Перейти к содержимому

Фотография

Новый проект Яндекса


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Alexey Arefyev

Alexey Arefyev

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений
0
Обычный

Отправлено 05 Октябрь 2016 - 08:17

В июле этого года известный нам поисковик выпустил новый продукт «Яндекс Коллекции», что же это такое? Наш ответ Pinterest или новый виток социальных сетей? А польза для бизнеса и нас маркетологов в чём?

 

preview846.png

 

Официально российский поисковик не объявлял о запуске сервиса, но уже сейчас с ним можно ознакомиться. Итак, будем разбираться.

 

Яндекс.Коллекции простыми словами

 

Это новая платформа/сервис/социальная сеть, если хотите, где всё строится вокруг изображений. Вы создаёте некую подборку, даёте ей название и вуаля! Другие пользователи могут подписываться, лайкать, делиться ею и добавлять в собственные коллекции.

 

2.jpg

 

Вариантов найти «именно ту» необходимую картинку для подборки много: можно добавить по ссылке на изображение, загрузить с компьютера или смартфона, поставить расширение или же, как выше говорил, просто добавить из чужой коллекции. Всё довольно просто и быстро, сообразил за 5,7 секунды.

 

3.jpg

 

Специально создал свою коллекцию, чтобы «пощупать» руками сервис. Оформлено всё приятно, в стиле Яндекс.Диска. Интерфейс не вызывает отторжения. Снизу рекомендуют добавить картинки под ваше название коллекции. Просто щёлкаем и добавляем (всплывёт кнопка «В коллекцию») ту, которая подходит.

 

Комментарии также имеются. Понравилось изображение, берём и пишем «Ах, какой же у вас утончённый вкус, сэр!». Правда комментировать можно только отдельные изображения внутри подборки, а не всю коллекцию. Для меня немного странновато, всё-таки сам сервис называется Яндекс.Коллекции, если мне понравилась вся коллекция целиком, то и комментарий я бы оставил ко всей подборке, ну да ладно.

 

4.jpg

 

Меню в целом простое, находится справа и состоит из трёх кнопок: добавить карточку, посмотреть свои коллекции и оповещение. Не нужно ломать голову, понравилось.

 

Было такое

 

«Слышали уже!», — скажите вы, но всё-таки не торопитесь с выводами. Pinterest, конечно, история уже известная, но нужно заметить, что доля пользователей в России до сих пор весьма мала. По данным бесплатных инструментов SimilarWeb и Alexa американская сеть популярна в самих Штатах, Англии, Бразилии, Франции и Канаде, далее позиции закрыты.

 

5.jpg

Те данные, которые удалось откопать также говорят о непопулярности сервиса среди наших соотечественников. Плюс, такой конкурент, как Instagrtam прижился у нас гораздо лучше. Но, если у американского аналога на букву «P» не получилось, то почему у российского может выстрелить?

 

Я верю только цифрам и графикам, конечно, за креатив и чуйку, но всё же больше цифрам. Посмотрел на динамику запросов в Wordstat и всё тот же SimilarWeb, вижу тренд.

 

6.jpg

 

По трафику Яндекс.Коллекции накачивает материнская платформа и динамику можно увидеть на скрине выше. По тем же запросам видим схожий подъём, причём резкий.

 

7.jpg

 

Как вы думаете, это совпадение или же закономерность?

 

Перспективы и польза

 

По «ощущениям»  и цифрам понятно одно, Яндекс.Коллекции, это проект, которому уделяется внимание. Ресурсы для подъёма проекта есть, финансы, думаю тоже.

 

foto-3-A.jpg

 

Плюс ещё заключается в высокой технологической экспертизе, которая стоит за всей идеей. Представьте себе количество данных о пользователях, которые уже собрал поисковик? А теперь представьте, что с ними можно сделать? Какие дополнительные рекламные возможности можно создать для бизнеса? А если ещё другие продукты Яндекса привязать?

Прошу прощения за полёт фантазий, но ведь именно с них начинаются великие проекты, не так ли?

Из возможностей, которые есть уже сейчас в β-версии сервиса, увидел размещение активных ссылок на источник картинки. Понятно, что прямой контакт с брендом рекламодателя можно обеспечить через рекламные картинки, но всё же данная платформа лучше подойдёт для отражения характера и имиджа компании. Да, ссылка будет отображаться, но сама картинка будет играть ключевую роль.

 

Тематические подборки и образование целевых сообществ вокруг них, станут привлекать рекламодателей. Но для этого сервис должен набрать вес.

 

Общие мысли

 

Яндекс.Коллекции, проект очень интересный, хотя и спорный в некоторых моментах. Социальная сеть на базе отечественного поисковика давно уже напрашивалась. Возможности для бизнеса и маркетологов пока также на поверхности. Будем ждать продолжения банкета. Может быть это ещё одна «проходная» история или же мы наблюдаем рождение нового и выдающегося проекта? Увидим.

 

Алексей А.

 

Блог: alexcouncil.com

 

 

 


  • 0

На правах рекламы




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей