Как я проверил свои догадки? На главную страницу сайта фирмы, которая занимается электромонтажными работами, я поместил статью с заголовком «3948 человек сгорели заживо. Ты следующий!». В тексте я подробно рассказал о том, сколько человек ежегодно сгорает по вине неисправной электропроводки. Всего-то 19000 рублей (цена работ по электромонтажу в однокомнатной квартире) избавят вас от страха не проснуться от удушливого дыма.
Эффект поразил как меня, так и заказчика – количество звонков повысилось почти на 80%.
Жестокий прием?
Да. Даже очень, но он дает максимальный эффект за счет того, что человек подсознательно боится смерти или потери своего имущества. Кроме этого, каждый человек боится потери стабильности, утраты здоровья, бедности и т.д. Оказывая давление на эти страхи, вы, безусловно, можете повлиять на его выбор.
Применение в телерекламе этот прием находит редко. Последний раз я видел его в рекламе средства для похудения. Там рассказывалось о том, как лишний вес может повлиять на развитие болезней, связанных с сердечно-сосудистой системой. Но все было не очень жестко и не очень эффектно. Вот если они бы показали человека, явно страдающего лишними килограммами, который падает держась за сердце или группу врачей, пытающихся безуспешно оживить больного после обширного инфаркта – эффект обязательно бы возрос.
Человек так устроен, что страхи почти всегда одерживают верх над желаниями. Вы хотите быть красивыми и привлекательными? Не все полные люди ответят утвердительно. Вы не хотите умереть по причине лишнего веса? Что? Правильно, желающих на порядок больше. Больше желающих – больше покупателей.
Воздействие на страх можно применять, практически, продавая любые товары, главное, - найти то, что клиент может защитить, покупая ваш продукт.
Сообщение отредактировал Сергей Билюченко: 04 Ноябрь 2008 - 10:56