Фактор уникальности в бизнесе
#1
Отправлено 31 Декабрь 2006 - 20:38
Я возвращался домой с «Горбушки» (Московский радио-рынок). Сев на Казанском вокзале в электричку, я устроился поудобнее и стал слушать музыку в своем mp3-плеере. Все было обычно, пока в вагон не зашел один человек…
Это был продавец. Он предлагал купить различные небольшие книги по кулинарии, сборники анекдотов и прочую ерунду. И никто бы ничего у него не купил, если бы не его уникальность.
На голове у продавца была смешная новогодняя красная шапка с двумя большими поролоновыми косами и бантом. Выглядело забавно, честное слово. Как обычно, зайдя в вагон, он сперва начал рассказывать о своих товарах и о ценах на них. Но рассказывал он тоже необычно.
Он обильно использовал смешные сравнения, предлагал различные практические варианты использования продаваемых товаров. Пассажиры стали улыбаться. Уже на самом первом сидении он продал одну из своих книг. Тут я услышал, как он это делал: он с юмором рассказывал, что и как можно приготовить, прочитав книгу «Салат-бар», а также как это можно применить на Новый Год.
Рассказывал он очень интересно. В итоге, он сделал не менее десяти-пятнадцати продаж. Причем продавал он не слишком актуальные товары. Потом он ушел в другой вагон, оставив пассажиров в хорошем настроении.
Затем в наш вагон зашла женщина, которая продавала пальчиковые батарейки, канцелярские товары и прочую подобную мелочевку. Но она ничем не отличалась от сотен других «электро-торговцев». Она была одета в простую одежду и монотонным голосом тарабанила уже много раз произнесенный неинтересный текст.
В конце концов, ей удалось совершить две или от силы три продажи. Хотя, батарейки, на мой взгляд, являются достаточно актуальным и нужным товаром в любое время. Тем не менее, она не смогла никого заинтересовать своим предложением.
Когда она ушла, я вновь вставил наушники в уши и продолжил слушать музыку. Я думал о только что увиденном. Я еще раз убедился, насколько важную роль в бизнесе играет индивидуальность.
Смотрите: продавцу, который необычно выглядел и интересно, в уникальной манере, рассказывал о своем товаре, удалось продать почти в десять раз больше товара, чем женщине, ничем не выделяющейся! Он смог получить бОльшую прибыль, лишь вложив душу в свое дело.
Понимаю, может звучать слишком «пафосно», но так оно и есть. Относясь к своему делу с душой, продавцу удалось намного увеличить свой доход. Причем, стоить заметить, что товары по актуальности были примерно одинаковы. Хотя нет. Товары женщины, я думаю, были нужны людям больше, чем товары мужчины в шапке Деда Мороза. Но индивидуальность сделала свое дело.
Напрашивается параллель с онлайн-бизнесом. Что позволяет победить конкурентов? Взгляните, сколько существует в РуНет сайтов, которые предлагают научить каждого желающего Интернет-бизнесу? Да таких ресурсов полным-полно! И очень многие из них похожи друг на друга как две капли воды. Но среди них есть и такие, у которых наличествует постоянная аудитория и хорошо идут продажи. Почему? Да потому, что им удалось добавить изюминку в свой проект!
Поверьте, это очень важно – быть не таким как все! Если хотите, чтобы у Вас покупали, чтобы у Вас появилась постоянная аудитория, чтобы нашлись новые друзья, вложите душу в свой проект. Сделайте что-то, что отличало бы Вас от конкурентов!
Если у Вас уже есть свой проект, то Вам следует найти ту изюминку, которая делает его непохожим на другие подобные и сделать на этой изюминке акцент. Допустим, Вы продаете курс по похудению. Все Ваши конкуренты гарантируют результаты уже спустя один день, а Вы знаете, что это невозможно.
Вы гарантируете первые видимые результаты только после двух недели. Так акцентируйте на этом внимание своих посетителей! Скажите, что «Я не буду давать пустых обещаний о том, что уже завтра Вы будете худым.… Но я даю Вам 200%-гарантию, что через две недели Вы абсолютно точно сможете сбросить 3,5 килограмма!».
Если Вы только планируете создавать свой проект, то Вам следует заранее продумать его уникальные стороны. Иначе Вы рискуете просто-напросто затеряться в толпе множества ресурсов сходной тематики. А это просто недопустимо.
Я не хочу говорить, что все здесь сказанное на 100% верно. Но я уже не раз убеждался в справедливости фактора уникальности в бизнесе. Поэтому я искренне советую Вам обратить самое пристальное внимание на нахождение изюминки своего проекта!
С уважением и доверием к Вам, Кирилл Гурбанов.
==============
«Хотите узнать о том, как установить со своими клиентами крепкие, доверительные отношения, которые поспособствовали бы повышению продаж, а также появлению у Вас постоянных покупателей? Тогда Вам сюда:
www.TrustTips.ru – мой проект, посвященный доверию в бизнесе»
==============
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Приветствуются комментарии здесь и особенно здесь:
http://www.gurbanov.com/?p=38
Заранее спасибо! С НОВЫМ ГОДОМ!
#2 Гость_argo_*
Отправлено 31 Декабрь 2006 - 20:45
Так и должно быть!!! Обеими руками ЗА!!!
+1 в репку!
#3
Отправлено 01 Январь 2007 - 11:50
#4
Отправлено 01 Январь 2007 - 12:13
Отличная статья, Кирилл!!!!
Так и должно быть!!! Обеими руками ЗА!!!
+1 в репку!
Поддерживаю +1
#5
Отправлено 01 Январь 2007 - 15:44
А, вообще, как вы считаете, действительно ли уникальность в бизнесе так важна? Мне просто очень интересно знать ваше мнение на этот счет.
#6
Отправлено 01 Январь 2007 - 16:24
Несомненно, бесспорно! Мне кажется это одна из главных составляющих!А, вообще, как вы считаете, действительно ли уникальность в бизнесе так важна?
У каждой компании должна быть своя "изюминка", иначе она попадает под категорию банальных!
Мне правда кажется, что это важно! Можно привести много примеров из жизни!
#7 Гость_Серёга_*
Отправлено 01 Январь 2007 - 16:56
#8
Отправлено 01 Январь 2007 - 17:52
А, вообще, как вы считаете, действительно ли уникальность в бизнесе так важна?
Не просто важна, а ОЧЕНЬ(!!!!!) важна!!!!!
Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru
Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com
#9
Отправлено 01 Январь 2007 - 22:14
А, вообще, как вы считаете, действительно ли уникальность в бизнесе так важна? Мне просто очень интересно знать ваше мнение на этот счет.
Важна на столько, сколько вы не можете себе представить
От вашей уникальности зависит ваш бренд, узнаваемость и множество других ценных вещей
ICQ — 9947888
Советую владельцам сайтов с тИЦ от 40 зарабатывать по 40-50$ в месяц.
#10
Отправлено 01 Январь 2007 - 23:00
#11
Отправлено 03 Январь 2007 - 16:19
#12
Отправлено 03 Январь 2007 - 20:31
Продажи происходят (то есть покупки ) под влиянием эмоций. Заставьте человека чувствовать позитив, доверие, радость, приятность от мысли обладания вещи и т.п., тогда он с удовольствием совершит покупку.
Взаимодействие с потенциальным покупателем - это как игра с женщиной Заставьте женщину чувствовать, и она ваша ))
Тот человек в поезде повлиял на эмоции пассажиров и добился успеха.
Вообще одна из открытых мной недавно истин - ДЕНЬГИ ДЕЛАЮТ ЭМОЦИИ!!! (положительные конечно)
Конечно важно вкладывать душу, проявлять индивидуальность, иначе бизнес будет просто неинтересным, рутинным занятием, но ваша индивидуальность не всегда может вызвать у людей восторг.
Но если вы грамотный "оратор" (копирайтер) - успех у вас будет )
Например, когда я читаю лекции, то подаю себя а качестве закрытой, немного таинственной личности, преподнося информацию сначала загадочно, а по мере ее вопроизведения, как секретное решение определенных проблем. Подробно же узнать эту информацию люди могут из книг, которые продаются в лекционном зале ))
То есть индивидуальность - это только один из технологических принципов продаж (и интернет-копирайтинга тоже), при этом личность должна обладать талантом обояния, быть экспрессивной, темпераментной и экстровертированной.
Еще один довод - в сетевом бизнесе можно добиться успеха без индивидуальности. В презентациях сетевиков и не только важен эмоциональный разогрев аудитории ))
P.S. А вообще я белый и пушистый ))
#13
Отправлено 03 Январь 2007 - 20:59
жажде и т.д. то это высший пилотаж... но так как таких мало все делают индивидуальность.
и снова в отпуске ))
#14
Отправлено 03 Январь 2007 - 21:14
Все это так... отчасти... но мне важно не только, чтобы человек совершил покупку (а проснувшись утром, схватился за голову и пол-дня терзался мыслью "какая дохлая курица меня клюнула в ж..., лучше бы пива попил...") Правда, это уже уходит корнями (отчасти) в качество товара... Но тем не менее....
Продажи происходят (то есть покупки ) под влиянием эмоций. Заставьте человека чувствовать позитив, доверие, радость, приятность от мысли обладания вещи и т.п., тогда он с удовольствием совершит покупку.
...
#15
Отправлено 03 Январь 2007 - 23:05
Все это так... отчасти... но мне важно не только, чтобы человек совершил покупку (а проснувшись утром, схватился за голову и пол-дня терзался мыслью "какая дохлая курица меня клюнула в ж..., лучше бы пива попил...") Правда, это уже уходит корнями (отчасти) в качество товара... Но тем не менее.
По-настоящему успешный инфо-товар, должен уже учитывать этот фактор (фактор "утренней дохлой курицы")...
Это означает, что такой товар должен содержать в себе чуточку больше, чем было заявлено и обещано в рекламе! В этом случае, даже зарождающееся недовольство и разочарование будет полностью нейтрализовано новым приливом эмоций ("Wow! Обещали только телевизор, а дали еще и магнитофон в придачу!..")...
Этот прилив эмоций - уже ПОСЛЕ СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПКИ - закрепляется на подсознательном уровне в голове покупателя и купленный товар начинает им восприниматься не столь критично (фактор "утренней дохлой курицы" исчезает, восприятие приобретенного товара становится адекватным, а не с позиций самокритики - "а не переплатил ли я?..")...
ИМХО...
Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru
Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com
#16
Отправлено 03 Январь 2007 - 23:21
Пример (в финале) - ложка дегтя в бочке меда... Неудачный, в общем. Заметка в целом - очень хорошая.
elli, какой именно пример? И чем он не удачный? ))
#17
Отправлено 04 Январь 2007 - 07:24
#18
Отправлено 04 Январь 2007 - 10:57
Вот этот (цитирую): "...Допустим, Вы продаете курс по похудению. Все Ваши конкуренты гарантируют результаты уже спустя один день, а Вы знаете, что это невозможно.elli, какой именно пример? И чем он не удачный? ))
Вы гарантируете первые видимые результаты только после двух недели. Так акцентируйте на этом внимание своих посетителей! Скажите, что «Я не буду давать пустых обещаний о том, что уже завтра Вы будете худым.… Но я даю Вам 200%-гарантию, что через две недели Вы абсолютно точно сможете сбросить 3,5 килограмма!»..."
Пояснять почему он мне показался неудачным?
...
Например, когда я читаю лекции, то подаю себя а качестве закрытой, немного таинственной личности, ...
Кстати, Алексей, коль уж Вы меня спросили, спрошу и я Вас
Какие лекции Вы читаете?
Объясняю причину вопроса: я уже давно не читал никаких лекций... но когда это было, я все же старался подавать МАТЕРИАЛ, а не СЕБЯ...
Может быть мы просто говорим о совершенно разных лекциях и абсолютно различных областях...
#19
Отправлено 04 Январь 2007 - 11:30
Лекции я читаю учителям о технологии педагогического общения с детьми разных возрастов
Вот думаю может сделать линейку цифровых товаров (лекций в mp3) на эту тему ))
#20
Отправлено 04 Январь 2007 - 12:02
Да, с оценкой примера в принципе согласен. 200% гарантия похудения - это круто )). И само похудение понятие растяжимое. Сам помню худел )) И ушло на это не 2 недели ))
...
Ну... в общем-то причина моей критики примера заключалась не в "сроках похудения" и вообще не в "похудении" (тем более что я в этом ничего не понимаю, поскольку никогда не худел :-). Просто мне показалось, что очень хорошие и правильные мысли иллюстрируются тусклым, невыразительным примером. Думаю, что потенциальные клиенты к такому "повороту" (или "трюку") абсолютно готовы (их к этому подготовила сама жизнь: личный опыт, антиреклама и т.д.) И значит подчеркнуть свою ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ таким способом скорее всего не удастся. Кроме того, это внешне напоминает протест (то есть как бы "у всех так, а меня наоборот"). Я понимаю, что в данном случае это лишь внешне напоминает протест и не является таковым... но уже это внешнее сходство не позволит Вам таким образом подчеркнуть свою индивидуальность. Вас скорее заподозрят в "юношеском максимализме", в "антирекламе"... и т.п. Ну, короче, я может быть и сам невнятно выражаюсь (времени нет, убегаю и опаздываю), но все, что я имел в виду - это то, что таким способом, как в примере, выразить свою индивидуальность скорее всего не удастся. Ну мне так показалось... Поэтому я и написал: очень хороший материал, но плохой пример
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей