Перейти к содержимому

Фотография

Не публикуйте текст/сайт/пост пока не проверили его по этому чек-листу


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Евгений копирайтер

Евгений копирайтер

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
4
Обычный
  • Страна, Город:
    Киев
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Март 2016 - 13:05

Меня зовут Евгений, я копирайтер и email-маркетолог. Помогаю предпринимателям выделяться на рынке и зарабатывать больше благодаря продающим текстам.

 

Я ценю Ваше время, поэтому сразу к делу.

 

Сегодня хочу поделиться чек-листом, который я составил пару месяцев назад. Делал для себя, чтобы проверять и улучшать тексты, которые пишу клиентам.

 

Чек-лист очень короткий — всего 8 пунктов. Пройтись по ним займет у Вас 5-7 минут и позволит сделать даже из самого “так себе” текста конфету :)

 

Итак, поехали:

 

1. Перечитать, проверить на ошибки, описки

Согласен, звучит “до нельзя” банально и очевидно. Разница, как обычно, в одном — все знают, никто не делает. Не попадайте в эту статистику :)

 

2. Проверить нет ли повторений, тавтологии

Еще одна распространенная невнимательность. “Пользуясь случаем, хочу воспользоваться возможностью…”; “Хочу ответить на следующий вопрос, который звучит следующим образом…” и т.д.

Примеры немного утрированные, есть такое. Но это не значит, что даже такую “жесть” невозможно увидеть в текстах на просторах Рунета.

Я уже молчу про несколько “Вы”, “Вам”, “Ваши” в 1 предложении…

Решается проблема с повторениями довольно просто — Вы либо перестраиваете фразу, либо подбираете синонимы.

 

3. Прочитать текст вслух

Есть такое правило, которым лично я регулярно пользуюсь (и Вам советую): при написании любого текста, представляй что общаешься с человеком в живую.

Чтение вслух — отличный способ услышать, как звучит Ваша “писанина”. Похожа она на живое обращение, общение с реальным человеком? Или кажется, будто текст писал робот, используя бездушные слова, фразы и клише?...

 

4. Проверить как чередуются короткие и длинные предложения, нет ли слишком много длинных

У каждого текста (хорошего) должен быть свой ритм. Музыкальность, если хотите.

Чтобы не грузить Вас сложными деталями, советую запомнить простое правило: 1 длинное предложение на 3 коротких.

 

5. Проверить, соответствуют ли подзаголовки текста (если они есть) таким формулам:

- Вопрос. Предугадываем вопросы клиента насчет продукта/услуги, задаем и отвечаем на них

- Утверждение. Дать такое утверждение, чтоб человек сказал "Да ну ладно! Как это?! А ну-ка расскажите мне..."

- Вкусная цитата из самого текста как подзаголовок

 

6. Проверить используется ли приём "2 прилагательных"

Это скорее доп. фишка, которая, тем не менее, способна усилить Ваш текст.

Правило очень простое: при использовании прилагательных, вместо стандартного одного, ставить два.

Например: "красивая и свободная девушка", "новый и недорогой", "маленький зато..." и т.д.

И еще важный момент насчёт прилагательных: будьте с ними осторожны. Не перебарщивайте. Любое прилагательное — это ВСЕГО ЛИШЬ Ваша субъективная оценка товара/услуги/ситуации. Помните об этом.

 

7. Проверить глаголы, заменить обычные на энергичные

Прям в рифму сказал :)

Тоже очень простое, но действенное правило: берем любой обычный глагол (идти; кушать; смеяться) — вбиваем его в Google с запросом “синонимы” — подставляем “сочные” синонимы вместо стандартных скучных глаголов (шёл вприпрыжку, идёт на шатающихся ногах, заполз, пришлёпал; запихивал в себя еду, поглотал как утка; покатывался со смеху, ржал как конь, хихикал)

Тут, опять же, без фанатизма. Не нужно заменять КАЖДЫЙ глагол. Но поменяв парочку — уже получите +10 к живости и энергичности текста.

 

8. Разбивать текст меткими слоганами, цитатами

Сразу оговорюсь — если уместно. Честно, лично я могу “запихнуть” уместные цитаты в практически любой текст. Вот люблю это делать :)

Но всё же, это не всегда уместно.

 

Будьте внимательны, проверяйте свои тексты (или тексты своих копирайтеров) и да пребудет с Вами Сила Слова!

 

С пожеланиями вдохновения и продающих текстов,

 

Евгений Литвиненко

Copywriter, email-маркетолог

http://eugene-lytvyn.ru/ 


  • 3

На правах рекламы

#2 Татьяна Соколова

Татьяна Соколова

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 722 сообщений
1 281
Очень хороший
  • Пол:Не определился

Отправлено 28 Март 2016 - 16:15

Ну, что? - Толковый список. :)

Как минимум, по нескольким пунктам сама свои статьи проверяю.

Молодец, Евгений!

Ещё бы пример Вашего "продающего текста" - и совсем хорошо было бы.


  • 0

#3 Евгений копирайтер

Евгений копирайтер

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
4
Обычный
  • Страна, Город:
    Киев
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 Март 2016 - 09:49

Татьяна, благодарю за обратную связь! )

Тут http://eugene-lytvyn.ru/portfolio полно моих текстов.

 

Хорошего дня!


  • 1

#4 Татьяна Соколова

Татьяна Соколова

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 722 сообщений
1 281
Очень хороший
  • Пол:Не определился

Отправлено 29 Март 2016 - 20:03

Пожалуйста.

 

Ну, и на практике молодец. Что скажешь?

 

Прочла про Норвегию. Прямо сейчас хочется чемодан начать собирать! :))) Весьма зажигательно.

 

Из мелких минусов - "челюсть до колен" и сравнение парома, на котором нужно плыть, с Титаником :biggrin: (сугубо ИМХО, я ж не "талантливый копирайтер" ;) ). Успехов!


  • 0

#5 Сергей Зиновьев

Сергей Зиновьев

    Коммерсант

  • Киберсанты
  • PipPipPipPip
  • 262 сообщений
185
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Санкт-Петербург
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Апрель 2016 - 04:18

Соглашусь на 100% и от себя добавлю: дать почитать текст простодушному человеку (ребенку, например).


  • 1

#6 Faldeam

Faldeam

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений
2
Обычный

Отправлено 05 Апрель 2016 - 05:15

согласен, нормальные правила. Примерно таким же тезисам всегда и следовал.


  • 0

#7 Татьяна Соколова

Татьяна Соколова

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 722 сообщений
1 281
Очень хороший
  • Пол:Не определился

Отправлено 05 Апрель 2016 - 07:30

Соглашусь на 100% и от себя добавлю: дать почитать текст простодушному человеку (ребенку, например).

Да, Сергей. Если текст не о промоторах, маркёрах и трансферазах - тоже хороший способ. ;)


  • 0

#8 OGURTEAM

OGURTEAM

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений
7
Обычный
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 Апрель 2016 - 04:04

1. Перечитать, проверить на ошибки, описки Согласен, звучит “до нельзя” банально и очевидно. Разница, как обычно, в одном — все знают, никто не делает. Не попадайте в эту статистику :)

Это да, все знают, но мало кто делает из-за лени.


  • 1

#9 Inga

Inga

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 086 сообщений
256
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Нижний Новгород
  • Пол:Женщина

Отправлено 19 Июль 2016 - 15:02

Пункты шесть, семь, восемь похоже являются личной фишкой ТС. Не думаю, что я стала бы их использовать в текстах... Со всем остальным согласна.


  • 0
Если нельзя, но очень хочется, то можно

#10 Татьяна Соколова

Татьяна Соколова

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 722 сообщений
1 281
Очень хороший
  • Пол:Не определился

Отправлено 19 Июль 2016 - 16:10

Пункты шесть, семь, восемь похоже являются личной фишкой ТС. Не думаю, что я стала бы их использовать в текстах... Со всем остальным согласна.

 

А мне про 2 прилагательных (п.6) очень понравилось. :) Я и сама так частенько делаю. Интуитивно.


  • 0

#11 Екатерина Арапова

Екатерина Арапова

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
1
Обычный
  • Страна, Город:
    Россия, Челябинск
  • Пол:Женщина

Отправлено 19 Июль 2016 - 20:18

Отличный чек-лист! Я сама пользуюсь пунктами 1,2,4,6  :thumbsup: Теперь еще и остальные возьму на заметку. На просторах Всемирной Паутины бывает ТАКОЕ встречается, что хоть стой, хоть падай. Случается, что рекламируемый товар хороший, уже начавший интересовать человека. Но когда потенциальный клиент прочитает описание, состоящее из глупой белиберды, да еще и с кучей грубых орфографических ошибок - просто уйдет восвояси. И правильно сделает. Да, написать качественный продающий текст, это определенного рода искусство. Однако, элементарная безграмотность и неумение связать двух слов реально раздражают. Я имею ввиду не только рекламные описания чего-либо, но и вообще любой текст: в переписках, сообщениях на форумах, блогах - да где угодно!

Хочется, чтобы люди проверяли свои "гениальные произведения" через сервисы правописания (если не уверены, что умеют писать без ошибок), а также пользовались чек-листом Евгения!  :biggrin:


  • 1

#12 Inga

Inga

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 086 сообщений
256
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Нижний Новгород
  • Пол:Женщина

Отправлено 23 Июль 2016 - 13:42

Татьяна Соколова, в последний раз я нагружала текст прилагательными, когда сдавала экзамен по одному из иностранных языков и мне банально не хватало нужного количества слов для объёма... Когда пишешь, лучше следить за уместностью своих высказываний и не перегружать текст тем, что не нужно. Поверьте мне, если прилагательные будут нужны, они встанут сами, без всяких инструкций, в том количестве, которое требуется данному тексту.


  • 0
Если нельзя, но очень хочется, то можно




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей