если вы читали вот это, а затем и это, то я продолжу развивать тему здесь.)
почти ничего не продавая)
Хороший продающий текст, плохой продающий текст.
вернее даже, как из хорошего текста сделать очень хороший. основное отличие, так сказать.
или что общего у продающих текстов и назойливым хип-хапом.
ну и снова второе видео.
в музыке рэп почти каждый хип-хапер в каждом втором трэке читает о том, как он крут. и многих это раздражает. причем раздражает даже тех, кому это одновременно и нравится. ну то есть и нравится и раздражает то, что чувак горланит, что он крут.
то же самое в продающих текстах. только в плане "агрессии". если не раздражает ни капли - плохо, потому что недостаточно агрессивная продажа. значит это не директ-респонс, не прямого отклика продажа.
а что такое стандартный копирайтинг? по сути, набор блоков текста и набор клише. многие из которых мигрируют из текста в текст.
стандартный рэп -
"ко мне в клубе подходит телка.
Яркая, как новогодняя елка,
в этом клубе на фоне остальных.
Я псих, но ты заценишь этот стих.
мои рифмы льются словно лава,
вставляют без подставы, красава..."
далее идет примитивное опускание либо самого слушателя, либо других рэперов + обязательно про гашиш + псевдо-альфасамцовое обращение к женщинам)
стандартная структура. набор клише.
стандартный продающий текст:
(тыкните наугад на любой на форуме))))
там тоже стандартная структура. стандартные клише.
а теперь...
качественный рэп.
собственно сие творенье касты. во-первых, даже если вам рэп противен, я знаю что это трэк вас задел, а музыка заставила качаться в ритм, хотя вы подавили это желание) просто потому что "вокруг шум" - это самый известный, крутой, популярный и мощный хит из всего рэпа - но главное - то, как он лучше всего "продает" Касту.
самое прикольное в том, что в нем мания величия - немерянная) если проводить параллели "эффект прямого отклика", директ респонса.
а в чем "секрет" такого сильного "продающего эффекта"?
нет, даже не в том, что там рифмы круче ("художественный, креативный копирайтинг"), не в том, что музыка нереально качает ("продающая графика" - кстати музыка в хип-хопе вторичная, лишь бы "качала", но даже здесь биты на голову выше среднего). но нет, не это главное.
самое главное различие - они подают себя на фоне всех остальных. на фоне всего "рынка". на фоне стандартного рэпа.
- они на нас наговаривают, а потом вся эта басота прет к нам за кулисы".
- да, они давят на комплексы слушателя, но делают это, более зрело, что ли. причем на всю современную массовую культуру.
"вам нравятся рассказы о всем самом-самом?
вы любите полазить по ссылкам из спама?".
зато в мирное время живешь,
лениво берешь кредиты,
лишь бы мозг не заплыл жиром...
и т.п.
- они позиционируют себя в другой ценовой, даже лучше - "качественной" - категории. типа, раньше в детстве мы тоже такой фигней страдали, только это детский сад...
Пусть молодые пишут идут борьбы цари,
Только пусть эти рыцари друг-другу глаза не выцарапают.
Тогда будет кому прийти на смену нам всем,
Только следите пацаны за своим пьяным рамсом.
Я и сам кромсал речь ранее по пьяни.
Отфильтровал. Теперь внимание.
- если аналогии проводить - то здесь "продается" куда больший опыт, чем у конкурентов. типа пусть, конкурируют, нам то что)
- т.е. ключевой момент - аргументация для тех, кто уже ширпотреба наелся. аргументация, более сильная, на котрасте с привычной и стереотипной.
как это сделать в продающем тексте. у меня плохие новости.) нужно думать,) сделать одно упражнение, которое делать не хочется.
взять стандартный продающий текст (ваш или конкурента). затем представить, что читатель этим наелся. и представить что все ключевые поинты убеждения он опускает, говорит, "не верю, ты мне продаешь, все вы так говорите" и т.п. и затем начать искать фишки или самому придумывать как одни и те же мысли идеи донести этому человеку.
там есть фишки то же. и тексты есть такие. просто их мало) а потом некоторые удивляются, с какой неохотой я реагирую на просьбы показать портфолио)
прочитайте текст конкурента, и напишите свой, разбивая его аргументацию в пух и прах (феее, как-то заезженно прозвучало)))) но все же.
а прикол в том, что чем больше это делать, чем более тяжелая как рациональная, и эмоциональная артилерия, тем больше агрессии можно позволить одновременно с этим! т.е. мало того, что вы намекаете, что все конкуренты слишком много "хвастаются", а я всегда говорию делом и фактами, так одновременно с этим сами можете добавлять агрессии и "хвастаться" еще сильнее!
Мания моя как у пиратов была на Карибах,
Покорить мир, как его покорил Бах.
Видит Бог, в залах не будет пусто.
Ты не устал? Это Каста, чувствуй!
...и задолбать кого-нибудь своим УТП...
Вокруг шум (у всех) . Пусть,
Так, не кипешуй!
Всё ништяк (ведь мы здесь, а не кто-то там!).
[Припев — 4 раза]
Кстати да, главные выгоды надо же мусолить и подавать под разными соусами все-таки)
Ну и хватит разжевывать, а то, чем понятней, тем меньше внедряется.)