Ага, давай цепляйся к словам... возразить-то по существу нечего.
По-моему, я тебе возразил именно
ПО-СУЩЕСТВУ...
А вот от тебя
по-существу - так ничего и не услышал...
С таким же успехом я могу сказать, что тебе неинтересно читать Лютера по причине заср...сти твоих мозгов тонкоматериальными мирами, в которых ты ощущаешь себя творцом, по всей видимости.
Мне неинтересно читать христианские писульки исключительно потому, что я достаточно глубоко изучил этот вопрос и для меня в нем больше не осталось никаких белых пятен...
В том смысле, что
всё, что мне было интересно узнать о христианстве - я уже давно узнал...
Ты же - не прочла ни одной книги на тему реинканации, кармы, других религий, философии...
Ты - не имеешь никакого эзотерического
ОПЫТА...
Разве не так?..
И сейчас разницу не замечаешь?..
Почему не может??? Потому что не может быть у ТЕБЯ??? Все люди разные.
Если человек психически нормален, ему не может быть
ПРОТИВНО то, чего он совершенно не знает...
Неинтересно - может...
Противно - нет...
Ой, только не надо опять об этом... На примере этой ветки мы уже убедились, насколько "глубИнны" твои познания в христианстве.
А что, были какие-то моменты в этой ветке, где мое понимание христианства как-то себя дискредитировало?..
Вот те раз!
А я и не заметил...
Можно ссылочки - полюбопытствовать?..
Я уже упоминала о человеке, который пришел к христианству, пришел ОСОЗНАННО, из эзотерики.
Ну и что?..
Я бы сказал, что этот человек элементарно
СБЕЖАЛ, испугавшись трудностей...
Впрочем, не суть важно...
Я сам -
ОСОЗНАННО от христианства ушел...
В эзотерику...
И что с того?..
Ну... Поносишь, как правило, ТЫ.
Сам дурак, сам дуркак, да?..
Блин! Да забудь ты о личностях!
Мы сейчас не о личностях говорим, а о каких-либо ФАКТАХ, ОБОСНОВАНИИ твоих слов о духовной стагнации христиан. Вот и ответь на мой пост выше, в чем конкретно проявилось ее воздействие на меня или на Костю - ХРИСТИАН в этой дискуссии??? Не можешь???? Так чего ж утверждаешь, мысли с потолка???
Эля, временами мне начинает казаться, что христианство действует на мозг его исповедующих людей похуже любых наркотиков...
Ты читать разучилась что ли???
Хорошо, терпеливо повторю:
Если же ты все-таки настаиваешь и хочешь, чтобы я именно
НА ТВОЕМ примере пояснил, в чем заключается эта "духовная стагнация", то изволь...
Прежде всего, она заключается в тотальном отрицании всего того нового, что не вписывается в твою христианскую мировоззренческую картину...
Реинкарнация, карма, другие религии (отличные от христианства), эзотерика, философия и т.д. и т.п. - всё это отметается тобой сходу, без изучения, без понимания...
Это как если бы ученый-астроном, вместо того, чтобы принимать на вооружение новейшие достижения науки - космические телескопы, радиотелескопы, спектральный анализ и т.д. и т.п., тупо продолжал бы изучать небо при помощи древнего рефрактора и секстанта...
Такой горе-астроном - стагнировал бы в своем научном развитии.
Так же и вы, христиане - стагнируете в вашем духовном развитии, отрицая все те наработки, которые имеет на текущий момент наиболее прогрессивная часть Человечества...
Так же, эта стагнация выражается и в нежелании
АКТИВНО РАБОТАТЬ над совершенствованиемм своего Духа...
Ведь согласно вашему христианскому учению, подобная работа - бесполезный "сизифов труд", согласно вашему христианскому учению - всё что надо, это элементарно уверовать во Христа, в искупление его распятием всех твоих собственных грехов, покаяться и... И всё! Вот и весь потолок вашего христианского "духовного" развития...
А экстрасенсорика, астральные и ментальные проекции, медитации и т.д. и т.п. - всё это вами, христианами, отметается напрочь!..
До того иной раз доходите, что и
НАУКУ и научные открытия отвергаете и игнорируете!..
Именно по этой причине я и говорю о вашей "
СТАГНАЦИИ ДУХА" (то есть, ваше духовное развитие очень сильно замедляется), в отличие от нас - людей, которые целеннаправленно работают над развитием своих астральных и ментальных проводников, которые не ограничиваются изучением лишь физического мира, но и не боятся проникать в миры тонкоматериальные!
Так же, не могу не напомнить:
...Обычно понятие "вера" связывают с религией. Однако не всякая вера является религиозной. Вера – это особое психологическое состояние уверенности в чем-либо, (в достижении цели, наступлении события, истинности идей, и т.д.), при недостатке точного знания об этом нечто. Вера это то, что временно заменяет знание. В какой-то мере, в ней содержится ожидание осуществления желаемого. Вера возникает по отношению к тем событиям, идеям, процессам, которые имеют для человека более или менее значимый смысл. Выражаясь научным языком, данное психологическое состояние возникает в вероятностной ситуации, когда существует возможность для успешного действия, его благоприятного исхода и знание этой возможности. Если событие свершилось или стало очевидным, что оно невозможно, если поведение реализовано или стало ясно, что оно не будет осуществлено никогда, если истинность или ложность идеи доказана, вера угасает.
Вера в Бога может быть реализована и без какого бы то ни было участия религии. На современном этапе развития общества религиозное сознание скорее тормозит духовный прогресс человека, чем стимулирует его. По большому счету, в своей "борьбе за Истину", большинство религий о Боге забыли вовсе. Каждая из них с пеной у рта отстаивает свое представление о Нем, отрицая тем самым Его объективное бытие. Религиозный догматизм, косность и неспособность, (или нежелание?), религий приспосабливаться к изменениям окружающего мира уже оттолкнули и продолжают отталкивать от них все большее и большее количество людей. Людей неординарно мыслящих, по-настоящему стремящихся к Господу, ищущих высший жизненный смысл.
Главным в любой религии является ее внешняя форма, ее каноны и обряды, ее культ. Имея в своем арсенале обширнейшие знания и богатейший опыт, накопленные многими поколениями людей, религиозные идеологи объявляют себя монополистами на этот колоссальный багаж, присваивая себе единоличное право трактовать или комментировать имеющиеся в их распоряжении "истины". При необходимости вам будут даны готовые ответы на любые, даже самые сложные и неразрешимые вопросы. Правда, с одним непременным условием – принять эти ответы вы должны безоговорочно, не критикуя, в том виде, в каком они подаются. Именно в этом заключается специфика "религиозной веры", и именно это ставит религию в современном нам мире на грань вырождения. Об этом свидетельствует сама история.
Когда-то, очень давно, религиозное сознание являлось доминирующим. Оно насквозь пронизывало как общественное или групповое, так и индивидуальное сознание. Религиозные общности совпадали с этническими, а религиозная деятельность являлась важнейшим компонентом общей социальной деятельности. Власть религиозная и светская соединялась в одних и тех же руках. Однако постепенно положение вещей изменялось. Светское сознание продолжало существовать бок о бок с религиозным, но зависело от него уже не так жестко. Этнические и религиозные общности все больше дифференцировались.
Сегодня религиозное сознание занимает второстепенное место в сознании общественном, а религиозные отношения являются лишь частным видом социальных отношений. Элементы религиозного культа для среднего человека становятся не более чем экзотикой, модной причудой. Доминируют системы других идей – экономических, политических, философских, научных…
Стало ясно, что религиозность и духовность далеко не одно и то же. Духовность есть возвышение интеллекта и чувствований, самосознание и самопознание, поиск смысла и цели существования, нахождение идеала… наконец, творчество! Разве могут все эти качества реализоваться в организациях, являющихся авторитарными по своей сути, требующих признания абсолютности их лидеров, положений, идей; в организациях, которые склоняют своих членов стать безропотным стадом, так называемой паствой?!.
Вместо того, чтобы помогать человеку развиваться нравственно и духовно, вместо того, чтобы стимулировать его к активным действиям, религия разными способами пытается компенсировать, восполнить его ограниченность и бессилие, как в плане перестройки сознания, так и в плане изменения объективных условий существования, обрекая его тем самым на пассивное прозябание. К подобным выводам, размышляя над сущностью религии, приходили очень многие мыслители. Да не за это ли был отлучен от церкви Л. Н. Толстой, человек глубоко верующий, но отрицавший необходимость посредничества между Богом и Человеком в лице церкви?!.
Зачем ты все это рассказываешь? — спросил меня как-то один мой знакомый. — Для простого человека, нежелающего забивать голову разными философствованиями, религиозность является единственным проявлением духовности. Ты хочешь отобрать у него надежду на высшую Справедливость, надежду на будущее Спасение?..
Господи, что за вздор? Конечно же, нет! Я не собираюсь выбивать костыли у хромого или безногого. Моя цель – заставить отказаться от инвалидной коляски того, кто в ней совсем не нуждается. Ни один обыватель, опускающийся на колени перед иконой только ради того, чтобы вымолить себе здоровье или улучшить свое благосостояние, спешащий на исповедь в надежде получить отпущение грехов, (которых, несмотря на это, с каждым днем становится все больше и больше), подающий милостыню, чтобы лишний раз сказать себе: "какой ты хороший!", или почувствовать свое превосходство, меня не услышит. Эта книга никогда не окажется у него в руках, ибо "поиски Бога" его не интересуют, а развиваться духовно он совсем не стремится. Кроме того, не следует отождествлять духовность и "благочестие". Те, к кому я обращаюсь, уже и сами поняли, что религия вряд ли сможет помочь им. Именно им важно подсказать, в каком направлении следует двигаться. У Макса Генделя, к которому мы уже обращались в предыдущей главе, есть замечательное, необыкновенное по своей глубине высказывание.
"Становление человека, — говорит он, — осуществляется в четыре великих шага. Сначала над ним работают извне, без осознания им этой работы. Затем он помещается под руководство божественных посланцев и королей, которых он видит и командам которых должен подчиняться. Затем его учат чтить команды Бога, которого он не видит. Наконец он поднимается над всеми командами, чтобы стать законом для самого себя и, преодолев себя, по своей доброй воле, жить в гармонии с Законом Природы, который есть Закон Бога.
Аналогичным образом человек поднимается к Богу. Вначале он поклоняется и приносит жертвы Богу, которого начинает чувствовать, из страха, желая умилостивить Его. Затем, он смотрит на Бога как на "дающего все вещи", надеясь получить от Него материальные блага здесь и сейчас. Он приносит жертвы из корыстолюбия, ожидая, что Бог отплатит сторицей, или чтобы избегнуть быстрого наказания чумой, войной и т.д. После этого его учат поклоняться Богу молитвой и праведной жизнью, учат культивировать в себе веру в Царствие Небесное, где он будет вознагражден в будущем, и воздерживаться от зла, чтобы избегнуть будущего наказания в аду. Наконец он приходит к моменту, когда может поступать правильно без всякой мысли о награде, взятке или наказании, а просто потому, что "правильно поступать – правильно". Он любит справедливость ради самой справедливости и стремится руководствоваться ею в своем поведении, независимо от сиюминутной выгоды или страдания, или от болезненных результатов в каком-то будущем".
Высшим проявлением веры является вера в Абсолют, как наивысшую, всеобъемлющую идею. А высшей точкой веры в Абсолют будет такое состояние, при котором локализованное во времени и пространстве человеческое "Эго" ощущает свою связь с Богом. Что бы ни делал человек, проникшийся такой верой, он будет действовать не ради удовлетворения своих потребностей, но ради удовлетворения потребностей Божественных, ради достижения наивысшего совершенства…
(с) "ОМИКОРОН" - http://ariom.ru/lite...tages-01.html#3