Перейти к содержимому

Фотография

Что такое мультикурс?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Анатолий Белоусов

Анатолий Белоусов

    Основатель форума

  • Администрация
  • 25 122 сообщений
7 911
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, г. Ижевск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 Январь 2017 - 22:20

Image201701090122331483910554.png
   
     

Введение
   
Вот и наступил 2017-й год. Отгремели корпоративы, отзвенели здесь и там детские утренники. Сложены в коробки и спрятаны подальше в чулан искусственные ёлки. Осыпались, засохли и были выброшены на помойку их натуральные собратья. Веселье и фейерверки остались в прошлом, а перед протрезвевшими и опухшими от долгих праздников людьми вновь замаячили серые будни.
   
Увы, но с оптимизмом и радостью новый 2017-й год встречают не многие. Россия, потрепанная санкциями, вслед за стремительно дешевеющей нефтью, погружается все глубже и глубже в рецессию. Не лучше обстоят дела и на мировой арене – неотвратимой мрачной тенью над всем земным шаром нависла вторая волна Глобального Суперкризиса.
   
И без того идущая вразнос Европа, столкнулась с новой напастью – полчищами мигрантов с Ближнего Востока. Сам Ближний Восток целенаправленными стараниями США давно превращен в территорию перманентного неуправляемого хаоса. Разговоры о Третьей Мировой войне уже не кажутся чем-то фантастическим.
   
Изнывающие под давлением совершенно неподъемного долга США – умудрились, за годы пребывания на посту чернокожего президента, увеличить сумму этого долга еще на 80%, поставив тем самым своего рода новый антирекорд – ни одна развитая страна Запада никогда в истории не наращивала госдолг с такой скоростью. Еще немного и Америка не сможет даже обслуживать этот воистину астрономический долг, о возвращении же его и речи не идет.
   
Но, Бог с ним, со всем остальным миром, вернемся обратно домой, в Россию-матушку. Увы и ах, но стараниями враждебно настроенного к нам Запада, вкупе с засевшими в правительстве РФ либералами-западниками нашего собственного «разлива», а так же вследствие рухнувших нефтяных котировок, жизненный уровень наших сограждан буквально-таки обвалился и заколотился в конвульсиях.
   
Покупательная способность россиян откатилась более чем на десять лет назад, к уровню 2005 года. Но и это еще не предел, так как есть все основания опасаться дальнейшего снижения, до уровня 2003 года, а то и ниже. Отсутствие у населения свободных денег не могло не сказаться и на оборотах розничной торговли – индекс розничного товарооборота за прошлый год упал на десятки процентов. И, по всей видимости, будет снижаться дальше.
     
Не обошла стороной эта тенденция и сферу информационного бизнеса, где, так же, наблюдается едва ли ни повсеместный спад продаж в подавляющем большинстве сегментов отрасли. Конверсия как индивидуальных одностраничников, так и больших электронных магазинов – неукоснительно падает. И это – на фоне стабильной, а в некоторых случаях и возросшей посещаемости ресурсов!
   
То есть, люди, как и прежде (а то и в бОльшем количестве) заходят на продающие странички, внимательно изучают их, облизываются и… уходят прочь, так и не совершив заказ. Нет денег, а точнее – деньги есть, но их очень мало и тратятся эти деньги людьми сейчас преимущественно на товары первой необходимости. А посему, не смотря на более агрессивную рекламу, массовые распродажи, огромные скидки и прочие ухищрения, большинство инфо-бизнесменов Рунета терпят колоссальные убытки.
   
На первый взгляд, причина столь глубокого падения продаж в сфере инфобизнеса коренится там же, где и причина падения продаж в бизнесе вообще, и причина эта сугубо внешняя – кризис (а значит и сопутствующее любому экономическому кризису снижение покупательной способности населения). А раз так, то выходит, что от самих инфобизнесменов мало что зависит в сложившейся ситуации? Но не будем спешить с выводами…
   
Ведь совсем недавно, в 2007-09 годах мы уже проходили нечто аналогичное (первую волну Глобального Суперкризиса) и тогда, не смотря на не менее серьезные проблемы в экономике и даже целую серию банкротств в сфере реального бизнеса, непосредственно ИНФОбизнес пережил трудный период без каких-либо ощутимых потрясений. Столь серьезного падения в продажах, как сейчас, не было!
   
Вот и получается, что помимо чисто внешней кризисной причины, наша инфобизнесовая отрасль, вместе с тем, столкнулась еще и с кризисом внутренним – когда потенциал прежних моделей ведения инфобизнеса оказался исчерпан, а новые модели еще не успели сформироваться и находятся сейчас в стадии становления, со всеми вытекающими из этого негативными (в плане продаж и извлечения прибыли) результатами.
   
Более того, именно эта внутренняя причина является, на мой взгляд, основной!
   
Какие бы шторма ни бушевали в мире макроэкономики и политики, рано или поздно они закончатся. Корме того, ни один инфобизнесмен не в силах повлиять на внешние кризисные причины, а значит, рвать на себе одежды и посыпать голову пеплом по этому поводу, едва ли имеет смысл.
     
Гораздо разумнее и продуктивнее будет сосредоточиться непосредственно на внутриотраслевом кризисе. Ибо отбросить устаревшую модель инфобизнеса и перейти на новую, это не только по силам каждому отдельно взятому предпринимателю, но и является его прямой обязанностью (разумеется, если он заинтересован в развитии и процветании своего бизнеса).
     
И именно тот, кто первым нащупает и сформирует новую бизнес-модель, кто одним из первых переведет свой инфобизнес на новые рельсы, тот сможет поднять свои продажи на новый уровень, даже в условиях продолжающего бушевать на планете Глобального Экономического Кризиса. Ну, а уж в посткризисном мире продажи этих удачливых счастливчиков рванут вверх так, что никакой шкалы для измерения не хватит!
     
Всё это замечательно, - скажете вы, - но как заглянуть в будущее и увидеть эту «новую модель» инфобизнеса? Да и сам автор данного текста, разве обладает он даром прорицателя или машиной времени, разве известно ему самому – что именно будет представлять собой «новая модель»?..
     
Охотно отвечу на этот каверзный вопрос. Да, пишущий сейчас эти строки автор не является ни прорицателем, ни путешественником во времени. И не смотря на это, он не только всё знает про «новую модель» инфобизнеса, но он еще и активно использует ее на практике!
   
Как такое возможно?!.
     
На самом деле, все очень просто, друзья. Для того чтобы смоделировать будущее, нужно всего лишь очень внимательно проанализировать прошлое, понять тенденции и уловить тренды, двигавшие инфобизнес ранее, а затем – просто экстраполировать всё это вперед, в будущее. И не нужны ни дар прорицания, ни машина времени. Достаточно лишь умения мыслить и анализировать, опираясь на факты.
   
Итак, прежде чем дать вам готовый рецепт, прежде чем перейти к описанию «новой модели» инфобизнеса, а так же к обоснованию ее удобства, выгодности и перспективности, позвольте озвучить вам всю ту логическую цепочку, которая и привела автора данного текста  к финальному выводу. Давайте вместе совершим небольшую ретроспективу, и шаг за шагом пройдем весь путь с момента возникновения инфобизнеса в Рунете – до наших дней.
     
Рассмотрев эволюцию отечественного инфобизнеса, мы подробно проанализируем все тенденции, сложившиеся в этой сфере к настоящему моменту, взвесим все плюсы и минусы существующих форматов инфопродуктов, а вот затем уже – сделаем шаг в будущее.
 
   

   


  • 2

Лучшее в Рунете обучение ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru

Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com


На правах рекламы

#2 Анатолий Белоусов

Анатолий Белоусов

    Основатель форума

  • Администрация
  • 25 122 сообщений
7 911
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, г. Ижевск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Январь 2017 - 21:42

Image201701100120511483996851.png
      
        

 
Прошлое отечественного инфобизнеса в Рунете.
       
Свой старт отечественный инфобизнес берет в конце 90-х – начале 00-вых. И если в англоязычном сегменте Сети к этому времени электронная коммерция существовала и активно развивалась уже почти целое десятилетие, в Рунете в это время царили анархия и хаос. Продажа какой-либо информации русскоязычной интернет-публике того времени казалась таким же абсурдным и нелепым делом, как если бы кто-то в 80-е годы в Советском Союзе принялся бы продавать обычную питьевую воду в бутылках.
       
Просто представьте себе реакцию советского человека, которому предложили бы КУПИТЬ бутылку обычной воды, что и так – СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО – течет из-под крана. Не газированной (стакан воды с газом стоил тогда 1 копейку), не минеральной (стакан минералки оценивался порядка 5 копеек), а именно простой питьевой воды. На подобное предложение вас подняли бы на смех или просто покрутили бы пальцем у виска – какой смысл покупать то, что и так доступно на каждом углу и в каждой квартире – бесплатно?!
        
Аналогичным образом люди реагировали на первые робкие попытки продажи чего-либо нематериального в Рунете образца 2000-2002 года. Заплатив за сам Интернет (точнее, за доступ в Сеть, а стоило тогда это не так уж и дёшево), среднестатистический «рунетчик» был твердо уверен, что это и есть плата за все то, что он обнаружит на просторах Сети.
        
Само предложение КУПИТЬ, например, электронную книгу вызывало тогда у большинства пользователей Рунета целый спектр негативных чувств – от легкого недоумения, до раздражения и даже лютой ненависти в адрес «наглого барыги». Ну, ладно, бумажная книга, там бумага каких-то денег стоит, краска, специальное оборудование нужно для изготовления книжки…  А тут-то что? Наклепал хоть миллион копий, все равно же себестоимость каждой такой копии равна нулю.
        
Об авторском праве, о том, что в электронные книги, музыку, фильмы и т.д. и т.п.  их создатели вкладывали свое время и силы, сетевые потребители того времени предпочитали не задумываться. И потому – книги, музыка, кино – все это было доступно в Рунете «на шару». 
       
Точно так же люди качали и программы (софт), в комплекте с которыми сразу же шли т.н. «кряки». Логика вида – «я заплатил за билет в это царство халявы, а потому всё, что найду здесь, в Сети, мне должно быть предоставлено совершенно бесплатно!» – была в то время распространена повсеместно, что убивало любые попытки коммерциализации сетевого пространства буквально на корню.
       
Вторым немаловажным фактором, осложнявшим продажи инфотоваров в Рунете начала 00-вых, было фактически полное отсутствие платежной инфраструктуры. Платежные карты (кредитные и дебетовые) являлись в тот период времени скорее экзотикой – 90% (а то и больше) «рунетчиков» не только не умели ими пользоваться, но банально не имели таких карточек в наличии!
       
Отсутствовали как вид и сервисы, позволяющие частному лицу или даже ИП настроить прием платежей электронных карт у себя на сайте. Получался замкнутый круг – нет сервисов по приему карточных платежей, так как у населения нет карточек, а поскольку нет сервисов, то и принимать оплату карточками инфобизнесмены не могут.
       
В зачаточном положении находились системы электронных денег. Собственно, тогда их было известно в Рунете лишь две: едва появившаяся на свет отечественная (русскоязычная) WebMoney, да западная (англоязычная) E-gold, вот, пожалуй, и всё! Даже являющиеся сейчас «классикой» Яндекс-Деньги, и те заработали лишь ближе к 2003-му году. 
       
Ну и, наконец, сам «инфопродукт» того времени представлял собой, как правило, запароленный zip- или rar-архив, в котором могли содержаться так называемые «репорты» (краткое текстовое описание той или иной бизнес-идеи), электронные книги, подборка ворованных программ (непременно с «кряками»). Называлось такое чудо-юдо странным, но громким и вычурным именем – БИЗНЕСПАКЕТ.
       
Рекламировалось все это на 99% путем откровенного СПАМа – почтового, форумного, СПАМа по электронным доскам и каталогам. Процесс купли-продажи выглядел следующим образом: на небольшом, примитивно сделанном сайте давалось красочное описание данного чудо-пакета, сулились его обладателю золотые горы, после чего публиковались реквизиты WM-кошелька (реже – счет в E-gold или реквизиты для почтового/банковского перевода) и краткая инструкция, как совершить оплату и получить свой архив.
       
По сути, покупатель приобретал этакого «кота в мешке». Клиент на свой страх и риск переводил денежку на указанный кошелек, затем сообщал об этом продавцу на e-mail и далее, нервничая и переживая, ждал – получит он в ответ обещанную ссылку на скачивание архива и пароль для его распаковки или же так ничего и не получит вообще (а такой «кидок» был весьма распространенным явлением).
      
Но даже если продавец соблюдал все условия и клиент получал-таки вожделенный бизнес-пакет, очень часто разочарованию его не было предела, так как информация в пакете была устаревшая, бесполезная, несистематизированная и т.д. и т.п. Не даром очень скоро народ стал называть такие пакеты не «бизнес-», а лох-пакетами. Что, естественно, не только не способствовало популяризации данного вида деятельности, но напротив – ставило инфо-продавцов в один ряд с откровенными обманщиками и махинаторами.
       
Не трудно догадаться, что ни о каких «миллионах» в инфобизнесе тогда и речи не шло! Нежелание и неумение подавляющего числа пользователей платить через Сеть, зачаточная инфраструктура, низкое качество самих инфотоваров и процветавшие в данной сфере мошенники – все это приводило к тому, что ценники на такие «товары» были микроскопическими, а оборот – минимальным. 
       
Суммарный доход в размере 200-300$ в месяц, считался весьма неплохим (средняя же «зарплата» инфобизнесмена того времени составляла еще меньше – порядка нескольких десятков долларов). Официально свою коммерческую деятельность почти никто не регистрировал, налогов с дохода никто не платил. Соответственно, не было и никакой поддержки клиента, не было ни механизма мани-бэка, ни каких-либо серьезных гарантий покупателю.
        
Оглядываясь сейчас назад, спустя 17 лет, я просто диву даюсь, как в этом бардаке и при таком массово-дилетантском отношении к делу, мне вообще удавалось что-либо продавать. Но как бы там ни было, я уже тогда твердо решил для себя, что пришел в этот бизнес всерьез и надолго, следовательно, нужно было категорически дистанцироваться от существовавшей «пиратско-мошеннической» модели инфо-бизнеса. Ну, а поскольку английским языком я не владел, а нормальных переводов западных гуру электронной коммерции в Рунете еще не было (они появились чуть позже, причем сразу же в огромных количествах), приходилось до всего доходить самому.
      
Именно в тот период я придумал и ввел в оборот термин «киберсантинг». Именно тогда я, пожалуй, одним из первых (если не самым первым) придумал способ, как обойти все три фактора, сдерживавших инфобизнес Рунета образца начала 00-вых!
        
Перво-наперво, я решил дистанцироваться от полностью дискредитировавших себя «бизнес-пакетов» и разработал новый формат: «мультимедийный курс». Это была качественно написанная и сверстанная электронная книга, содержащая в себе помимо непосредственно текста и графики – анимационные вставки, аудио вставки, и даже вставки не очень больших видео-роликов!
         
Во-вторых, я решил организовать для покупателей своего «чудо-мультимедиа» качественную послепродажную поддержку, что было в тот период огромной редкостью. И пусть всю эту поддержку мне приходилось оказывать лично (из-за чего я проводил за компьютером по 12-14 часов в сутки), именно данный ход позволил завоевать доверие и лояльность огромного количества клиентов, а в перспективе – заработать весьма солидную репутацию и совершать ПОВТОРНЫЕ продажи своим, ставшим постоянными, клиентам.
      
Ну и, наконец, в-третьих, я решил записывать свои мультимедийные курсы на CD (а позже и DVD) диски, что позволило нивелировать самый коварный из всех факторов – неумение и боязнь массового пользователя платить через Интернет!
      
В самом деле, ведь в отличие от скачиваемого через Сеть файла, курсы НА ДИСКАХ – стало можно продавать наложенным платежом. А это, хоть какая-то, но уже вполне реальная гарантия, защищавшая покупателя как минимум от того, что после перевода денег продавцу, в ответ он получит фигу. Ведь при заказе «наложкой», человек совершает оплату не авансом, а лишь по факту получения бандероли с диском.
         
Согласен, сейчас всё это выглядит чем-то банальным и само-собой разумеющимся. Но в тот момент времени идея продавать инфо-товар на дисках, да еще и с возможностью заказа наложенным платежом – сильно опережала свое время, была революционной и в значительной мере рискованной. Ведь в отличие от «бизнеса без первичных вложений», коим являлась продажа запароленных архивов по предоплате, здесь требовалось вложить достаточно ощутимую сумму – сначала в изготовление самих дисков, а затем и в их отправку. А что если диски, заказанные наложенным платежом, клиенты откажутся выкупать и бандероли начнут массово приходить обратно возвратом?..
       
Как сейчас помню первую партию в тысячу дисков, которая в виде 10 огромных коробок, заняла весь коридор моей тогдашней маленькой квартирки. Помню ухмыляющееся лицо моего скептически настроенного брата, который увидев эту гору коробок, воскликнул: «Ну, и за сколько ЛЕТ ты намерен распродать это добро?».
      
Словом, риск был достаточно большим и вполне осязаемым. Однако огромной была и моя вера в свою идею, вера в то, что ради успеха в бизнесе нужно всегда на несколько шагов опережать основную массу коллег. «Надеюсь, – ответил я тогда брату, – что распродам все десять коробок к лету, за 5-6 месяцев».
        
Забавно, но вся тысяча дисков была распродана менее чем за три… недели!
      
 
super_render_dvd.png
        
         
К середине 00-вых, «бизнес-пакеты» эволюционировали в формат мультимедийного курса. Собственно, эволюция распространилась чуть дальше, и основным контентом таких курсов было ВИДЕО, а не текст, как в моём случае. Оно и не удивительно, для того, чтобы составить мало-мальски красивый и грамотный текст, помимо простого знания русского языка, требуется обладать еще и хоть каким-то писательским талантом. Тогда как запись видео доступна практически любому: включил камеру (или даже просто микрофон, одновременно со съемкой «рабочего стола» своего ПК) и вуаля – можешь просто говорить, как уж умеешь, главное – передать информацию доходчиво и понятно.
       
Впрочем, не столь важно, мультимедийные это были курсы или же видео-курсы, главное здесь в том, что в обоих случаях они оставались именно КУРСАМИ. То есть, неким учебником, через который автор курса делится своими знаниями и опытом с учениками. А вот начиная примерно с 2005-го года, на арену инфобизнеса вдруг выкатился принципиально новый формат – семинары (вебинары) и тренинги! Чуть позже к ним добавилась еще одна разновидность – коучинг.
      
Не трудно догадаться, что всё это пришло к нам с опережающего нас в плане электронной коммерции Запада. В Рунет хлынул поток западной переводной литературы на тему инфобизнеса, а вместе с ним рынок захватили и отечественные клоны западных «гуру», быстро освоивших книги и видео-курсы своих иностранных учителей.
         
Изначально тренинги проводились исключительно в офлайне, через Сеть же распространялись ЗАПИСИ этих мероприятий. Позже – стали проводиться уже и непосредственно вебинары (это когда учитель вещает, сидя за своим компьютером, а ученики наблюдают его на мониторах своих компьютеров). Что, впрочем, ничуть не мешало авторам продавать затем и всё те же ЗАПИСИ своих онлайн-посиделок (позже, в первой половине 10-х, это мутировало в явление, получившее название «автовебинар», когда «фанера» маскируется и выдается за «живое» выступление).
       
Как бы там ни было, но главное, я бы даже сказал фундаментальное отличие тренингов и вебинаров от обучающих курсов (не важно какого формата) заключалось в том, что если КУРС – являет собой некий учебник, некое знание, алгоритм действий, то на ТРЕНИНГЕ – каких-либо систематизированных знаний дается минимум (как правило, более-менее подготовленной аудитории вываливают лишь несколько новых «ноу-хау»), тогда как все основное время производится мощная эмоциональная накачка зрителей, задается их мотивация к действию.
        
Нет ничего удивительно в том, что к концу 00-вых тренинги и их видео-записи фактически вытеснили собой классические видео-курсы. Это было вполне закономерно и предсказуемо. Люди к тому моменту уже по самое «не хочу» насытились учебниками, у людей в головах скопились тонны знаний и актуальной для них стала именно мотивация, тот самый «волшебный пинок», благодаря которому человек «обретает крылья».
      
Таким образом, если первая половина 00-вых была временем, когда потребители инфобизнесовых услуг испытывали необходимость именно в знаниях и технологиях, то во второй половине 00-вых маятник качнулся в противоположную сторону и все эти толпы знающих, но ничего не делающих людей, массово устремились туда, где им обещали ДЕЙСТВИЕ, результат – на тренинги и вебинары.
        
Кстати, о результате. Примерно в то же время, что и тренинги, Рунет познакомился еще с одним направлением инфобизнеса – КОУЧИНГОМ. Причем у нас это понятие довольно сильно отличается от того, что под коучингом понимают на Западе. В Рунете коучингом стали называть очень дорогое индивидуальное обучение, с доведением ученика до конкретного результата. Именно из-за дороговизны (для ученика) и очень большого расхода сил и времени, в расчете на одного человека (для учителя), данный формат так и не стал массовым и по сию пору остается уделом лишь немногих «элитариев».
       
2010 год стал одновременно и вершиной успешности отечественного инфобизнеса, и той переломной точкой, откуда началось снижение, достигшее к настоящему моменту стадии полноценного кризиса. Поскольку доминирующей (если не сказать больше) темой информационного бизнеса в Рунете была тема обучения самому инфобизнесу, и поскольку перекос между ЗНАНИЯМИ и МОТИВАЦИЕЙ к 2010 году был, в общем-то, устранен, на рынок хлынули тысячи свежеиспеченных инфо-предпринимателей, следствием чего стала весьма серьезная конкуренция в отрасли.
       
К концу 2015-16 годов, конкуренция эта достигла максимума, тогда как падавшая последние 2-3 года покупательная способность россиян, напротив, оказалась на минимуме. 
        
Да, в сравнении с концом 90-х и даже началом 00-вых, ситуация изменилась в корне и сегодня в Рунете, в основной своей массе, люди готовы покупать информационные товары – идеологический барьер в этом направлении сломлен.
       
Да, за прошедшие 15 лет была создана великолепная инфраструктура для совершения и приема онлайн-платежей, существенно выросла финансовая грамотность населения. Сегодня каждый второй, обитающий в Сети россиянин, имеет или пластиковую карточку, или электронный кошелек. 
        
Только вот и выбор у покупателей сейчас расширился в разы, если ни на порядки, да и качественно сам покупатель стал куда более разборчив и привередлив. Т.о., в настоящий момент мы находимся в своего рода «переломной точке», когда с одной стороны – сильно возросли требования именно к КАЧЕСТВУ обучающих материалов, а с другой стороны – возникает потребность в новом, более удобном и эффективном ФОРМАТЕ инфопродукта.
      
        

       
       
        
         


  • 3

Лучшее в Рунете обучение ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru

Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com


#3 Анатолий Белоусов

Анатолий Белоусов

    Основатель форума

  • Администрация
  • 25 122 сообщений
7 911
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, г. Ижевск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Январь 2017 - 20:44

Image201701110033231484080403.png

       

       
Настоящее отечественного инфобизнеса.
       
С чем же мы встретили новый 2017-й год, каково состояние электронной коммерции Рунета, так сказать, «в моменте»? Ведь именно правильное отражение в нашем сознании текущего положения дел, как раз и явится той «линзой», через которую мы сможем мысленно сфокусировать тенденции прошлого. Экстраполируя эти тренды в будущее,  мы попытаемся выхватить из мрака неизвестности ту бизнес-стратегию, которая окажется наиболее успешной и прибыльной в ближайшие 5-7 лет.
        
Начнем мы, пожалуй, с технических и юридических аспектов современного инфобизнеса. Затем рассмотрим наиболее популярные форматы инфопродуктов, разберем все плюсы и минусы данных форматов, после чего нам только и останется, что придумать, как избавиться от минусов, объединив оставшиеся плюсы в некую новую сущность, которая и явится искомым описанием «новой модели» инфобизнеса второй половины 10-х – нала 20-х годов XXI столетия.
        
История, как известно, повторяется. История циклична, миром правят циклы (маленькие, большие и очень большие). Однако если бы история просто ходила по кругу, в мире не было бы никакого развития и мы наблюдали бы вокруг себя вечный «день сурка». А потому, хитрая история решила разомкнуть круг и стала двигаться по спирали – по завершении очередного цикла, мы возвращаемся к тому, что уже было, но не «один в один», а на новом, более высоком уровне.
       
И если в середине 00-вых переход инфобизнеса к продаже информации на физических носителях был шагом вперед и повышал доходы инфо-предпринимателей, то к середине 10-х мы сталкиваемся с диаметрально противоположной тенденцией. 
        
Благодаря повсеместному внедрению в России безлимитного  высокоскоростного интернета, а так же широкому распространению среди населения кредитных карт и ЭПС, дисковые продажи снова отступают на второй план, а основным способом распространения инфопродукта становится скачивание через Сеть (курсы), а так же – вебинары и всевозможные онлайн-трансляции (тренинги, коучинг).
        
Впрочем, это и не удивительно. Ведь переход на CD- и DVD-диски являлся для интернет-предпринимателей прошлого вынужденной мерой и обусловливался с одной стороны – неразвитостью систем онлайн-оплаты, а с другой – недоверием пользователей к чисто информационному формату курса (тот же курс, записанный на физический носитель, который можно «пощупать», вызывал бОльшее доверие). 
        
Сегодня, когда оба означенных выше фактора, по сути, сошли на нет, полностью утрачивает смысл и увеличение себестоимости товара, а равно и усложнение его производства с логистикой, через записывание информационного курса на CD- или DVD-болванку. В итоге, мы снова возвращаемся к классическому киберсантингу, когда весь производственный цикл, от создания товара, до его получения конечным пользователем, не выходит ни на одном из своих этапов за рамки виртуальной Сети.
     
К этому, кстати, подталкивает интернет-предпринимателей и набирающий силу Глобальный Экономический Кризис. Содержать физические офисы, склады, тратить немалые деньги на производство дисков и на доставку их до потребителя – непозволительная роскошь в условиях, когда каждая копейка оказывается на счету.
       
А значит, те бизнесмены, которые вопреки сложившейся внешней конъюнктуре, будут упорствовать в своих заблуждениях и продолжат делать ставку на «реал» (физический офис, дисковые продажи), уже в самое ближайшее время столкнутся с кассовыми разрывами, начнут массово банкротиться и попросту вылетят с рынка.
            
Как минимум до 2020 года в информационном бизнесе Рунета будет усиливаться тренд на использование удаленных сотрудников (в противовес к офисным), а так же, продажа информации непосредственно через Сеть (в противовес дисковым продажам).
       
К последнему, кстати, предпринимателей подталкивают и сами пользователи, для которых ждать доставку заказанного товара неделями (наложенный платеж), да даже днями или часами (курьерская доставка), при наличии безлимитного высокоскоростного интернета, стало бессмысленной нервотрепкой и пустой тратой времени.
       
Что касается юридических аспектов, то здесь налицо тенденция к переходу отечественного инфобизнеса в сугубо правовое поле. Объективно условия складываются так, что вести в Сети свой бизнес легально, уже не просто безопаснее, чем перебиваться разного рода мелкими заработками вне правового поля, но и откровенно выгоднее и проще. 
         
Зарегистрироваться сегодня как ИП или получить патент, дело нескольких дней, а иногда и часов. При этом регистрация не только позволит новоявленному предпринимателю «спать спокойно», заплатив всего-то 6% налога (в противовес 13% НДФЛ), но и открывает возможность блокировки через Мосгорсуд пиратских ресурсов, незаконно распространяющих ваш инфо-товар, а так же предоставляет более широкие возможности использования ЭПС (Электронных Платежных Систем), систем контекстной рекламы и многого другого.
        
Я уж молчу про то, что анонимный инфо-предприниматель, без достоверной публичной информации о себе и своей деятельности, без истории развития своего проекта и бизнеса в целом, у современного интернет-покупателя не вызывает ничего, кроме недоверия и недоумения. Без легализации и деанонимизации в современном Рунете невозможно выстроить сколь-нибудь долгосрочный (а значит – прибыльный!) бизнес-проект.
        
Времена анонимных кустарей-одиночек давно прошли. Сегодня в тренде – легально работающие предприниматели с безупречной историей, объединенные в своего рода онлайн-артели (реже – конгломераты) или же сформировавшие вокруг себя мощные команды из удаленных сотрудников. Именно за ними  ближайшее будущее электронной коммерции Рунета.
      
Таковы технические и юридические стороны современного отечественного инфобизнеса. Плавно переходим к самому главному моменту всей нашей кибер-аналитики, а именно – к разбору наиболее распространенных (на текущий момент времени) форматов информационных курсов, а так же – к анализу присущих им плюсов и минусов.
      
Сегодня в Рунете существует три основных формата – «обучающий курс»«тренинг»«коучинг» – на основе которых и вырастает все многообразие представленных на рынке информационных курсов. Давайте разберем их подробнее.
     
       
        
information_items_81955.jpg     ОБУЧАЮЩИЙ КУРС – это, своего рода, учебник на ту или иную тему.  При этом не столь важно, классический текстовой учебник перед нами (электронная книга), аудио- или видео-курс. Главное здесь то, что любой обучающий курс представляет собой систематическое изложение знаний и опыта, дает четкий и последовательный алгоритм достижения конкретного результата. Как ясно из самого названия, цель такого курса – именно научить чему-либо, передать знания от учителя к ученику, поделиться практической информацией.
       
Плюсы данного формата очевидны – любой желающий, приобретя обучающий курс и следуя указаниям автора, может достичь конкретного результата, заявленного автором методики. При этом личность автора, его поддержка и помощь, отступают в данном случае на второй план. Важна сама методика, важны знания, алгоритм.
      
Именно полная независимость ученика от автора, является одной из основных черт данного формата. Автор может не выходить с вами на связь, игнорировать ваши вопросы, он может вообще умереть, но до тех пор, пока изложенная в обучающем курсе методика остается актуальной, любой ученик, четко следовавший указаниям учебника, должен быть в состоянии достичь заявленного автором методики результата.
       
Аналогично выглядит ситуация и с позиции автора: если представленная им методика – рабочая, если материал автор смог изложить четко, ясно, полно и доходчиво, большего от него и не требуется. Как говорится – продал свой курс клиенту и забыл о нем (о клиенте). Далее, уже исключительно от самого ученика будет зависеть, освоит ли он авторский материал, применит ли его на практике, добьется ли заявленных автором результатов или же, поставит курс «на полку», так и не изучив его (либо – изучив, но, не применив изученное на практике).
      
Да, разумеется, большинство авторов таких курсов гарантируют своим клиентам качественную послепродажную поддержку. Однако реально оказывать такую поддержку приходится лишь тем авторам, которые сам учебник составили путано и невнятно. Схалтурил, работая над учебником, будешь вкалывать, весь в мыле, разъясняя свои косяки в саппорте. Если же в самом обучающем курсе тема раскрыта полностью, то, как правило, и вопросов ни у кого не возникает.
        
Минусом данного формата обучения, как это ни парадоксально звучит, оказывается всё та же предоставленность ученика самому себе. Увы, но большинство людей не обладают достаточной волей для самореализации, в чем бы эта самореализация ни заключалась. Столкнувшись с первыми же трудностями (а зачастую, даже просто подумав о возможных трудностях), большинство людей начинают терять мотивацию, откладывают изучение (или практическую реализацию изученного) «на потом». Не трудно догадаться, что это «потом» так никогда и не наступает.
       
В одной из своих книг Карлос Кастанеда озвучил по-настоящему гениальную мысль: «Учитель нужен нам лишь по одной причине – он должен безжалостно побуждать нас к действию. В противном случае мы обязательно остановимся, чтобы поздравить самих себя с тем, что продвинулись так далеко». Именно это и происходит с 95% людей, пытающихся достичь результата исключительно по учебникам, только при помощи обучающих курсов.
       
И можно было бы отмахнуться от этого факта, как от назойливой мухи, в конце концов, каждый сам отвечает за свою судьбу, если бы не одно «но» – не добившись обещанного вами результата, большинство учеников обвинят в этом именно вас, автора обучающего курса! И «хорошо» еще, если такой разочаровавшийся ученик просто перестанет у вас покупать новые курсы. На деле же, найдется масса таких, которые начнут требовать с вас назад деньги, за якобы неработающую методику.
       
Собственно, именно этот «минус» обучающих курсов как раз и привел к появлению и быстрому распространению в Рунете во второй половине 00-х принципиально иного формата инфопродукта, целиком и полностью направленного на устранение данного «минуса» – к тренингам.
     
      
          
hardgainer.jpg    ТРЕНИНГ – это метод активного обучения, направленный на развитие уже имеющихся знаний, умений и навыков. В рамках непосредственно инфобизнеса, тренинг обычно рассматривается с точки зрения двух основных парадигм: а) тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;  б) тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков.
        
По большому счету, тренинг является эмоциональной мотивационной накачкой обучающегося. Этакий «волшебный пинок, благодаря которому человек обретает крылья». Главное, что получает ученик, посетивший тот или иной тренинг, это мощный энергетический заряд, стимул к активным действиям. Сомнения в собственных силах и в достижении успеха в процессе тренинга должны вытесняться из сознания обучающегося и заменяться на положительные долгосрочные эмоции – уверенность в себе, вера в достижение поставленной цели, жгучее желание действовать, действовать, ДЕЙСТВОВАТЬ!..
         
Обычно в процессе прохождения тренинга человек получает четкий пошаговый план с конкретными датами и дедлайнами. В случае реализации плана, ученик получает позитивное подкрепление, которое может выражаться в одобрении со стороны тренера, в публичной похвале ученика, которого могут поставить в пример другим, менее расторопным и успешным участникам тренинга. В случае же невыполнения плана, ученика, напротив, могут публично пропесочить, отчитать перед группой, либо же свое неудовлетворение тренер выскажет ему в приватном порядке.
         
Огромную роль при прохождении тренинга играет соревновательный эффект, который в принципе невозможен при индивидуальном обучении и является спецификой именно групповых занятий. Сюда же относится и общение учеников между собой в процессе прохождения тренинга, всевозможные «мозговые штурмы» и ролевые игры. Группа (другие ученики) выступает здесь в роли своего рода помощника и усилителя тренера.
       
Таковы плюсы данного формата, главные из которых, это – мотивация к действию, нацеленность на конкретный практический результат, уход от пассивного прочтения или просмотра материала. Именно по этой причине важно непосредственно участвовать в тренинге, а не смотреть его в записи (эффективность которой как минимум вдвое оказывается ниже, чем посещение самого мероприятия). Минусов у тренингового формата обучения я могу выделить лишь два, но минусы эти весьма существенны.
        
Во-первых, для эффективного прохождения тренинга требуется обладать неким минимальным набором базовых знаний по теме, без которых тренинг окажется совершенно бессмысленной и пустой тратой времени. Понимая это, многие тренеры заранее готовят минимальный набор таких знаний, с которыми знакомят учеников либо параллельно основным занятиям тренинга, либо прямо в процессе оных. Но стоит ли говорить, что до полноценного ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА такие «тренинговые методички», как правило, не дотягивают, а потому – посещать тренинг лучше всего уже после того, как вы освоили хотя бы пару-тройку учебников по заданной теме. Все же тренинг, это не полноценное обучение, а именно закрепление и перевод из теоретической плоскости в практическую, уже имеющихся знаний.
       
А во-вторых, привыкнув получать мотивацию извне, очень многие становятся заложниками тренингового формата обучения. Окрыленный, после прохождения тренинга, человек начинает работать и двигаться к цели с удвоенной энергией, однако… Спустя лишь несколько месяцев, а то и недель, мотивационный запал угасает, энергия, полученная на тренинге, куда-то рассасывается и человек погружается в прежнее пассивное состояние, из которого… Правильно! Из которого его может вывести лишь новый тренинг. Затем следующий. И так – до бесконечности.
       
Увы, но ни один тренинг не учит человека самомотивации. В противном случае очень скоро без работы останутся сами тренеры. Впрочем, существует третий формат обучения, в котором помимо необходимых теоретических знаний вас могут обучить и столь необходимым для их практической реализации, методам самостоятельной мотивации. Да, да, речь идет о третьем «ките» инфобизнеса – о коучинге.
       
     
        
YveWt9BT1FE.jpg    КОУЧИНГ – это разновидность индивидуального тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели. При этом, что немаловажно, коучинг жестко сфокусирован на достижении чётко определённых целей (вместо общего развития). Такова классическая формулировка термина.
       
Следует, так же, отметить, что на Западе, откуда к нам и пришло это явление, под коучингом понимается что-то вроде работы психоаналитика, когда коуч не столько учит своего подопечного, сколько направляет его в нужном направлении, вытягивая из подсознания человека уже имеющиеся у него желания, тенденции, мотивы. У нас же, в Рунете, всё обстоит совсем иначе.
       
У нас коучингом называется, по сути, очень глубокое и качественное персональное обучение, с доведением ученика буквально «за руку» до конкретного, заранее оговоренного и определенного договором (бывает, что и в устной форме) результата. Учитель здесь работает с учеником индивидуально, с глазу на глаз. Коуч – концентрирует все свое внимание на конкретном подопечном (никаких групповых занятий!), а тот, в свою очередь, концентрируется на вполне конкретной, четко обозначенной цели.
       
Поскольку речь сейчас мы ведем исключительно об инфобизнесе, то и взаимодействие ученик-учитель осуществляется дистанционно, через Интернет. Благо, платформ и персональных устройств, позволяющих людям полноценно взаимодействовать через сеть, обмениваясь текстом, графикой, файлами, слыша и видя друг друга в режиме реального времени, сейчас хоть пруд пруди. Это и всем хорошо известный Skype, это и Viber, и FaceTime, и Google Hangout, и т.д. и т.п. Наконец, подобное взаимодействие может осуществляться просто через электронную почту или в рамках «закрытой группы» на каком-нибудь интернет-форуме.
       
Плюсы такого обучения со стороны ученика очевидны. Во-первых, с ним работают персонально, внимание коуча не отвлекается на других учеников, что значительно повышает эффективность всего процесса. Во-вторых, с любыми вопросами и непонятками, ученик без стеснения и боязни быть посланным «в пешее эротическое путешествие» может обращаться напрямую к учителю (коучу), снова и снова, до полного устранения неясности и стопроцентного усвоения материала. И, наконец, в-третьих, в случае, если заявленный в самом начале обучения результат не будет достигнут, согласно правилам, коуч обязан вернуть ученику полученные за обучение деньги.
      
Минусы? Минус, пожалуй, только один, но весьма и весьма существенный. Это – запредельно высокая стоимость коучинга. Так если средний обучающий курс в Рунете стоит порядка нескольких тысяч рублей, а средний тренинг обойдется его посетителю не дороже нескольких десятков тысяч рублей, то ценники на коучинг начинаются от сотни тысяч и могут доходить до миллиона рублей! Что автоматически ставит коучинг в разряд элитных услуг и делает недоступным данный формат обучения для 99% пользователей Сети.
       
Очень изнурительным (энергетически и психологически) и в некоторой степени рискованным выглядит данный формат и с позиции учителя (коуча). Так, например, затратив несколько месяцев на съемку или написание обучающего курса, автор впоследствии может несколько лет получать прибыль с продажи данного курса, по сути, ничем себя более не обременяя. В случае тренинга, работа автора будет ограничена лишь несколькими часами в неделю, тогда как размер группы, а значит и прибыли, по сути ничем не ограничены. 
       
Коуч же, вынужден выкладываться по полной, уделяя все свое время лишь одному единственному ученику. А если ученик окажется настолько туп, что так и не сможет добиться поставленного результата, невзирая на выполнение всех заданий учителя, то учитель (коуч) будет вынужден еще и деньги ему вернуть обратно, а значит, все его труды окажутся совершенно напрасны. Что и заставляет коуча компенсировать эти риски заоблачной ценой на свои услуги.
      

       
       
        


  • 1

Лучшее в Рунете обучение ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru

Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com


#4 Анатолий Белоусов

Анатолий Белоусов

    Основатель форума

  • Администрация
  • 25 122 сообщений
7 911
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, г. Ижевск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Январь 2017 - 22:53

Image201701120229271484173768.png


 

Будущее отечественного инфобизнеса в Рунете.
 
Итак, вот мы и подобрались вплотную к самому важному. К тому, чтобы заглянуть в будущее и понять, какими же качествами должен обладать информационный товар ближайших лет. И в этом нам поможет весьма эффективный инструмент, который называется – диалектическим методом.
 
Диалектика, это теория, в которой говорится, как происходит развитие всего сущего. Существует три основополагающих закона диалектики, к которым относятся: «Закон единства и борьбы противоположностей», «Закон перехода количества в качество» и, наконец, закон, именуемый «Отрицание отрицания». Надеюсь, суть первых двух законов все и так хорошо знают/помнят (если нет, Яндекс вам в помощь), мне же сейчас хотелось бы остановиться подробнее именно на третьем законе - ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ.
 
Если очень коротко, то суть его сводится к тому, что развитие ВСЕГО в этом мире осуществляется по спирали, а не по прямой линии. То есть, из раза в раз повторяется одно и то же, но на совершено разных уровнях. В случае развития, мы будем иметь дело с восходящей спиралью, где каждый последующий виток окажется как бы «возвращением» к той или иной идее/модели/форме, но уже на гораздо более высоком уровне – к более совершенной, чем она была представлена на прошлом витке спирали.
 
Именно этот закон подсказывает нам, что новый формат информационного продукта, должен включать в себя всё самое лучшее из того, что имеется в существующих ныне форматах, и одновременно – исключить все минусы, присущие им. Проще, казалось бы, просто некуда! Как учит все та же диалектика: «тезис - антитезис - синтез». Сначала одна крайность, затем другая и, наконец, как переосмысление и «примирение» обоих крайностей – рождается «золотая середина».
 
К основным плюсам учебника (или ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА) относятся - четкое систематическое изложение знаний и опыта, а так же ясный последовательный алгоритм достижения конкретного результата. Минусы данного формата – предоставленность ученика самому себе и как следствие, отсутствие мотивации реализовывать изложенный в учебнике алгоритм на практике.
 
Плюсом ТРЕНИНГА, в противовес учебнику (обучающему курсу), напротив,  является мощная мотивация обучающегося, тогда как минусом оказывается недостаток либо полное отсутствие системных знаний предмета и алгоритма достижения поставленной цели.
 
Для переосмысления и синтеза данных «тезиса» и «антитезиса» нам как раз и не хватало того, что в обязательном порядке присутствует в КОУЧИНГЕ – живого учителя (тренера), объединяющего две крайности и готового в любой момент прийти на помощь ученику, оказать ему индивидуальную консультацию или поддержку, дать нужную рекомендацию.
 
Цементирующим же «раствором» и одновременно «питательным бульоном»,  объединяющим все перечисленные элементы в единую функциональную СИСТЕМУ, должна стать ГРУППА – коллектив живых (пусть и взаимодействующих дистанционно) людей, совместно проходящих обучение у данного учителя (тренера) и помогающих друг другу лучше усвоить и понять изученное, а так же, являющихся дополнительным фактором мотивации.
 
Учебник (обучающий курс), мотивация и самомотивация, индивидуальная работа с преподавателем и возможность общения с другими учениками в рамках группы – ВСЁ ЭТО, представленное как бы «в одном флаконе», и должно стать тем новым форматом инфопродукта, который будет наиболее актуальным, успешным и прибыльным в ближайшие 5-7 лет  вот что такое, если совсем просто и коротко, МУЛЬТИКУРС.
 
Почему я столь твердо уверен, что именно данный формат станет наиболее востребованным в ближайшие годы? Всё очень просто – достаточно посмотреть на те выгоды, которые будут иметь как ученики, так и учителя/авторы, в сравнении с каждым из форматов прошлого, взятых каждый в отдельности, чтобы у самого рьяного скептика отпали последние сомнения в том, что формат МУЛЬТИКУРСА однозначно выгоднее!
 
Итак, давайте представим, как будет выглядеть мультикурс глазами пользователя, с чем конкретно он столкнется и какие выгоды получит.
 
Первая выгода, которую получает любой человек, пожелавший приобрести мультикурс, заключается в том, что еще до оплаты мультикурса, он сможет всесторонне с ним ознакомиться и принять осмысленное решение – нужен ему данный инфотовар или же по каким-либо критериям он ему не подходит.
 
Концепция мультикурса подразумевает наличие неких вводных (базовых) бесплатных обучающих материалов. Это и один или несколько бесплатных учебников (мини-курсов), это и открытая для всех желающих бесплатная группа, это и серия вводных бесплатных трансляций (вебинаров), и самое главное – это открытая информация о качестве платных услуг данного автора. Отзывы людей, уже прошедших платное обучение, соотношение учеников, достигших заявленного результата, к количеству учеников, оплативших обучение, прочая статистика – все это будет доступно потенциальному покупателю еще до совершения им оплаты.
 
Таким образом, человек получает возможность не только прочитать рекламный текст на продающем мини-сайте и увидеть там же заранее отфильтрованные (а нередко, и вовсе постановочные) положительные отзывы о платном продукте, но  и еще ДО покупки – попробовать товар, как говорится «на вкус». Пообщаться в группе с реальными людьми, уже получавшими платные услуги данного автора, посмотреть его бесплатные обучающие курсы и посетить бесплатные трансляции (вебинары), чтобы понять – подходит ли конкретно ему стиль, манера, профессионализм автора. Покупка «кота в мешке» при таком раскладе исключается полностью!
 
Далее, приняв положительное решение о покупке и оплатив мультикурс, ученик попадает в закрытую ГРУППУ – сообщество таких же учеников, проходящих в данный момент платное обучение. В его распоряжении оказываются не только видеокурсы (учебники) с дополнительными обучающими материалами, но так же и «личный кабинет», через который ученик сможет общаться с учителем приватно, без посторонних глаз и ушей. 
 
То есть, обучающийся не брошен на произвол судьбы, не предоставлен сам себе. Учитель всегда находится рядом и готов ответить на любой индивидуальный вопрос ученика. Кроме того, система проверочных заданий позволяет переходить к следующему уроку лишь после того, как успешно сдан тест на знание материала урока предыдущего. Это стимулирует не просто пассивно смотреть видео или перелистывать странички электронной книги, но вовлекает в активное обучение.
 
Дополнительной мотивацией будут служить и регулярно проводимые тренинги, вебинары, живые трансляции, на которых автор мультикурса будет, так же, вовлекать учеников в активную деятельность, давать им заряд энергии и уверенности в собственных силах. Таким образом, отсидеться в сторонке или «поставить на полку» купленный курс – уже не получится. Хочешь, не хочешь, но придется действовать, изучать теорию и оттачивать полученные знания на практических занятиях.
 
Помимо ученика и учителя, в группе обязательно будет иметься «общий форум» (или чат), где проходящие данный обучающий курс/тренинг люди станут еще и активно взаимодействовать между собой. Обсуждать полученную информацию, помогать друг другу в ее освоении, «отличники» смогут подсказывать и давать практические рекомендации  отстающим. Словом, обучение будет проходить очень активно, живо, с максимальной самоотдачей и практически гарантированным доведением до заявленного в рекламе мультикурса результата.
 
А что же сам учитель? Какие выгоды, по сравнению с традиционными, существующими ныне форматами обучения, он получит, решив попробовать себя в качестве автора мультикурса, а не просто «обучающего курса», «мастер-класса» или «тренинга»?
 
Ну, начнем с того, что концепция мультикурса допускает как индивидуальное авторство, так и авторство коллективное. Это значит, что над конкретным мультикурсом может работать целый КОЛЛЕКТИВ авторов, либо же, автор может облегчить свою работу, наняв себе одного или нескольких помощников – модераторов, соавторов, службу поддержки. 
 
Возможен и такой вариант, когда не  автор оказывается главной движущей силой проекта, а его инфо-продюсер. То есть, человек, именующийся инфоменеджером, берется полностью организовать техническую сторону создания мультикурса и ведение всего обучающего процесса. Автор же – может сосредоточиться исключительно на творческой/научной стороне дела. Такое вот «разделение труда» и «групповое творчество» скорее норма для нового обучающего формата, чем исключение. Поскольку мультикурс конструкция достаточно сложная и многофункциональная, то и реализация мультикурса, занятие скорее коллективное (что, впрочем, не исключает и сугубо индивидуального подхода).
 
Другой выгодой для автора и создателя мультикурса является возможность не разового, а ПОТОЧНОГО обучения. Это значит, что автору больше не нужно снова и снова изобретать «что-то новенькое». Постоянная гонка релизов и штамповка бесконечных модификаций разных «обучалок» – уходят в прошлое.  Единожды создав свою обучающую программу и объявив о наборе учеников на весенний, зимний или осенний потоки, автор получает возможность более рационально распределять свои силы и время.
 
Концентрируясь на одной-двух темах, он получает возможность фактически до бесконечности шлифовать и улучшать свой мультикурс, предъявляя публике все более и более совершенную обучающую программу. Учитывая и исправляя свои ошибки и промахи, убирая всё устаревшее и заменяя это на новое, дополняя и расширяя обучение, автор получает возможность поддерживать свой мультикурс постоянно в актуальном состоянии. 
 
Каждый новый поток обучающихся, при этом, сможет использовать опыт и наработки всех предыдущих потоков. Таким образом, мультикурс оказывается почти живым существом, которое родившись на свет, непрестанно совершенствуется, растет, развивается, с каждым новым потоком и с каждым прожитым годом делаясь всё лучше, мощнее, качественнее!
 
Понятно, что и размер получаемого дохода при таком подходе будет иметь тенденцию к непрестанному росту – чем дольше существует данный мультикурс, чем выше его популярность и слава, тем больше прибыли станут получать его авторы. Работать с каждым последующим потоком становится все легче и проще, тогда как прибыль оказывается все выше и выше, это ли не мечта любого инфобизнесмена?!
 
Очень мощным рекламно-маркетинговым фактором, в рамках мультикурса, является так называемая «доска почёта» или «портфолио».  Суть данной идеи заключается в следующем: по результатам каждого потока, определяются лучшие ученики, добившиеся конкретных (желательно, измеряемых в цифрах) результатов. Фото, Ф.И.О. (или ник) и достижения этих «отличников» – вывешиваются на своего рода «доску почета», которая доступна для публичного обозрения не только внутри платной группы, но прежде всего вне её. 
 
С каждым новым потоком это «портфолио» будет расширяться и дополняться, становясь всё больше и внушительнее. Лучшей рекламы, причем не выдуманной и лживой, а самой что ни на есть настоящей и объективной, едва ли можно придумать! Живые люди, достигшие конкретных результатов, с которыми при желании можно связаться и лично расспросить об их успехах и отношении к данному мультикурсу, вот что станет лучшей визитной карточкой!
 
И, наконец, такое немаловажное преимущество, как гарантированная защита от пиратов и разного рода «складчин», вот еще одна из сильных сторон мультикурса! Что можно украсть, выложить в бесплатный доступ или приобрести «в складчину»? Электронную книгу, видеокурс, запись тренинга или вебинара… Пожалуй, это всё! 
 
Но ведь это лишь ЧАСТИ, лишь отдельные элементы, винтики мультикурса. Личную поддержку, помощь и консультации автора – таким вот образом не украдешь и в складчину не купишь! Энергетику живого общения, взаимодействия с сокурсниками (другими участниками группы), их советы и помощь – тоже не стащишь и не выложишь в свободный доступ! Проводя аналогию, можно украсть лишь отдельные кусочки «тела» мультикурса, но невозможно спиратить его «дух», его «душу»!
 
Украденные же или купленные в складчину отдельные элементы мультикурса – учебники, записи вебинаров и т.п., оказавшись в «свободном доступе» станут играть не против автора данных материалов, а скорее НА него. Это будет своего рода «вирусная реклама», бесплатно распространяемая в Сети посредством «сарафанного радио». И те, кому действительно нужен РЕЗУЛТАТ, а он нужен подавляющему большинству людей, использующих пиратский или свободно распространяемый контент, рано или поздно придут к автору материала в группу и купят-таки его мультикурс!
 
 

 

  • 1

Лучшее в Рунете обучение ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru

Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com


#5 Анатолий Белоусов

Анатолий Белоусов

    Основатель форума

  • Администрация
  • 25 122 сообщений
7 911
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, г. Ижевск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Январь 2017 - 22:43

InfoClub.png
     
      

Заключение.
      
Итак, преимущества нового формата инфопродукта – МУЛЬТИКУРСА – в сравнении с ныне существующими форматами (учебник/видеокурс/тренинг/вебинар/коучинг), и уж тем более с форматами прошлого, по-моему, самоочевидны. Сегодня Рунет вступает в принципиально новую эпоху развития электронной коммерции, когда вместо откровенного обмана, кустарщины и представления разрозненных фрагментов полноценной обучающей программы в виде чего-то самодостаточного и логически завершенного, на рынок начинает выходить качественное, всестороннее, долгосрочное и по-настоящему целостное дистанционное обучение – МУЛЬТИКУРСЫ.
      
Что это такое в теории, мы уже достаточно подробно разобрали выше. На практике же, всё это оказывается еще проще. 
        
Вы размещаете на специально для этого созданной в Интернете площадке (платформе) серию видео-уроков (видео-курсов), выкладываете дополнительные материалы (в виде электронных книг, репортов, справочников и пр.).       
Создаете свою «Группу» (по аналогии с «группами» в социальных сетях), в которой периодически проводите онлайн-тренинги, даете ученикам задание, проверяете их работы... 
Так же в «Группе» присутствует некое подобие закрытого форума, где учитель общается с учениками и ученики - между собой. Так же, у автора есть возможность общения тет-а-тет с каждым из учеников (коучинг)…
        
То есть, вы разрабатываете максимально эффективную ОБУЧАЮЩУЮ ПРОГРАММУ – даете своим ученикам УЧЕБНИКИ (технологии, методики), периодически мотивируете их и производите позитивную накачку, проводя ОНЛАЙН-ТРЕНИНГИ, общаетесь с учениками в рамках форума, а так же – можете работать с каждым из учеников ИНДИВИДУАЛЬНО (коучинг), благодаря чему – ДОВОДИТЕ ДО РЕЗУЛЬТАТА максимальное количество своих учеников и собираете с них живые отзывы.
Более того, вы начинаете проводить ПОТОЧНОЕ обучение, точь в точь, как это делают классические школы, институты, университеты! 
        
То есть, создав один раз МУЛЬТИКУРС, вы 2-3 раза в год набираете всё новые и новые потоки учеников. Отучился, допустим, весенний поток. По его итогам лучших учеников вы вывешиваете на «доску почета», демонстрируя всем в Сети их РЕАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. После этого вы слегка дорабатываете и улучшаете свой МУЛЬТИКУРС и проводите набор на следующий, например, осенний поток... Затем – зимний поток... И так – до бесконечности!
      
С каждым новым потоком, у вас будет красоваться всё больше и больше людей на «доске почета», а ведь это – лучшее портфолио! Как следствие, с каждым новым потоком к вам будут приходить и записываться в обучение всё больше и больше новых учеников. Вам больше не нужно для заработка постоянно изобретать что-то новое, нужно лишь развивать и поддерживать в актуальном состоянии  то, чему вы учите – ваш базовый МУЛЬТИКУРС.
       
А ведь доведя до совершенства одну такую программу (мультикурс), вполне реально поставить ее на «автопилот», а самому начать создавать новую программу (новый мультикурс). Таким образом, всего за несколько лет, можно сформировать для себя настоящую денежную машину с постоянно увеличивающимся доходом. Вот что такое мультикурс!
         
Да, звучит всё вышесказанное весьма заманчиво, – воскликнет на этом месте скептик, – но ведь самого-то главного, той самой платформы/площадки, специально заточенной под выпуск и продажу мультикурсов, на данный момент в Сети еще не существует. А значит, придется корячиться, размещая свой мультикурс на нескольких разных, совершенно для этого не предназначенных площадках. 
Делать достаточно сложный сайт, заводить в социальных сетях профили и группы, подключать какой-либо платежный процессор, ставить свой форум, подключать ту или иную систему видеотрансляции, интегрировать всё это в единое целое…
       
Нет, возможно, сама идея и хороша, – продолжит скептик, – но вот время для ее практической реализации еще явно не наступило. Раз нет специально оборудованной для создания и продажи мультикурсов платформы/площадки, городить огород и пытаться собрать воедино кучу самых разных и неадаптированных друг к другу сервисов и проектов, это всё та же кустарщина. И проблемно, и затратно, и невыгодно…
     
А вот и не угадали! – отвечу на это вам я. – Такая платформа/площадка уже разработана (2010-2012 гг.), протестирована (2013-2016 гг.) и в настоящее время активно используется самыми продвинутыми киберсантами (издательством Info-DVD.Ru)! 
Да, пока еще нас, создателей мультикурсов, лишь единицы. Оно и не удивительно, ведь сам данный формат обучения, это формат будущего. Мы только-только его разработали и едва-едва создали техническую площадку для реализации задуманного. 
     
Но с каждым месяцем в нашем полку успешных и передовых инфобизнесменов будет пребывать! Так как сама логика развития коммерческого обучения в Интернете подталкивает людей именно к этому. И здесь снова сработает правило, согласно которому лучшие места займут самые расторопные, открытые к новым идеям и веяниям бизнесмены.
       
Словом, не тормозите! 
Избегайте того, чтобы оставаться заложником прошлого!
Устремляйте свой взор и свои планы в будущее, создавайте по-настоящему эффективные мультикурсы и зарабатывайте на их продаже миллионы, принося окружающим вас людям - пользу и выгоду.
      
Ах, да! Чуть не забыл сказать про самое главное. 
Площадка/платформа, специально «заточенная» под выпуск и реализацию мультикурсов называется «Инфоклуб» и располагается по адресу – https://www.infoclub.info.
      
Удачи вам в новом году и успехов на поприще создания и продажи мультикурсов в ближайшие 5-7 лет! Встретимся в «Инфоклубе»... 
        
       
        
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
P.S.   F.A.Q. по проекту "Инфоклуб":
       
Что такое Инфоклуб? - http://razuznaika.li....com/37312.html
Почему именно Инфоклуб? - http://razuznaika.li....com/37474.html
Чем Инфоклуб отличается от всех прочих мест в Сети? - http://razuznaika.li....com/37677.html
Инфоклуб: как всё это работает? - http://razuznaika.li....com/38114.html
Почему можно верить создателям Инфоклуба? - http://razuznaika.li....com/38194.html
Инфоклуб: выгоды для авторов, продавцов, бизнесменов - http://razuznaika.li....com/38549.html
Инфоклуб: выгоды для покупателей - http://razuznaika.li....com/38834.html
Инфоклуб: принцип справедливости! http://razuznaika.li....com/92384.html ; http://razuznaika.li...com/134431.html

      
       
         
      

B)  :thumbsup:


  • 0

Лучшее в Рунете обучение ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСУ - https://www.infoclub.info
Известнейшее мультимедийное ИЗДАТЕЛЬСТВО - http://www.info-dvd.ru

Авторский блог АНАТОЛИЯ БЕЛОУСОВА - http://www.cyberdengi.com


#6 Александр Вагенлейтер

Александр Вагенлейтер

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 715 сообщений
330
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Россия, Барнаул
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 Май 2017 - 08:37

Мультикурсы - будущее инфобизнеса. А. Вагенлейтер и А. Белоусов


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей