Александр, спасибо! Моё мнение будет прежним - одним из самых опаснейших просчётов при рекомендации консультаций - будет именно халява. Попробовать предложение на язык - это этап собеседования, лично у меня так.
Выдавая же нахаляву консультации - мы просто обесцениваем свои услуги на рынке, вот и всё!
Если человека уже "петух клюнул" и надо срочно выкручиваться из отчаянного положения - он закажет консультацию в любом случае, потому что промедление с действиями будет смерти подобно для него самого или его дела!
Наш русский народ обожает халяву донельзя. Но как мы помним, бесплатный сыр обычно бывает только в мышеловке. И это не касается, конечно же, стандартных механик, используемых при продвижении разных форматов собственных тренингов на рынок.
Павел, видимо, я саму суть консультирования понимаю иначе нежели Вы и подходы к консультациям у нас разные. По-моему первая, бесплатная консультация никак не может обесценить наше предложение. Это не просто "этап собеседования" как вы пишите, а выстраивание доверительных отношений. В первой консультации (бесплатной) я даю понять клиенту, чего я стою и пригодятся ли ему мои платные услуги или нет.
Тем более, в первой бесплатной консультации НЕВОЗМОЖНО взять и просто вот так выложить все, что ты хотел сказать клиенту, нельзя ДАТЬ СРАЗУ ВСЕ СВОИ ПОЛЕЗНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, потому что на это просто банально не хватит времени. Глубокое проникновение в ситуацию клиента будет происходить уже в платных консультациях.
Например, я даю тест-драйв своей услуги на 20-30 минут. За это время обратившийся ко мне человек уже получает какую-то порцию бесплатной информации. А затем я ему предлагаю более продолжительные по времени консультации. Только сделаю оговорку, что консультирую я людей не в Скайпе, а совсем другим способом, о котором как-нибудь расскажу в другой теме.
Если человека уже "петух клюнул" и надо срочно выкручиваться из отчаянного положения - он закажет консультацию в любом случае, потому что промедление с действиями будет смерти подобно для него самого или его дела!
Кто Вам это сказал? Например, если возьмем тему инфобизнеса, то человек может оказаться в такой ситуации: он создал блог, у него есть продукт, а продаж нет уже не то что месяцами, уже годами. Подписчиков вроде есть, только письма выбрасывают в корзину и т.п. И он ведь не бежит сломя голову консультироваться у Вас или у меня, а сидит себе и клянет инфобизнес.
В инфобизнесе много людей находятся в "отчаянном положении" и при этом палец о палец не ударят, чтобы из него выбраться. Им ведь еще надо растолковать, что что-то можно изменить: над конверсией сайта поработать, базу подписчиков увеличить и т.п.
Наш русский народ обожает халяву донельзя
Я думаю, что
наш русский народ прежде всего хочет убедиться, что консультант хоть что-то из себя представляет прежде чем отдавать ему деньги за платные консультации. бесплатный сыр обычно бывает только в мышеловке
Если я даю бесплатную вводную консультацию, а не прошу сразу выложить пару сотен баксов за платную - это похоже на мышеловку?
А вообще я считаю, что беседа, которая развернулась в этой теме очень полезна всем, кто занимается консультациями, потому что белых пятен на карте Рунет-консалтинга еще довольно много. Хочу сказать спасибо всем кто высказал и высказывает свои мнения по этой теме.