Будьте добры, Алексей, изложите Ваше представление об "учении Христа, которое не заключается в спасении", подвердив это цитатами из Библии.
Константин, в Библии довольно часто упоминается учение о реинкарнации:
"Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или же за одного из пророков" (Мф. 16:13-14).
"Истинно говорю вам: из рождённых жёнами никто не возвысился выше Иоанна Крестителя; но ничтожнейший в Царстве Небесном выше его. Ибо можете принять, что он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши, да услышит!" (Мф. 11:11, 14-15).
"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.»
"И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все;
но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. " (Мф 17:10-13)
Второзаконие, 5 глава, самое начало:
"3. не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами, [которые] здесь сегодня все живы
4. Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня;
5. я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору."
Пока хватит.
Что же означает библейское спасение? Предполагаю, что речь идет о достижении такого же уровня развития, которого достиг Христос. На этом уровне духовного совершенства можно не обращаться в материю в процессе реинкарнаций, а совершенно прибывать в тонком мире (его высших слоях), который по-видимому и называется в Библии Царствием Небесным. Вот, кстати, цитата:
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет." (Откр.20:4-6)
Нет, не прокатит. Банальная логическая подтасовка: я - рассуждая не соглашаюсь, Вы - не соглашаетесь, но обсуждаете.
Константин, если я
не соглашаюсь, то я
не обсуждаю с Вами Христа как Бога.
Повторяю основную мысль: замена какого-либо термина (имени собственного) в Символах веры на другое "буквосочетание", не меняет смысла и содержания Символов веры.
Поэтому остается два варианта: либо сформулировать Ваше собственное "вероисповедание" в Бабу Ягу (Деда Мороза) и выслушать ответ об отличиях христианского вероисповедания от предложенного Вами, либо отказаться от утверждения, что вера во Христа ничем не отличается от веры в Бабу Ягу. Выбирайте сами...
Константин, Вы ушли от вопроса и так толком не ответили, чем вера во Христа отличается от веры в Бабу-Ягу. В ваших последних постах вы снова ушли от ответа.
Речь идет не о том, кто что мог бы сделать, а о том, что сделано.
Пусть "многие люди" что-нибудь сначал сделают и мы это конкретное действие обсудим... ОК?
Очень абстрактная фраза. Что Вы имели ввиду, я не понял.
Вижу, что Вы плохо знакомы с историей церкви...
На каком основании Вы это видите?