Ин 14 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.Проф. А.И.Осипов
Последствия прародительского греха
Грехопадение первых людей, их отступление от Бога, привело к тому, что наша плоть - тело и душа - стали, по выражению Отцов, дебелыми, облеклись в "одежды кожаные" (Быт.3:21), в результате чего в природе человека последовали три изменения онтологического характера. В православном богословии они часто именуются первородным грехом. Какие именно? Их ясно называет преп. Максим Исповедник. Говоря о Боговоплощении, он пишет: "Господь же, взяв на Себя это осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду - взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества..." [12] Эти три свойства стали неотъемлемыми в природе человеческой, с ними рождаются все люди.
Что такое тленность? Посмотрите на ребенка и человека преклонных лет. Вот что делает тленность!
Какая страстность? Духовное тело было абсолютно независимо ни от чего внешнего. Оно не могло страдать: как нельзя, ударив воздух палкой, причинить ему боль, таким же неуязвимым, бесстрастным было и тело человеческое. Также не были свойственны человеку и какие-либо душевные переживания и волнения. Дебелая же плоть страдает как телом, так и душой. (Славянское слово "страсть" означает, в частности, страдание - отсюда "страсти Христовы"). Преподобный Иоанн Дамаскин писал: "Естественные же и беспорочные страсти суть не находящиеся в нашей власти, которые вошли в человеческую жизнь вследствие осуждения, происшедшего из-за преступления, как, например, голод, жажда, утомление, труд, слеза, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от которой происходят пот, капли крови... и подобное, что по природе присуще всем людям" [13].
И, наконец, тело человека стало смертным.
Вот три свойства, которые возникли в нашей природе как следствие грехопадения прародителей. Это и называется "первородным грехом". Хотя слово "грех" употребляется здесь в переносном смысле и свидетельствует о болезненном состоянии человеческой природы, но не означает какой-либо нашей личной виновности. Мы виновны за свои личные грехи и ту греховную страстность, которая возникает в нас за невоздержание наше. Святитель Григорий Нисский так объясняет возникновение греховных страстей в человеке: "А раб удовольствий необходимые потребности делает путями страстей: вместо пищи ищет наслаждений чрева; одежде предпочитает украшения; полезному устройству жилищ - их многоценность; вместо чадорождения обращает взор к беззаконным и запрещенным удовольствиям. Потому-то широкими вратами войти в человеческую жизнь и любостяжание, и изнеженность, и гордость, и суетность, и разного рода распутство" [14].
Кроме того, родители и предки наделяют своих потомков не только болезнями телесными и психическими, но и духовными. Эту передачу греховной страстности потомкам можно назвать родовым грехом. Все люди рождаются с ним, хотя проявляется он в самых разнообразных формах.
Смертность, тленность и страстность как свойства падшей человеческой природы - это нарост. Смерть является тем актом в жизни человека, когда этот нарост сбрасывается, чтобы затем душа могла получить новое тело - чистое и здравое. Христианство учит о будущем всеобщем воскресении, которое избавит человека от дебелости его природы благодаря Воскресению Христову.
Тот же Максим Исповедник говорит.- "Непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие" [15]. Это уже можно видеть на Божией Матери, которая, пройдя через врата смерти, в новом, духовном теле была взята на Небо.
Отсюда становится более понятным многое в церковном учении о смерти, посмертном состоянии человека, мытарствах и окончательном будущем его состоянии.
Должно при этом сразу сказать, что и в католичестве, и в протестантизме по этим вопросам немало отклонений, причем некоторые из них принципиального характера.
http://azbyka.ru/ver...hi_06-all.shtmlПрощается ли первородный грех при крещении (ч.12-30)
Личный родовой и первородный грехи
По замыслу Творца целовек был создан бессмертным имел духовное тело
и свободную волю
Первородный грех это неправильное использование этой свободы воли
Как в любой системе есть ограничения и невыполнение этих ограничений
может привести к повреждению этой системы
Хотя бы пример с компьютером:отключение антивируса может привести
к заражению компьютера(страстность при разрыве связи человека с Богом
т е духовная неустойчивость человека (ты мне слово я те 2 завожусь с пол оборота итд)
Быт 3 3 Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и
не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть)
Первозданный человек оставил божественную пищу, которая соответствовала
его природе, и для того, чтобы достичь независимости от Бога, избрал в
качестве пищи плод запретного дерева, несмотря на то, что он хорошо знал,
что это был плод смерти, то есть плод постоянного изменения.
как следстствие операционная система может рухнуть(смертность физи
ческого тела у человека облеченного в "кожанные ризы")
И как следствие тленность этого тела.
Что же предлагает Христос:Восстановить эту поврежденность природы
каждому человеку т к своим воскресеньем Христос восстановил эту
природу в Самом Себе.
Опять только добровольно ни какого принуждения
как добровольно было грехопадение!
Первородный грех это не виновность человека а поврежденность егоприроды и следствие
страстность смертность тленностьБыт2 16 17 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого
дерева в саду ты будешь есть,а от дерева познания добра и зла не
ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью
умрешь.
Смертью умрешь это не угроза а констатация факта.
И то Адам прожил 930 лет.А с нашей поврежденностью хорошо если и до
80 доживаем.Поврежденная операционная система не может "рожать"
здоровые файлы.
Крещение это семя нового бессмертного духовного тела.
Ин 3 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.Ин 6 40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.Анатолий! Вы говорите что мы и так бессмертны, но если Вы не правы, Вы не попадаете
в цель, а если христиане не правы они все равно попадают в цель!
Сообщение отредактировал Алексей+: 22 Ноябрь 2012 - 13:48