Перейти к содержимому

Фотография

Андрей Морозов, RBK Money: «Наш приоритетный иностранный рынок – Украина»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Элли Камилали

Элли Камилали

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 3 167 сообщений
634
Очень хороший
  • Пол:Не определился

Отправлено 13 Май 2009 - 14:41

Андрей Морозов, RBK Money: «Наш приоритетный иностранный рынок – Украина»

В непростое время мировых финансовых потрясений, RBK Money - платежная система с революционной для отечественного рынка электронных платежей концепцией - особого пессимизма не испытывает и строит активные планы по расширению функционала продуктовой линейки и выходу на зарубежные рынки. О том, как переживает кризис компания-детище крупнейшего российского медиа-холдинга и о дальнейших планах развития бизнеса рассказал в эксклюзивном интервью изданию E-FINANCE TIMES Управляющий партнер RBK Money Андрей Морозов.


Здравствуйте, спасибо, что согласились ответить на наши вопросы.

Прежде всего, разрешите поздравить RBK Money с успешным прохождением аудита безопасности по стандарту PCI DSS. Вы стали первой отечественной электронной платежной системой, сертифицированной PCI DSS.


Благодарю, это важное событие для нашей компании, необходимый этап для того, чтобы предложить нашим клиентам более удобный и качественный сервис.



Спустя год с момента появления на рынке электронных платежей бренда RBK Money, оправдываются-ли ожидания по росту бизнеса или может система даже превышает их?

Наши показатели напрямую зависят от того, как идет бизнес у наших партнеров - интернет-магазинов и сервисов. Поэтому, нельзя сказать что мы удовлетворены текущей ситуацией. Тем не менее, мы продолжаем инвестировать в новые технологии, потому что от удобства оплаты в интернет-магазине зависит и его оборот.



Расскажите, как повлиял на вас кризис? Этот вопрос особенно будет интересен владельцам интернет-бизнесов, поскольку, именно они оказываются "крайними", из-за массового снижения спроса. Как кризис скорректировал показатели и прогнозы?

Кризис, конечно же, на нас повлиял, правда не столько напрямую, сколько через наш холдинг РБК – против него ведется целенаправленная пиар-кампания, и конечно мы тоже на остались в стороне. Но вместо слов я Вам предлагаю пройтись по заголовкам новостей и посмотреть, сколько всего мы сделали за это время – это и новые продукты, и известные партнеры, а также та самая сертификация PCI DSS. Разве у нас кризис?



Хотелось бы поговорить о масштабе вашего бизнеса, ведь именно этим фактором руководствуются пользователи и владельцы интернет-бизнесов, решающие вопрос об установке вашей платежной системы на свой сайт. Какова официальная статистика, сколько людей зарегистрировано в RBK Money, какие обороты в системе, каков прирост клиентов?

В данный момент у нас около 500,000 пользователей, владельцев электронного кошелька и еще более 1 млн. человек оплачивают покупки в Интернет без регистрации кошелька. Количество подключенных интернет-магазинов и сервисов превысило 17,000. Цифры по обороту мы не раскрываем.



Все ваши действия, безусловно, направлены на привлечения как можно большего числа клиентов. В связи с чем, читателям E-FINANCE TIMES хотелось бы узнать, а кто ваш среднестатистический клиент? Опишите его.

Я бы сказал, что все наши действия направлены на повышение удобства оплаты в Интернет и улучшение качества обслуживания наших клиентов. Мы, в отличие от конкурентов, стараемся общаться с нашими пользователями, а не быть для них бездушным «роботом». Поэтому наш обычный пользователь – это не «техно-гик», а вполне обычный человек, стремящийся идти в ногу со временем и экономить свои деньги при оплате товаров и услуг через Интернет. Точно так же, мы не стремимся всех загнать в наш кошелек, как опять же делают конкуренты, а предоставляем пользователям полную свободу в выборе вариантов оплаты – и это видно из приведенной статистики.



На что в продуктовой линейке делается ставка?

Наш «флагманский» продукт - это электронный кошелек, работающий в связке с банковской картой Visa или MasterCard любого банка. Если же говорить о продуктах для интернет-магазинов, то это, безусловно, универсальный «Счет к оплате» - возможность оплатить покупку множеством способов без регистрации электронного кошелька.



Насколько востребованна RBK Money MasterCard? Планируется-ли расширение функционала карты и запуск новых продуктов на ее базе?

Карта RBK Money MasterCard задумывалась как ключ ко всем услугам RBK Money. Это полноценная карта MasterCard Standard, которая позволяет не только получать средства в банкоматах, но и совершать оплату в торговых точках, по телефону и через Интернет. В ближайшее время мы запустим мгновенный обмен средствами между картой и электронным кошельком, благодаря чем будет достигнута невиданная до этого гибкость в управлении своими средствами в сети Интернет. Следующим этапом станет запуск дисконтно-бонусной программы на базе карты, что позволит нашим клиентам пользоваться лучшими предложениями при оплате товаров и услуг как в Интернет, так и в оффлане. Спрос на карту очень высок уже сейчас, и он непременно будет расти.



Заботу о себе, клиент лучше всего чувствуют, видя набор инструментов безопасности своего аккаунта в платежной системе. У вас достаточно неплохой арсенал. Расскажите о планах по улучшению защиты. Не думали ли вы о вводе метода авторизации пользователя по отпечатку пальца?

Мы считаем, что нужно соблюсти баланс между безопасностью и удобством для пользователей. Поэтому мы не заставляем генерировать и хранить сертификаты на компьютере, или покупать устройства для биометрической аутентификации. Но мы конечно же постоянно работаем над совершенствованием нашей системы безопасности.



Говоря о безопасности, нельзя не затронуть вопрос об обмене электронных валют. После того, как WebMoney ввела жесткие меры на обмен своих электронных денег, люди стали беспокоиться о том, что другие платежные системы тоже могут так поступить. Особенно это актуально для вас, ведь RBK Money, наравне с WebMoney, ставит акцент на идентификации пользователя и обязанности предоставления удостоверения личности. Можете как-нибудь это прокомментировать? Не окажется ли однажды, что обменные пункты не смогут менять RBK Money на другие валюты и останутся с полными кошельками вашей валюты?

Мы тоже запрещаем обменникам производить обмены на те валюты, которые популярны среди кибер-преступников, да и спроса в этих направления особого нет. А если у кого полные кошельки - мы предлагаем множеcтво способов вывода средств из системы. Даже на дом приносим с помощью Почты Росии.



Как Вы можете прокомментировать ситуацию с высокими комиссиями при обмене RBK Money на электронную наличность других платежных систем?

Комиссия в обменниках - это не настолько рыночная величина, как кажется. Ею достаточно просто манипулировать. В последнее время комиссия по нашей системе постоянно снижается, наверное это хорошо. Но я не думаю, что обменники и их комиссии настолько уж важны в нашем деле, как это следует даже из Ваших вопросов. Независимо от ситуации на рынке ЭПС, в нашей стране только одна базовая валюта – российский рубль.



Расскажите подробнее о новой, упрощенной, схеме подключения интернет-магазинов, озвученной в пресс-релизе от 31 марта. Возросло ли, благодаря этому нововведению, количество магазинов, подключенных к системе?

В этом случае мы, казалось бы, не сдалали ничего революционного – просто дали возможность интернет-магазину подключиться за пару минут, заполнив простую форму и сразу начать прием платежей всеми доступными способами. Требуется лишь заполнить небольшую форму, разместить HTML-код на сайте – и все работает. В результате, количество подключенных интернет-магазинов в апреле по отношению к марту выросло в 10 раз!



В начале апреля платежная система RBK Money и торговая сеть «Техносила» заключили партнерское соглашение. С какими еще крупными ритейлерами ведутся переговоры о подключении к мерчанту RBK Money?

В последнее время многие компании обратили внимание на высокий потенциал электронной коммерции. В свою очередь, RBK Money является лидером по приему платежей для бизнеса и предоставляет своим партнерам широкие возможности для ведения бизнеса в Интернет. Сейчас мы ведем переговоры с несколькоими очень известными компаниями, еще ряд крупных партнеров находятся в стадии подключения.



Надо признать, что на фоне успехов RBK Money состояние дел холдинга РБK выглядит весьма удручающе. Расскажите, как на вас отразились проблемы холдинга? Не перестанет ли существовать платежная система RBK Money, если холдинг РБK обанкротится?

Знаете, нам уже смешно. Примерно раз в пару недель выходит очередная публикация вроде «РБК станет банкротом тогда-то» или «РБК продадут структурам того-то» или еше что-то в этом роде, причем в определенных СМИ. После этого читаем по блогам «Все у кого деньги в РБК Мани срочно выводите» или «РБК Мани скоро обанкротится », ведь всегда найдутся любители жареного, а то и попросту конкуренты пытаются воспользоваться ситуацией. Но на нашей работе это практически не отражается, разве что Служба поддержки в очередной раз объясняет, что все в порядке. Сейчас уже всем стало понятно, что эти пророчества – полная ерунда.



Не стоит больше погружаться в негативные эмоции, ведь за окном солнечная весна, и, несмотря на кризис, люди стремятся сделать свою жизнь лучше. Расскажите о планах. Собираетесь ли вы чем-то удивить рынок? Может есть какие-либо глобальные планы, на которые чуть-чуть можно приоткрыть завесу тайны? Планируете ли разработать программную платформу для мобильных устройств с большими экранами, такими как iPhone или HTC?

Если рассказать все в одном интервью, то никто не попросит следующее. Так что, завесу тайны пока приоткрывать не станем. А вот насчет мобильных устройств правда, это наш приоритет. Мы считаем, что в ближайшее время большинство платежных транзакций будет осуществляться именно с коммуникаторов и смартфонов нового поколения, а значит мы должны адаптировать наши интерфейсы для них.



Планируете ли вы продвижение вашей компании за пределы России?

Планируем, но есть поговорка «не говори гоп, пока не перепрыгнешь». Скажу лишь, что наш приоритетный иностранный рынок – Украина.



Ну и наконец, поделитесь мыслями о будущем электронной коммерции в России? Видите ли Вы через несколько лет любого россиянина с личным электронным кошельком и объясните почему?

Потенциал электронной коммерции в России остается высоким, и кризис только ускорил развитие этого рынка. Не знаю насчет «любого россиянина», но то что электронные платежи будут пользоваться спросом среди все более широких слоев населения – в этом я уверен. Потому, что приобретая товары и услуги через Интернет, можно реально экономить свои деньги, время, силы и даже защищать окружающую среду. А мы постараемся сделать платежи в Интернет по-настоящему удобными и безопасными.


Спасибо большое за Ваши ответы. Удачи Вам в бизнесе и попутного ветра на волнах Интернета!


Источник: E-FINANCE TIMES
  • 0

На правах рекламы




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей