Почитал полемику по поводу музыки. Не помню, кто сказал: музыка не бывает хорошей или плохой. Бывает музыка под настроение. Не важно: 40-я симфония, Сябры, БГ. Есть соответствующее настроение. И музыка - под это настроение. Я вот Утесова люблю иногда слушать. И мне по барабану - хорошо это, плохо, стыдно, не стыдно. Вы чё, ребята?... Расслабьтесь и получайте удовольствие!
Вы все верно говорите!
Но и здесь есть нюансы...
Нюанс-1: Существуют чистые ("непрофессиональные") потребители культуры, существуют критики и знатоки культуры (скажем так - "профессиональные" потребители культурных ценностей), существуют созидатели культуры (одновременно являющиеся и потребителями культуры, как "профессиональными", так и "простыми")...
Для первых Ваше высказывание - абсолютно верно!
Для вторых - абсолютно ложно!
А третьи на него просто улыбнутся...
Нюанс-2: В обществе (в социуме) существует пласт так называемой культурно-интеллектуальной элиты. Так вот, в отличие от простого "быдла" (которое читает только то, что нравится, слушает и смотрит - тоже, лишь то, что "по кайфу" или "модно"), представители культурно-интеллектуальной элиты просто
ОБЯЗАНЫ быть знакомыми с определенным перечнем литературных, поэтических, музыкальных, художественных, кинематографических, философских и пр. произведений. Независиомо от того - нравятся им лично эти произведения или же нет. Без этого - просто невозможно считаться этой самой культурно-интеллектуальной элитой (как невозможно поступить в ВУЗ, не пройдя перед этим общеобразовательный минимум)...
Я, например, терпеть не могу Набокова или Аксёнова. Однако, "по долгу службы" был вынужден прочитать все основные произведения этих авторв. Зачем? Затем, что их произведения очень плотно вплетены в контекст современной культуры, в произведение целого ряда ругих авторов, которые прямо или косвенно дают отсылки на то или иное произведение/цитату тех же Набокова или Аксёнова. И чтобы
понимать, чтобы свободно разбираться во всем этом и чувствовать себя как рыба в воде - необходимо изучить этот "культурный обязательный минимум", без которого просто невозможно свободно ориентироваться в океане общечеловеческой культуры...
Это же касается и музыки, поэзии, живописи, кино...