Заранее благодарна за ваши мысли и – особо – за откровенность
Имеется пара-тройка откровенных мыслей...
Интересно ваше мнение вот по какому вопросу: Что (какие критерии), по-вашему, показывает, что человек перестал быть новичком в инфобизнесе? И стал продвинутым новичком или «середнячком»?
Думаю, все зависит от того, что это за человек. И что другому человеку в связи с этим первым человеком важно: какие критерии выставляет тот себе сам, какие оценки дают другие, и насколько ценен материал и его подача (ведь для покупателя, в итоге, это и есть самое важное).
Поясню, откуда вопрос. Зрел он давно, но совсем недавно получила письмо в рассылке, на которую подписана: «Я в инфобизнесе два месяца, за это время собрал такую-то базу подписчиков, сделал на ней стоко-то денег и вы тоже это сможете, покупайте мой курс про то, как будучи новичком в инфобизнесе, собрать такую-то базу подписчиков и сделать на ней стоко-то денег…». Утрирую – да, но суть, думаю, ясна
А он причисляет себя к инфобизнесменам? А то тут не сказано...
Иногда бывает, что человек что-то реально сам понял, сделал, и может передать другим.
(Правда, если у него понтов чересчур много - то просто неприятно читать или слушать, потому что все это передается и через текст, и через голос. Но это уже индивидуально, "на любителя" - кто-то воспринимает только информацию).
Вот думаю: человек сделал первый «ап», заработал первые деньги и уже перестал быть новичком, перешел на более продвинутый уровень? Достаточен ли этот уровень? Можно ли на основании единственного успешного релиза причислять себя к инфобизнесменам и начинать учить инфобизнесу других людей? Здесь даже не про качество передаваемой информации…
Так это каждый сам для себя решает. Аттестаты же не выдают
Вопрос-то на самом деле в чем?
Учиться у него (таких, как он) или нет?
Или - какие критерии выстроить себе?
По-моему, изначально надо исходить из того, кто человек по сути (по своим способностям, склонностям, задачам). Потому что в слове инфобизнесмен есть составляющая "бизнесмен". А к бизнесу, как показывает жизнь, не каждый имеет "показания". Человек живет, чтобы развиваться и совершенствоваться, а какой путь ему для этого подходит - это очень индивидуально.
По моим наблюдениям, состоявшиеся бизнесмены (и инфобизнесмены в том числе) - это люди, у которых есть внутреннее чувство: они знают "как" (не в деталях, а по сути) и уверены что они это смогут. (имеются в виду люди с адекватной самооценкой).
У кого-то это случается в результате большого опыта - количество переходит в качество.
Кто-то изначально одарен, быстро схватывает и сразу реализует.
Но все-таки всех их характеризует то, что занятие бизнесом наполняет их энергией, несмотря на трудности, проблемы, провалы. А те, кто занимается этим только из-за денег, без интереса - по-моему, так подрабатывает. Пусть даже и большие суммы. Можно назваться инфобизнесменом, но, ИМХО, точнее будет: человек, занимающийся инфобизнесом.
Есть интересные книги психолога Марины Мелии. Ей приходилось работать с многими бизнесменами, добившимися больших успехов и в одночасье бросивших все. Ее версия - человек живет не своей жизнью, и рано или поздно внутренний конфликт выйдет наружу.
Так что все - на профориентацию!
Сорри, может, несколько сумбурно - это потому что лето, мозги на отдыхе
Способность проведения мастер-классов без подготовки практически на любую тему сферы консалтинга. Просто так, с ходу, не задумываясь и проектируя программу по ходу ведения обучения)
Как это - "любую тему сферы консалтинга"?
Консалтинг - это вид деятельности по консультированию в разных сферах.
Вот это Высший пилотаж!
А по-моему это - развод.
Ну, или, целевая аудитория - новички. Но зачем тогда им сразу мастер-классы? Не лучше ли сперва пройти какую-нибудь учебу, типа MBA?
ИМХО