Перейти к содержимому

Фотография

Про демократию и либерализм...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#21 Анатолий Белоусов

Анатолий Белоусов

    Основатель форума

  • Администрация
  • 27 340 сообщений
8 761
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, г. Ижевск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 Август 2011 - 15:51

Сама по себе демократия вещь неплохая

Сама по себе демократия - это утопия...


[*]Она помогает предотвратить деспотизм

Ничего подобного!
Демократия лишь маскирует деспотизм и авторитаризм (как маскируется волк под овечью шкуру)...
Демократия - это СПЕКТАКЛЬ, в процессе которого массы заставляют поверить в то, будто это они что-то решают, будто это от их голосования что-то зависит...
Тогда как на самом деле - массы в этом спектакле лишь марионетки, а решает все - "режиссер" (диктатор, деспот)...



[*]Она помогает людям защитить их интересы[*]

И снова НЕТ!
Защищается и разрешается ровно то и ровно настолько - насколько и что позволяет разрешить/защитить "режиссер"...



Она позволяет политическому руководству получать более полную информацию[*]

Информацию о чем??? :lol:


Она предоставляет людям максимальную возможность жить согласно их собственным законам[*]

Чушь!
Законы, как и при любом другом строе, определяются не массами, а "режиссером" (т.е., ЭЛИТОЙ, реально обладающей властью!)


Она гарантирует широкий диапазон личной свободы и прав человека[*]

Ложь!
"Диапазон личной свободы" - определяется "режиссером" (т.е., ЭЛИТОЙ, реально обладающей властью!)
Посмотрите на тот же "маяк демократии" - СШП...
Пока было можно, пока пирамида только набирала обороты - ЭЛИТЫ разрешали творить массам достаточно многое...
Как только стало трудно - из "самой свободной" страны, СШП превратились в самую тоталитарную (внутренне) и в самую агрессивную и наглую (внешне) страну!


Она наделяет граждан моральной ответственностью за их политические решения[*]

Увы, нет...
Марионетки, которых дергает за ниточки кукловод - не имеют никакой отвествестнности запроисходящее!
Ни моральной, ни какой-либо другой...


Она в принципе способна обеспечить политическое равенство[*]

Не знаю, как в принципе, но на практике - нигде и ни разу не обеспечивала!
Те же СШП - вечная ДВУХПАРТИЙНАЯ(!!!) система (а по сути - однопартийная, так как обе партии - две головы одного и того же Дракона). И ни одна третья партия никогда не могда, не может и не сможет хоть чуточку приблизиться к этим двум...


Демократические страны имеют тенденцию быть богаче

Ровно до тех пор, пока имеют возможность ГРАБИТЬ другие страны!
Демократии стран Третьего Мира - жалкое зрелище! Это нищие, нестабиьные страны с жутким жизненным уровнем!
Уже давно доказано, что благосостояние страны мало коррелирует с ее политическим строем, тем более - это касается демократии...


и обладать более высоким уровнем человеческого развития по сравнению с недемократическими странами

Снова ложь!
См. пункт выше...


[*]Демократические страны сравнительно редко воюют друг с другом

Ровно до тех пор, пока все прочие демократические страны принимают подчиненную позу по отношению к "главной демократии"... :D
Как только пытаются жить своими интеррсами исвоим разумением - ярлык "демократической страны" с такой страны "главня демократия" сразу сдергивает и объявляет эту страну уже НЕ демократической...


Т.о., демократя - это лишь овечья шкура для волка!
Демократия - это фиговый листок для корпораократии, фашизма, тоталитаризма...
Это иллюзия, ложь, спектакль, не более того!..

:D
  • 0

Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru

Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com


На правах рекламы

#22 Вадим Гурьев

Вадим Гурьев

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 027 сообщений
188
Очень хороший
  • Страна, Город:
    г. Северодвинск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 Август 2011 - 18:31

[*]Демократические страны сравнительно редко воюют друг с другом
Зато часто воюют с теми, у кого, по их мнению, демократии недостаточно. Очень демократические ковровые бомбежки и интервенции.
Вспомните Вьетнам, Корею, не говоря о нынешних войнах.
  • 1
FlyNow.ru - авиа и жд билеты, бронирование отелей

#23 Артём Еремеевский

Артём Еремеевский

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 2 144 сообщений
842
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, Красноярск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 Август 2011 - 20:17

Прикольно вышло. Mikey описал демократию, т.к. они должна работать в своем утопичном описании (и так как нам пытаются преподнести это светочи демократии), а Анатолий описал как она работает в реальности :lol:
  • 1

#24 Анатолий Белоусов

Анатолий Белоусов

    Основатель форума

  • Администрация
  • 27 340 сообщений
8 761
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, г. Ижевск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 Август 2011 - 20:18

[*]Демократические страны сравнительно редко воюют друг с другом
Зато часто воюют с теми, у кого, по их мнению, демократии недостаточно. Очень демократические ковровые бомбежки и интервенции.
Вспомните Вьетнам, Корею, не говоря о нынешних войнах.

+10000
То, что эти "демократические страны" вытворяют сейчас в Ливии, например, просто в голове не укладывается! :D
Это уже наглость, за гранью ВСЕГО!!! :lol:
И чувство собственной безнаказанности, какую бы ложь ни гнали через мировые СМИ, и какие бы непотребства и зверства ни творили эти "силы добра"!.. :D
  • 0

Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru

Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com


#25 mikey

mikey

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 3 181 сообщений
510
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Август 2011 - 06:25

Прикольно вышло. Mikey описал демократию, т.к. они должна работать в своем утопичном описании (и так как нам пытаются преподнести это светочи демократии), а Анатолий описал как она работает в реальности :lol:

Нет, это была цитата из Вики
Там и вторя часть есть

Некоторые из перечисленных доводов являются недостатками демократии с точки зрения её противников. Также широко обсуждался ряд аргументов против демократии[3][27]:

  • Она позволяет одним кругам продвигать свои интересы за счёт остальных
  • Она может ухудшить взаимодоверие в ситуации, когда принятие любого решения позволит одним лицам извлечь выгоду за счёт других
  • Она открывает возможность для диктатуры большинства над меньшинством
  • Она поощряет разногласия, что может сказываться негативно на авторитете власти
  • Она наделяет правом принятия решений людей, которые недостаточно для этого компетентны или не обладают полной информацией
  • Она затрудняет осуществление непопулярных мер с вероятной отдачей лишь в долгосрочной перспективе
  • Она отвлекает людей от проблем и возможностей их частной жизни
  • В переходный период демократизации, она неэффективна в плане экономики, управления и порядка
  • Она бывает неэффективна по сравнению с рыночным саморегулированием общества
Есть также слова Чеочиллля

Демократия наихудший способ правления, Если не считать всех остальных

_http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F

Так что вот так выходит...
  • 0

"Всё будет замечтательно "


#26 Анатолий Белоусов

Анатолий Белоусов

    Основатель форума

  • Администрация
  • 27 340 сообщений
8 761
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, г. Ижевск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Август 2011 - 13:21

ЧОрчиля - вобще на кол надо посадить! :lol:
Враг России номер один!

А альтернатива дерьмократии есть - http://www.info-foru...dpost__p__68143 - интеллектуальная аристократия... :D
  • 0

Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru

Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com


#27 mikey

mikey

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 3 181 сообщений
510
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Август 2011 - 15:12

ЧОрчиля - вобще на кол надо посадить! :lol:
Враг России номер один!

А альтернатива дерьмократии есть - http://www.info-foru...dpost__p__68143 - интеллектуальная аристократия... :D

Так что подобное в Истории уже было
В этой ветке я привел пример Афинской демократии,
Тоже не ужилось

У нас при Сталине писали, что это у нас подлинная демократия, а у англо-американских буржуинов ложная,

Споры на эту тему до сих пор идут

http://ihistorian.livejournal.com/108625.html

Так что я не стал был приравнивать демократию только в англо-американцам
  • 0

"Всё будет замечтательно "


#28 mikey

mikey

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 3 181 сообщений
510
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Август 2011 - 15:18

Сейчас еще вот о чем подумал если гопоту быдло лишать права голоса она очень охотно на баррикады идет.
И разное такое другое похоже
С ОМОНОМ готова драться...
В тюряге может отсидеть

А интеллигенты к такому не готовы...
Для нас все это стресс
  • 0

"Всё будет замечтательно "


#29 mikey

mikey

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 3 181 сообщений
510
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Август 2011 - 15:26

Вот даже статья есть

</h2>

<h2>Демократия социалистическая —
форма государства и способ организации всей политической системы социализма, закрепляющие принадлежность власти трудовому народу, равноправие и свободу личности.

Демократизм коренится в самой природе социалистического строя. Освобождение труда от эксплуатации есть основное условие свободы личности, а необходимость для каждого человека трудиться и вытекающее отсюда право получать вознаграждение по труду — основное условие равноправия. Наконец, в социалистической системе организации народного хозяйства, основанного на общественной собственности на средства производства, заключается условие подлинного народовластия. Достижение равенства, свободы личности, народовластия — историческая цель социализма, коммунизма. Однако Д. с. как синоним творческой самодеятельности широчайших народных масс является не только одной из целей нового общества, но также важным средством достижения других его целей, например подъема социалистической экономики и культуры.

Социализм создает собственную демократическую систему, отвечающую новым условиям производства и способствующую быстрому развитию социалистических, коммунистических общественных отношений. Но эта задача не может быть решена сразу. Формирование и развитие Д. с. — объективный процесс, определяемый разнообразными внутренними и внешними обстоятельствами.

Социалистическое государство возникает как орудие диктатуры пролетариата, направленное против эксплуататорских классов и защищающее коренные интересы широких народных масс, строящих новое общество. Рождение диктатуры пролетариата явилось одновременно и рождением нового исторического типа демократии. Советское социалистическое государство с самого начала строилось как последовательно демократическая организация трудящихся, которые впервые через Советы и другие массовые организации получили реальную возможность принять участие в решении судеб своей страны, в управлении общественными делами.

Опыт Советского государства и других стран, вступивших на путь социализма, позволяет выделить главные черты, присущие Д. с. как историческому явлению. Д. с. отнюдь не свойственно пренебрежительное отношение к наследию прошлого. Представительная форма правления, гражданские права, все другие демократические институты и традиции, которые создавались и отстаивались передовыми силами общества на протяжении веков, творчески используются в практике государственной жизни при социализме. Разумеется, эти формы наполняются здесь новым содержанием, приобретают иное значение, видоизменяются и совершенствуются, с тем чтобы наиболее полно и всесторонне отвечать основной задаче — самому широкому и действенному народовластию. Но социализм не может ограничиться опытом прошлого. Он создает также совершенно новые демократические формы, которые соответствуют экономическим условиям социалистического общества и позволяют расширить демократию, придать ей невиданные в прошлом масштабы.

С точки зрения народовластия при социализме впервые ставится задача добиваться, говоря словами Ленина, поголовного участия всех граждан в делах государства. Этому способствует соответствующая организация органов власти, депутаты которых выбираются населением на основе всеобщего, равного, прямого и тайного избирательного права. Наряду с представительной демократией при социализме получают особое развитие различные формы демократии непосредственной, которая находит выражение в деятельности общественных организаций, самодеятельных организаций населения, в системе народного контроля, в практике предварительного обсуждения проектов важнейших законов, наглядным примером чего явилось всенародное обсуждение проекта Конституции СССР, и т. д.

Конституции социалистических государств закрепляют весь комплекс политических прав и свобод личности — свободу слова, печати, собраний, демонстраций и митингов, свободу совести, неприкосновенность личности и жилища, свободу передвижения. Социалистическое общество гарантирует использование этих прав всеми гражданами, предоставляя в их распоряжение необходимые материальные средства. Вместе с тем оно возлагает на своих членов ряд гражданских обязанностей: честно и добросовестно трудиться, соблюдать государственную и общественную дисциплину, выполнять патриотический долг защиты Отечества и др.

Предоставляя гражданам широкие возможности для свободного волеизъявления, для выражения своего мнения по тем или иным проблемам общественной жизни, социалистическое государство решительно пресекает любые попытки использовать свободу слова и другие политические свободы во вред интересам трудящихся. Закон запрещает пропаганду войны, расовой ненависти, националистических предрассудков, антисоциалистических, антигуманных взглядов.

Наиболее крупным завоеванием Д. с. является провозглашение и обеспечение социальных прав личности: права на труд, на отдых, на образование, на материальное обеспечение в старости и при нетрудоспособности. Эти права граждан в СССР и других социалистических странах стали реальностью благодаря тому, что народное хозяйство при социализме развивается планомерно, не знает кризисов и безработицы, что большая часть национального дохода направляется на удовлетворение потребностей трудящихся через заработную плату и общественные фонды. Социальные права постоянно обогащаются и наполняются новым содержанием по мере успехов социалистической экономики, увеличения общественного богатства.

Ведущая сила всего процесса развития Д. с. — коммунистическая партия, осуществляющая руководство всеми государственными и общественными организациями трудящихся, отражающая в своей политике интересы всех классов и слоев социалистического общества.

Представляя собой высший из известных истории типов демократической организации общества, Д. с. проходит сложный путь, на протяжении которого вырабатываются новые формы организации политической жизни, создаются демократические институты, формируются традиции. Развитию Д. с. в нашей стране был нанесен серьезный ущерб нарушениями социалистической законности и другими отрицательными явлениями, связанными с культом личности. Восстановление и развитие ленинских принципов партийной и государственной жизни способствовали дальнейшему совершенствованию Д. с.

Выход социализма за рамки одной страны и превращение его в мировую систему означали появление различных форм социалистической государственности, отражающих специфические национальные условия, уровень экономического и социального развития, степень зрелости социализма и т. д., но при всем их разнообразии всеобщей политической формой социалистического государства является Д. с. В странах социализма ведется ныне работа по дальнейшему развертыванию Д. с. Наиболее характерные черты этого процесса — все большее приобщение широчайших народных масс к непосредственному участию в управлении государством, создание условий для строго научного подхода к выработке решений во всех областях деятельности, для более эффективной работы государственного аппарата (см. Научное управление обществом). Наша демократия, в отличие от буржуазной, — это демократия действенная, активная. «Заинтересованность в общем деле, в развитии производства, сопоставление мнений, откровенная и принципиальная критика и самокритика, повышение общественно-политической активности каждого гражданина — в этом суть советской демократии, демократии работающей, действующей» (Материалы XXVI съезда КПСС, с. 65).

_http://tapemark.narod.ru/kommunizm/031.html

Так что везде демократы :rolleyes:

И прав по сути Черчилль
  • 0

"Всё будет замечтательно "


#30 Анатолий Белоусов

Анатолий Белоусов

    Основатель форума

  • Администрация
  • 27 340 сообщений
8 761
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, г. Ижевск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Август 2011 - 17:36

Сейчас еще вот о чем подумал если гопоту быдло лишать права голоса она очень охотно на баррикады идет.


Никак не связано!
Само было - на барикады не идет вообще! Нужен организатор, вожак...
При наличии "ведущего баранов на баррикады" - быдло туда идет, не смотря ни на наличие, ни на отсутствие права голоса...

А интеллигенты к такому не готовы...


Интеллигенция - ни разу не интеллектуальная элита!
Как правило, все с точностью до наоборот!
Интеллигенция - это имитация, суррогат интеллектуала!
Прав был Ленин: интеллигенция - не мозг, а говно нации! :rolleyes:

Разумеется, я не об изначальной интеллигенции, а об интеллигенции XX века и современной.
Это вырожденцы, превратившиеся из мыслящей, способной критически оценивать не только внешнее, но и внутреннее (рефлексия) части общества, в непрестанных нытиков, пятую колонну, колбасных опозиционеров, и просто в 3,14'здоболов!..
  • 0

Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru

Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com


#31 mikey

mikey

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 3 181 сообщений
510
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 Август 2011 - 08:37

Вообще то под словом "демократия" понимают разные понятия

Демократия:

  • Демократия — вид политического устройства государства, при котором народ осуществляет законодательные и исполнительные функции власти непосредственно (прямая демократия) либо через своих представителей (представительная демократия).
  • Демократия — способ организации коллектива, при котором все члены коллектива принимают равное участие в существенных стадиях управления.
  • Демократия — политическое движение, выступающее за демократическое общество (например, социал-демократия, христианская демократия).
  • Демократия — cредние и низшие слои общества, массы.
1. Демократия, как политическое устройство государства.

Вопрос лишь в том кому дать правого голосовать или как обучить/научить народ, дать ему необходимую инфу
2. Демократия как способо организации коллектива

Это имхо способ уйти от ответственности.
Типа

Мы все решили, и я не виноват

3. Демократическое общество
Тут в принципе я за
  • 0

"Всё будет замечтательно "


#32 mikey

mikey

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 3 181 сообщений
510
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 Август 2011 - 11:21

ДЕМОКРАТИЯ
Один из трех искаженных политических режимов, согласно классификации Аристотеля. Подобно тому, как тирания является искажением монархии, а олигархия искажением аристократии, так и демократия является искажением политии (республики, согласно переводу Цицерона).

Сегодня древнее греческое слово "демократия" переводят, как “власть народа”. Однако, для точного определения значения этого выражения необходимо иметь в виду, что в Древней Греции было несколько разных названий для разных пониманий и аспектов того, что мы сегодня называем "народом".

В Древней Греции слова "демос", "этнос", "плефос", "охлос" и, даже, "полис" были до некоторой степени синонимами. Однако, между этими выражениями имелись и несомненные смысловые различия. Конечно, сегодня невозможно уловить все нюансы первоначального значения этих слое, особенно после их многовекового употребления в совершенно разных исторических обстоятельствах и после многих злоупотреблений ими.

Все же очевидно, что понятие "этнос" шире и полнев "демоса". Этимологически слово "этнос" связано с "нацией" и с "народом". Выражение "демос* (в византийско-русском произношении "димос") в древности стояло ближе к "полису", чем к "этносу". Так, например, "димархос" и "по-лиархос" (или "попитархес") являются почти равнозначущими титулами. Но все-же "полиархос" — это префект, или "градоначальник" всего города или всего государства, в то время как "димархос" это лишь начальник или глава одного из "димов" Афин, а в элленистическом Египте губернатор одной из областей. Этим словом "димархос" переводился римский титул "трибу нус плебис", трибун плебса (но не всего народа, "популуса").

Другими словами, понятие "народ" несомненно шире и полнев понятия "демос". Посему и "народный строй" это такой строй, в котором органически так или иначе принимает участие весь народ, а не только какое-то "большинство" народа. К народному строю ближе всего подходит определение "политии", данное Аристотелем, как строя в котором конституционно сочетается политическая вопя большинства с политической волей меньшинства. В демократическом же строе власть принадлежит большинству, которое, хотя и формально обязано уважать гражданские права меньшинства, отнюдь не обязано делиться с ним властью.

По своей целенаправленности, все три правильных режима ("орфас попитияс"), т. е. монархия, аристократия и полития, являются народными, так как по самому своему определению, сформулированному в "Политике" Аристотелем, отличаются тем, что служат всему народу, в то время как три искаженных режима ("паре-квасис"), т. е. тирания, олигархия и демократия, служать главным образом благу самих носителей власти.

Кроме того. народный строй основывается на публичности всей власти, как реальной, так и декоративной, в то время как в демократических режимах очень сильны эзотерические и мистериальные элементы реальной власти, стоящей за властью декоративной. Публичность и народность — этимологически одного происхождения.

Народный строй также должен быть строго правовым, то есть авторитарным строем, в котором правовой порядок беспристрастен, анонимен и не зависит oт политических и секториальных факторов.

Валет и развитие всякого конкретного политического строя — как и всякой культуры вообще — зависят не мало от удачного разрешения тех проблем, которые ставит перед ними история. Если же некоторые исторические проблемы остаются без достаточно удачного разрешения, тогда наступает упадок, кризис или даже коллапс. Государства-города древнего мира, как в Греции, так и в Италии, в общем не смогли разрешить удовлетворительно и органически проблемы роста и расширения этих государств, даже до размера сегодняшних средних государств. Для греческого полиса, сам Аристотель указывает на необходимую ограничивающую предпосылку, а именно, чтобы все граждане могли собравшись вместе видеть друг друга Он даже указывает максимальную цифру граждан одного полиса: 20.000 (конечно, к этой цифре надо прибавить жен и детей, а также и многочисленных не граждан, вплоть до рабов, так как греческая демократия была рабовладельческим режимом, как и североамериканская демократия до шестидесятых годов прошлого века).

Если древняя Эллада как этнос — то есть как народ или нация — имела культурное единство, на почве единства верований, культуры и языка, то единства политического она сама по себе не смогла достигнуть никогда. Политическое единство было навязано сначала сбоку - Македонией, а затем извне - Римом.

В свою очередь, римская республика — то есть тоже полис —, для того, чтобы сделать качественный прыжок в сторону большого государства, должна была прибегнуть к провизориату, каковым и была империя по мнению Д. Хомякова, Л. Тихомирова и, особенно, Ортеги-и-Гассета. Моммзен, автор монументального труда о римской истории, говорит, что вся история Рима была историей "инкорпорации", то есть включения (он даже первоначально употребил выражение "синойкия", которым в Афинах обозначался союз афинских племен при образовании афинского полиса). Но это “включение” на деле было расширением в виде почкования, когда каждый включенный город становился своего рода подобием или копией Рима. Ортега предполагает, что Юлий Цезарь пытался разрешить органически этот вопрос путем децентрализации и превращения римской республики в своего рода союзное (федеративное) государство, под общей верховной монархической властью (империум), с местными управительными властями (потестас). Но, после убийства Цезаря (44 до Р. X.), реформы Августа отошли от этих поисков. Они продолжили и завершили прежние тенденции создания "принципата", а затем централизованной империи.

Но и в наши дни еще не разрешен полностью — пожалуй кроме Швейцарии — вопрос органического взаимодействия между идеей полиса и идеей большого и даже многонационального государства.

Понятие "демос" по смыслу стоит близко к понятиям "оклос" и "плефос" (а западном произношении "фиты" это слово звучит как "плетос"), которые можно перевести одинаково как "масса, толпа, множество, чернь”. Так, например, в 4-ом фрагменте потерянного начала "Конституции Афин" Аристотеля, оба выражения "оклос" и "демос" употребляются как равнозначущие в одной и той же фразе: "(Что Тесей) выл первым, кто склонился к оклосу, как говорит Аристотель, и упразднил монархию, по-видимому свидетельствует также и Гомер (В 547), который в перечне кораблей называет демосом только лишь афинян”.

Связь между "демосом* и "плефосом" еще ближе. В песне родоначальника афинской демократии Солона, во втором стихе, слова "плефос" и "демос" тоже у потребляются как равнозначущие: "И снова, говоря столпе (плефосе), и какс ней нужно обращаться: так демос будет лучше следовать за своими начальниками, ни слишком вольно, ни насильно". Перечисляя одиннадцать бывших до него политических реформ в Афинах, Аристотель говорит, что после реформы (третьей по счету) Солона (594), наступила тирания Писистрата, а за ней "конституция Клисфена, после падения тирании, более демократическая, чем Солона". (Конституция Афин, 41, 2). Так вот, эта “более демократическая” реформа Клисфена (508) началась с того, что "Клисфен привлек к себе демос, передав правление толпе ("то плефи"). (Там-же. 20, 1). Клисфен разделил государство на “димы” ил и "демосы", которых, по-видимому, вначале было сто. Во главе каждого "демоса* и стоял "димархос".

Если же словом "демархос" переводился римский титул "трибунус плебис", то наверное потому, что латинское "плебс* этимологически весьма близко греческому "плефос", а это последнее является синонимом "демоса". Плебеи Рима были лишь одной частью римского народа (по-пулуса), также как афинский демос был всего лишь частью афинского полиса. Тит Ливии четко различает между плебсом и народом, когда упрекает магистратов, что они - магистраты только плебса, а не всего народа ("Non populi sed ptebis magis-tratus"). "Популус" это все население, весь контингент жителей мужчин без различия классов...совокупность граждан организованных для войны... все граждане вместе, лицом к опасности. От существительного “популус” образовалось прилагательное "публикус"; публично то. что относится к популусу". (Ортега-и-Гассет. Одна интерпретация всемирной истории. Мадрид 1960. Стр. 166).

Ни римское, ни греческие государства не смогли окончательно преодолеть понимания государства, как города. На почве “полиса”, а тем паче на почве демоса, уже тогда было невозможно удовлетворительно организовать "этнос", нацию.

Ввиду того, что в современных государствах невозможно осуществить основного принципа древнегреческой демократии (личный контакт между всеми гражданами и прямое участие всех граждан в управлении и в правосудии), уже в наше время был и придуманы три существенные реформы, с помощью которых удалось создать впечатление якобы удачного преодоления этой невозможности. Эти три реформы были: представительная система, периодичность этого представительства и разделение государственной власти.

Греческая демократия не знала представительной системы. Демос вершил законодательство и правосудие прямым путем. Иногда по очереди, иногда по жребию, но всегда прямо. Сама идея так называемых "народных представителей* никак не вмещалась в понятие демократии в Афинах. Управительные функции, конечно, исполнялись отдельными лицами, но эти лица не были "представителями", а всего лишь "приказчиками", "экзекуторами", или "временно исполняющими поручения". Причем, считалось, что такими "приказчиками" могут и должны быть все граждане, по очереди. За исключением специфически военных должностей, на все другие должности афинская демократия назначала граждан путем жребия на бобах, именно потому, что дело шло не о "выборе представителей* а о прямом исполнении правления, по очереди, указанной наугад. Причем, демос мог в любой момент прямо смешатся в исполнение любой должности, чего как раз не допускает представительная система.

В Риме, который хотя и не был демократией, а республикой, по-гречески политией (то есть, по определению Аристотеля, смешанным строем, е котором власть принадлежала одновременно и совместно большинству и меньшинству, почему это государство официально и называлось двойным именем "Сената и Народа Римского, Senatus Populusque Romanus, S. P. Q..R.), та его часть, которую можно условно назвать демократической, то есть плебс, тоже не знала представительства. Когда римский плебс получил право законодательства, он его вершил прямым путем. через плебисциты (буквально "народные сходки"), но не через выбираемых представителей. Плебисцитами были законы принятые прямо всем плебсом, без всякого средостения представителей. Трибуны плебса (не смешивать с военными трибунами) тоже не были представителями плебса, что-то решающими от его имени, а просто неприкосновенными ("священными") защитниками плебеев, с правом на вето по отношению к решениям консулов. (Право на вето было выражением "авторитарности", вначале принадлежавшее только авгурам и тем сенаторам, которые были потомками основателей Рима, то есть патрициям. В принципе, только "отцы" обладали "авторитетом", "auctoritas patrum", понимаемом как функция для приумножения общего благоденствия. путем авторитетного пресечения любых попыток волюнтаристических авантюр или просто неосторожностей. Сам глагол augere, от которого происходит "auctoritas", обозначает "приумножать".)

Идея выборов, согласно Аристотелю и другим политическим мыслителям древности, является типично аристократической или олигархической идеей. "Бросание жребия, является демократическим учреждением. Выборное начало, напротив, является олигархическим" (Аристотель, "Политика"). А идея представительства ближе всего приближается к монархическому образу правления. Когда разросшийся неимоверно римский “полис” уже никак не мог быть управляем совместно и прямо "сенатом и народом" города Рима, впервые появилась идея представительства: народ Рима (весь народ, а не только плебс или демос) передает все свои полномочия одному человеку, невозможности указанному самим Промыслом (дарованием ему победы и, вообще, фортуны, счастья). Поэтому, этот первый человек, "принсепс", должен быть победителем, триумфатором. Однако, титул императора, то есть победоносного повелителя, он присвоит себе не сразу.

Сущность демократии, так, как она понималась в Афинах, то есть в том городе, где она родилась, уточнена двумя авторами древности. Эти уточнения сегодня могут вызвать некоторое удивление.

Псевдо-Ксенофонт, в "Рэспублике афинян" (по-видимому написанной около 430 года до Р. X.) утверждает. "И во всех странах лучшая часть противостоит демократии, потому что между лучшими имеется минимум индисциплины и зла, и максимум правоты для добродетели" (1,5). "Кто, не принадлежа к демосу, предпочел жить в демократическом полисе..., тот готовится к преступлениям, и знает, что плохой менее заметен в демократическом полисе."(2.20). "Действительно, ни в каком городе лучшая часть не расположена к демократии, но во всех городах к демократии расположена худшая часть, потому что каждый является другом себе равных” (3,10).

Аристотель неоднократно отмечает некоторое сходство демократии с тиранией. Например: "Все тиранические процедуры кажутся тоже демократическими” (Политика, 1319 в). Однако, это не значит, что Аристотель демократию приравнивает к тирании, или что он ее считает наихудшим режимом. Из шести государственных режимов, у Аристотеля демократия стоит на четвертом месте. Она является наименее плохой формой власти из трех неправильных или искаженных видов власти.

Согласно известной классификации Аристотеля, ставшей классической (и "неизбежной", согласно Л. Тихомирову), существуют шесть государственных форм. Аристотель их перечисляет неоднократно в своей "Политике". Самый выпуклый, ясный и краткий вариант этой классификации гласит следующим образом:

"В первом исследовании различных государственных форм, мы различаем три правильных строя ("орфас попитияс"): монархия. аристократия, полития (“василиан, аристократиан, политиан"), и три отклонения ("парекаасис") от них: тирания от монархии, олигархия от аристократии, и демократия от политии ("тираннида мен василиас, олигархиан де аристократиас, демократиан де политиас")". (1289 а, 25).

"Василиан" буквально значит “царство”. Аристотель во многих местах употребляет это слово как полный синоним монархии, а иногда и заменяет одно другим. Учитывая это, можно сказать, что из этих шести первоначальных терминов сегодня продолжают употребляться во всех языках пять терминов. Однако, эти сохранившиеся до наших дней греческие термины обозначают не конкретные политические институции, а теоретические обобщения, абстракции. (Греки устанавливают теоретическую политическую терминологию, а римляне утверждают конкретную политическую терминологию, в значительной степени сохраняющуюся и по сегодняшний день. Например: адвокат, диктатура, император, империя, капитолий, кворум, класс, колония, командовать, комитет, конституция, консул, корпус, легат, милиция, орден, провинция, прокурор, пролетарий, сенат, трибуна, трибунал, царь, цензура и т. д.).

В классификации Аристотеля сегодня заменено лишь выражение "полития". Еще Цицерон стал переводить это слово как республика. Однако, за последние два века, начиная с плохих французских переводов Аристотеля, в современной публицистике все чаще стали подменять слово полития (являющееся названием третьей правильной государственной формы) словом демократия, каковое у Аристотеля обозначает как раз отклонение от политии, то есть наименее плохую из трех искаженных форм правления, четвертую из шести форм, в порядке их качественности.

Нельзя забывать, что, согласно древним источникам, афинской демократии были присущи некоторые специфические особенности, не только не совпадающие с отличительными признаками современных демократий, но и прямо немыслимые а них. Их можно вкратце резюмировать следующим образом:

1. Религиозность и вообще сугубый традиционализм в области народных верований. Для этого был даже сохранен титул царя (василевса), то есть лица "распоряжавшегося всеми факельными бегами... и заведывавшего всеми традиционными жертвоприношениями”. (Псевдо-Ксенофонт. “Республика афинян”, 57, 1).

2. Крайняя строгость (и даже жестокость) по отношению к уголовным преступникам. Воров сбрасывали со скалы в море, для того чтобы их даже нельзя было хоронить. Эта строгость простиралась также и на “преступников против религии”. Сократ, “лучший из людей”, по словам Платона, был казнен афинской демократией заодно подозрение в том, что он "растлевал религиозность" молодежи.

3. Непосредственность всех назначений на государственные должности. Аристотель особенно подчеркивает, что для того, чтобы "судить и распределять должности по заслугам, граждане обязательно должны знать друг друга". (1326 в).

4. Пропорциональность в соучастии во власти по территориальному (земскому) признаку, а не партийному. Весь город был разделен на десять филь (соответствующих новгородским концам и римским трибам). От каждой фил и выбиралось или назначалось по жребию одинаковое число разных должностных лиц в городе.

5. Применение жребия для назначения на должности, как реальной гарантии для осуществления демократии, понимаемой как право на равноправное и прямое (без никаких представителей) участие во власти веек граждан. Это право зиждилось на социальном строе Афин. установленном в результате персидских войн, который Псевдо-Ксенофонт называет "таласократией", то есть “морской властью” (практически “властью гребцов”): Там лучше беднякам и демосу, чем благородным и богатым, так как народ двигает судами и сообщает силу городу... более, чем воины, благородные и лучшие". (Республика афинян. 1, 1).

6. Громоздкость государственного аппарата, для того чтобы дать наибольшему числу лиц участие в нем. Кроме того, платное исполнение судебных должностей большим количеством бедных граждан, давало им некоторый постоянный доход.

В заключение, необходимо подчеркнуть, что афинская полития (в смысле государства) была полностью равнозначна афинской демократии только лишь в течение сравнительно короткого времени. (Некоторые авторы считают, что всего лишь в течение каких-нибудь 40 лет). В Афинах, после замены монархии архонтами (683) все режимы (аристократия, олигархия, тирания, демократия) чередовались друг за другом по несколько раз, хотя в них и присутствовали учреждения, которые сегодня принято считать типичными учреждениями афинской демократии. Даже славное правление известного стратега (генерала) Перикла (460 - 429), которое на Западе любят называть демократическим, на самом деле было авторитарным правлением одного (первого) человека, лишь номинально выбираемого ежегодно. (В афинской демократии выбирали только генералов, только из определенного сословия, так как боялись назначать их демократически по жребию). После смерти Перикла, несмотря на торжество демократии (правда не без политических потрясений), начинается упадок Афин, который и приведет через 90 лет к окончательной потере политической самостоятельности Афинского полиса. В 338 году Афины становятся частью македонской монархии, под скипетром сначала Филиппа, а затем его сына Александра Македонского. Приблизительно через два века, Афины войдут в состав Римского государства, в котором и пребудут полтора тысячелетия. вплоть до нашествия турок.





  • 0

"Всё будет замечтательно "


#33 Анатолий Белоусов

Анатолий Белоусов

    Основатель форума

  • Администрация
  • 27 340 сообщений
8 761
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, г. Ижевск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 Август 2011 - 17:16

Путин про демократию:



:netvam:
  • 0

Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru

Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com


#34 mikey

mikey

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 3 181 сообщений
510
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 Август 2011 - 18:29

Путин про демократию:



:rolleyes:

Мне этот коммент понравился

Примеряли. Но менталитет и их самих, и общества показал, что не дозрели еще. Да и века несвободы со счета не сбросишь. Обидно, конечно: взяли все недостатки и издержки и теперь на демократию катят все бочки, и пропагандистскую машину в последние 10 лет раскрутили в этом направлении

http://otvet.mail.ru...swer/226256429/

И действительно все наихудшее с Запада взяли :netvam::ph34r:

Сообщение отредактировал mikey: 26 Август 2011 - 18:29

  • 0

"Всё будет замечтательно "


#35 mikey

mikey

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 3 181 сообщений
510
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 Август 2011 - 15:55


верно в целом сказал американец
  • 0

"Всё будет замечтательно "


#36 Анатолий Белоусов

Анатолий Белоусов

    Основатель форума

  • Администрация
  • 27 340 сообщений
8 761
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, г. Ижевск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 Август 2011 - 18:47


верно в целом сказал американец



Было, тут: http://www.info-foru...post__p__162224 :netvam:
  • 0

Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru

Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com


#37 Shveik

Shveik

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 22 сообщений
0
Обычный

Отправлено 28 Август 2011 - 07:21

ух ты... и тут кухонный базар... :netvam:
  • 0

#38 Лена

Лена

  • Клиент Info-DVD.Ru
  • PipPipPipPipPip
  • 7 622 сообщений
3 857
Очень хороший
  • Пол:Женщина

Отправлено 28 Август 2011 - 08:31

Shveik, правила форума читайте. На п.4.10 - 4.12 особое внимание обратите.
  • 0

#39 mikey

mikey

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 3 181 сообщений
510
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 Ноябрь 2011 - 16:16

Да, хорошие идеи либерализма и демократии у нас совсем извратили :) :)



Возможно роль сыграла постсовковая почва

На ней это все и выросло :)
  • 0

"Всё будет замечтательно "


#40 Анатолий Белоусов

Анатолий Белоусов

    Основатель форума

  • Администрация
  • 27 340 сообщений
8 761
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, г. Ижевск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 Ноябрь 2011 - 00:08



Путину +1000000000!!!!!!!!
  • 0

Обучение ИНВЕСТИРОВАНИЮ и ТРЕЙДИНГУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru

Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей