Если очень кратко, то можно сказать, что монетизируются сайты, у которых есть хорошая посещаемость или хорошие пузомерки (тИЦ, PR). Гораздо лучше, если у сайта есть и посещалка, и пузо. Так монетизировать гораздо легче и надежней (запомните: никогда ничего не ставьте «на одну карту», лучше раскидать на «все карты» и минимизировать риски).
Не монетизируются или монетизируются как-то по-особенному следующие сайты:
· Сайты без вышеуказанных пузомерок и посещалки (хорошей посещалкой для разных тематик являются разные цифры). При известной ушлости и некотором мастерстве, можно конечно успеть на нем срубить деньжат, но это ни к чему хорошему обычно не приводит, а сайт при таких действиях быстро «загнется».
· Сайты развлекательных тематик (анекдоты, смешные приколы и видео, картинки). Лично я всегда был убежден что монетизировать эти сайты можно, но очень сложно. Хотя поднять посещаемость на них за счет смешного контента можно очень быстро до невероятных высот. Вон Волхв проводит эксперимент по монетизации группы ВКонтакте, а это сродни развлекательному трафику… так что, можете пробовать, но чаще всего проверенные схемы там или не работают или работают плохо.
· Сайты эротического или, упаси Б-г, порнографического содержания. Монетизируются, но совсееем по-другому.
Вот. А собственно все остальное вполне годно монетизируются следующими способами.
Продажа ссылок, статей. Вполне хороший способ, которым можно начинать пользоваться при достижении хотя бы тИЦ 10 (вообще, можно то и раньше, но в большинстве случаев это будет нерентабельно). Вот. А как же PR, спросите вы. А я отвечу, что в рунете PR не играет практически никакой роли, но в качестве приятного бонуса всегда полезен
Я настоятельно не рекомендую лезть свежему сайту (1-4 месяца с даты начала заполнения контентом) в Сапу. Или лезть, но только если вы хорошо понимаете все тамошние схемы. И не гонитесь за деньгами, если вам хоть сколько-то дорог ваш сайт. Куда лучше поставить цену чуть выше средней и выполнять заказы реже, но чуть дороже. В полную силу «барыжить» можно начинать примерно с года жизни сайта. Тем более при грамотном подходе к этому времени ваш сайт будет иметь достаточные пузомерки для наилучшей торговли.
Способ номер два: контекстная реклама. Вполне хороший способ, нужна хорошая посещаемость. В разных тематиках по-разному, но чтобы начать получать хоть сколько-то ощутимый доход, мне требуется в среднем 1000-2000 уникальных посетителей в сутки. Для некоторых тематик это недостигаемая высота, для некоторых (в той же степени для развлекательных сайтов) – мизерная посещаемость, которую можно и нужно увеличивать и растить.
У нас контекстная реклама (в рунете) не очень-то развита и цена клика по сравнению с буржунетом (англоязычным западным интернетом) невероятно маленькая. Поэтому я активно веду создание сайтов рассчитанных на англоязычныю аудиторию в Америке. Создаю сайты специально для заработка на одной из самых крупных систем контекстной рекламы – Google Adsense. Но подробнее об этих сайтах в следующих статьях… кстати, они называются MFA-сайтами. MFA – made for adsense (сделанный_для_Адсенс).
Третий, самый «вкусный» способ: прямые рекламодатели. Новым, свежим и плохим сайтам здесь делать нечего. Зато качественные сайты могут неплохо так нажиться. Основную роль играет количество посетителей и их качество (целевые ли они, или нагнанные непонятно откуда). Качественные ресурсы получат соответствующий ценник. Порой рекламодателей сложно найти, а порой они сами находят вас. Но первое все же чаще
Чаще всего они размещают на сайтах свои баннеры, так что некоторую роль также играет и тИЦ, и PR. И главное: торгуйтесь с ними Это как в Турции при покупке чего-либо… скинуть (в вашем случае добавить) к первоначальной предложенной цене можно до 70%! Но естественно, каждый случай индивидуален.
Вот пожалуй и все основные способы монетизации сайтов. Удачи вам и денег!