Анатолий, это было бы идеально, НО, это трудно организационно, я бы так и видел, что ТЫ потребитель и когда ТЕБЕ надо идешь и получаешь. Но реалии не такие, я же говорю, закон об экстернате есть, по нему ребенок может учится и даже родтели могут получать доплату за то что не пользуются школой, а также право ребенка при этом получать консультации и посещать занятия. НО реально это саботируется, система такая что вход рубль выход два, т.е. как только начинаешь не ходить начинают стращать ментовкой, а если пробьешь экстернат, то они отпинываются мол нету у нас такого в уставе школы и мы по такой форме работать не будем идите в другое место. Проблема актуальна, младший скоро тоже дойдет, до школьного возраста- вот не знаю почему- не хочу видеть его с ранцем с цветочками, но есть проблема- окружение пойдет в школу- он спросит а я что. Есть вариант пусть идет, но объяснить ему ЧЕСТНО зачем нужна школа например как ты говоришь "отпустил в школу, что б ребенок там оттянулся, пообщался со сверстниками, потерроризировал учителей, и всё" поймет ли?Спорный, очень спорный вопрос!..
Но если даже видеть предназначение школы в этом, так может быть достаточно отпускать туда ребенка 1-2 раза в неделю, совершенно не требовать от него "хороших отметок и примерного поведения"?..
Именно - отпустил в школу, что б ребенок там оттянулся, пообщался со сверстниками, потерроризировал учителей, и всё!?.
Как не стать жертвой в образовательном процессе?
#41
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 15:36
#42
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 15:42
Совсем не отдать нельзя, сразу око РОНО падет, все равно придется как то решать вопрос - образование то обязательное либо экстернат либо еще как. Я наверное так и сделаю- в семь лет не потащу ребенка никуда, а дальше по обстоятельствам.Я имел ввиду право родителей вообще не отдавать ребёнка ни в какую школу по достижении им 6-7 лет. Можно и дома учиться...
#43
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 15:58
Школа за максимально короткий срок дает ребенку только ФУНДАМЕНТАЛЬНЫе знания начального уровня, и все и институт также- только фундаментальные- никакой прикладухи- все равно им за прогрессом не угнаться, а дальше человек используя фундаментальные знания уже сам совершенствуется в своем виде деятельности на практике. А если хошь в пилоты, то ктож мешает в летное то училище идти. Я не вижу противоречия. Школа как раз должна как можно быстрей выпустить человека для того чтоб он уже определялся в жизни, а не мариновать его 10-15-20... то ли еще будет!
#44
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 16:12
Есть вариант пусть идет, но объяснить ему ЧЕСТНО зачем нужна школа например как ты говоришь "отпустил в школу, что б ребенок там оттянулся, пообщался со сверстниками, потерроризировал учителей, и всё" поймет ли?
Вот-вот!!!
Именно это я и имел в виду!
То есть, сделать так, что бы ШКОЛА - стала для ребенка своего рода ИГРОЙ (игра: "разведчик в стане врага", например )...
Сделать так, что бы родитель не оказывался СОУЧАСТНИКОМ той "каки" которую "де факто" делает с ребенком школа, а очень даже наоборот!..
То есть, ты не ругаешь дома ребенка за двойки, не делаешь ему внушений за плохое поведение и записи в дневнике, и т.д. и т.п.
Напротив - ты объясняешь ему, как лучше всего ПРОТИВОСТОЯТЬ этой школьной СИСТЕМЕ (системе по превращению индивидуума в "планктон"), как "ОБЫГРЫВАТЬ" учителей и как правильно выстраивать отношения со сверстниками/одноклассниками (что б не они тобой манипулировали, а ты ими!), ну и т.д. и т.п.
Правильное же и грамотное НАСТОЯЩЕЕ обучение, воспитание, развитие - производить с ребенком дома, самостоятельно!..
...поймет ли?
Если объяснить правильно и грамотно - поймет!!!
Дети - совсем не дураки, как почему-то думают взрослые...
И когда общется с детьми не как взрослый с ребенком, а как равный с равным - всё они прекрасно понимают!..
Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru
Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com
#45
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 16:12
#46
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 16:25
На мой взгляд компромисом между мнением что образование не нужно вообще, и учиться учиться и еще раз учиться был бы такой вариант.
Школа за максимально короткий срок дает ребенку только ФУНДАМЕНТАЛЬНЫе знания начального уровня, и все и институт также- только фундаментальные- никакой прикладухи- все равно им за прогрессом не угнаться, а дальше человек используя фундаментальные знания уже сам совершенствуется в своем виде деятельности на практике. А если хошь в пилоты, то ктож мешает в летное то училище идти. Я не вижу противоречия. Школа как раз должна как можно быстрей выпустить человека для того чтоб он уже определялся в жизни, а не мариновать его 10-15-20... то ли еще будет!
Вот именно!!!
По идее, школа (правильная школа) должа человека лишь УЧИТЬ САМООБУЧАТЬСЯ! Всё! И ничего более!!!!!!
Дали фундамент, дали умение САМООБУЧАТЬСЯ, после чего - ищи и выбирай сам: что ты хочешь изучать дальше, в каком виде, для чего, где и т.д. и т.п.
И не надо для этого никакой системы оценок в школе, никаких экзаменов, никакого "хождения строем" и прочей зомбодряни!..
Есть бесплатная начальная школа (дающая этот самый фундамент и умение самообучаться) и есть огромное количество независимых коммерческих узкоспециальных учебных заведений по самым разным сферам и направлениям...
Отучившись 3-4 года в этой начальной школе, далее подросток уже сам начинает решать и выбирать - куда он идет обучаться далее, что ему интересно, к чему душа лежит и таланты располагают...
И соответственно - может пройти лишь 1-2 таких узкоспециальных заведения, может ни одного (и сразу после окончания начальной школы - идти мести улицы или разносить газеты), а может - хоть двадцать два...
Каждый решает сам!..
Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru
Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com
#47
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 16:43
К сожалению, практика на старшем ребенке показывает обратное, нужно обладать очень хорошим педагогическим и психологическими способностями - которых у меня к сожалению нету, мы боремся с ПРОФИ их задача всосать ребенка в эту систему они за это получают денешку, а как говорится не садись играть с шулером, нагадят в мозг и не заметишь. Не знаю есть ли у тебя опыт, но мой показывает, и не только мой, что рвется та ниточка доверия и любви которая была и игра эта может закончится плачевно (для тех кто видит), многие могут сказать круто отличник!!! У человека что бы ни говорили есть стадный инстинкт, он нужен чтобы выжить в обществе, я не говорю что дети дураки, но их психика еще не готова борьбе с профессионалами своего дела. это ж как секта получается какая то. А в секту даже взрослые и казалось бы умные люди попадают. Проблема очень серьезная.Если объяснить правильно и грамотно - поймет!!!
Дети - совсем не дураки, как почему-то думают взрослые...
И когда общется с детьми не как взрослый с ребенком, а как равный с равным - всё они прекрасно понимают!..
#48
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 17:00
Закон об образовании, статья 52 пункт 4 и 5:Совсем не отдать нельзя, сразу око РОНО падет, все равно придется как то решать вопрос - образование то обязательное либо экстернат либо еще как. Я наверное так и сделаю- в семь лет не потащу ребенка никуда, а дальше по обстоятельствам.
4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)
ЗЫ: все подчёркивания и выделения текста - мои
#49
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 17:40
Не многоль чести? Стоит ли эта клоака таких усилий?P.S. Как затравка для отдельной темы: а может быть, стоит готовить преподавателей-диверсантов, типа нашего Аллексея, которые будут разрушать существующую ныне "систему образования" (читай - зомбирования) изнутри, проникая туда под видом обычного учителя-ортодокса и помогать детям вырастать именно гармоничными, самостоятельными ЛИЧНОСТЯМИ, а не допускать их превращения в "планктон" и "квалифицированных рабов"... А?..
А если так, то кто и где будет готовить таких "преподов-диверсантов" и не начнет ли рано или поздно государство - уничтожение подобных "врагов"?..
#50
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 17:46
Но даже там, где эти крайности не имеют места быть, к ребенку не обращаются с целью раскрытия его личностного потенциала, а с целью приобщения к неким стандартам, нормам, и т.п. Но увы, такова сегодня политика образования.
Конечно же сегодня пытаются внедрять новые педагогические технологии, но их содержание и реализация часто не отвечают тем задачам, которые в них поставлены.
И очень немного школьных коллективов идут сегодня по пути актуализации детской личности являясь партнерами в ее развитии и совершенствовании.
#51
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 17:55
Алексей, действия отдельных энтузиастов не делают погоды, у системы цель совсем не та.Главную проблему школы я вижу в постоянных попытках унижать личность ребенка. А также в отношении к нему как к структурной функциональной единице, винтику механизма. Это те крайности сегодня к сожалению проявляются довольно часто.
Но даже там, где эти крайности не имеют места быть, к ребенку не обращаются с целью раскрытия его личностного потенциала, а с целью приобщения к неким стандартам, нормам, и т.п. Но увы, такова сегодня политика образования.
Конечно же сегодня пытаются внедрять новые педагогические технологии, но их содержание и реализация часто не отвечают тем задачам, которые в них поставлены.
И очень немного школьных коллективов идут сегодня по пути актуализации детской личности являясь партнерами в ее развитии и совершенствовании.
Алексей, а ВЫ пост про первое сентября сюда не перетащили специально? Мне кажется при всех особенностях автора, участникам обсуждения этой темы было бы интересно почитать.
#52
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 17:59
Спасибо, я тогда оперировалеще какой то Ельцинской инструкцией, можно ссылку на полный текст?Закон об образовании, статья 52 пункт 4 и 5:
4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)
ЗЫ: все подчёркивания и выделения текста - мои
#53
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 18:27
#54
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 18:33
Главную проблему школы я вижу в постоянных попытках унижать личность ребенка. А также в отношении к нему как к структурной функциональной единице, винтику механизма. Эти крайности сегодня к сожалению проявляются довольно часто.
Но даже там, где эти крайности не имеют места быть, к ребенку не обращаются с целью раскрытия его личностного потенциала, а с целью приобщения к неким стандартам, нормам, и т.п. Но увы, такова сегодня политика образования.
Конечно же сегодня пытаются внедрять новые педагогические технологии, но их содержание и реализация часто не отвечают тем задачам, которые в них поставлены.
И очень немного школьных коллективов идут сегодня по пути актуализации детской личности являясь партнерами в ее развитии и совершенствовании.
Лёш, это диагноз, констатация факта...
А какие ты видишь (предлагаешь) методы лечения данной болезни (как на глобальном уровне, так и спозиции отдельного родителя отдельного ребенка)?..
Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru
Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com
#55
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 19:21
Сейчас тема готова, и пост про первое сентября здесь:
http://forum.e-comme...showtopic=12021
Алексей, действия отдельных энтузиастов не делают погоды, у системы цель совсем не та.
Лёш, это диагноз, констатация факта...
Ситуация сложная.
Я еще не сказал, что на школы сейчас ко всему прочему свалилась бюрократическая нагрузка. Учителей запарили бумаги, отчетами, справками, мониторингами и прочей ерундой. Следовательно на само обучение и воспитание у учителей остается все меньше сил, состояние педагогов нервозное (вдруг что не так заполнил или написал). Качество образования от этой бюрократии сильно страдает.
А какие ты видишь (предлагаешь) методы лечения данной болезни (как на глобальном уровне, так и спозиции отдельного родителя отдельного ребенка)?.. rolleyes.gif
Толь, я думаю стоит менять ориентацию в мышлении школьных кадров. Но это весьма сложно, и такая задача, прежде всего, министерская.
На прошлой неделе, я сдал тезисный вариант целей современного воспитания в Академию Образования. Прикладываю ворд-файл.
Прикрепленные файлы
#56 Гость_grifin_*
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 19:52
Это не проблема школы, это ее задача. Школа ведь не для детей, школа для государства. Об этом открыто говорили только японцы, лет эдак 200 назад. Остальные по сей день лицемерятГлавную проблему школы я вижу в постоянных попытках унижать личность ребенка. А также в отношении к нему как к структурной функциональной единице, винтику механизма. Эти крайности сегодня к сожалению проявляются довольно часто..
#57
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 20:59
Толь, я думаю стоит менять ориентацию в мышлении школьных кадров. Но это весьма сложно, и такая задача, прежде всего, министерская.
На прошлой неделе, я сдал тезисный вариант целей современного воспитания в Академию Образования. Прикладываю ворд-файл.
Лёш, у тебя там все о ВОСПИТАНИИ и только о воспитании...
Мы же, вроде как, нацелились говорить больше про ОБУЧЕНИЕ, ты же, почему-то, этот аспект вообще не затрагиваешь...
Понятно, что обучение и воспитание взаимосвязаны, но все же, ШКОЛА, на мой взгляд, это гораздо в большей степени именно обучение и лишь затем - воспитание...
Собственно, по-моему, всех основных участников данной ветки мало интересует то, чему и как ВОСПИТЫВАЕТ школа...
Все споры вертятся вокруг того - УЧИТ ли школа тому, что надо или же наоборот - учит тому, что совсем бесполезно, а зачастую - даже вредно для личности (школьника)...
Ну и как следствие, встает основной вопрос данной ветки - имеет ли смысл вообще ходить ребенку в школу (если она ничему нужному не учит)?..
Вот о чем основной спор, как мне кажется...
Или я не прав?...
P.S. Кстати, Лёш, что ты, как педагог, можешь сказать про предложенную мной общую (глобальную) структуру общеобразовательного процесса:
По идее, школа (правильная школа) должа человека лишь УЧИТЬ САМООБУЧАТЬСЯ! Всё! И ничего более!!!!!!
Дали фундамент, дали умение САМООБУЧАТЬСЯ, после чего - ищи и выбирай сам: что ты хочешь изучать дальше, в каком виде, для чего, где и т.д. и т.п.
И не надо для этого никакой системы оценок в школе, никаких экзаменов, никакого "хождения строем" и прочей зомбодряни!..
Есть бесплатная начальная школа (дающая этот самый фундамент и умение самообучаться) и есть огромное количество независимых коммерческих узкоспециальных учебных заведений по самым разным сферам и направлениям...
Отучившись 3-4 года в этой начальной школе, далее подросток уже сам начинает решать и выбирать - куда он идет обучаться далее, что ему интересно, к чему душа лежит и таланты располагают...
И соответственно - может пройти лишь 1-2 таких узкоспециальных заведения, может ни одного (и сразу после окончания начальной школы - идти мести улицы или разносить газеты), а может - хоть двадцать два...
Каждый решает сам!..
Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru
Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com
#58
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 22:07
Если он (этот человек) уже знает на всю жизнь наперед, кем он потом будет работать, то, наверное, не имеет смысла...Вопрос в другом - нужно ли писать это сочинение или изложение, если человек потом всё равно будет работать - дворником, фрезеровщиком, автомехаником?..
Может, сочинение/изложение имеет смысл писать только тем, кто в дальнейшем намерен работать именно с текстом, с бумагами, а не всем без разбору?..
Хотя, ИМХО, пусть хоть что-то в голове останется... в смысле русского языка и литературы (а не математики навороченной)...
Сейчас в технических вузах русский язык ввели - раньше не было такого. Говорят, из-за того, что люди документы грамотно заполнить не способны...
#59 Гость_Гадельшин Семён_*
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 22:45
Наглая ложь про дедовщину,......зону,вообще ни в какие ворота не лезет.Это бред
больного человека,у которого одно единственное желание очернить школу.
Не совсем наглая ложь, может чуть преувеличено, но всё-таки в школе, помимо всего прочего, приходится беспокоиться о том, чтобы не быть лохом и козлом отпущения серди сверстников, ведь есть ребята, которые приходят в школу и ежедневно получают по шеи (мягко говоря) от своих же одноклассников.
#60
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 22:54
Это можно понять уже в 3-5 классе - из кого ТОЧНО(!!!) никогда не получится писатель, а из кого ТОЧНО(!!!) никогда не получится математик...Если он (этот человек) уже знает на всю жизнь наперед, кем он потом будет работать, то, наверное, не имеет смысла...
Я, например, еще с первого класса относил себя к первым (писакам) и с пятого класса - категорически не видел себя в последних (математиках)...
Так и вышло!
У кого нет способностей и интереса к литературе, его хоть запичкай этой литературой и русским языком - пяти лет не пройдет, всё напрочь забудет!Хотя, ИМХО, пусть хоть что-то в голове останется... в смысле русского языка и литературы (а не математики навороченной)...
И даже разгадывая сканворд во время перекура, не вспомнит - что за автор такой из восьми букЫв, написавший роман "Накануне"!
Это же касается и математики...
Ну бессмысленно гуманитария по складу ума пичкать алгеброй, а врожденного технаря - поэзией или прозой...
Cuique suum!..
Пустая затея!Сейчас в технических вузах русский язык ввели - раньше не было такого.
Преподы - да, дополнительно бабок срубят за начитку лишних часов...
А студенты - как были баранами в этом отношении, так ими и останутся...
Ну невозможно птичку заставить ползать, а червячка - летать!..
Увы...
Компьютер таким в помощь! С автопроверкой орфографии...Говорят, из-за того, что люди документы грамотно заполнить не способны...
Ну или - специальные люди-заполняльщики...
О! Преподов-гуманитариев и надо к этому делу приспособить!
Что б с пользой для других свой хлеб зарабатывали, а не липовой начиткой часов дуркам-студентам!..
Скрытый текст
Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru
Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей