Перейти к содержимому

Фотография

Американские мультфильмы: интеллектуальное растление детей

мультфильм дисней ребёнок дети манипуляция деградация

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 Сергей (ex-Gudvin)

Сергей (ex-Gudvin)

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 5 785 сообщений
2 710
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Декабрь 2015 - 16:01

В сознании взрослых россиян мультфильм, это то, что априори предназначено для детей. Но почему-то всё больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для своих чад иностранной мультпродукции. Откуда это гнетущее чувство тревоги, когда мы видим наших детей смотрящими иностранные мультики? Возникает такое подозрение, что в этот момент происходит что-то неправильное, непоправимое…

Вы можете себе представить, чтобы наши бабушки и прабабушки доверяли кому-то незнакомому это дело – рассказывать детям сказки. Но почему сегодня миллионы родителей позволяют смотреть своим детям мультфильмы, которые они не смотрели сами, об авторах которых они ничего не знают и цели этих авторов тоже неизвестны.

А ведь сказка – это то, что в детском сознании формирует модель окружающего мира – образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла… Всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовные комплексы.
---------

Помимо просмотра нижеприведённого видео настоятельно рекомендуем изучить подробные рецензии на популярные мультфильмы компании Дисней: http://whatisgood.ru/tag/disnej/

 

 

 

источник


  • 4

Кто счастлив, тот и прав. (Л. Н. Толстой)


На правах рекламы

#2 Алексей Шемшурин

Алексей Шемшурин

    Романтик

  • Супермодераторы
  • 14 732 сообщений
6 711
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Декабрь 2015 - 17:05

Да, они отвратительны.


  • 0

#3 Inga

Inga

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 086 сообщений
256
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Нижний Новгород
  • Пол:Женщина

Отправлено 27 Январь 2016 - 23:44

Алексей Шемшурин, но не все же?.. Помню, в моём детстве были вполне неплохие зарубежные мультики. Как ребёнка они меня вполне устраивали и вроде не особо даже развратили. А вот современные я смотреть не могу и, как их смотрят дети, тоже не понимаю... На мой взгляд, они даже... нарисованы некрасиво. Про содержание можно и просто промолчать...


  • 0
Если нельзя, но очень хочется, то можно

#4 WishMaster

WishMaster

    Свой человек

  • Клиент Info-DVD.Ru
  • PipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
410
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, Курган
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Январь 2016 - 07:59

Ну, не знаю. Вот мы можем с дочей посмотреть Шрека, и ей прикольно и мне... Ничего плохого в этом мультике не вижу. Смех продлевает жизнь.


  • 0

#5 Алексей Шемшурин

Алексей Шемшурин

    Романтик

  • Супермодераторы
  • 14 732 сообщений
6 711
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Январь 2016 - 08:05

Алексей Шемшурин, но не все же?..

 

Но большинство.


в моём детстве были вполне неплохие зарубежные мультики.

 

Зарубежные не равно американские.


На мой взгляд, они даже... нарисованы некрасиво. Про содержание можно и просто промолчать...

 

Да.


  • 0

#6 Inga

Inga

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 086 сообщений
256
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Нижний Новгород
  • Пол:Женщина

Отправлено 28 Январь 2016 - 13:48

Зарубежные не равно американские

Так большинство из них, как не крути, студии Дисней. И то, что было снято раньше (где-то до 90-х, нет, даже до 2000-х), по-моему, очень даже ничего. Вспомнила, что из последнего смотрела с удовольствием - серию про "Фей". Ничего криминального там не обнаружила... Возможно, проблема не именно в мультфильмах, а всей этой индустрии, которая разучилась - снимать (фильмы для взрослых в том числе), писать (книги), сочинять (песни).


  • 0
Если нельзя, но очень хочется, то можно

#7 Билли Бонс

Билли Бонс

    Реклама Инфопродуктов в Гугле (пишите в личку)

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 5 173 сообщений
3 236
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Январь 2016 - 15:31

Так большинство из них, как не крути, студии Дисней. И то, что было снято раньше (где-то до 90-х, нет, даже до 2000-х), по-моему, очень даже ничего.

тарый чёрнобелый диснеевский "белоснежка + 7 гномов" в формате для взрослых -- ну да, ничего порнушка ))

всей этой индустрии, которая разучилась - снимать

они как раз умеют и снимать и писать -- только задача у них не наши нормы в головы вкладывать, а те, за которые уплочено: культура на службе денег
бизнес такой
  • 4
*** Как грести трафик из AdWords ещё -- ещё и ещё -- http://billibons.ru -- Nik Билли Бонс Зарегистрирован!

#8 Stoun30

Stoun30

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1 532 сообщений
86
Очень хороший

Отправлено 12 Февраль 2016 - 18:47

так дело не в мультфильмах: родители должны контролировать, что смотрят их дети, а если тем плевать, то при чем тут авторы мультфильмов? )


  • 0

#9 Игорь Чурзин

Игорь Чурзин

    Свой человек

  • Клиент Info-DVD.Ru
  • PipPipPipPipPip
  • 946 сообщений
861
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Волгоград
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Февраль 2016 - 19:26

родители должны контролировать

Все отконтролировать невозможно.

 

Когда в начале 2000х появился Шрек, его очень охотно показывали детям во 

Всероссийском Детском Центре "Орленок", на фестивале визуальных исскуств, 

в кинозале на 500+ человек. Да и потом "крутили" регулярно.

 

Правда, тогда никто из нас особо не задумывался о подтекстах этих мультов.

Весело смеялись и вожатые и дети.


  • 2

#10 Сергей (ex-Gudvin)

Сергей (ex-Gudvin)

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 5 785 сообщений
2 710
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Февраль 2016 - 20:40

Смех продлевает жизнь.


Неплохой мем для дебилизации общества.
 

так дело не в мультфильмах: родители должны контролировать, что смотрят их дети, а если тем плевать, то при чем тут авторы мультфильмов? )


Тоже самое можно сказать про наркотики, например... Что дело не в наркотиках, а в человеке, который не смог от них отказаться, или в родителях/обществе, которые не смогли его уберечь от наркоты... А изготовители и распространители наркотиков здесь совсем не причём - святые люди, так сказать.
 

Когда в начале 2000х появился Шрек, его очень охотно показывали детям во Всероссийском Детском Центре "Орленок", на фестивале визуальных исскуств, в кинозале на 500+ человек. Да и потом "крутили" регулярно.


Если согласиться с заголовком и содержанием статьи, приведённой ниже, то становится понятно, для чего это делалось и делается до сих пор (причём, не только с помощью мультфильмов):
 

Мультфильмы как инструмент формирования мировоззрения ребёнка
 

Хочешь победить врага – воспитай его детей.
Восточная мудрость

 

Кто растит наших детей? Многие ответственные родители скажут: «Я!» Но так ли это на самом деле? Какой образ окружающего мира, поведения в нём, своего места в нем закладывают мультфильмы? Какие смотреть? Постараемся ответить на эти и другие вопросы.

Художественный образ – форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Воплощение художественного образа в разных произведениях искусства осуществляется с помощью разных средств и материалов (слово, ритм, рисунок, цвет, пластика, мимика, киномонтаж и др.) (Большой толковый словарь по культурологии. Кононенко Б.И. 2003.)

Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребёнок в возрасте до 5-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. Формирование личности детей происходит в первые 5-7 лет их жизни. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка. Очень важно построить жизнь ребенка так, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста.

Ещё одной особенностью детского возраста является отсутствие осмысленно-осознанного, критического отношения ко всей той информации, что попадает в психику. Дети в это время большую часть информации получают через невербальные средства общения: статические и динамические образы, эмоции и интонации, жесты, мимику и т.д.. В младенчестве (0 – 1 года) источником информации является родители, особенно мама. В раннем детстве (1 – 3) родители остаются помощниками ребёнку: он начинает активно осваивать мир и… смотреть мультфильмы. В дошкольном возрасте (3 – 7) лет ребёнок становится активным потребителем мультфильмов, поскольку освоена речь, освоены элементарные стереотипы поведения, есть физическая самостоятельность от родителей.

Мультфильмы занимают огромную часть времяпрепровождения. На то есть несколько причин:
  • Сами мультфильмы интересны ребёнку в силу особенностей возраста, о чём было сказано в предыдущем абзаце;
  • Создатели современных мультфильмов используют все имеющиеся у них средства, чтобы удержать детей у телевизора (юмор, яркая цветовая гамма, динамичность и т.д.);
  • Родителям проще оставить чадо у телевизора, чем придумывать для него игры и развлечения, помогать ему развиваться и участвовать в его развитии. Это происходит по двум причинам:
  • Родители сами в силу скудоумия не знают, куда направить развитие ребёнка
  • Образ жизни нынешней цивилизации сложился таким образом, что подавляющему большинству родителей просто не хватает сил и времени воспитывать своих детей.
По этим причинам функции воспитания, познания и развития почти всецелом достаются мультфильмам в особенности и телеэкрану вообще, так как нет гарантии, что ребёнок будет смотреть исключительно мультфильмы.

Что такое мультфильм для ребёнка?

По сути – это модель окружающего мира, поэтому дети склонны очень активно подражать тому, что они видят на экране. Поэтому вопрос о том, что несёт мультфильм детям в их светлые души, становится очень актуальным – более актуальным, нежели тот же вопрос, но по отношению ко взрослым.

Для детской психики, в отличие от взрослой, важно не только содержание, но и форма, ибо через неё создаётся образ мира.

В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка.
  • Переизбыток агрессии и насилия на экране. Слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (черепа, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни.
  • Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем.
  • Размытость представлений о добре и зле. Нет чёткой границы между добром и злом. Чёрное представляется белым, а белое представляется чёрным, а иногда вообще нет грани, и всё видится как невинный индивидуализм. Даже положительный персонаж может совершать плохие поступки ради благих целей, плюс ко всему часто.
  • Наделение женщины мужскими чертами внешности и характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Часто женщины в мультфильмах имеют недвусмысленный сексуальный интерес к мужчинам, всячески показывая и демонстрируя его на экране. Кроме этого мультфильмы часто способствуют неверному формированию образа матери и материнства.
  • Раннее половое воспитание. Это раньше времени открывает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребёнок еще не готов. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Стало быть, за физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное – мультики.
  • Излишество юмора и глупости. Во-первых, это злой юмор, когда злорадство становится нормой. Положительные герои злорадствуют над злом, высокомерно иронизируют друг над другом. Во-вторых, юмор над пороками. В этом случае пороки становятся привлекательными. Но поскольку у ребёнка не развито критическое мышление, то переосмыслить заданное через юмор отношение он уже не может и воспринимает порок как норму. В-третьих, это избыток юмора. Сейчас в современных мультфильмах смеются над всем и высмеивают всё – особенно то, что считается традиционным. Так реализуется культ глупости; отсутствие серьёзности и ответственности влечёт за собой такое же отношение к жизни. Конечно, не надо бросаться в другую крайность и убирать юмор совсем. Обилие юмора наводит на мысль, что смешные сцены компенсируют отсутствие интереса, созданного за счёт других содержательных характеристик фильма (например, оригинальности способов подачи добра и зла, наличия идей, выходящих за пределы удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
  • Некоторые недостатки изобразительной стороны мультфильмов:
    • Излишнее подчёркивание вторичных половых признаков. Подчёркивается внешний женский облик: чёткий рельеф груди, талии, бёдер – что пробуждает интерес
    • Повышенная динамичность. Просмотр слишком динамичных сцен и сцен с яркими вспышками на телеэкране может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии.
    • Натурализм, когда нарочито подчёркнуто показывают процессы физиологии: раны, выделения (пуки, слюни и т.д.), рельеф мышц и т.д..
    • Несоответствие звукового сопровождения видеоряду. Это касается женских голосов: героини в критических ситуациях стонут словно при совокуплении. Также присутствует несоответствие речи возрасту ребёнка. Герои говорят либо сложными словами, либо речь и эмоции их примитивны до отупения.
Не бывает мультфильмов для взрослых

Действительно для чего взрослым смотреть мультфильмы? Мультфильмы в силу своей специфики героев (игрушки, животные, несуществующие персонажи) заставляют ребёнка включать воображение, что развивает его. Взрослые в силу своего возраста, со сложившимся мировоззрением не увлекутся фантазированием разговаривающих животных, выдуманных героев (буратино, чипполино и т.д.), поэтому мультфильмы для несостоявшегося Человеком взрослого индивида не несут никакой информации, не побуждают его смотреть на вещи иным образом.

В развитии человека существует несколько этапов:
  • когда ребёнок воспринимает мир только образами (возраст 0-2);
  • когда ребёнок воспринимает мир через образ +лексика +интеллект (возраст 2-4);
  • когда ребёнок воспринимает мир через образ +лексика +интеллект +чтение (возраст 4+).
Поэтому мультфильмы, на наш взгляд, целесообразно показывать ребёнку в возрасте от 2 до 7 лет, как художественный образ (эстетический идеал) желаемого общества. Начиная с первого класса общеобразовательной школы, ребёнок должен учиться создавать самостоятельно свои собственные образы при чтении рассказов, стихов, сказок и др. литературы. Исходя из этого, мультфильмы не должны содержать информацию не свойственную возрасту детей этого возрастного этапа, а именно: различные искажения Русской речи, тематику техносферы (интернет, компьютеры, электронные гаджеты), неодобрительное поведение положительных героев, равнодушие, употребление алкоголя и табака, гедонизм, культ красоты, половое воспитание, наличие агрессии и насилия на экране, размытие границы между добром и злом, наделение представителей одного пола чертами внешности и характера противоположного, культ денег, эротического подтекста.

Мы не будем разбирать каждый мультфильм по отношениям к различным аспектам жизни, не будем разделять на хорошие и плохие мультфильмы, выпущенные СССР и России, не в этом состоит наша цель. Наша цель – это рассказать, на что обращать внимание родителям, когда их дети смотрят мультфильмы.

Будущее каждого человека многовариантно, и сценарий, по которому будет идти жизнь, как бы это страшно для многих не звучало, пишется до 7 лет, и зависит в первую очередь от мировоззрения ребёнка, которое формируется в том числе посредством мультфильмов.

Для нормального развития ребенка, по нашему мнению, мультфильмы должны содержать следующую информацию:
  • Доброе, заботливое отношение к окружающей природе: к животным, растениям, другим людям.
  • Послушание, уважение ко взрослым. Речь не идёт о безусловном послушании, поскольку и взрослые ошибаются, а дети могут их поправить.
  • Любовь в ранее описанном смысле этого слова.
  • Образ жизни без алкоголя и сигарет и других зависимостей. Привлекательность трезвого и здорового образа жизни. Это касается также случаев, когда алкоголь и сигареты прямо не показаны, но показано метафорически или с помощью шуток, намёков, подсказок.(Пример. В одной из серий «Том и Джерри» Том за столом в кафе напивается молока. Вид его и поведение как у пьяницы. Закадровый голос озвучивает: «Том превратился в горького пьяницу». Номер серии уже забыт.)
  • Правильная Русская речь: без искажений, без избытка иностранных слов, без иностранных слов по возможности (о’кей, например, можно заменить на «хорошо», «ладно», «понятно»), без примитивной и витиеватой речи, но богато и образно.
  • Интерес к книгам, знаниям, саморазвитию и совершенствованию своих человеческих качеств Необходимо показать, что знания ведут к улучшению ситуации и разрешению жизненных проблем.
  • Стыд и совесть. Совесть – это врождённое религиозное чувство. Необходимо показывать сызмальства, что жить в ладу со своей совестью – это правильно. Без стыда и совести Человеком не стать. Совесть действует упреждающе, а стыд человек испытывает после совершения неправедного при искреннем раскаянии перед своей совестью.
  • Чёткое разграничение добра и зла, хорошего и плохого поведения. Дети очень чувствительны ко всему приходящему в их психику. Зло в мультфильмах надо наказывать – наказывать языком жизненных обстоятельств или рукой других злодеев, − завершая сюжет положительной концовкой, где добро одерживает победу. Самый лучший способ победы – это помочь злодеям искренне покаяться – переосмыслить свои поступки и помыслы – и изменить своё поведение.
  • Этническое богатство. Русскую цивилизацию населяют множество народов. У всех есть добрые интересные сказки;
  • Героизм. Одной из его особенностей является то, что этот героизм не должен основываться только, и даже не столько на силе. Он должен основываться на умении выбрать правильный вариант, применить свои Знания, дать возможность злу искренне покаяться и измениться. Индивидуализм губителен для человечества, поэтому в мультфильмах необходимо показывать соборность, в которой каждый вносит свой ценный и уникальный вклад, а результат команды не сводится к сумме вклада каждого из участников, а является произведением. В современных мультфильмах, как правило, есть один «самый-самый» (лидер), который подчиняет себе других и тянет на горбу всю команду.
Таким образом, здесь приводится далеко незавершённый перечень достоинств, которые необходимо наполнить мультфильмы для детей. Но самое главное скорее всего касается родителей де-факто и потенциальных: смотрите мультфильмы вместе со своими детьми, и комментируйте действия мультфильма (но не занудно), беседуйте со своими детьми на темы их любимых мультфильмов, но не навязывайте свою истину, а вырабатывайте её совместно.

 


источник





Правда, тогда никто из нас особо не задумывался о подтекстах этих мультов.


Интересный анализ мультфильма "Шрек":
 

Мультфильм «Шрек»: Сказка-перевёртыш
 

Рекламный слоган мультфильма: Принц не очарователен. Принцесса не спит. Закадычный друг не помогает. Людоед — герой. Сказки никогда не будут прежними.

 

Информационная война ведется не только в СМИ. Она ведется посредством всех медиа-инструментов — включая кино, анимацию и даже товары массового спроса, которые стоя на полках в магазинах выполняют роль разносчиков вредоносного контента. И если взрослые люди в большинстве уже выработали иммунитет к такого рода воздействиям, детское сознание крайне восприимчиво к вмешательству.

Ребенка гораздо проще утянуть на сторону зла при помощи нехитрых приемов. Например, при помощи «сказок-перевертышей», в которых зло сделали добрым и привлекательным. Таким как всем известный Шрек. Приводим подробное исследование популярного мультфильма, раскрывающее скрытые смыслы и цели создания сказок-перевертышей.

Сказки-перевёртыши: новый жанр массовой культуры

Родители уже успели заметить, что последние лет 15 в массовой культуре появился новый сказочный жанр — инверсированная сказка, или сказка перевёртыш. Речь идёт о сказке со знакомым всем сюжетом, но рассказанной с неожиданного ракурса — от лица отрицательного персонажа. К таким сказкам относятся «Белоснежка и месть гномов» (режиссёр Т. Сингх, 2012) и недавно вышедшая «Малефисента» (режиссёр Р. Стромберг, 2014). Это направление даже проникло в школьные учебники. Например, учебник по обществознанию «Наш мир и наши права» (М, КомпасГид, 2011) предлагает оправдать Волка из сказки о Красной шапочке.

Но, пожалуй, самым ярким примером сказок-перевёртышей является вышедший в 2001 году культовый американский мультфильм «Шрек» (режиссёр Э. Адамсон). Фильм имел колоссальные кассовые сборы (около полумиллиарда $ при бюджете всего в 60 миллионов) и вызвал к жизни несколько продолжений. Несмотря на явно недетский характер мультфильма, который содержит многочисленные туалетные шутки и аллюзии на сексуальные темы, он стал популярен именно у детской аудитории. Вслед за выходом фильма по его мотивам появились игрушки, школьная канцелярия, компьютерные игры и даже серия шоколадных яиц.

Многие не видят ничего плохого в том, чтобы показывать «Шрека» своим детям: действительно, что такого в забавном мультфильме? Ведь, мол, время не стоит на месте, мы больше не боимся драконов и троллей, почему же не сочинять сказки по-новому?

Такое легкомысленное отношение к сказке очень выгодно создателям «Шрека» и подобных мультфильмов, а также владельцам всей сопутствующей детской индустрии. Ведь если бы родители всерьёз думали о воздействии на своих детей этой продукции, кассовые сборы были бы на порядок ниже.

Но позволим себе серьёзный подход к «Шреку».

Перевёрнутые герои. Главный герой — огр по имени Шрек.

В русских переводах фильма Шрек назван великаном. На самом деле, никакой это не великан, а огр. В русском фольклоре таких персонажей нет, однако огры весьма распространены в германском фольклоре.

Огры представляют собой сниженный образ человека: они тупы, иногда не владеют речью, нечистоплотны, вооружены большими дубинами, обладают выдающейся силой и прожорливостью. Хотя огры живут семьями и у них могут рождаться дети, зачастую они проявляют сексуальный интерес к человеческим женщинам, т.е. отличаются похотливостью.

В отличие от людей, которым огры противопоставлены, эти существа никогда не имеют собственного имени: даже у циклопа из «Одиссеи», аналога огра, не было имени. Полифем означает по-гречески «всем известный». Герою мультфильма имя, однако, даётся, при этом весьма зловещее: Шрек происходит от немецкого der Schreck «страх, ужас, отвращение».

multfilm-shrek-skazka-peryovertysh-2--65

Его «волшебный помощник» — Осёл

Обязательным персонажем классической сказки является волшебный помощник — животное (конь, птица) или мифическое существо (Морозко, фея). С исторической точки зрения, волшебный помощник — это то существо, в которое после пребывания в загробном мире символически перевоплощался инициируемый, что давало ему свойственную данному животному или духу силу. С точки зрения психологии, волшебного помощника можно рассматривать как персонифицированную способность героя, которую тот использует для прохождения испытаний.

В «Шреке» роль волшебного помощника играет Осел. Символика осла прозрачна. Со времён античности осел в европейской культуре олицетворял материально-телесный низ, то есть всё самое плохое, что есть в человеке: глупость, невежество, упрямство, отсутствие чести, похоть (вспомним «Метаморфозы» Апулея, басни Эзопа).

Эта символика не может интуитивно не считываться даже самыми маленькими зрителями «Шрека». И если в огре мы находим сниженный образ человека, то в осле мы находим сниженный образ волшебного помощника, персонификацию отрицательных черт героя, а не положительных.

Принцесса Фиона — принцесса-огр

Принцесса Фиона, женская половинка Шрека, тоже не совсем человек: она заколдована и каждую ночь превращается в огра. Кроме того, Фиона находится в башне, которую охраняет дракон. Мотивы колдовства и заточения чрезвычайно важны для понимания образа принцессы, ведь в «Шреке» принцесса заколдована и заточена в башню нехарактерным для классической сказки образом.

Заколдованный персонаж в классической волшебной сказке олицетворяет структурное нарушение целостности психики — некоторое повреждение, в результате которого человек вынужден вести себя гораздо хуже, чем мог бы. Немецкая исследовательница Мария-Луиза фон Франц сравнивает состояние колдовских чар в сказке с состоянием невроза: «люди, оказавшиеся во власти невроза, обычно страдают от постоянного внутреннего конфликта и имеют пагубные склонности и по отношению к самим себе, и по отношению к окружающим» (М. Л. фон Франц, «Избавление от колдовства в волшебных сказках», из-во Класс, 2007.). Таким образом, снятие с персонажа заклятия есть преодоление его поврежденности, возвращение герою утерянного человеческого облика.

multfilm-shrek-skazka-peryovertysh-1-1-6

Но в «Шреке» всё совсем не так. Снятие заклятия с Фионы ведёт не к преображению, а к её окончательному падению. Поскольку в классической сказке вид животного, в которое оборачивается человек, указывает на обуявшие им инстинкты: превращение в осла говорит о необузданной похоти, в птицу — о склонности человека к излишней мечтательности, в медведя или тигра — о неконтролируемой агрессии, разрушительном гневе. В «Шреке» мы находим превращение Принцессы в огриху, что говорит о её регрессе к низшим, примитивным формам существования — о её добровольном отказе быть человеком.

Образ зла — привлекательная Дракониха

Заслуживает внимания и фигура дракона. Мотив похищения девушки драконом широко распространен в мифологии и восходит к древнейшему обряду, во время которого девушку приносили в жертву духу вод, обычно реке, от разливов которой зависело выживание людей (Нил, Хуанхэ), — позднее этот дух стал персонифицироваться в образе дракона. В какой-то момент человечество отказывается от человеческих жертвоприношений, но память об обычае — а вернее, о его преодолении — сохранилась в фольклоре.

Героем становится уже не дух-похититель (Змей Горыныч), а тот, кто освобождает похищенную девушку (Иван-царевич). Дух-похититель, наоборот, демонизируется — отсюда отождествление Дьявола с драконом, которое в христианской традиции восходит к «Апокалипсису» Иоанна Богослова.

В «Шреке» же мы, неожиданно для себя, обнаруживаем привлекательный образ дракона. Дракон оказывается прекрасной девушкой. И здесь важна не только лесбийская подоплёка (ведь в классической сказке дракон похищает девушку для того, чтобы жениться на ней), важно объявление дракона привлекательным персонажем.

multfilm-shrek-skazka-peryovertysh1-1--6

Отныне кровавое, демоническое, лишающее жизни начало, с которым человечество боролось и в муках побеждало, становится интересным и заманчивым. И если огр Шрек — это сниженный образ человека, то привлекательная дракониха — это возвышенный образ сатаны.

Перевёрнутый сюжет

Сюжет Шрека строится на классическом для сказок мотиве путешествия и змееборства. Однако, и борьба с драконом, и путешествие оказываются лишены того глубокого смысла, которым наделяет их волшебная сказка. Шрек покидает дом не потому, что он хочет чего-то достичь, а потому, что он не хочет, чтобы у него на болоте жил кто-то еще.

В «Шреке» побудительным мотивом к действию становится желание отгородиться от мира, чтобы его «оставили в покое» и не беспокоили те существа, которые приходят к нему на болото. Идеалом объявляется не активное, творческое начало, а наоборот — инертное, пассивное.

Выворачивается наизнанку и мотив борьбы с драконом. Как уже отмечалось, в историческом смысле победа человечества над драконом — это память о важнейшей ступени развития человечества. В сказке победа над драконом означает обуздание сил хаоса, торжество героя над смертью.

Сражение с драконом требует от героя не только сразиться со злом и остаться при этом человеком, но и вывести за собой то слабое человеческое существо (принцессу), что томится у зла в плену. Не будет преувеличением сказать, что сказочная победа над драконом в народной культуре имеет тот же смысл, что в христианстве имеет представление о сошествии Христа во Ад.

Однако в «Шреке» дракон не побежден! Вместо сражения с драконом, нам предлагают малоубедительный «экшн», из которого мы узнаём, что Шрек не желает сражаться с Драконихой, а Дракониха — это положительный персонаж.

Нежелание главного героя бороться свидетельствует о нежелании бороться со своими страстями, об отказе от внутреннего роста и бегстве от самого себя. Не герой побеждает зло, а зло оказывается помощником героя.

Вскоре мы встречаем Дракониху в слезах: оказывается, она тоскует по Ослу. Получается, что она не только не злая, но еще и способна любить! Это окончательно переворачивает всё с ног на голову: утверждается, что самая злая, самая низменная сторона человеческой души, препятствующая духовному восхождению человека, не только не должна быть уничтожена, но должна получать сочувствие, уважение и всяческие почести.

Итак, что мы имеем в сухом остатке?
  • В основе «Шрека» лежит идея не развития, а регресса. Если классическая сказка даёт модель преодоления заклятия (оно же — одержимость человека страстью), то Шрек даёт обратную модель — подчинение человека своей собственной страсти, т.е. модель разложения личности.
  • В качестве главных героев, т.е. тех героев, с которым будет себя ассоциировать юные зрители, выступают пассивные, безвольные персонажи. Их прототипами являются огры — сказочные существа, олицетворяющие добровольный отказ человека от развития.
  • В «Шреке» перевёрнута полоролевая структура психики, то есть детям даны модели поведения героев, несвойственные их полу. Фиона не только отличается отсутствием женских качеств — скромности и мягкости, но проявляет абсолютно мужское поведение (вспомним сцену с разбойниками). А дракон вообще оказывается женщиной. Кстати, если рассматривать классическую сказку с позиции психоанализа, дракон олицетворяет отрицательную часть мужской души — чрезмерную маскулинность, которую мужчине необходимо побороть в себе, чтобы достичь гармонии. О чем же говорит дракон женского пола? Видимо, о том, что Шрек сам не знает — мужчина он или женщина (очень актуальная проблема в связи с «открытием» на Западе в последние 15 лет сразу нескольких гендеров).
multfilm-shrek-skazka-peryovertysh-11-1-
  • Мультфильм предлагает взглянуть на зло с положительной стороны как на нечто привлекательное, интересное и глубокое. «К твоему сведению, — говорит Шрек Ослу, — огры не так просты как кажется… огры — многослойны».
Всё это постмодернистское варево только на первый взгляд кажется безобидным. В «Шреке» есть одна тема, которая хотя и отодвинута на второй план, но твёрдо проводится авторами. Речь идёт о ненависти ко всему живому: мультфильм начинается с того, что от утренних гигиенических процедур Шрека гибнут рыбы в водоеме; Шрек и Фиона по очереди ловят лягушку и змею и надувают их; Фиона жутким образом расправляется с птичкой, а затем жарит яичницу из яиц, которые та высиживала.

Такие сцены не только травмируют детскую психику, но и учат маленького человека насилию и жестокости.

«В моем распоряжении есть картотека преступлений: биографии (с раннего возраста) подростков, которые совершили в годы отрочества преступления, проявив жестокость, бессердечие, садизм, — писал выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский. — Почти во всех случаях первичным и главнейшим источником преступления было безжалостное уничтожение живых существ в детстве».

Для маленького ребенка все предметы вокруг одушевлены, и для него нет разницы между человеком и животным, между животным и игрушкой. Но если по отношению к взрослым ребенок чувствует себя слабым и беспомощным, но по сравнению с бабочкой, щенком или птенчиком — он большой и сильный. Из этого чувства власти над беспомощным, но живым существом в ребёнке должно вырастать желание заботиться, помогать, беречь и ценить, то есть быть по-настоящему мужественным и сильным.

Уничтожение же живых существ в детстве, а тем более смакование таких сцен на экране, не может не привести к развитию садистских наклонностей, желанию мучить других людей и ненависти к ним.

Духовная лаборатория ребёнка, или почему нужно беречь сказки

Сказка — это не просто один из многочисленных жанров художественной литературы. Сказка адресует нас к древнейшим пластам человеческого опыта. Слушая сказку, ребёнок не только приобщается к образцам высокой словесности, но и получает совокупный опыт его далёких предков, самостоятельно переживает всю историю человечества. Как это происходит?

Ещё в первой половине прошлого века наш соотечественник В.Я. Пропп в своих книгах «Морфология волшебной сказки» и «Исторические корни волшебной сказки» убедительно показал, что сказка восходит к обряду инициации на древнейшем этапе родоплеменного строя. Смысл обряда инициации заключался в том, что человек умирал в своем статусе неполноценного члена общины (ребенка) и рождался заново — уже полноценным членом общины (взрослым).

При этом в момент символической смерти инициируемый получал сакральные знания, отражающие представления об устройстве и его происхождении, об отношениях между человеком и духами, о власти охотника над животными (такой обряд проводился в охотничьей избушке — она же «избушка на курьих ножках»). При переходе от родоплеменного строя к государственности необходимость в обряде инициации отпала, однако память о нём сохранилась в форме сказки: отсюда путешествия к Бабе-Яге, на край света и т.д.

На сюжетный стержень сказки стали наслаиваются явления более поздней действительности, поэтому первобытные представления о мире (магические способности) соседствуют в сказке с феодальной структурой общества (царь, крестьянин).

Для чего же ребёнку сакральные тексты столь далёкой эпохи? Как известно, онтогенез повторяет филогенез: индивид повторяет в своем развитии развитие всего вида homo sapiens. Как зародыш в теле матери постепенно превращается из «головастика» в человека, так и в своём духовном развитии ребёнок переживает все стадии становления человечества — от первобытной до современной.

И сказка — это первая ступень на этом нелегком пути.

Не случайно, что в XX веке к исследованию сказки подключилась психология, включая такое её направление, как психоанализ. Один из отцов этого метода, Карл Густав Юнг, в своих работах (например, в статье «Душа и миф. Шесть архетипов») показал, что сказку можно понимать как повествование о внутрипсихической жизни человека. Испытания, которым подвергается герой, метафорически рассказывают о трудностях на пути становления личности, а венчающий сказку брак говорит о благополучном преодолении этих трудностей и достижении человеком целостности.

Злых персонажей юнгианская школа трактует как отрицательные черты характера, борясь с которыми, человек становится духовно зрелым. Любую сказку можно расшифровать, проанализировав содержащиеся в ней метафоры, которые считываются ребёнком интуитивно, однако вполне доступны и сознательному, взрослому, восприятию.

Гуманитарные исследования в области сказки подтвердили необходимость её широкого использования в обучении и воспитании. «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию, — писал выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский. — Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».

«Красавица и Чудовище»: сказка о преобразующей силе любви.

«Шрек» базируется на классической сказке «Красавица и чудовище» — европейский аналог «Аленького цветочка». Современный ребёнок обычно знакомится с этой сказкой по сборнику Ш. Перро, а также диснеевскому мультфильму. В русской культуре сказка с аналогичным сюжетом называется «Аленький цветочек» и известна в обработке С.Т. Аксакова или по одноимённому мультфильму.

«Красавицу и чудовище» можно назвать краеугольной сказкой всей европейской культуры, поскольку она имеет глубоко христианский смысл. Сказка посвящена преобразующей силе любви: познав доброту Чудовища, Красавица не только перестаёт обращать внимание на его уродливую внешность, но и находит в себе силы полюбить его прекрасную душу. Подлинная любовь Красавицы (не к внешней форме, а к содержанию) превращает уродца в прекрасного принца. Что же нужно, для того, чтобы любовь стала преобразующей силой? Сказка даёт нам ключ к знанию об этом.

«Красавица и чудовище» начинается с просьбы девушки привезти ей розу. Роза символизирует не только желание любви, но и чистоту самой девушки. Таким образом, сказка обозначает необходимые условия для возникновения преобразующей любви: человек должен не только сам очень этого захотеть, но и быть чистым, то есть внутренне готовым к преображению.

Что происходит дальше? Дальше в сказке описано путешествие купца за розой. Это путешествие тоже имеет глубокий смысл. Почему Красавицу не устраивала роза из собственного сада? Почему ей нужна не абы какая роза, а такая, «краше которой нет на всём белом свете»? Речь идёт, конечно, не о капризности девушки: необходимость пуститься в испытания ради розы на языке сказки означает то, что для достижения счастья, гармоничных любовных отношений необходимо приложить немалый труд.

Недостаточно просто воспользоваться тем, что есть, надо всему обучиться самому, пройдя через испытания — как внешние, так и внутренние. Об испытаниях рассказывает история пребывания девушки в плену у Чудовища: она должна остаться одна в безлюдном замке, должна встретить его страшного хозяина с доброжелательностью и приветливостью, не должна жаловаться.

Страх, одиночество и неопределенность — это те чувства, которые должен преодолеть человек в момент выбора жизненного пути. Но есть ещё одно испытание. Получив возможность уйти из страшного замка, Красавица должна по собственной воле туда вернуться — из чувства ответственности перед Чудовищем, которое без нее бы погибло.

Благодаря тому, что Красавица не испугалась испытаний и смогла почувствовать ответственность за ближнего (каким бы неприятным он для неё ни был), она стала королевой богатого королевства, женой прекрасного короля, что в переводе с языка символов означает обретение духовной зрелости, становление личности.

Сказку «Красавице и Чудовище» также можно интерпретировать на уровне индивидуальной психической жизни. Перед нами картина женской души, имеющей глубокую привязанность к отцу при отсутствии связи с матерью (во всех версиях этой сказки Красавицу воспитывает отец). Такая привязанность может обернуться утратой женственности, превращением женщины в мужеподобное существо. В этом смысле, Чудовище в сказке — это комплекс маскулинности, который женщине необходимо в себе преодолеть. Преградой к преодолению этого комплекса является связь Красавицы с отцом: уже живя в замке у Чудовища и подружившись с ним, Красавица всё же продолжает тосковать по дому.

Лишь вновь побывав в родном доме и как бы попрощавшись с отцом, Красавица преодолевает тяготящую её связь. И именно в этот момент Чудовище прекращается в принца: комплекс маскулинности теперь не угрожает личности девушки, а наоборот становится её органической частью. Женское и мужское начало уравновешивают друг друга, а брак в конце сказки говорит о благополучном исходе внутренней борьбы. И вот, мы снова видим отца: обретая собственную личность, человек получает возможность понять и заново полюбить своих родителей, интегрировать опыт предыдущих поколений — в свой собственный. Таков глубинный смысл сказки, которую «выворачивает» «Шрек».

Владимир Иванов, Анна Желонкина

 


источник


  • 2

Кто счастлив, тот и прав. (Л. Н. Толстой)


#11 Stoun30

Stoun30

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1 532 сообщений
86
Очень хороший

Отправлено 18 Февраль 2016 - 13:06

а почему не обратитась с этим текстом в разные там надзоры, дабы запректить перечисленные мультики?))


  • 0

#12 Алексей Шемшурин

Алексей Шемшурин

    Романтик

  • Супермодераторы
  • 14 732 сообщений
6 711
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Февраль 2016 - 13:14

Stoun30, вы можете без опечаток писать? Достали уже.


  • 0

#13 speppa2017

speppa2017

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
0
Обычный

Отправлено 18 Февраль 2016 - 13:35

почему вы так говорите, в их мультфильмах тоже есть мноо смысла, над ними работает много людей, и мне кажется что они передовей наших будут, вот неплохой пример

 

Свинка Пеппа смотреть

Сообщение отредактировал speppa2017: 18 Февраль 2016 - 13:36

  • 0

#14 Алексей Шемшурин

Алексей Шемшурин

    Романтик

  • Супермодераторы
  • 14 732 сообщений
6 711
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Февраль 2016 - 16:04

Свинка Пеппа смотреть

 

Ну и что это за уродцы там? :unsure: Не могли нормально свинок нарисовать что ли?


  • 0

#15 Игорь Чурзин

Игорь Чурзин

    Свой человек

  • Клиент Info-DVD.Ru
  • PipPipPipPipPip
  • 946 сообщений
861
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Волгоград
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Февраль 2016 - 16:11

вот неплохой пример

Суждения, прямо скажем - передовые.

 

Поставьте свою свежую фотографию в профиль, очень хочется на Вас посмотреть.


  • 1

#16 Сергей (ex-Gudvin)

Сергей (ex-Gudvin)

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 5 785 сообщений
2 710
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Февраль 2016 - 17:20

а почему не обратитась с этим текстом в разные там надзоры, дабы запректить перечисленные мультики?))

 
Проектом "Научи хорошему" совместно с проектом "Политическая практика" ведётся постоянная работа, как с общественностью, так и с органами власти по вопросам допустимости трансляции того или иного контента на российских телеканалах и в кинотеатрах. Имеют место быть и непосредственные обращения в правоохранительные органы с заявлениями по конкретному контенту.
 
Указанные проекты призывают действовать различными способами и неравнодушных граждан, предлагая различный необходимый материал (образцы/бланки заявлений/бращений, видеообзоры, баннеры, наклейки, брошуры,) и юридическую поддержку.
 
Также, в рамках данных проектов, приглашаются студенты-юристы для получения юридической практики, с получением сертификата о прохождении оной.

 

 

P.S. Пример письма для отправки в школы и детские сады:
 

Тема письма: Важная информация для родителей и педагогов

Здравствуйте, уважаемые сотрудники детского сада (школы) № …..!

Это письмо носит информационный характер, и его цель – проинформировать педагогов, а через вас и многих родителей, о существовании проекта "Научи хорошему", который занимается анализом воспитательной и нравственной стороны современных фильмов и мультфильмов.

Уверены, что вам, как работникам сферы образования, как никому другому известно, какое благотворное влияние оказывают на детей и подростков хорошие и добрые мультфильмы и фильмы (к сожалению, таких сегодня делают всё меньше), и как может быть опасна для детей продукция, в которой в качестве нормы показаны свободные отношения, употребление алкоголя и табака, конфликты между детьми и взрослыми. Осознавая воспитательную сторону кинематографа, вы наверняка всерьёз озабочены тем, что сегодня показывают по телевидению и в кинотеатрах.

Именно эти, на наш взгляд, самые актуальные вопросы легли в основу проекта "Научи хорошему", который существует уже более года. За это время удалось провести анализ воспитательной стороны множества популярных мультфильмов, таких как "Маша и Медведь", "Винкс", "Монстер Хай", "Шрек", "Рапунцель", "Барбоскины" и других: к сожалению, выводы неутешительны, большинство этих картин направлены на воспитание в детях эгоизма, самовлюблённости, непослушания и многих других отрицательных качеств.

Хороших современных мультфильмов буквально единицы (из недавних мультиков положительную оценку от Научи хорошему получили "Фиксики"). Все материалы, посвящённые подробному психолого-педагогическому и нравственно-этическому анализу мультфильмов, представлены в виде статей и коротких видеообзоров на сайте проекта в разделе "Мультфильмы".

http://whatisgood.ru/tv/cartoons/

Мультфильмы – не единственное направление, которым мы занимаемся на системной основе. Уже сделаны видеообзоры на такие популярные и вредные молодёжные сериалы, как Физрук, Универ, Реальные пацаны, Сладкая жизнь, Закон каменных джунглей, Кухня и многие другие. Все они имеют свои особенности, но что их объединяет, так это обязательное наличие пропаганды алкоголя и табака, пошлости, свободных отношений, безответственности.

Неутешительные выводы даёт и анализ воспитательной стороны популярных ТВ-шоу, таких как: Дом 2, Пусть говорят, Давай поженимся, Мужское/женское, Comedy Club. Все статьи и видеообзоры по перечисленным медиапродуктам сделаны с позиции традиционных семейных ценностей и представлены в свободном доступе на сайте. Там вы также найдёте и раздел "Советы родителям", в котором даются простые рекомендации родителям, как защитить ребёнка от вредного влияния СМИ.

К сожалению, наши попытки взаимодействовать по этим вопросам с органами власти пока не увенчались успехом, но мы продолжаем вести системную работу и в этом направлении.

С учётом того, что контент телевидения сегодня остаётся по-прежнему откровенно безнравственным и аморальным, мы решили попытаться максимально донести информацию о наработках проекта до вас, уважаемые педагоги, так как все эти материалу будут полезны в первую очередь тем, кто хорошо представляет себе последствия правильного и неправильного воспитания.

Просим вас найти время для того, чтобы ознакомиться с материалами проекта Научи хорошему, они все сделаны в максимально доступном и понятном для широкой аудитории стиле. Мы придерживаемся принципов свободного распространения информации, поэтому, если посчитаете нужным, вы можете использовать их без предварительного согласования в любом виде в своей работе.

Уверены, что вам легко удастся разобраться самостоятельно во всех этих вопросах, а потом донести и до родителей информацию о том, какое влияние на детей оказывают современные фильмы и мультфильмы, и как сделать так, чтобы это влияние помогало воспитывать настоящего Человека.

Мы, в свою очередь, всегда открыты для сотрудничества и будем рады получить ваш отклик по затронутым в письме вопросам.

С уважением, участники проекта "Научи хорошему"
Сайт: http://whatisgood.ru
Контакты: http://whatisgood.ru/contacts/

 

Если удастся донести понимание важности возрождения нравственности в СМИ  до педагогов, то в долгосрочной перспективе это позволит в значительной степени повысить степень осознанности нашего общества в общении со СМИ, а значит и повлиять на контент телеканалов и качество современных фильмов и мультфильмов.

 

Просим вас направить это письмо в детские сады и школы, в которых учатся ваши дети, а также в другие образовательные учреждения вашего района или города. Для этого достаточно зайти на сайт школы, посмотреть электронный адрес и отправить со своей почты текст письма, который мы приложили к этому посту. Вы можете отправить это письмо от своего имени или от имени редакции проекта Научи хорошему.


  • 1

Кто счастлив, тот и прав. (Л. Н. Толстой)


#17 Сергей (ex-Gudvin)

Сергей (ex-Gudvin)

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 5 785 сообщений
2 710
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 Февраль 2016 - 20:31

в их мультфильмах тоже есть мноо смысла, над ними работает много людей, и мне кажется что они передовей наших будут, вот неплохой пример

 

Свинка Пеппа смотреть

 


  • 0

Кто счастлив, тот и прав. (Л. Н. Толстой)


#18 Stoun30

Stoun30

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1 532 сообщений
86
Очень хороший

Отправлено 22 Март 2018 - 16:54

сравнивал поколение джетикс, которое выросло на странных мультах и не толкьо американских и тех, кого родители подсадили на старые мультики и сказки со смыслом - им всем сеейчас 13-18 лет, некоторым до 20, одни не понимают и не любят мультики, которые смотели в детстве другие, но больше различий в них не увидел :)


  • 0

#19 PsB

PsB

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
-1
Обычный

Отправлено 28 Декабрь 2018 - 09:52

Таки у нас современные мультфильмы не особо лучше. Потеряли свой стиль, всё лишь жалкая калька с Запада. 


  • 0

#20 Stoun30

Stoun30

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1 532 сообщений
86
Очень хороший

Отправлено 01 Январь 2019 - 12:23

потому что все не от мультиков зависит: дети учатся на примере родителей, а не воображаемых персонажей


  • 0





Темы с аналогичным тегами мультфильм, дисней, ребёнок, дети, манипуляция, деградация

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей