Из Вашей цитаты возможны два вывода. Первый - Вы считаете указанных авторов компетентными в области реинкарнации. Тогда я не допустил ошибки.
Второй - Вы не считаете этих людей компетентными и теорию реинкарнации излагаете на основе действительно компетентных авторов, чьи имена умалчиваете. Второй вариант я вначале исключил из этических соображений.
Я просто упомянул авторов, которые ВООБЩЕ писали о реинкарнации. Без оценки этих авторов, без рекомендаций, без деления их на компетентных и НЕ компетентных и пр.
Эти авторы - признанные "классики жанра". Не упомянут про них, говоря о ренинкарнации - невозможно!
С чем-то в их выводах я согласен, с чем-то - не очень, с чем-то - не согласен вообще!..
Имена же привел исключительно для ОБЪЕКТИВНОСТИ: вдруг кто-то заинтересуется и захочет изучить тему реинкарнации глубже, изучить самостоятельно. Но вот выводы - о том, какой из авторов более компетентен - пусть каждый делает САМ...
Я же - излагаю теорию реинкарнации - на 80% опираясь на труды других авторов (как тех, что были упомянуты, так и тех, которых не упомянул) и на 20% - опираясь на свои собственные исследования в этой области!
Об изложении Символа Веры своими словами я уже высказался. Для меня это будет профанацией, выходящей за допустимые для меня рамки.
Профанация - это то, что В сейчас нам демонстрируете!
Если человек понимает СМЫСЛ чего-либо, ничто не мешает ему передать этот смысл собствеными словами!
Есть лишь два варианта Вашего отказа:
1. Вы - просто НЕ ПОНИМАЕТЕ смысла этого самого Символа Веры!
2. Смысла там вообще нет!!!
Какой вариант ближе к истине?..
Люди здесь грамотные и при желании можно найти толкования на него для людей с разным уровнем образования.
Ясно...
Значит, все же, пункт 1:
Вы сами - просто НЕ ПОНИМАЕТЕ смысла этого самого Символа Веры! Вы здесь ищете общие черты, я - отличия.
Я всегда и во всем - ищу И ТО и ДРУГОЕ!
Только такой подход дает наиболее приближенный к реальности, наиболее объективный результат!
Благодаря отличиям человек отличает некий предмет из ряда ему подобных, а не благодаря общим чертам.
Но благодаря общим чертам, человек может причислять тот или иной предмет к числу ему подобных!
Анализ - правомерно использовать лишь в диалектическом неразрывном единстве с синтезом!
Иначе получится, как у Гёте в "Фаусте":
...живой предмет желая изучить,
Чтоб ясное о нём познанье получить,
Учёный прежде душу изгоняет,
Затем предмет на части расчленяет
И видит их, да жаль: духовная их связь
Тем временем исчезла, унеслась!..Как я уже говорил, искать ТОЛЬКО РАЗЛИЧИЯ - это крайне однобокий подход, который
гарантированно выдаст Вам искаженный и неверный результат...
Нельзя искать только сходства, или только отличия...
Необходимо отслежива
И ТО, И ДРУГОЕ!..
Разумеется, если Вас интересует ИСТИНА!..
Но Вас она, как я понял, совсем не интересует...
Вы заняты бездумной апологетикой христианства, только и всего...
Я не собираюсь отвергать влияние способов производства на ход истории.
Речь идет не только о способах производства. Но и о способах распределения материальных благ. И о порождаемой этими способами (производства-распределения) политической системе, этических нормах, культуре...
Всё взаимосвязано!
Но и пытаться истолковывать историю только с этой точки зрения - на мой взгляд довольно глупо.
А кто-то пытается истолковывать исторрию
ТОЛЬКО С ЭТОЙ точки зрения???
Просто, необходимо четко понимать -
что первично, а что вторично, где причина, а где следствие, где базис, а где надстройка...
А Вы припомните Китай (с его порохом, осадными машинами, сложными механизмами), Египет с его астрономией, Вавилон с его технически сложнейшей системой земледелия, Индию, научные достижения арабов.
Прекрасно помню!
Но и Вы - припомните, какой в те времена в каждой упомянутой Вами цивилизации был общественно-политический строй и на каком уровне находилась экономика!
На Руси, к примеру, христианство существовало аж с 998 года!
И что?
Если именно христианство способствовало научно-техническому прогрессу и научной революции, почему же сия революция не произошла в христианской России?..
Да потому, что строй был не тот! Экономика не та! И сама Русь - это не англосаксонская экспансивная и технократическая цивилизация!
Только по этому!
А христианство ваше - здесь вообще не причем!
Но тем не менее научная революция произошла именно в западной Европе в шестнадцатом-семнадцатом веках.
Да!
И что с того?
Этому предшествовал очень долгий предварительный рост всей Западной Цивилизации!
И научная революция стала возможна исключительно потому, чято
ДО ЭТОГО был - Египет, затем Греция, затем Рим...
Если бы народы Европы не всосали в себя достижения всех этих, предшествовавших им цивилизаций, если бы не обладали врожденным экспансизмом и технократизмом - никакой научной революции и близко не произошло бы!
Даже старик Гегель это прекрасно понимал и замечательно писАл об этом!
Почитайте!..
Именно там была создана научная картина мира.
Вообще-то, научная картина мира формировалась (создавалась) еще со времен Аристотеля!
Чётко и однозначно фиксируемых радикальных смен научной картины мира, научных революций в истории развития науки можно выделить три, которые обычно принято персонифицировать по именам трёх ученых, сыгравших наибольшую роль в происходивших изменениях...
Аристотелевская научная революцияПериод: VI-IV века до нашей эрыСоздание формальной логики (учение о доказательстве, главный инструмент выведения и систематизации знания, разработал категориально понятийный аппарат), утверждение своеобразного канона организации научного исследования (история вопроса, постановка проблемы, аргументы за и против, обоснование решения), дифференциация самого знания (отделение науки о природе от математики и метафизики)
Итог: возникновение самой науки; отделение науки от других форм познания и освоения мира; создание определенных норм и образцов научного знания...Ньютоновская научная революцияПериод: XVI-XVIII века (Классическое естествознание)Исходный пункт: переход от геоцентрической модели мира к гелиоцентрической.
Открытия: Н. Коперника, Г. Галилея, И. Кеплера, Р. Декарта. И. Ньютон подвел итог их исследованиям, сформулировал базовые принципы новой научной картины мира в общем виде.
Основные изменения: Язык математики, выделение строго объективных количественных характеристик земных тел (форма величина, масса, движение), выражение их в строгих математических закономерностях
Методы экспериментального исследования. Исследуемые явления - в строго контролируемых условиях
Отказ от концепции гармоничного, завершенного, целесообразно организованного космоса.
Представления: Вселенная бесконечна и объединена только действием идентичных законов
Доминанта: механика, все соображения, основанные на понятиях ценности, совершенства, целеполагания, были исключены из сферы научного поиска.
Познавательная деятельность: чёткая оппозиция субъекта и объекта исследования.
Итог: появление механистической научной картины мира на базе экспериментально математического естествознания.Эйнштейновская революцияПериод: рубеж XIX-XX веков.Открытия: сложная структура атома; явление радиоактивности; дискретность характера электромагнитного излучения и др.
Итог: была подорвана важнейшая предпосылка механистической картины мира – убежденность в том, что с помощью простых сил, действующих между неизменными объектами, можно объяснить все явления природы.Так что, Вадимир, Вы снова пальцем в
попу небо попали!..
Научная картина мира, как видим, начала формироваться еще в VI-IV веках до нашей эры, когда никаким христианством и близко не пахло!!!
Собственно, именно Аристотель и создал тот фундамент, на котором происходили все последующие научные революции, формирующие научную картину мира!
А теперь посмотрите на тот гигантский разрыв между Аристотелевской научной революцией и Ньютоновской!
Почему такой ОГРОМНЫЙ разрыв?
Что находится в этом промежутке?..
Правильно!
Там находится СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, с доминированием во всех сферах жизни общества христианской церкви!
Пока доминировала церковь - развитие науки фактически ОСТАНОВИЛОСЬ! Произошла стагнация!
И лишь когда церковь изрядно подвинули, когда она ослабла и вся полнота власти перешла в руки светских правителей - только тогда мы видим вторую научную революцию!
Далее - церковь была вообще отброшена на самую-самую переферию социальной жизни Западного общества!
И что же мы видим?
Разрыв между Ньютоновской и Эйнштейновской революцией - совсем мизерный!!!
Вывод напрашиваеся сам-собой и он боле чем очевиден:
РЕЛИГИЯ - ТОРМОЗ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ!!!!!!!!!!!!!В том то и дело, что в христианстве мир реален, мир не часть Бога. Это делает возможным его изучение.
Ну насмешили!
А если рассмаривать мир, как часть Бога - он что, становится от этого менее реален что ли?
И его невозможно изучать что ли становится???
Да какая, на фиг, разница - часть Бога мир или не часть! Для его ИЗУЧЕНИЯ - это абсолютно не принципиально!
Да, кстати, Вы говорили о том, что познаваемость мира - факт. Мне известно что над этим вопросом задумывались еще в середине прошлого века. А в во время начала научной революции этот вопрос стоял остро. И решен он был благодаря христианскому пониманию Бога.
И снова ложь!
Вопрос этот был решен еще во времена древнегреческих философов!
Напомню Вам, что первым и
САМЫМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ этапом научной революци - была именно Аристотелева революция!
И христианства тогда еще и в проектах не было!
Так что, не городите откровеннейшей отсебятины!
Христианство здесь - абсолютно не причем!
Напротив - мы прекрасно видим, что в период, когда церковь обладала неограниченой властью - наука СТАГНИРОВАЛА!!!
(См. выше).
Это хорошо выразил Декарт:
Другой вид достоверности получается тогда, когда мы думаем, что вещь не может быть иной, чем мы о ней судим. Такого рода уверенность основана на несомненном метафизическом положении, что Бог - Всеблагий Источник истины и что, раз мы созданы Им, то способность отличать истинное от ложного, которую Он нам даровал, не может вводить нас в заблуждение, если только мы правильно ею пользуемся.
И причем здесь христианство????
Чистая философия! Чистое размышление о природе Бога! То самое, чем занималась философия еще со времен глубокой античности!
Где здесь упомиинание греховности человека, наличия Ада и Рая, распятого проповедника и "спасение" от несуществующих ужасов?..
Нет ничего этого!
Нет ни какого христианского бреда! НИ ГРАММА!
Чистейшая философия!
Вы вообще, допускаете серьезную формальнологическую ошибку, наивно полагая, что если нечто родилось или развивалось в рамках христианской культуры (в рамках христианства), то тем самым оно развивалось БЛАГОДАРЯ христанству...
Это ошибка с точки зрения логики!
Оно могло развиваться и ВОПРЕКИ христианству!
И совершенно независимо от него!..
В страны с другой культурой наука (в понимании европейца) проникла гораздо позже. Да и то, она скорее была введена как условие выживания в нашем мире.
Да.
И что с того?
Я уже объяснял ранее - почему это произошло! - потому, что Западная цивилизация, берущая начало еще от Древних Греков - является технократической и экспансирующей по своей сути!
И никакие религии здесь - абсолютно не причем!
АБСЛЮТНО!!!
Напротив - христианская религия в определенной мере СДЕРЖИВАЛА все эти процессы, на протяжении всего средневековья!
И как только чуть-чуть власть церкви ослабла - истинная сущность Западной Цивилизации - молниеносно прорвалась наружу!
Анатолий, я бы с удовольствием принял эту модель именно как Вашу точку зрения, если бы Вы не употребили слова "Вселенная (в Вашем понимании)" и "Бог (В вашем понимании)." В том то и дело, что тогда в моем понимании пространства в котором находятся шарики нет. А если эта модель Ваша - то о моем понимании там и речи не идет. Это Ваша модель - и мое понимание здесь не при чем.
Еще раз...
МОЯ модель вот она:
...6.371. Вселенная, которая окружает нас, есть единство Материи и Духа. Ничто не первично! Одно из данных начал необходимо обусловливает существование другого, одно не существует без другого. Отсюда: «вечность» одного из начал необходимо приводит к «вечности» другого начала.
6.372. Деление Вселенной на материальную и духовную условно. Материя есть «кристаллизовавшийся» Дух, дух есть «разреженная» Материя. Одно плавно переходит в другое. И Материя, и Дух — это два полюса одной и той же Субстанции.
6.373. Периодически данные полюса стираются и Вселенная обретает свойства однородной Первичной субстанции. Затем вновь происходит «разделение» на Материю и Дух, Вселенная наделяется свойствами Мировой субстанции. Данные субстанциальные изменения называются П е р е р о ж д е н и я м и Вселенной.
6.374. Перерождение, то есть периодическое деление Субстанции на Мировую и Первичную, есть понятие условное(!). Объективно Субстанция обладает свойствами той и другой одновременно!!!
6.375. Пространство и время есть качества, характеризующие Мировую субстанцию; субстанции Первичной присущи качества беспредельности и вечности.
6.376. Мировая субстанция, имеющая ограничение в пространстве и времени, имеет основным своим свойством – развитие. Субстанция Первичная пространственно-временных ограничений не имеет; свойства «характеризующие» её, есть «завершенность» и «совершенство».
6.377. Мировая субстанция состоит из нескольких взаимопроникающих друг в друга Планов, каждому из которых присущи свои пространственно-временные и субстанциальные свойства.
6.378. Для каждого данного Плана, Планы, находящиеся «выше», то есть более "разреженные", будут являться выражением Духа; Планы же, находящиеся «ниже», то есть более "плотные", явятся выражением Материи. Ограничение «движения» вверх или вниз устанавливается полюсами Мировой субстанции.
6.379. Атрибуты материального полюса мировой субстанци: инертность и бессознательность; атрибуты полюса духовного: сознание и подвижность. Именно благодаря гармоничному взаимопроникновению высших и низших Планов Мировой субстанции осуществляется ее непрерывное развитие.
6.380. Абсолют (Бог) есть «единство» Мировой и Первичной субстанции. На уровне Мировой субстанции Его личностные свойства выражены духовным полюсом, а свойства безличные полюсом материальным.
6.381. Человек подобен Абсолюту качественно, но отличается от Него количественно. Различие, в данном случае, есть степень проявленности.
6.382. Человеческий Дух (так называемая «душа»), есть «частица» Абсолютного Божественного Духа. Сохраняя свою индивидуальность, он в то же время принадлежит к индивидуальности Абсолютной и по сути дела является Ею.
6.383. Кроме Человека во Вселенной существует множество других форм одухотворенных существ, как менее развитых, чем он (минералы, растения, животные), так и стоящих на эволюционной лестнице выше него (так называемая «Иерархия Высших Сущностей»), души которых так же являются «частицами» Абсолютного Духа, но сохраняют при этом свою индивидуальность.
6.384. Абсолютный Дух находится в непрерывном движении, развитии и самосовершенствовании. Процесс самосовершенствования Абсолютного Духа выражается в самосовершенствовании Индивидуальных живых Душ, и осуществляется благодаря гармоничному взаимопроникновению духовных и материальных Планов Мировой субстанции.
6.385. В процессе развития Абсолютного Духа (условно! начало этого процесса можно считать с «момента» разделения Первичной субстанции на Материю и Дух), Его составные частицы, — Индивидуальные живые Души, — «отделяются» от Него и, облекаясь в различные формы Материи, проходят цикл индивидуального развития.
6.386. В результате этого «отделения» Индивидуальные Души перестают сознавать себя Абсолютным Духом, Абсолютный же Дух сознает их Собою всегда!
6.387. Первым этапом индивидуального развития «отделившихся» Душ является инволюция, то есть нисхождение в Материю; второй – эволюция, то есть восхождение обратно. (Эволюцией, — с заглавной буквы, — будем называть весь процесс Индивидуального Развития в целом, от начала до конца).
6.388. В начале Эволюции Индивидуальные живые Души «полностью» лишены какого бы то ни было сознания и проходят весь инволюционно-эволюционный цикл в качестве элементарной эссенции Мировой субстанции.
6.389. Начиная «второй» цикл Эволюционного процесса, Индивидуальные живые Души обладают зачаточным, еще не пробужденным сознанием. В процессе инволюции второго цикла Эволюции их сознание постепенно пробуждается, а к моменту ее (инволюции) завершения Индивидуальная живая Душа обретает самосознание.
6.390. Точка обретения Индивидуальной Душой самосознания является так называемым «Эволюционным Апогеем». В этот момент Индивидуальная Душа как бы противостоит Абсолютной Мировой Душе, полностью осознавая свою индивидуальность но, еще не осознавая в себе индивидуальности Абсолютной (Божественной).
6.391. С момента обретения самосознания, Индивидуальная живая Душа начинает заключительную часть своего Эволюционного процесса. Начинается ее обратное «восхождение» в Сферы Духа, то есть эволюция.
6.392. По мере эволюционного продвижения Индивидуальной Души её сознание и самосознание расширяются. Исчезает противопоставление личностной индивидуальности индивидуальностям других душ своей Эволюционной Волны; затем наступает стадия отождествления своего «расширенного Я» с объединенными и расширенными «Я» других Эволюционных Волн. И, наконец, Индивидуальная живая Душа сливается с Душой Абсолютной, полностью обретая тем самым свое «изначальное» истинное самосознание и расширяя свое сознание до сознания Божественного.
6.393. В Эволюционном отношении существуют макро- и микроциклы развития индивидуальных живых Душ. По завершению каждого макроцикла Мировая субстанция «перерождается» и обретает свойства субстанции Первичной, в которую и погружаются Индивидуальные живые Души. Условно можно считать, что «по времени» каждому макроциклу Эволюционного развития Индивидуальной Души в Мировой субстанции соответствует такой же точно макроцикл пребывания Индивидуальной Души в субстанции Первичной, во время которого она сливается с Абсолютом до следующего погружения в Мировую субстанцию.
6.394. Микроциклы «перерождением» Мировой субстанции в Первичную не сопровождаются.
6.395. Первый, (и наибольший), макроцикл – это прохождение определенной Эволюционной Волной полного инволюционно-эволюционного цикла. Второй макроцикл (гораздо менее продолжительный), — это так называемые Мировые Периоды, то есть определенные этапы постепенного погружения в Материю и обратного восхождения в Сферы Духа данных Эволюционных Волн во время их инволюционно-эволюционного цикла. И, наконец, третий макроцикл (самый короткий), соответствует циклическим переходам развивающейся Эволюционной Волны с Плана на План во время того или иного Мирового Периода. Всем макроциклам соответствует «перерож-дение» Субстанции.
6.396. Субстанциальное «перерождение» происходит в условные промежутки времени, независимо от того, пройдены ли отдельными Индивидуальными Душами той или иной Эволюционной Волны соответствующие макроциклы полностью или только частично. Индивидуальные Души, успевшие продвинуться в своем развитии за период данного макроцикла лишь частично, возобновляют свою «работу» после «перерождения» Субстанции обратно, в Мировую, с того момента, на котором эта «работа» была прервана. Такие Души будут считаться отставшими, а их Индивидуальное Развитие с каждым «отставанием» будет все более замедляться и затрудняться. В итоге это может привести к отрыву Индивидуальной живой Души от своей Эволюционной Волны и присоединению ее к Волне следующей, более поздней.
6.397. Микроциклами считаются: периодические изменения космического порядка; системные и планетарные периодические изменения; реинкарнация Индивидуальной живой Души, и т.д. «Перерождением» Субстанции микроциклы не сопровождаются.
6.398. На данном этапе Эволюции Человек, в его нынешнем виде, развивается «находясь» на самом плотном (для него) физическом Плане Мировой субстанции. Процесс инволюции во втором цикле Эволюции для него закончен. Человек обрел самосознание и находится в точке «Эволюционного Апогея». Далее ему предстоит эволюционное восхождение в Сферы Духа, расширение уже обретенных сознания и самосознания, обретение принципиально новых качеств, а в далекой перспективе – слияние с Абсолютом и обретение всех Его свойств. Минералы, растения и животные, окружающие Человека, есть подобные ему Индивидуальные живые Души, самосознания (животные) и сознания (растения, минералы) еще не обретшие...
Именно это -
МОЯ модель!
Так ясно?..