Итак, давайте аналитически подискутируем на тему Минских соглашений. Я уже хотел забить на них, думая что они выполнятся не будут. Но похоже, что ситуация складывается обратным образом.
Смотрим текст соглашений. Взят отсюда.
1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.
2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):
- для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;
- для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014.
Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.
Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.
3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.
4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.
Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.
5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.
7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.
8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).
В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.
9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.
10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.
11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании[1], до конца 2015 года. (См. примечание.)
12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.
13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.
Примечание:
Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее:
- освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
- право на языковое самоопределение;
- участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
- возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
- государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
- содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;
- создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
- полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.
---------------------------
1 Пункт: Огонь прекратили, ок.
2 Пункт: Обратите внимание на формулировку: Отдельных районов... никаких ДНР и ЛНР уже нет, тем более нет никакой Новороссии. Здесь же ополченцы должны отвести технику за линию от 19 сентября - то есть сдать отвоеванные территории.
3 Пункт: Техническая организация отвода войск, ок.
4 Пункт: Внимательно вчитываемся в содержание. "проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей»...", то есть законы Украины будут иметь решающие значение. А законы Украины создаются в Киеве.
И снова здесь говорится о сдаче отвоеванных ополченцами территориях (их территория за линией от 19 сентября).
5 Пункт: Обратите внимание на его циничность: ополченцев, которые противостояли военным преступлениям и фашизму надо помиловать.
6 Пункт: Всех на всех меняем, ок.
7 Пункт: Обеспечили гуманитарной помощью, ок.
8 Пункт: Все государственные механизмы и банки под контролем Украины. Это значит, что и ситуация в так называемых особых районах под контролем Украины. И де-факто и де-юре.
9 Пункт: Особые районы Донбасса отрезаны от России. И полностью под контролем Украинской армии. Армия ДНР и ЛНР прекращает свое существование как незаконное вооруженное формирование в соответствии с пунктом 10.
10 Пункт: Прекращение существования армии ДНР и ЛНР. Вывод иностранных наемников особой роли здесь не играет.
Пункты 11 - 13 смотрим сразу вместе с примечанием: Здесь речь идет о конституционном статусе особых районов Донбасса.
Да, Украина проводит реформу, по которой особые районы Донбасса становятся децентрализованными, однако их порядок управления согласуется с Киевом в рамках некой трехсторонней контактной группы. Исходя из примечания: органы местного самоуправления особых районов Донбасса участвуют в назначении глав судов и прокуратуры. Участие и право решающего голоса - вещи разные.
В примечании также есть пункт: государство оказывает социально-экономическую поддержку отдельным районам Донбасса. Это значит, что системное управление осуществляется из Киева. То есть социальные и экономические решения без Киева не принимаются. То есть это не просто Киев берет и дает деньги, а дает их в соответствии с договорами, проектами, решениями. А кто девушку кормит, тот ее и танцует...
Но главная суть еще в том, что нам известно, как Киев соблюдает законы и какова его политика. Поэтому при прекращении существования армии ДНР и ЛНР и этих республик вообще, судьба отельных районов Донбасса подвергается большой угрозе.
Исходя из вышеизложенного есть все основания полагать, что данные соглашения не что иное, как акт капитуляции.
-----------------------------------
Я прекрасно понимаю Лаврова, Пушкова и остальных патриотических политиков, когда они говорят, что все прекрасно, переговоры прошли супер и т.д... Ну представьте, если они скажут обратное. Они что должны сказать - нас прижали санкции, 5 колонна, и мы только что способствовали капитуляции Донбасса? Ну представьте, что будет если они так скажут?
Это же мгновенное расшатывание ситуации и путь к хаосу в стране с огромной угрозой майдана...
P.S. Надеюсь, что эти соглашения не будут выполнены в критических для Донбасса пунктах. Иначе произойдет очень трагичная и опасная ситуация...