Отправлено 19 Декабрь 2011 - 00:40
Читаю в данный момент времени книгу Экхарта Толле "Новая Земля". Сейчас прочитал один очень интересный эпизод и ещё раз убедился в том, что поступил правильно, перестав "цепляться" за материальное барахло которое осталось от моего отца, но доставшееся (захваченное) другим людям.
Потерянное кольцо
Отрывок из книги Экхарта Толле «Новая Земля».
Одно время я посещал людей в качестве советника и духовного учителя. Тогда я дважды в неделю навещал одну женщину, чье тело было поражено раком. Ей было немного за сорок, и она была школьной учительницей. Врачи не давали ей больше нескольких месяцев. Иногда во время моих посещений мы почти не разговаривали, а в основном сидели в молчании. Именно в такие часы она пережила первые проблески внутреннего спокойствия, о существовании которого даже не подозревала в течение долгих лет своей работы в школе.
Тем не менее, однажды я нашел ее в состоянии величайшего горя и озлобленности.
— Что случилось? — спросил я.
Ее кольцо с бриллиантом, стоившее больших денег и дорогое как память, пропало, и она сказала мне, что уверена: его украла женщина, приходившая на несколько часов в день, чтобы ухаживать за ней. Она поражалась, как человек может быть таким черствым и бессердечным, чтобы сделать такое, и спросила меня, стоит ли ей провести с этой женщиной очную ставку или лучше сразу вызвать полицию. Я ответил, что не знаю, но попросил подумать, так ли важно это кольцо или что-либо еще в данной точке ее жизни.
— Вы не понимаете, — сказала она. — Это кольцо моей бабушки. Я носила его каждый день, пока не заболела и пока у меня руки не распухли. Для меня это не просто кольцо. Как я могу не расстраиваться?
Быстрота ее ответа, ее гнев и стремление защититься, прозвучавшие в голосе, показывали, что в ней еще не было достаточно присутствия, чтобы заглянуть внутрь себя и отделить реакцию на событие от самого события и понаблюдать за обоими. Ее гнев и стремление защищаться свидетельствовали, что сквозь нее продолжает говорить эго.
Я сказал:
— Мне бы хотелось задать вам несколько вопросов, только не отвечайте на них сразу, а посмотрите, не сможете ли вы найти ответы на них внутри себя. После каждого вопроса я буду делать небольшую паузу.
Когда к вам придет ответ, то он совсем не обязательно придет в форме слов.
Она сказала, что готова слушать.
Я спросил:
— Понимаете ли вы, что в какой-то момент, возможно, довольно скоро, вам придется расстаться с этим кольцом? Сколько еще вам нужно времени, чтобы вы были готовы отпустить его? Станете ли вы меньше, если отпустите его? Каким образом та, кто вы есть, из-за этой потери может стать меньше? — После последнего вопроса на несколько минут воцарилось молчание.
Когда она снова заговорила, у нее на лице появилась улыбка, а сама она выглядела спокойной:
— Последний вопрос заставил меня понять что-то важное. Сначала я обратилась к разуму, и он ответил: “Да, конечно же, ты станешь меньше”. Затем я задала этот вопрос себе: “Стала ли меньше та, кто я есть?” На этот раз я попыталась скорее почувствовать, чем придумать ответ. Я вдруг почувствовала природу своего “Я Есть”. Никогда раньше я этого не чувствовала. Если я так сильно чувствую природу своего “Я Есть”, то та, кто я есть, никак не может стать меньше. Я все еще чувствую это, что-то спокойное, но очень живое.
— Это радость Сущего, — сказал я. — Вы можете чувствовать это, только когда выходите из головы. Сущее надо чувствовать. Его нельзя думать. Эго о нем ничего не знает, потому что состоит из мыслей. На самом деле кольцо было у вас в голове в виде мысли, какую вы приняли за свое “Я Есть”. Вы думали, что “Я Есть” или хотя бы его часть находится в кольце.
Все, что эго искажает и к чему привязывается, подменяет Сущее, но эго не может его чувствовать. Вы можете ценить вещи и ухаживать за ними, но если вы к ним привязываетесь, то знайте — это работа эго. На самом деле вы привязываетесь не столько к самой вещи, сколько к мысли, содержащей «я» или «мое». Принимая эту потерю целиком, то выходите за пределы эго, и тогда возникает то, кто вы есть — “Я Есть” — сама осознанность.
Она сказала:
— Теперь я кое-что понимаю из того, что сказал Иисус, — “Если кто-то берет твою рубашку, отдай ему и верхнюю одежду”, — но раньше это не было наполнено для меня таким смыслом.
— Верно, — сказал я. — Только это не значит, что вам больше не нужно запирать дверь. Это значит только то, что отпускание вещей является актом намного большей силы, чем их защита и удержание.
В последние две недели своей жизни, по мере того, как ее тело угасало, она становилась все более и более светящейся, словно сквозь нее струился свет. Она отпустила многое из того, чем владела. Отпустила женщину, укравшую, как она думала, у нее кольцо, и с каждой отпущенной вещью ее радость только углублялась.
Когда ее мать позвонила мне сообщить о кончине дочери, то упомянула, что после смерти кольцо нашлось. Оно было в ванной комнате медицинского кабинета. Может быть, та женщина вернула кольцо, а может, оно все время там лежало? Никто никогда этого не узнает. Только одно мы знаем наверняка: жизнь дает тебе только такой опыт, какой лучше всего помогает эволюции твоего сознания.
Как понять, что это тот самый опыт, что нужен тебе? Очень просто — это тот опыт, какой есть у тебя в данный момент.
Разве есть что-то неправильное в том, чтобы гордиться своим имуществом, или ощущать себя ниже тех, кто имеет больше тебя? Отнюдь нет. В чувстве гордости, потребности выделиться, усилении своего «я» через «больше чем» и ослаблении через «меньше чем» нет ничего, что было бы правильным или неправильным — это эго. Эго не является чем-то неправильным — это неосознанность. Наблюдая эго в себе, ты выходишь за его пределы. Не воспринимай его слишком серьезно. Когда замечаешь в себе эготипическое поведение, улыбайся. Временами тебя это может даже рассмешить. Как человечество так долго могло жить в подобном обмане?
Прежде всего, знай, что эго не является чем-то личностным. Эго — это не тот, кто ты есть. Считать эго своей проблемой означает, что в этом еще больше эго.