Для меня — это партнерство. Особенно в том случае, если фрилансер уже перерос «песочницу» и оформился как специалист.
Именно поэтому я никогда не торгуюсь с заказчиками. Это не рынок. Это работа специалиста, к которому заказчик пришел за каким-то результатом.
Рынок — это там, на первой ступени, где тусуются новички, пытающиеся выдать китайскую картошку за канадскую, но только по низким ценам. А клиенты делают вид, что верят, и покупают, хотя прекрасно знают, что до канадской картошки еще ой как далеко.
Уровень специалиста — это другой уровень, верно?
Тут заказчик либо соглашается с ценами, либо уходит искать другого специалиста.
Это как со стоматологом. Мы либо принимаем сервис и его стоимость, либо пожимаем плечами и уходим искать лучшей доли.
Если я выступаю заказчиком, я тоже не торгуюсь. Я узнаю цены и, если они мне подходят, делаю заказ. Или не делаю.
Всё!
По-моему, это исключительно верный и разумный подход.
Однако меня удивляют клиенты из инфобизнеса, которые мало того, что пытаются активно выжать скидку (безрезультатно), так еще и приводят других специалистов в качестве примера адекватных цен.
Что это?
Попытка разбудить во мне совесть?..
Но даже и это не страшно.
Страшно другое — то, что такие заказчики чернят репутацию других специалистов.
Недавний пример: на озвученные мной цены заказчик живо привел другого фрилансера, который берет, мол, в несколько раз меньше.
(Что самое интересное, дает ссылку на цены фрилансера, где четко написано, что наши с ним цены совпадают. Но заказчик в упор этого не видит

Заказчик не учел другого…
Этот фрилансер — мой коллега и даже бывший партнер.
Это значит, что я знаю все о его ценах. Мы даже ценовую политику в одно время выстраивали идентичную. Да и сейчас цены практически одинаковые. У меня чуть-чуть выше.
То есть заказчик мне упорно пытается доказать, что мой коллега активно ДЕМПЕНГУЕТ! На сайте одни цены — а в реале другие.
Это фактически недопустимо для специалиста. И серьезно бьет по репутации.
Я уже не говорю про то, что упоминать других фрилансеров, обсуждая проект со мной, вовсе неэтично

Разумеется, я поставила товарища в известность. Но ведь на моем месте мог быть другой специалист, который не очень хорошо относится к моему коллеге.
И что в результате?
Все что угодно, начиная от простого возмущения таким скрытым демпингом со стороны серьезного и имиджевого специалиста и заканчивая перемыванием костей в каком-нибудь сообществе.
А фрилансер работает себе по вполне честным ценам, не зная, что его милый заказчик рассказывает небылицы в попытке выторговать скидку.
А теперь внимание — ВОПРОС!
Зачем? Неужели понятие этичности заказчикам неведомо? Или клиенты априори относятся к фрилансу, как к возможности развить свое торгашеское искусство?
Если так, то почему они в магазине за колбасу не торгуются, а просто идут в другой магазин, если этот их не устраивает?