Сегодня хочу поговорить об email-сегментации. Вот прям по-простому. Без заморочек и сложных формул.
А в конце, кстати, приведу пример шутливого письма о том, каково это — знать о своем клиенте буквально ВСЁ
Я работаю с email-рассылками вот уже почти 2 года. И за это время сегментация успела несколько раз стать мне “поперек горла”.
Я пробовал делать её по-простому и “по-продвинутому”. Колупался в хитромудрых западных сервисах. И, что самое интересное — “супер-пупер сегментация 80 уровня” когда Вы знаете день рождения бабушки клиента и какой зубной пастой он пользуется, далеко не всегда оказывалась самой эффективной.
В общем хочу с Вами поделиться 4 основными типами сегментации email-подписчиков, которые у меня получилось в итоге сформировать.
Кстати, эти данные подтверждаются исследованиями авторитетных email-сервисов (лично я изучал данные таких гигантов как GetResponse и RetailRocket).
Итак, поехали. Эффективность типов сегментации (по возрастающей):
4-е место. Социально-демографические характеристики
Тут всё просто и банально: возраст, пол, регион и т.д. К сожалению, на этих данных заканчивается сегментация 85% компаний
3-е место. Личные преференции и настройки подписки
Очень распространенная (и простая) функция, только вот активно используют её только на Западе. Возможно, я не те рассылки читаю, но у нас вижу эту фишку довольно редко.
Всё опять же просто — Вы даете подписчику выбор, какие рассылки он хочет получать и с какой периодичностью.
Это уже более продвинутый уровень сегментации.
2-е место. Жизненный цикл подписчика
Или, как сейчас модно это называть — Lifetime Value (LTV).
Здесь уже поинтересней: Вы сегментируете базу по тем кто купил только что, подписался месяц назад и ничего не купил, покупал последний раз год назад и т.д. Вариантов масса. Здесь прям “непаханое поле” для того, чтобы придумывать и тестировать всякие-разные условия .
Стоит внедрять только если предыдущие 2 типа сегментации работают на полную.
1-е место. Поведение подписчика
Запомните 1 простую штуку: что бы там клиент не написал о себе при подписке на Вашу рассылку; что бы он ни указал при выборе частоты и категории рассылок; сколько бы опросов не прошел…
Никогда и НИЧЕГО не скажет о нем лучше, чем его поведение.
То есть: в какие категории товаров на сайте он заходит, как открывает те или иные письма, читает ли их, сколько у него завершенных/незавершенных покупок и т.д.
Действия, поведение Вашего подписчика — вот то, главное, на что стоит обращать внимание при сегментации.
Сегментируйте свои базы с умом и да придут к Вам большие продажи!
С пожеланиями вдохновения и продающих текстов,
Евгений Литвиненко
Copywriter, email-маркетолог
P.S. Как и обещал, привожу шутливое письмо о важности сегментации.
Лично меня оно улыбает каждый раз как читаю
Дорогой мистер Джонс,
Мы заметили, что Вы давно не покупали никаких презервативов в нашем магазине (последний раз это было 8 недель назад). К тому же, вы прекратили покупать предметы женской гигиены, но стали больше покупать замороженной пиццы и обедов быстрого приготовления.
Из этого ясно, что миссис Сандерс покинула Вас. Может, это и к лучшему - она ведь покупала такие дешевые шампуни, которые явно не добавляли ей привлекательности!
Примите наши соболезнования. Мы полагаем, что наше "горяченькое" видео поможет Вам пережить этот стресс. Если чувствуете себя одиноким - посмотрите наш каталог. Купите кассеты не откладывая и мы добавим +1 фильм бесплатно!
P.S. Помните ту блондинку, которую вы угощали двойным мартини в прошлую субботу в баре Douglas?
Забудьте о ней! Она уже много месяцев чем-то инфицирована и является постоянным клиентом аптеки Acme Pharmacy. И неизвестно, что можно от нее подцепить...
А наши видео-кассеты полностью безопасны!