Перейти к содержимому

Фотография

Сбербанк может выйти на рынок электронных денег через покупку RBK Money


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Элли Камилали

Элли Камилали

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 3 167 сообщений
634
Очень хороший
  • Пол:Не определился

Отправлено 26 Декабрь 2011 - 14:24

Сбербанк может выйти на рынок электронных денег через покупку RBK Money

Сбербанк может выйти на рынок электронных денег через покупку оператора RBK Money. Как стало известно «Маркеру», госбанк ведет переговоры о покупке компании с ее основным владельцем - группой «Онэксим», которую контролирует бизнесмен и политик Михаил Прохоров.

В RBK Money подтвердили, что Сбербанк проявляет интерес к оператору электронных денег, однако отказались комментировать ход и результаты переговоров. «RBK Money является привлекательным активом, за год оборот средств, проходящих через систему, вырос в десять раз», - отметил представитель компании. Источник в «Онэксиме» сообщил, что сделка со Сбербанком может быть заключена до конца года: «До конца декабря все решится: либо владельцы RBK Money договариваются со Сбербанком и продают компанию, либо развивают этот ресурс самостоятельно». Комментарий Сбербанка изданию получить не удалось.

RBK Money создана в 2002 году, до апреля 2008-го работала под торговой маркой RUpay. Первоначально система работала в России и на Украине: расчеты осуществлялись в рублях, гривнах и долларах США. После 2007 года единой учетной единицей стал эквивалент российского рубля. После покупки RUpay группой «РБК» система была переименована в RBK Money. Платежная платформа позволяет проводить расчеты, используя электронные деньги, банковские карты, мобильные платежи или услуги онлайн-банкинга.

Для Сбербанка нынешняя попытка приобретения системы электронных денег не первая. Ранее сообщалось о его переговорах с одним из лидеров на рынке электронных платежей - компанией «Яндекс.Деньги». «Тогда банк Германа Грефа был не единственным претендентом. Но стороны так и не пришли к согласию по цене», - отмечает источник в банке.

Согласно оценкам экспертов, в 2010 году объем пополнений электронных кошельков в России вырос на 75% и составил около 70 млрд рублей. По прогнозам экспертов, к концу 2011-го эта сумма достигнет как минимум 140 млрд. Количество активных пользователей электронных денег в России в прошлом году увеличилось на 50% по сравнению с 2009-м. В прошлом году насчитывалось около 30 млн открытых электронных кошельков. В этом, по прогнозам президента Национального партнерства участников микрофинансового рынка Михаила Мамуты, рост их числа составит 70-80%. Основными игроками на рынке являются «QIWI Кошелек», WebMoney, «Яндекс.Деньги» и компании, связанные с мобильной коммерцией (контролируют более 90% рынка). У лидеров рынка электронные деньги к оплате принимают около 2-4 тыс. интернет-магазинов. Основной статьей дохода операторов электронных денег являются комиссионные, уплачиваемые пользователями при трансакциях.

Для банков выход на рынок электронных денег также является способом привлечения новых клиентов и повышения лояльности существующих, добавляет аналитик аналитического агентства «Инвесткафе» Никита Игнатенко. Намерение самих операторов продать бизнес во многом обусловлено принятием закона «О национальной платежной системе», согласно которому до 1 октября 2012 года они должны стать небанковской кредитной организацией, получив соответствующую лицензию в Центральном банке. Такому небольшому оператору электронных денег, как RBK Money, сложно будет обслуживать собственную кредитную организацию, отмечает Мамута: «Считаю, продажа стратегу для RBK Money - разумная политика».

Говоря о возможной стоимости сделки, эксперты указывают, что она будет зависеть не от рыночных показателей, а от баланса спроса и предложения и желания. Учитывая, что предложение существенно ниже, чем спрос, Мамута не исключает, что цена будет «несколько выше справедливой рыночной». Сегодня банки рассматривают подобный актив не с точки зрения стоимости самого продукта, а как входной билет на рынок электронных денег. Конкурентоспособность оператора, находящегося под контролем крупного банка, будет зависеть от того, как в дальнейшем его собственник будет развивать проект.

«Привлечь клиентов сегодняшних лидеров - «Яндекс.Денег», WebMoney - будет сложно. Учитывая потенциал роста рынка, следует делать ставку на новых пользователей, выстраивая правильную стратегию развития», - полагает Мамута.

Маркер
  • 0

На правах рекламы




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей