться, ссориться с одноклассниками и бояться учителей), мои дети вместо этого росли, как цветы ;-), свободно и радостно. И именно поэтому выросли БОЛЕЕ СИЛЬНЫМИ.

Теперь по поводу отношения других детей к тем, кто не ходит в школу. За 12 лет мы видели разное ;-). От глупого смеха маленьких дурачков ("Ха-ха-ха! Он не ходит в школу! Он дебил!") до странных форм зависти ("Ты думаешь, что ты умнее нас, если ты не ходишь в школу? Да тебе все эти пятерки за деньги ставят!") и до искреннего восхищения ("Повезло тебе с родителями! Мне бы так ").

Чаще всего бывало так. Когда какие-то знакомые моих детей узнавали, что они не ходят в школу, это вызывало сильное удивление. Вплоть до шока ;-). Начинались расспросы. Почему, как это можно, кто это придумал, как происходит учеба, и т.д. Многие дети после этого приходили домой, с восторгом рассказывали своим родителям, что оказывается!!! МОЖНО не ходить в школу!!! А дальше ничего хорошего. Родители не разделяли этот восторг ;-(. Родители объясняли ребенку, что это "не для всех". Что некоторые родители, в некоторых школах, для некоторых детей, за некоторую плату А они не "некоторые". И пусть ребенок забудет навсегда. Потому что в НАШЕЙ школе такое не разрешено! И точка.

И ребенок на следующий день с тяжким вздохом говорил моему: "Тебе хорошо, тебе МОЖНО не ходить в школу. А мне НЕЛЬЗЯ. Мне мои родители сказали, что в нашей школе это не разрешается."

Иногда (видимо, если ребенок не удовлетворялся таким ответом) ему начинали объяснять, что он НОРМАЛЬНЫЙ, в отличие от таких, которые НЕ ХОДЯТ в школу. Тут было два сюжета. Либо ему объясняли, что его знакомый (т.е. мой ребенок, который не ходит в школу), на самом деле умственно отсталый, поэтому он НЕ МОЖЕТ учиться в школе. А вовсе не "не хочет", как тут пытались представить. И надо не завидовать ему, а наоборот надо радоваться, что "ты-то нормальный, и ты МОЖЕШЬ учиться в школе!!!"

Либо родителей "заносило" в другую крайность, и они рассказывали, что нужно иметь очень много денег, чтобы разрешить своему ребенку не ходить в школу, а просто "покупать" ему оценки.

И только несколько раз за все эти годы родители отнеслись к такому рассказу с интересом. Они подробно расспросили сначала своего ребенка, потом моего, потом меня а потом ;-) тоже забрали своего из школы ;-). К радости последнего. Так что на моем счету несколько "спасенных" ;-) от школы детей.

Но в большинстве случаев знакомые моих детей просто считали, что моим детям повезло ;-) с родителями. Потому что не ходить в школу, на их взгляд, это очень здорово, но ни один "нормальный" родитель такого не разрешит своему ребенку. Ну, а у моих детей родители "ненормальные" (по многим параметрам) так что им повезло ;-))). И нечего примерять на себя этот способ жизни, потому что это недосягаемые мечты.

Так что у родителей ;-) есть шанс воплотить "недосягаемую мечту" своего ребенка. Подумайте об этом.

НРАВИТСЯ ЛИ МОИМ ДЕТЯМ НЕ ХОДИТЬ В ШКОЛУ

Ответ однозначный: ДА. Если бы было иначе, они бы просто ходили в школу. Я никогда не лишала их такой возможности, и за прошедшие 12 лет было совершено несколько попыток это делать. Им самим было интересно сравнить хождение в школу и домашнюю свободу. Каждая такая попытка давала им какие-то новые ощущения (не знания! знания они приобретали не в школе!) и помогала им понять что-то важное о себе, о других, о жизни Т.е., несомненно, это был очень полезный опыт. Но каждый раз вывод был один и тот же: дома лучше ;-).

Я думаю, что уже нет смысла перечислять, почему им лучше дома. И так уже все понятно ;-) можно заниматься тем, что тебе интересно, ты сам решаешь, что тебе делать и когда, тебе никто ничего не навязывает, тебе не надо рано вставать и давиться в общественном транспорте И так далее, и тому подобное

Моя дочь сформулировала свои ощущения от хождения в школу так: "Представь ты испытываешь сильную жажду. И чтобы утолить свою жажду ("жажду" знаний), ты приходишь к людям (в социум, к учителям, в школу) и просишь их утолить твою жажду. И тут они связывают тебя, выхватывают 5-литровые клизмы и начинают лить в тебя в огромном количестве какую-то бурую жижу И говорят, что это утолит твою жажду " Грубовато ;-), но честно.

И еще одно наблюдение: человек, который не просидел 10 лет на школьной семье, заметно отличается от других. Есть в нем что-то такое Как сказала одна учительница про моего ребенка - "патологическое чувство свободы" ;-).



Источник: http://ridnazemlya.o...l/whoschool.htm
Рассылка "Рождение без насилия" Автор: Ксения Подорова





:)
  • 0

Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru

Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com


#32 Юшков Виталий

Юшков Виталий

    Все мы здесь должны быть художниками...

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 515 сообщений
200
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия/Челябинск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 Март 2010 - 01:44

Спасибо, Толь!!! Очень поучительно  :)




P.S. Я именно так и заканчивал 11 класс. После бурного лета и парочки недель в школе, я решил уйти из неё вообще, ибо мне там было до жути скучно. Но директор и педсовет в один голос завопили что не отпустят. Понятное дело, репутацию школы морать им очень не хотелось :)

Потом полный игнор 2 месяца (по законодательству РФ, 2 недели "не посещения" - УЖЕ штраф). В школе вообще не появлялся. А вот в ноябре появилась неделька, когда захотел отдохнуть и поторчать в скуке :). Не понравилось.

После декабря вообще никаких экзаменов и контрольных не сдавал. Единственное, чем меня стращала знойная учительница алгебры с замашками тоталитарного характера: что из меня бестолочь выростет, если я 999 теорем не заучу  ;)

Итог: в конце года нарисовали мне хороший аттестат наровне с другими учениками, без ущемлений + пригласили на сдачу ЕГЭ, где я всё сдал по среднему уровню. Хотя учился то, по сути, пару недель. И дома не занимался всеми школьными науками.
  • 0

#33 Гость_mary567_*

Гость_mary567_*
  • Гости

Отправлено 14 Март 2010 - 13:38

Замечательная статья!
Как жаль, что так мало людей, умеющих думать, и умеющих любить и понимать своих детей.
И как здОрово, что они всё-таки существуют - это значит, что у нас всегда есть возможности у них поучиться.... :rolleyes:
  • 0

#34 Емельян

Емельян

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 29 сообщений
6
Обычный
  • Страна, Город:
    Иркутск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Март 2010 - 16:32

Итог: в конце года нарисовали мне хороший аттестат наровне с другими учениками, без ущемлений + пригласили на сдачу ЕГЭ, где я всё сдал по среднему уровню. Хотя учился то, по сути, пару недель. И дома не занимался всеми школьными науками.

Можно поинтересоваться : ты в обычной школе учился, так? Не в каком-нибудь навороченном лицее?
А то у меня сейчас та же самая диллема - 11 класс, очень частые пропуски, учителя и воспитатели (Есть у меня в лицее и такие :rolleyes: ), которые в один голос говорят : "одумайся, поступать же надо, скоро экзамены, а ты..." и "ничего, твое поведение это возрастное, юношеский максимализм, к экзаменам пройдет..."
Плюс консервативные взгляды родителей, для которых без образования только улицы подметать...
Ессно, что в моем образовательном учреждении такая фишка, как у тебя не проканает. Придется либо сначала менять школу, либо доучиваться . . .

P.s. Еще полгода назад хотелось просто пообщаться с кем-нибудь, кто, узнав что я не собираюсь поступать, не
создавал немую сцену и не говорил так ошарашенно: "То есть ты как, ВООБЩЕ поступать не собираешься? С тобой все в порядке?" :)
  • 0

#35 Юшков Виталий

Юшков Виталий

    Все мы здесь должны быть художниками...

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 515 сообщений
200
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия/Челябинск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Март 2010 - 18:06

Можно поинтересоваться : ты в обычной школе учился, так? Не в каком-нибудь навороченном лицее?


В самой обыкновенной :rolleyes: Без наворотов и понтов.

+ у меня в этой школе репутация свободолюбивого бунтовщика была... Что, в большей мере, и убедило учителей на то, что мне крупно насрать на вышку.



А то у меня сейчас та же самая диллема - 11 класс, очень частые пропуски, учителя и воспитатели (Есть у меня в лицее и такие ), которые в один голос говорят : "одумайся, поступать же надо, скоро экзамены, а ты..." и "ничего, твое поведение это возрастное, юношеский максимализм, к экзаменам пройдет..."
Плюс консервативные взгляды родителей, для которых без образования только улицы подметать...
Ессно, что в моем образовательном учреждении такая фишка, как у тебя не проканает. Придется либо сначала менять школу, либо доучиваться . . .



Попробуй экстерн, должен проканать! :)
  • 0

#36 Юшков Виталий

Юшков Виталий

    Все мы здесь должны быть художниками...

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 515 сообщений
200
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия/Челябинск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Март 2010 - 18:17

...Жаль что ответов на мои вопросы puppetman'у так и не дождался :rolleyes:
  • 0

#37 Артём Еремеевский

Артём Еремеевский

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
842
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, Красноярск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 Март 2010 - 15:53

Ребёнку в голову ВДАЛБЛИВАЮТ установки: "ты дерьмо!", "сиди смирно и тебе не поставят двойку", "не поднимай голос на учителя", "деньги - зло", "получи хорошее образование, закончи ВУЗ и устройся на надёжную работу". Чувствуешь ЧТО это значит?


Ну дык это тебе с учителями не повезло, мне такую херню никто никогда не вдалбливал. Тот же авторитет родителей для меня был куда важнее, а свое мнение первостепенно. Не надо косить всех под одну гребенку - это действительно слишком примитивное рассмотрение проблемы.

еще раз напомню, я уверен , что найдется много учителей, которые не воспитывают рабов, а воспитывают творцов!
по крайней мере я таких людей знаю!


Да зачем проблему так однобоко рассматривать? Почему учителя должны воспитывать творцов, есть в конце концов родители, которые на детей оказывают куда большее влияние. А еще есть улица... Олег вобщем-то правильно сказал, что школа - это лишь часть, а не определяющий фактор развития.
  • 0

#38 Юшков Виталий

Юшков Виталий

    Все мы здесь должны быть художниками...

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 515 сообщений
200
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия/Челябинск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 Март 2010 - 22:53

Ну дык это тебе с учителями не повезло, мне такую херню никто никогда не вдалбливал. 


Эту херь вдалбилвают не открытыми фразами и изречениями. А потихонечку аналогиями, сказками и метафорами. День за днём и год за годом.

Сам подумай, чему тебя научит человек, который учился, созрел и работал в другом политическом режиме? Ведь молодых учителей в школах России мало (почему? это очевидно). А за прошедшие 20 лет накопилось очень мало опыта у народа капиталистического режима. Особенно у учителей, которые учат теории, которая никому не нужна по сути.

Возьмём в пример экономические ВУЗы, которые учат торговать на фондовых площадках. Чему там учат? ПРОШЛОМУ ВЕКУ! И не более чем теории. После чего посчитай колличество действительно успешных УК на фондовых рынках России и делай выводы.

Тоже самое в других науках!

Мир и понимание вещей меняется семимильными шагами. Особенно в России.

Если ты забыл атмосферу в обычной общеобразовательной школе, не поленись и поприсутствуй на нескольких занятий. Или достаточно будет просто пройтись по школе и пообщаться с учениками. Найди хотя-бы одного будущего творца с хорошими амбициями и я вручу тебе медаль :(




Почему учителя должны воспитывать творцов, есть в конце концов родители, которые на детей оказывают куда большее влияние. А еще есть улица... Олег вобщем-то правильно сказал, что школа - это лишь часть, а не определяющий фактор развития.


Всё верно. Родители передают знания своим детям. НО откуда были получены эти знания?? Кто учил родителей?? Кто учил "обитателей" улиц??

И вообще для чего нужны учителя? Чтобы помогать детям раскрывать свои таланты! Чтобы ребёнок вышел из школы и точно знал чем он хочет заняться в жизни. А его пичкают 999 теоремами из высшей алгебры, тычинками и пестиками, и ещё всякой дурью... Мозг попросту скучает и начинает тупеть.
  • 0

#39 Гость_Гадельшин Семён_*

Гость_Гадельшин Семён_*
  • Гости

Отправлено 17 Март 2010 - 04:01

Не мог не прокомментировать. :(

а спорить и не о чем!
испокон веков были хорошие учителя и плохие!


А Вам не кажется, что министерство образования должно принимать меры, чтобы плохих учителей в наших школах не было?


испокон веков были способные ученики и неспособные.


Что значит - неспособные ученики? К обучению неспособные? Глупостей не говорите, даже обезьяну можно чему-то научить. Есть просто ученики, которым одни предметы даются легко, другие - сложно, и это - нормально. Есть разные типы личностей, с разным поведением, с разными интересами, с разными способностями, из разных семей и т.д. и т.п. А вот обучают всех одинаково, это почему-то не учитывается системой образования - и это жирный минус самой системы.


это просто проявление качеств людей в конкретной отрасли.


Нет, это просто отрасль такая, которая не учитывает индивидуальных проявлений определённых качеств у разных людей. И как Вы сказали ниже, усредняет всех под одну гребёнку. :D

вы же усредняете всех под одну гребенку. (что является лишь проявлением вашего субъективного взгляда)
возможно вы в своей жизни столкнулись только с такой стороной образования. тогда мне вас жаль. но не нужно утверждать, что все только такое, каким вы его видите. )))) допускайте хоть чуть чуть, что могут быть другие мнения...


Если Вы столкнулись только с хорошей стороной образования, то есть, у Вас в школе была хорошая дружелюбная атмосфера, располагающая к обучению, а все преподаватели были замечательными учителями - сдержанными, понимающими, умеющими найти подход к разным ученикам, старались, чтобы все ученики, прежде всего, понимали предмет, а не тупо зубрили и пересказывали - то Вам несказанно повезло. :P

У меня были и хорошие учителя, да, такие были, которые искренне любили свой предмет, на чьи уроки я ходил с интересом, которые действительно умели грамотно и интересно всё объяснять. Некоторые учителя говорили очень правильные вещи даже в плане жизни. Но, к сожалению, такими были далеко не все, были и другие учителя, которые своим поведением напоминали неотёсанное быдло - могли оскорбить ученика, унизить. А некоторые истерички бывало даже руки распускали. Ну и что это за преподаватели? Таких "учителей" вообще нужно лишать прав преподавать в школах, пожизненно причём. И это уже не мнение, а факты, такой бардак сплошь и рядом, в огромном кол-ве школ. А я, между прочим, учился в нормальной школе, которая считается одной из лучших и наиболее серьёзных в городе.

вы что хотите сказать, что система образования добивается оболванивания народа?


Помню, как нам в одиннадцатом классе объясняли, как важно сдать выпускные экзамены, и не то что важно, а от этого вся жизнь дальнейшая зависеть будет. :( Ибо уйдёшь со справкой, в универ не поступишь, ну и всё, жизнь кончена, без высшего никуда. Вот пример оболванивания, в прямом смысле.


как правильно сказал Юрий - все зависит от учителя.



А от кого должно зависеть, какой будет учитель, и кто за это должен нести ответственность? Когда Вы нанимаете себе индивидуального репетитора, тут другое дело - не устраивает - поменял на другого. А в школе учителей не выбирают, к сожалению.


тут навешивали ярлыки на отличников, но почемуто не допускали мысли о том, что человек у которого тяга к знаниям может успешно применять их на практике...


Вешать ярлыки и обобщаться, конечно, неправильно, нельзя ничего абсолютизировать, согласен. Но, кстати, далеко не все отличники - отличники, потому что у них тяга к знаниям, многие из них просто маму с папой не хотят огорчить. :D В дальнейшей жизни они будут хорошими исполнителями, не более, хотя могут быть исключения, редкие. Само собой, есть и просто очень способные дети, которым просто легко даются все предметы. А тяга к знаниям у нас у всех изначально имеется, потом, правда, пропадает у многих, как раз в школьный период у меня её почему-то не было, хотя до школы была, и после школы снова появилась, после плодотворной работы над собой. :D
  • 0

#40 Олег Н

Олег Н

    Свой человек

  • Клиент Info-DVD.Ru
  • PipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
154
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 Март 2010 - 10:24

А Вам не кажется, что министерство образования должно принимать меры, чтобы плохих учителей в наших школах не было?

наивненько :(

Но, кстати, далеко не все отличники - отличники, потому что у них тяга к знаниям, многие из них просто маму с папой не хотят огорчить.

с этим пожалуй соглашусь :(
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей