"ЭФФЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА"---------------------------------------------------------------
Автор: Евгений ПавловКак Вы уже, скорее всего, знаете, существует два основных типа
сайтов (продающие сайты и тематические центры), которые нельзя
друг другу противопоставлять и использовать которые нужно
совместно, если Вы хотите добиться успеха в сети Интернет.
Иными словами, Вам нужно сочетать в своей работе оба типа
сайтов – и тематические, и продающие...
Сегодня мы относительно подробно поговорим с Вами о том, что же
такое тематический центр и для чего он Вам нужен. В первую
очередь, для того, чтобы понять, в чем заключается его
необходимость, Вам необходимо уяснить одну очень важную вещь,
касающуюся природы человеческой психики...
Истина заключается в том, что люди подключаются к Интернету и
включают свой обозреватель Интернет-страниц вовсе не за тем,
чтобы зайти на Ваш сайт и приобрести на нем что-то.
Нет. В Интернете человек (за редким исключением) в первую
очередь хочет найти качественную информацию, способную решить
его проблему или удовлетворить его желания. Кроме всего этого –
он желает получить это как можно быстрее и совершенно
бесплатно!
Первично человек ищет именно бесплатную информацию. И так как
за любым сайтом стоит определенный человек, личность (или
компания, коллектив) – то человек находится в поиске того, кто
удовлетворит его желание найти информацию (причем максимально
быстро и комфортно). Владелец сайта, посетитель которого нашел
на нем необходимую ему информацию, сможет завладеть вниманием
потребителя и получить от него все, что ему необходимо
(естественно, если он с достаточным профессионализмом к этому
подойдет).
Для более полного понимания этого факта, я хочу привести Вам
небольшой пример...
Представьте себе, что уже несколько недель по пустыне идет
достаточно богатый человек. Его одежда грязна и изорвана, а
запасы воды давным-давно закончились... Еще несколько часов – и
он замертво упадет на землю, умерев от жажды, его единственное
желание – вдоволь напиться!
(Посетитель примерно так ведет себя в Интернете – его самое
искреннее желание – как можно быстрее найти нужную ему
информацию).
И вдруг на его пути, откуда ни возьмись, появляется небольшой
отель. К страннику выбегает владелец отеля. Странник просит:
"Мужик, дай попить!", а тот отказывает ему в просьбе и начинает
ему рассказывать: "У нас Вы можете отдохнуть в отличном номере,
принять душ и купить одежду!".
(Примерно так себя ведут многие Интернет-предприниматели –
только увидели потенциального клиента, сразу же и начинают:
"Купи то, купи это...", а о предоставлении того, чего тот
хочет, они и не задумываются).
Как Вы думаете, какова будет реакция странника, до полусмерти
измученного жаждой, единственное желание которого – испить
воды, на предложение о покупке новой одежды?
Не самой лучшей, не так ли? По крайней мере, он проигнорирует
все предложения владельца отеля. Ему плевать на одежду и номер
в отеле – он хочет ПИТЬ! И навряд ли он будет вслушиваться в
слова того, кто не хочет удовлетворять его потребности.
(Можете не сомневаться – посетители Вашего сайта, искавшие
бесплатный контент, а получившие коммерческое предложение, не
обратят на него никакого внимания. За редким исключением,
конечно же
).
А теперь представьте, что выбежавший из отеля предприниматель
первым делом дал посетителю столько воды, сколько ему было
нужно, спас его от мучения, и только потом начал рассказывать о
своих платных услугах – как Вы думаете, какова была бы реакция
странника, постепенно приходящего в себя... В ряде случаев он
подумал бы так:
"Хм... И правда, не мешало бы немного отдохнуть, сходить в душ
и приобрести себе что-то более приличное из одежды".
(С точки зрения онлайн-маркетинга все обстоит точно таким же
образом – пока потенциальный клиент не получит достаточное
количество того, что он хотел получить, пока он не "созреет"
для того, чтобы у Вас что-то купить, он не станет ничего
покупать. Когда же Вы удовлетворите его первичные потребности –
он начнет задумываться и о Вашем коммерческом предложении).
Конечно же, пример, который я привел Вам только что, достаточно
сильно утрирован. Но сделано это было с одной лишь целью –
спроецировать логику Интернет-пользователей на другие, более
понятные и очевидные для нас условия.
Иными словами, для того, чтобы привлечь внимание Вашей целевой
аудитории к Вам самим, Вашему бизнесу и Вашим товарам, Вам в
первую очередь нужно оказаться достаточно внимательным к ее
интересам и удовлетворить ее потребности.
Один из самых великих законов жизни и бизнес в частности:
"Помогай другим получить то, чего они хотят, и тогда они
помогут тебе достичь того, чего хочешь ты".
Иными словами, для того, чтобы аудитория удовлетворяла Ваши
потребности (а Вам необходимо им что-то продать), Вам
необходимо удовлетворить ее потребности.
А потребности каждого представителя Вашей целевой аудитории –
это потребность в бесплатной информации.
Для предоставления бесплатной информации своей целевой
аудитории можно использовать такие вещи, как почтовые рассылки,
бесплатные электронные книги, и т.п. Но в первую очередь для
этих целей должен быть использован тематический центр.
Тематический центр – Интернет-сайт, на котором представлено
большое количество бесплатной информации, которая может быть
интересна и полезна Вашей целевой аудитории.
Как правило, основную часть контента (для тех, кто не знает:
контент – это информация) этого сайта составляют статьи, книги,
отчеты, аудио и видео-записи с ценной и совершенно бесплатной
информацией. То, что человек может беспрепятственно изучить,
решить свои проблемы.
Поэтому первое, что Вам необходимо учиться делать для того,
чтобы создать отличные тематический центр – так это создавать
ценные бесплатные материалы. Учитесь писать статьи, отчеты,
книги, учитесь записывать аудио- и видеоматериалы...
Автор: Евгений Павлов