Меня зовут Евгений, я копирайтер и email-маркетолог. Помогаю предпринимателям выделяться на рынке и зарабатывать больше благодаря продающим текстам.
Я ценю Ваше время, поэтому сразу к делу.
Сегодня хочу поделиться чек-листом, который я составил пару месяцев назад. Делал для себя, чтобы проверять и улучшать тексты, которые пишу клиентам.
Чек-лист очень короткий — всего 8 пунктов. Пройтись по ним займет у Вас 5-7 минут и позволит сделать даже из самого “так себе” текста конфету
Итак, поехали:
1. Перечитать, проверить на ошибки, описки
Согласен, звучит “до нельзя” банально и очевидно. Разница, как обычно, в одном — все знают, никто не делает. Не попадайте в эту статистику
2. Проверить нет ли повторений, тавтологии
Еще одна распространенная невнимательность. “Пользуясь случаем, хочу воспользоваться возможностью…”; “Хочу ответить на следующий вопрос, который звучит следующим образом…” и т.д.
Примеры немного утрированные, есть такое. Но это не значит, что даже такую “жесть” невозможно увидеть в текстах на просторах Рунета.
Я уже молчу про несколько “Вы”, “Вам”, “Ваши” в 1 предложении…
Решается проблема с повторениями довольно просто — Вы либо перестраиваете фразу, либо подбираете синонимы.
3. Прочитать текст вслух
Есть такое правило, которым лично я регулярно пользуюсь (и Вам советую): при написании любого текста, представляй что общаешься с человеком в живую.
Чтение вслух — отличный способ услышать, как звучит Ваша “писанина”. Похожа она на живое обращение, общение с реальным человеком? Или кажется, будто текст писал робот, используя бездушные слова, фразы и клише?...
4. Проверить как чередуются короткие и длинные предложения, нет ли слишком много длинных
У каждого текста (хорошего) должен быть свой ритм. Музыкальность, если хотите.
Чтобы не грузить Вас сложными деталями, советую запомнить простое правило: 1 длинное предложение на 3 коротких.
5. Проверить, соответствуют ли подзаголовки текста (если они есть) таким формулам:
- Вопрос. Предугадываем вопросы клиента насчет продукта/услуги, задаем и отвечаем на них
- Утверждение. Дать такое утверждение, чтоб человек сказал "Да ну ладно! Как это?! А ну-ка расскажите мне..."
- Вкусная цитата из самого текста как подзаголовок
6. Проверить используется ли приём "2 прилагательных"
Это скорее доп. фишка, которая, тем не менее, способна усилить Ваш текст.
Правило очень простое: при использовании прилагательных, вместо стандартного одного, ставить два.
Например: "красивая и свободная девушка", "новый и недорогой", "маленький зато..." и т.д.
И еще важный момент насчёт прилагательных: будьте с ними осторожны. Не перебарщивайте. Любое прилагательное — это ВСЕГО ЛИШЬ Ваша субъективная оценка товара/услуги/ситуации. Помните об этом.
7. Проверить глаголы, заменить обычные на энергичные
Прям в рифму сказал
Тоже очень простое, но действенное правило: берем любой обычный глагол (идти; кушать; смеяться) — вбиваем его в Google с запросом “синонимы” — подставляем “сочные” синонимы вместо стандартных скучных глаголов (шёл вприпрыжку, идёт на шатающихся ногах, заполз, пришлёпал; запихивал в себя еду, поглотал как утка; покатывался со смеху, ржал как конь, хихикал)
Тут, опять же, без фанатизма. Не нужно заменять КАЖДЫЙ глагол. Но поменяв парочку — уже получите +10 к живости и энергичности текста.
8. Разбивать текст меткими слоганами, цитатами
Сразу оговорюсь — если уместно. Честно, лично я могу “запихнуть” уместные цитаты в практически любой текст. Вот люблю это делать
Но всё же, это не всегда уместно.
Будьте внимательны, проверяйте свои тексты (или тексты своих копирайтеров) и да пребудет с Вами Сила Слова!
С пожеланиями вдохновения и продающих текстов,
Евгений Литвиненко
Copywriter, email-маркетолог