Перераспределение денежных средств, подсчет процентов и т.д. и т.п. + многоуровневая партнерская программа - это не услуга? Услуга.
Нет. Услуга по обслуживанию финки (финансовой пирамиды, сорри за сетевой жаргон) - не является товаром для распределения, и не является субъектом для маркетинга. Это вещь в себе.
Вы видите критерии пирамидальности проектов, претендующих на "звание" МЛМ? В большинстве случаев судить можно лишь по совокупности. Все признаки относительные. И только "отсутствие товара" - абсолютный! Нет товара - значит, финка!
Критерии «пирамидальности» МЛМ-проекта
1. Отсутствие товара
2. Иллюзия наличия товара (товар бесполезен, либо ничего не стоит, либо его стоимость необоснованно, неадекватно и многократно завышена по сравнению с рыночной)
3. Отсутствие вторичного товарооборота (товарооборот составляет только или почти только вступительный взнос и/или вступительная единоразовая покупка)
4. Востребованность товара только среди людей, заинтересованных в бизнесе (отсутствие клиентов и дистрибьюторов-потребителей)
5. Матричный маркетинг-план (матрица или, по мнению многих сетевиков, бинар)
6. Большой вход либо последующие огромные квалификационные личные закупки товара (или псевдогрупповые, а, в действительности, личные)
7. Изначальный расчёт на кратковременное существование проекта
8. Существенная доля известных пирамидчиков среди организаторов, администрации и лидеров проекта.
Что может быть товаром? То, что имеет самоценность.
В идеале - даже в отрыве от схемы распределения. То, что теоретически или практически может продаваться без МЛМ. К примеру: этот крем можно продавать в аптеке, можно - в магазине, можно - на рынке, можно покупать с рук, можно в сетевом маркетинге. Потому что ты его намазал на лицо - и видишь эффект, кожа увлажнилась. Но в аптеке и магазине - сложно, так как там нет должного информационного сопровождения. Крем с ядом змеи из экваториальной Африки и экстрактом растения из джунглей Амазонии. Без разъяснений "зачем" трудно будет найти покупателей, готовых выложить за это 50 долларов. Покупатели будут (так как крем эффективен), но их будет мало.
Услуга, если имеет стоимость и самоценность, тоже может стать товаром, в том числе в сетевом маркетинге. Скажем, я Вас стригу на дому. Мне удобно, Вам - тоже. Беру 300 рублей за отличную стрижку! Могу часть своего дохода пустить на оплату рекомендаций и ввести элементы МЛМ. Приведете одного соседа - будете за 280 стричься, 3 - за за 260...
А вот если по сети я пущу не стрижку, а видеокурс "Как эффективнее пригласить соседа стричься у Татьяны Соколовой" - это уже будет пирамида. Курс вне системы вознаграждения бессмыслен.
Я понятно объяснила?
>>>>>>>>>>>
Чем Вам это не пирамида с элементами МЛМ?
Ну, конечно же, это она и есть - пирамида с элементами МЛМ!
Все правильно. Разве кто спорит?
Под "элементами МЛМ" в данном случае я понимаю многоуровневую схему распределения денежных средств между участниками пирамиды.
Сообщение отредактировал Татьяна Соколова: 21 Февраль 2016 - 10:10