Вообще-то, как человек, который только делает попытку осознать, что такое электронная коммерция, могу сказать много нелицеприятного о продающих текстах большинства сайтов. Глаз еще, так сказать, "не замылен".
Вообще, на мой взгляд, большинство нормальных людей, попав на сайт с заголовком красного цвета, где продающий текст во многих местах выделен ядовито-желтым цветом, где рекламный текст, словно скопирован из программы "Телемагазин", славящийся всучиванием китайского барахла - должны внутренне напрячься. "И это еще не все" - с жаром пишет автор сайта - "приобретя мой продукт по цене 2000 рублей - ВЫ СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО получите видеокурс о том, как правильно шить обувь морским свинкам во время беременности... На других сайтах курс о свинках стоит 3000 рублей!!! НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ!!!..."
Боже ж мой, Моня!!! Если хватит сил хотя бы "глазами пробежать" до конца странички - здесь ожидает другой "удар"... Это отзывы... Почитайте отзывы с различных продающих сайтов. Такое впечатление, что где-то в дебрях Рунета лежит несколько специальных шаблонов для создания отзывов - меняй только название продукта и вставляй свою фотографию.
Сегодня провел эксперимент. Нашел в сети вполне достойный инфопродукт, действительно уникальный, в котором - наверняка есть полезная для очень многих потенциальных клиентах информация. И цена, не такая уж запредельная. Но оформление...!!!??? Все красное, желтое, большое, отзывы - как на подбор. Естественно, в самом низу страницы неизменное - "И это еще не все, покупая мой продукт ..." и т.д.
В качестве эксперимента по аське разослал ссылку друзьям и знакомым с вопросом: «Могли бы они купить этот продукт (чисто гипотетически)?" Информация - то там весьма полезная" - специально уточнял я.
Выборка друзей не большая - 8 человек, не все из них "технари", которые всегда "шарахаются" от подобного дизайна... Девятый - я. (О себе скажу - после посещения этого сайта, только из-за оформления, где каждая буква, каждая цветовая гамма, каждый отзыв вопиет о том, что мне хотят всучить что-то ненужное - я туда по доброй воле никогда бы не вернулся. По аналогии с "Телемагазином" в подсознании всплывает китайский ширпотреб, а стало быть, хотят всунуть мне за мои кровные какое-то дерьмо, извиняюсь...)
Знакомые отписались к этому часу. Ни одного положительного отзыва, а кое-кто с сомнением спросил, не принимаю ли я его за идиота?
Один из характерных ответов: «Я в принципе не купил бы. Да я даже сейчас читать не стал про этот диск на том сайте." Вот так. И это после моего предупреждения, что для человека там интересная информация. А что же говорить о непредупрежденных клиентах?
Сайт, кстати, типичный... Я понимаю, что этот прием работает, что, типа, зачем отказываться тогда от него - читал сообщения выше. Но почему, привлекая часть покупателей - многие инфобизнесмены навсегда отпугивают других многочисленных потенциальных покупателей? Все верно, что реклама, рекламный текст должны отрубать логику и внушать страстное желание КУПИТЬ ТОВАР. Но, если бы это было так. В данном случае, логика может и отрубается, но, скорее всего только у части посетителей и у самого автора продукта, раз он так уверен, что его текст привлекателен. У огромного большинства включается рефлекс самозащиты. И действительно, неприятно посещать сайт, где дизайн подчеркивает, что если ты купишь этот диск - то ты, скорее всего, окажешься банальным лохом. Кажется, что тебя здесь обязательно "кинут" - либо не пришлют товар, либо пришлют, но такого качества или содержания, что лучше бы не присылали... (Повторяю, не все так думают, но очень многие).
Так почему же не разработать что-то более профессиональное? Более нейтральное? Менее кричащее и вульгарное? Чтобы сайт привлекал прежних клиентов и хотя бы (повторяю - ХОТЯ БЫ!!!) не отпугивал всякого рода ненавистников Телемагазинов и технарей. Ведь и они могут купить, а это огромная часть Интернет-пользователей. Мы живем в России - не все западные технологии, видимо, подходят нам. В Буржуйнете живут люди совершенно ментально отличные от нас. Если средний американец и поведется на предложение, не сходя с дивана купить чудо-швабру из зеленого пенопласта и уникальной эмблемой Супергероя-дворника, и СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО к ней набор наклеек на холодильник с покемонами, то наш средний обыватель поведется на такой развод с меньшей охотой.
А что для этого надо сделать, чтобы наш Интернет-обыватель "клевал" гораздо охотнее? Или, если хотите - еще охотнее? Всего-то навсего - со вкусом оформить текст, чтобы он не был цветасто-кричащим... Изменить дизайн и текст так, чтобы не была отпугнута "старая рыба", но и новая попробовала бы "клюнуть".
Боже ж мой - эти красные буквы на желтом фоне! Они могут вызвать припадок эпилепсии у ряда посетителей!
Скажу честно, я встречал достойные сайты, которые занимаются продажей инфопродукта. Оригинальные, не кричащие, спокойные, не отталкивающие. Когда я читал текст - внутреннее напряжение отсутствовало. Авторы предлагали свой товар ненавязчиво, типа - посмотри, подумай - хочешь - покупай, не хочешь - ничего страшного... Никто не пытался сбагрить мне его всеми силами, навязывая против моей воли. Но таких сайтов очень мало, их, просто - единицы... И сдается мне, что продажи у владельцев подобных уравновешенных сайтов - идут не плохо. Среди них есть те, кого принято считать гуру инфобизнеса - думаю, они дело свое знают.
Может пора как-нибудь измениться? Проявить фантазию... Или не до этого? Главное же, что Красные Буквы работают...
Вот такой мой скромный "незамыленый" обзор на продающие сайты инфопродуктов в рунете.