Как не стать жертвой в образовательном процессе?
#1
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 17:27
Размышления коснулись и нашей, Российской, образовательной системы. Для меня это особо актуально, потому как на данный момент учусь в 11 классе общеобразовательной школы
...Я с предвкушением ожидал 1 сентября, чтобы удостовериться в теории Р.Кийосаки о том, что "школа воспитывает работников, но никак не бизнесменов, лидеров". И это действительно так!
На днях был такой случай: я сидел на уроке, думал о том, как лучше сделать мой новый продукт. На уроке я в тот момент присутвовал телом, но никак не душой. И в друг, я отвлёкся и послушал преподавателя. Она задавала вопрос (перед этим, как мне потом расссказали, просила прочесть открывок текста из учебника и выделить главные пункты... которые, кроме того, были выделены курсов - тут даже младенец на отлично ответит ). Я поднял руку, преподаватель меня спросила, и я, зная тему урока, ответил то, что было в моих знаниях.
Ответ был верным. На 100%. Но учитель возразила: "Нет, Виталя, этого нет в учебнике... Так, кто прочитал?". Это является ярким примером того, что школа полностью отрубает творческое мышление и делает нас роботами, киборгами, работниками - кем угодно, но только не успешными людьми. То есть успешными в долгосрочной перспективе: 10 лет, 20 лет, 40 лет, жизнь.
Такое случается со мной в школе ежедневно. В результате чего, "несоответствуя" стандартному (!!!) ученику, и включая творчество, я получаю 2. Что, порой, доводит меня до состояния: хочу всё бросить к чертям собачим. И наверное бросил бы, если бы во мне не жил игрок, который говорит мне: Виталь, а спорем, тебе слабо окончить школу и сдать ЕГЭ на 3-4?.. Я отвечаю "НЕ СЛАБО"! И на следующее утро, в 7 часов, поднимаюсь на учёбу...
Сегодня, завтра и ещё на протяжении 8 месяцев мне будут промывать мозги о том, что нужно получать хорошие оценки, затем искать стабильную работу и всю жизнь пахать как папа Карло на чужого дядю. Меня будут учить тому, что я использую в своей жизни лишь на 1-3% (умение писать, читать и считать). "Так почему я должен париться в этом 11 классе, теряя уйму времени - моего очень важного актива?" - порой бесился я на протяжении вот уже 3 с лихой недель.
То, что школа не научит меня строить прибыльный бизнес или выгодно инвестировать в ПИФы и акции (что обеспечит мне успех, а следовательно - богатство, за которым последует финансовая свобода) - это я давно понял. Можно просто закрыть глаза, выучить на урря алгебру с русским, с горем пополам сдать ЕГЭ на 3-4, и идти в УрИБ на маркетинг, или... Может и не идти вовсе =)
Дело в другом: как не стать жертвой системы образования!? Как не поддаться влиянию учителей? Как не впасть в депрессию от всего этого? При том, окончить школу и сдать ЕГЭ хотя-бы на 3-4...
У кого есть мнения на этот счёт?
#2 Гость_Гадельшин Семён_*
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 18:01
А разве это для кого-то новость?..Ответ был верным. На 100%. Но учитель возразила: "Нет, Виталя, этого нет в учебнике... Так, кто прочитал?". Это является ярким примером того, что школа полностью отрубает творческое мышление и делает нас роботами, киборгами, работниками - кем угодно, но только не успешными людьми.
Забить на эту систему.Дело в другом: [b]как не стать жертвой системы образования!?
#3
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 18:04
Забить на эту систему.
Семён, предлагаешь бросить учёбу? =)
#4
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 18:24
Если не можешь что-либо изменить - найди в этом что-либо полезное. В данном случае можно, например, развить усидчивость и дисциплину...как не стать жертвой системы образования!? Как не поддаться влиянию учителей? Как не впасть в депрессию от всего этого?
Вставлено модератором из другой темы:
Считаю, что школа всё-таки нужна. Хотя бы для тренировки своих мозгов. Чтобы в конце концов вычислить, что однажды привезённый самосвал дров будет гораздо дешевле (рациональнее и рентабельнее) ежедневного таскания вязанки дров на своей спине.
Вспомнилась история из одной книги Кийосаки про водопровод. Один чувак носил на себе эту воду потребителям, а другой догадался сделать постоянный приток воды по системам труб. И в результате заработал гораздо больше чем первый...
Сообщение отредактировал Алексей Шемшурин: 27 Сентябрь 2008 - 17:07
#5 Гость_Гадельшин Семён_*
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 18:27
Семён, предлагаешь бросить учёбу? =)
Да не я такие вещи советовать, и предлагать не буду, уж больно ответственность велика, это только тебе решать. Ну, школу-то по любому закончить нужно (раз уж 11 лет мучался ), а дальше... уже как сам решишь.
#6
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 18:53
Всё правильно говоришь. Часто сталкивался с такими-же ситуациями.
И как иногда учителя доводят своими, тупыми домыслами, когда в них часто так мало толку.
А потом уходишь в депрессию, из которой сложно выбраться.
#7
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 19:43
Школа развивает и воспитывает любого человека,а это может быть и работник и бизмесмен и лидер и аутсайдер и т.д....Я с предвкушением ожидал 1 сентября, чтобы удостовериться в теории Р.Кийосаки о том, что "школа воспитывает работников, но никак не бизнесменов, лидеров". И это действительно так!
На днях был такой случай: я сидел на уроке, думал о том, как лучше сделать мой новый продукт. На уроке я в тот момент присутвовал телом, но никак не душой. И в друг, я отвлёкся и послушал преподавателя.
Веду постоянно уроки,только 100% внимание обеспечивает успех.Или на уроке,или в коридоре.Другое исключено.
Это является ярким примером того, что отдельный взятый учитель,но не школа, полностью отрубает творческое мышление.Чего не должно быть,это точно.Ответ был верным. На 100%. Но учитель возразила: "[i]Нет, Виталя, этого нет в учебнике... Так, кто прочитал?". Это является ярким примером того, что школа полностью отрубает творческое мышление и делает нас роботами, киборгами, работниками - кем угодно, но только не успешными людьми. То есть успешными в долгосрочной перспективе: 10 лет, 20 лет, 40 лет, жизнь.
Не верю,что у вас все такие учителя.Такое случается со мной в школе ежедневно.
Кто тебя засталяет,не парься.Так почему я должен париться в этом 11 классе, теряя уйму времени - моего очень важного актива?
Поговори с классным руководителем,родителями,с директором школы найдите решение,которое устроило бы всех.Договорись о сдачи зачетных,контрольных работ за четверть,полугодие.Готовься к ЕГЭ самостоятельно.Предлагай свои решения проблемы и действуй,а
не обвиняй школу во всех её грехах.
Виталий,на факультативах по фотошопу показываю твои уроки.Девченки из 11класса,меня спрашивают,А что за паренек их записал,уж больно выразительная речь.
#8
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 20:05
Я смотрю со стороны капитализма и сегодняшней демократии (хотя, частичку социализма мои родители успели вложить в меня). Во мне преобладает мятежный дух, свобода слова и творчества, значимое представление денег в моей жизни.
Как видите, Вадимир, у нас с Вами несколько разные точки зрения на гос. образовательную систему. Да не просто разные... Они совершенно противоположны
Поговори с классным руководителем,родителями,с директором школы найдите решение,которое устроило бы всех.Договорись о сдачи зачетных,контрольных работ за четверть,полугодие.Готовься к ЕГЭ самостоятельно.Предлагай свои решения проблемы и действуй,а
не обвиняй школу во всех её грехах.
Моя цель - не свалить поскорее из школы ))) Вадимир, я хочу просто уберечь себя от влияния учителей на мои привычки и на моё мировоззрение. Именно для того, как наиболее эффективнее закончить в школу, при том, не навредив себе, я и завёл данную тему. Потому как, я думаю, на форуме есть немало молодых людей, которые уже миновали всю это конитель =)
Виталий,на факультативах по фотошопу показываю твои уроки.Девченки из 11класса,меня спрашивают,А что за паренек их записал,уж больно выразительная речь.
Интересно Польстило...
Вы бы телефончики девчёнок то собрали...
#9
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 21:06
100% внимание будет ТОЛЬКО, если материал интересен и понятен. А в настоящее время как некоторые учебники написаны, так словари для прояснения слов должны быть постоянно под рукой!!! Рекомендую ознакомиться с "Руководством по основам обучения " Л.Р.Хаббарда. Знания никогда не бывают лишними.'Вадимир Комов' date='24.9.2008, 0:43' post='69293'
только 100% внимание обеспечивает успех.
В тебе есть все! И даже на руинах ты город свой счастливый возведешь!
автор мне не известен (
#10
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 22:17
Знания никогда не бывают лишними.
Безусловно Если Вы планируете быть рабочим или специалистом. Ведь речь идёт о гос. обучении, которое подавляет в личности человека все задатки для успешного ведения бизнеса и уверенного инвестирования.
В свою очередь рекомендую Вам, Вика, прочесть "Роберт Кийосаки - *Если хочешь быть богатым и счастливым - не ходи в школу*"
#11
Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 18:17
Чтобы не стать жертвой системы образования, не поддаться влиянию учителей, не впасть в депрессию от всего этого, нужно...
Иметь свой собственный устойчивый взгляд на мир!!
На данный момент твои взгляды ещё не затвердели. Сейчас твоё отношение к миру находится в переходном состоянии.
Ты оторвался от закостенелого стереотипа социума, но ещё не приобрел другой опоры. Чтобы приобрести эту опору необходимо время и целенаправленная работа. Вот что могу предложить:
1) Не уподобляйся звериному образу жизни окружающих.
2) Не обвиняй ни систему ни её элементы(учителя, родители, друзья) в их невежестве. "Ибо они не ведают, что творят."
3) Изучай всевозможные точки зрения в различных темах. Читай книги, публикации на разные темы, слушай лекции. Расширяй свой кругозор!
4) Никогда тупо не следуй чьим либо рекомендациям. Неважно кто их изрек, хоть мультимиллиардер, хоть успешный инет коммерсант, хоть парень типа меня! Если и следовать, то только для старта, для закладки фундамента. Потом адаптируй всё под себя.
5) Постоянно задавай себе вопросы касательно разных тем и старайся САМОСТОЯТЕЛЬНО ответить на них.
6) Постоянно отдавай себе отчет о том что и почему ты это делаешь. Не пускай мысли на самотек - контролируй их! Это поможет тебе отсекать то, что навязано окружающими. И, вобщем-то, благодаря одному этому совету ты никогда не попадешь ни под чьё влияние. Но его великолепно подкрепляет вышесказанное.
Вот.
#12
Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 22:20
Жирный +1 !!!!!!!
Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru
Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com
#13
Отправлено 25 Сентябрь 2008 - 16:17
Как всегда всё гениальное просто!
#14
Отправлено 25 Сентябрь 2008 - 20:49
Я понимаю.Значит, Вы с этим соглашаетесь. Никто и ничто в Вас не подавит без Вашего на то согласия!!!'Юшков Виталий' date='24.9.2008, 3:17' post='69300']
речь идёт о гос. обучении, которое подавляет в личности человека все задатки для успешного ведения бизнеса и уверенного инвестирования.
- Спасибо. Я это уже читала.рекомендую Вам, Вика, прочесть "Роберт Кийосаки - *Если хочешь быть богатым и счастливым - не ходи в школу*"
В тебе есть все! И даже на руинах ты город свой счастливый возведешь!
автор мне не известен (
#15
Отправлено 25 Сентябрь 2008 - 21:04
При желании, Вы можете повысить свои способности . В частности, комфортно воспринимать учителей и их высказывания, чтобы не "уходить в депрессию, из которой сложно выбраться".учителя доводят своими, тупыми домыслами, когда в них часто так мало толку.
А потом уходишь в депрессию, из которой сложно выбраться.
В тебе есть все! И даже на руинах ты город свой счастливый возведешь!
автор мне не известен (
#16
Отправлено 25 Сентябрь 2008 - 21:25
Я понимаю.Значит, Вы с этим соглашаетесь. Никто и ничто в Вас не подавит без Вашего на то согласия!!!
Виктория, возьмём к примеру умение творчески мыслить. Не каждый обладает этим, согласитесь? А ведь человек рождён с этой способностью. Так куда же она девается в процессе развития человека?..
Я хочу на подготовительные курсы к ЕГЭ по русскому языку. Там в "с-части" нужно написать сочинение. И не абы-кабы сочинение, а строго по сценарию. Чтобы в сочинении были определённые ключевые слова, фразы и тому подобное. Я возмутился: "Почему я должен писать сочинение не по своему плану?.." (фактически, это роботизирование). Ответ преподавателя: "Иначе не зачёт - 2".
И где после этого творческие навыки?..
При желании, Вы можете повысить свои способности . В частности, комфортно воспринимать учителей и их высказывания, чтобы не "уходить в депрессию, из которой сложно выбраться".
Согласен. Вот только что это будут за навыки такие...
Знаете, сегодня пытался послушать учителя по литературе.. У нас как раз "Гражданин из Сан-Франциско" (на тему: пропасть между богатыми и бедными). Так как она только этого бедного америкоса ни обливала грязью, аргументируя: "Все богатые - жлобы несчастные". И что самое интересное: все в классе сидят и согласно кивают... А я сижу и думаю: куда ж блин я попал
И это самый простой пример, который только пришёл ко мне в голову
#17
Отправлено 25 Сентябрь 2008 - 22:26
Тут сразу целый комплекс проблем образования встает...
Как не поддаться влиянию учителей? Как не впасть в депрессию от всего этого?
Можно попробовать взглянуть на все это с другой точки зрения. Понять, почему учителя - такие. И понять, что они, возможно и не могли бы другими стать (и, кстати, не факт, что то, что есть - наихудший вариант).
Бывает, это помогает (когда знаешь причины, почему человек такой - и злиться на него может пропасть охота).
Я с предвкушением ожидал 1 сентября, чтобы удостовериться в теории Р.Кийосаки о том, что "школа воспитывает работников, но никак не бизнесменов, лидеров". И это действительно так!
А вот это, как раз, помешать может. А именно - сильное желание удостовериться.
Этой штуке очень многие подвержены. Ученый, например, разработает теорию - вроде бы все сходится, данные, факты подтверждают гипотезу. Страстное желание изобрести что-то новое, свое (само по себе желание может быть и хорошо - в меру) может злую шутку сыграть - начинают ускользать другие факты, снижается значение других данных (не соответствующих гипотезе). И это совершенно невольно, на подсознательном уровне. Короче все подтягивется к тому, во что человеку ХОЧЕТСЯ верить. А это далеко не всегда истине соответсвует.
(Я здесь, в данном случае, хочу сказать не о том, кого воспитывает школа, а о том, что такой подход страдает сильно необъективностью)
(Кстати, Кийосаки ведь доучился, и потом продолжил.... насколько я помню...)
И вообще лозунги типа: "Мы наш, мы новый мир построим..." созданные на отрицании прошлого, а не "выросшие" из него - ни к чему особо не приводят.
(Как Виталик научился в целом достаточно грамотно писать тут на форуме посты, соблюдая и знаки препинания?..
Только сам занимался, "врожденная грамотность"... или ... Как на самом деле?)
Все ИМХО
#18
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 20:00
Согласна! Более того, ДАЛЕКО НЕ КАЖДЫЙ!Юшков Виталий' date='26.9.2008, 2:25' post='69419'
умение творчески мыслить. Не каждый обладает этим, согласитесь?
Да. Только степень этой способности у каждого человека своя.А ведь человек рождён с этой способностью.
Я могу дать ссылку на книгу, где есть ответ на этот вопрос... Но т.к. реклама запрещена: после повтора этого вопроса в личку, я могу сказать название и автора этой книги, которой продано более 20 000 000 экземпляров.Так куда же она девается в процессе развития человека?..
- Да, это элемент подавления! Это нехорошо для душевного и физического здоровья!..... сочинение, строго по сценарию. "Иначе не зачёт - 2".
--- Неэтичность и с ее и с Вашей стороны...... как она только этого бедного америкоса ни обливала грязью, аргументируя: "Все богатые - жлобы несчастные"
Вы в том же числе!...И что самое интересное: все в классе сидят и согласно кивают
Да, бывает такое: молчаливое согласие при несогласии.В ущерб душевному здоровью. Это мужество: сказать о том, что видишь.
--- в общество, в некоторой степени отличающееся от Вас...А я сижу и думаю: куда ж блин я попал
Сообщение отредактировал Вика: 27 Сентябрь 2008 - 05:53
В тебе есть все! И даже на руинах ты город свой счастливый возведешь!
автор мне не известен (
#19
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 20:19
Не думаю, что Рон Хаббард сможет тут помочь...я могу сказать название и автора этой книги, которой продано более 20 000 000 экземпляров.
PS: я ведь угадал автора??
#20
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 20:47
Считаю, что школа всё-таки нужна. Хотя бы для тренировки своих мозгов. Чтобы в конце концов вычислить, что однажды привезённый самосвал дров будет гораздо дешевле (рациональнее и рентабельнее) ежедневного таскания вязанки дров на своей спине.
Не ответ!
Что мешает человеку САМОМУ тренировать свои мозги и заниматься вычислениями?..
Разве для этого так необходима школа?..
Если - ДА, то - почему?..
Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru
Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей