Вот-вот... И я о том же.
Чудеса да и только...
Эля, ты лучше на это вот-вот'кнула бы:
Именно поэтому много тысяч лет назад появились измышления об аде и рае, о загробной жизни, о переселении душ. Человеку страшно осознавать, что когда он умрет - для него ничего больше не будет...
И с чего это такое пренебрежение к "чудесам"?
Не ты ли в соседней ветке с пеной у рта отстаивала ХРИСТИАНСКИЕ чудеса?..
http://www.info-forum.ru/public/style_emoticons/default/laugh.png
Теперь по теме...
Но любая теория, в том числе и теория реинкарнации - не более чем выдумка, фантазия. Скажем так, соломинка, за которую пытается ухватится человек, которому страшно осознавать конечность своего существования.
...Все "смыслы жизни", которые мне предлагались, становились совершенно бессмысленными, как только я вспоминал о том, что рано или поздно умру. Что рано или поздно умрем все мы. И вдруг… Вдруг я задал себе такой, казалось бы, очевидный вопрос:
"а с чего, собственно говоря, мы решили, что "Я", это только тело и что когда это тело умирает, "Я", как духовная сущность, прекращает всякое бытие?" Времена воинствующих материалистов канули в Лету, на дворе стояла новая эпоха. Эпоха плюрализма и гласности. Размышления потекли по новому руслу. Оказалось, для того, чтобы ответить на вопрос: "зачем Я живу?", первоначально необходимо дать ответ на другой, не менее фундаментальный вопрос: "что Я такое?".
Я – Человек. Всё, с чем я сталкиваюсь, я рассматриваю с человеческой точки зрения. Всё, что окружает меня, имеет для меня лишь ту ценность, поскольку и как оно относится ко мне. Я – Человек Разумный. Одно из основных свойств разума – целенаправленность. Я осознаю себя, я осознаю то, что находится вне меня. Для того чтобы действовать, я должен понимать, что я делаю и для чего я это делаю. Я должен знать – что Я такое. Что такое то, что меня окружает, какое место я занимаю в данном окружении и как я с ним сопоставим.
Выходя за границы своего собственного "Эго", я обнаруживаю множество других, подобных мне "Я", и узнаю, что они мучаются теми же вопросами. У некоторых имеются определенные ответы. Ответы разные и довольно противоречивые, однако, все они делятся на две условные группы: одни говорят, что Я имею бессмертную Душу, то есть, бесконечен во времени, другие – что никакой Души нет, а, следовательно, однажды возникнув из ничего, по прошествии определенного времени, Я вернусь в это ничто снова.
Самое поразительное, что ни тот, ни другой из этих выводов нельзя ни доказать, ни опровергнуть на практике. По крайней мере, до тех пор, пока не случится событие, которое именуется Смертью! Перед нами имеются две противоположные теории, равноценные с точки зрения их истинности!!! Это классическая антиномия, разрешение которой возможно только с приходом смерти.До сих пор не могу понять, как можно быть материалистом и видеть в жизни какой-то смысл. Еще труднее понять, что же заставляет людей из двух равноценных (подчеркиваю это слово, - равноценных!) предположений избрать то, которое объявляет всех нас и всё то, что мы делаем, бессмысленным движением из ниоткуда в никуда.
Давайте немного порассуждаем. Итак, перед нами две равноценные, с точки зрения истинности, гипотезы. Обе, на данном этапе человеческого развития, недоказуемы, но для того, чтобы жить и действовать сообразно своей природе (т.е. природе разумного существа), необходимо принять за "истину" какое-либо одно из данных предположений.
Что у нас получается:
— если мы примем за "истину" предположение, согласно которому человеческое "Я" смертно, и это предположение действительно окажется верным, наша жизнь не будет иметь никакого смысла, ибо какой же смысл в том, что результаты всей твоей деятельности будут иметь для тебя нулевой результат?
— если мы примем за "истину" предположение, согласно которому человеческое "Я" представляет собой бессмертную Душу, и это предположение действительно окажется истинным, наша жизнь и наша деятельность будут иметь определенную ценность, то есть, определенный смысл, в зависимости от того, что и каким образом мы намерены делать.
Парадоксально, но независимо от того, смертен я или бессмертен с точки зрения объективной реальности, с субъективной точки зрения жизнь моя и всякое мое действие имеют смысл лишь в том случае, если Я обладаю бессмертной душой, а, следовательно, жить и действовать согласно своей природе (природе разумного существа), я могу лишь в этом, последнем случае! Вот так вот, уважаемый
kamchess!
И Ваша точка зрения, согласно которой Вы - лиш набор материальных частиц, и моя точка зрения, согласно которой я - обладаю бессмертной душой -
ГИПОТЕЗЫ, НЕ БОЛЕЕ ТОГО!!!
И вероятность того, которая из этих двух гипотез окажется истинной - 50х50.
НО!..
Если верной окажется Ваша ГИПОТЕЗА,
kamchess, то, умерев, я исчезну, а значит, не узнаю своей неправоты и ровным счетом ничего не потеряю - ведь жизнь-то я проживу НАПОЛНЕНУЮ СМЫСЛОМ!!!
Не узнаете, что были правы, и Вы - так как тоже превратитесь со смертью тела в ничто! Но вот жизнь Ваша, прожитая здесь, на земле - окажется совершенно для Вас бессмысленной!
Если же верной окажется моя ГИПОТЕЗА, то умерев, ВЫ узнаете о том, что действовали и жили в заблуждении, а значит - бессмысленно и очевидно неверно!
Напротив, я в этом случае - получу окончательное подтверждение тому, что был ПРАВ!!!
Как видим, мое мировоззрение позволяет мне В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ - либо выиграть, либо просто не проиграть.
Ваше же материалистическое мировоззрение обрекает Вас на проигрыш В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ! Теперь, непосредственно о реинкарнации...
Представления о существовании души после смерти возникают в человеческом сознании на самых ранних этапах развития общества. Об этом свидетельствуют хотя бы погребальные церемонии и древнейшие захоронения, относящиеся еще к мустьерскому периоду (ранний палеолит). Первоначально представления эти были довольно смутными, "загробного мира" как такового не существовало, считалось, что души умерших витают где-то поблизости от места погребения или земной жизни. Однако, чем дальше, тем данные представления становились все более оформленными и систематизированными. По большому счету, верования в "будущую жизнь" разделяются на два основных течения: первое, это учение о переселении душ (реинкарнация), второе – учение о существовании души после смерти без воплощения в новое тело.
Когда я впервые задумался над этим вопросом, то, как и большинство, размышлявших на эту тему людей, невольно начал склоняться в пользу теории реинкарнации. Уж больно нелогичным выглядело учение, согласно которому наша земная жизнь оказывается какой-то бессмыслицей или нелепостью. Ну, какой смысл может быть в том, чтобы за одну короткую жизнь, человек обрекался на вечные муки или вечное блаженство?!.
Постепенно, предположение о справедливости теории реинкарнации стало перерастать в уверенность, а затем и в твердое убеждение, ибо на помощь логики приходили всё новые и новые факты. Весьма показательны в этом отношении свидетельства французской исследовательницы А. Дэвид-Ноэль. Закончив Сорбонну, эта женщина более двенадцати лет провела в Тибете под видом бродячей паломницы. В книге "Среди мистиков и магов Тибета" она описывает очень интересный случай.
Однажды караван, с которым она путешествовала, остановился в стойбище монгольского кочевника. Хорошо известно, что тибетские монахи, после смерти своего ламы, — учителя и настоятеля, — отправляются на поиски ребенка, в которого душа ламы могла воплотиться. Так вот, вместе с караваном путешествовал настоятель одного такого монастыря, длительное время остававшегося без ламы. Войдя в жилище кочевника, настоятель достал табакерку, собираясь понюхать табак. Совершенно неожиданно к нему подошел маленький мальчик, сын хозяина дома, и к невероятному удивлению всех присутствующих, спросил: "Что делает у тебя моя табакерка?".
Позже, во время возвращения каравана в монастырь, ребенок еще раз удивил присутствующих, указав им дорогу, по которой следует ехать. И хотя его советом воспользоваться не удалось, так как около пятнадцати лет назад старый проход был заложен, это было невероятно. Наконец, уже в монастыре, когда мальчику подали ритуальный напиток, он отказался его принять, потребовав "свою чашу" (то есть чашу давно умершего ламы), описав как она выглядит и указав, где находится.
Более 1300 случаев, подобных только что приведенному, описывает в трехтомной монографии психиатр из университета Вирджинии Ян Стивенсон. В своих исследованиях он опирался на строго научный метод, включающий опрос свидетелей, анализ возможных ошибок и искажений, изучение архивных материалов, документальное протоколирование. "После фундаментальных исследований Стивенсона, — пишет В. Налимов в книге "Спонтанность сознания", — мы не можем не считаться с реинкарнационными воспоминаниями как с реальным феноменом нашего бытия. Во всяком случае, оказалось возможным проверить их со всей строгостью. Сюда же относится явление – ксеноглоссия, когда под гипнозом люди начинают говорить на других незнакомых языках и воплощают другую личность". Кстати, признание реинкарнации реальностью позволяет психиатрам и ученым весьма успешно излечивать неврозы и фобии. Жалко, что подобное признание является по большей части исключением из общего правила.
Переселение душ не фантастика и не религиозные вымыслы. Это реальный факт. Если в середине 80-х американский врач Раймонд Моуди доказал, что с позиций материализма объяснить феномен "жизни после жизни" не представляется возможным (в самом деле, как объяснить то, что люди, пережившие состояние клинической смерти, начинают рассказывать о событиях, происходивших во время операции в соседней комнате, или что слепые безошибочно называют цвет галстука оперировавшего их хирурга?), то наличие феномена реинкарнации доказано Яном Стивенсоном еще раньше, в начале 60-х .
С уважением,
Анатолий Белоусов.