Перейти к содержимому

Фотография

Госдума приняла закон "О национальной платежной системе"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Элли Камилали

Элли Камилали

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 3 167 сообщений
634
Очень хороший
  • Пол:Не определился

Отправлено 16 Июнь 2011 - 12:03

Госдума приняла закон "О национальной платежной системе"

Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект "О национальной платежной системе". Кроме того, был принят закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе".

Закон "О национальной платежной системе" определяет, что национальная платежная система - это совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством РФ, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры.

Закон о национальной платежной системе устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе. Определяется, что операторами национальной платежной системы являются Банк России, Внешэкономбанк и кредитные организации, имеющие право на осуществление перевода денежных средств.

Согласно закону, надзор и наблюдение в национальной платежной системе будет осуществляться Банком России. Субъекты национальной платежной системы обязаны гарантировать банковскую тайну, а также защиту информации о средствах и методах обеспечения информационной безопасности, персональных данных и иной информации, подлежащей обязательной защите в соответствии с законодательством РФ.

Ко второму и третьему чтениям в законопроекте были уточнены порядок оказания платежных услуг, требования к деятельности оператора по переводу денежных средств, требования к деятельности платежного клирингового центра, требования к деятельности расчетного центра, правила платежной системы.

В законе определено, что участниками платежной системы могут быть операторы по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств); профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации, органы Федерального казначейства; организации федеральной почтовой связи. В случае заключения между операторами платежных систем договора о взаимодействии платежных систем участниками платежной системы могут являться центральный платежный клиринговый контрагент и (или) расчетный центр другой платежной системы, действующие по поручению оператора такой платежной системы. Участниками платежной системы также могут являться международные финансовые организации, иностранные центральные (национальные) банки, иностранные банки.

В документе определены три вида электронных платежей: неперсонифицированное, персонифицированное и корпоративное электронное средство платежа. Без идентификации можно будет осуществлять платежи не более 15 тыс. руб. Общая сумма переводимых электронных денежных средств с использованием одного неперсонифицированного электронного средства платежа не может превышать 40 тыс. руб. в течение календарного месяца. Сумму платежа более 100 тыс. руб. нужно будет осуществлять с предъявлением документов (персонифицированное средство электронного платежа).

Корпоративное электронное средство платежа будет использоваться идентифицированными юридическими лицами. Максимальный остаток на конец рабочего дня - 100 тыс. руб.

В законе пересмотрены предложенные в первом чтении подходы к регулированию национальной платежной системы. Сохранены заложенные в действующем гражданском кодексе системы регулирования безналичных расчетов.

По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник, в законопроекте также было минимизировано нормотворчество Центробанка РФ. Все отсылочные нормы в максимальной степени подняты на уровень законов, особенно это касается нормативных актов, которые затрагивали организацию и деятельность платежных систем, надзора и наблюдения за ними. 2Впервые мы прямо указали на недопустимость применения ЦБ РФ санкций за невыполнение его требований рекомендательного характера", - отметил В.Резник.

В законе уточнено понятие электронных денег и перевода электронных денег как новой формы безналичных расчетов. В законопроекте указано, что такие переводы осуществляются исключительно кредитными организациями по поручению своих клиентов. Этим кредитным организациям ЦБ РФ будет выдавать специальный вид облегченных лицензий, которые будут давать право на работу с электронными денежными средствами. Сами электронные деньги определены как денежные средства, которые внесены клиентами в кредитные организации, которые учитываются без открытия банковских счетов.

В законе заложены основы регулирования мобильных платежей, которых не было в тексте законопроекта при первом чтении. Кроме того, были уточнены положения, связанные с электронными средствами платежа, под которыми понимаются разные способы удаленного управления денежными средствами, находящимися в кредитных организациях. Закреплены права и обязанности участников этих отношений. По словам В.Резника, важной поправкой можно считать положение "о том, что бремя доказывания, если что-то произошло, лежит на банках, хотя им эта ситуация не очень нравится".

Также изменена редакция поправки, касающаяся международных платежных систем. В соответствии с законопроектом инфраструктура платежной системы включает расчетный центр, платежно-клиринговый и процессинговый центр. Расчетный и платежно-клиринговый центры должны быть локализованы в России, а процессинговый центр может находиться как в России, так и за рубежом.

При этом международные платежные системы, точно так же как и национальные, должны будут утверждать правила и любые изменения правил у Центробанка РФ, обеспечивать бесперебойность услуг, которые они представляют, в том числе услуг операторов клиентов, с которыми они имеют соответствующие договоры. В противном случае это приведет к лишению регистрации и невозможности работать на рынке РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений.

РосБизнесКонсалтинг
  • 0

На правах рекламы

#2 Anna

Anna

    Коммерсант

  • Киберсанты
  • PipPipPipPip
  • 377 сообщений
63
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Москва
  • Пол:Женщина

Отправлено 17 Июнь 2011 - 07:01

Теперь однако с электронных денег все будут платить налоги? А что же с не-идентифицированными платежами они надумают делать в целях налогообложения?
  • 0

Акции с дивидендами лучше недвижимости? 

>> дивиденды Татнефти

>> дивиденды Сбербанка


#3 Элли Камилали

Элли Камилали

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 3 167 сообщений
634
Очень хороший
  • Пол:Не определился

Отправлено 17 Июнь 2011 - 13:41

Виктор Достов, Ассоциация "Электронные деньги": "Закон о НПС и его влияние на рынок мобильных платежей"


  • 0

#4 Элли Камилали

Элли Камилали

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 3 167 сообщений
634
Очень хороший
  • Пол:Не определился

Отправлено 27 Июнь 2011 - 12:54

Медведев подписал закон о национальной платежной системе

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон "О национальной платежной системе", который призван, в частности, отрегулировать порядок осуществления денежных платежей электронными деньгами.

"Хотел бы проинформировать, что я сегодня подписал закон "О национальной платежной системе"... Закон регулирует порядок осуществления всех видов денежных платежей при помощи электронных денег, с использованием новых технологий, включая мобильную связь. Надеюсь, что он будет востребован", - сказал Медведев на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики.

Внесенный правительством РФ законопроект был принят в первом чтении еще в декабре, однако в рамках его подготовки ко второму чтению поступали самые разные поправки. В частности, предлагалось обязательное использование для платежей, осуществляемых внутри РФ, платежной инфраструктуры на территории России, а также запрет на передачу информации за рубеж о производимых в России платежах. Эти поправки вызвали вопросы как у представителей международных платежных систем, для которых принятие этих поправок означает существенные расходы, так и у россиян, которые опасаются изоляции страны в этом плане и возникновения проблем с использованием карт таких систем как Visa и MasterCard. Минфин выступал против такого подхода. В итоге между Госдумой, правительством и Центробанком был достигнут компромисс. Было принято решение разрешить платежным системам использовать зарубежные процессинговые центры.

Инфраструктура платежной системы включает расчетный центр, платежно-клиринговый и процессинговый центр. Расчетный и платежно-клиринговый центры, согласно поправкам, в любом случае должны быть локализованы в России, а процессинг может быть организован как в России, так и за рубежом.

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник пояснил ранее, что по сути речь идет о допустимости аутсорсинга отдельной операционной деятельности - процессинга.

Международные платежные систем так же, как и национальные, должны будут утверждать правила и любые изменения правил у регулятора - Центрального банка. Они должны будут также обеспечивать бесперебойность услуг, которые они представляют, и в том числе операторам- клиентам, с которыми они имеют договора.

Законопроект вводит требование - либо локализовать процессинговый центр в России, либо использовать зарубежный центр, но в любом случае нужно обеспечить бесперебойность услуг. При нарушении бесперебойности - процессинговый центр должен быть локализован в России.

НПС

Целью законопроекта является законодательное закрепление понятия "платежная система", установление требований к организации и функционированию таких систем, а также надзору и контролю за их деятельностью.
Предметом законопроекта является деятельность и взаимодействие в рамках платежных систем организаций-операторов по переводу денежных средств, включая операторов электронных денег, операторов по приему платежей, платежных систем, услуг платежной инфраструктуры (операционных, клиринговых и расчетных центров), сказал заместитель председателя комитета Юрий Исаев.

По его словам, законопроект определяет, что национальная платежная система - это совокупность операторов по переводу денежных средств (в том числе электронных денег), банковских платежных агентов, платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи.

Определяется, что операторами НПС являются Банк России, кредитные организации, имеющие право на осуществление перевода денежных средств, а также Внешэкономбанк.

Законопроект описывает процедуру и правила перевода денежных средств оператором. Оператор до перевода денег обязан предоставить клиентам возможность ознакомиться "в доступной для них форме" с размером вознаграждения за перевод, со способом определения обменного курса, сказал он.

Вводится понятие платежного клирингового центра - организации, которая в рамках платежной системы обеспечивает прием к исполнению распоряжений участников платежной системы об осуществлении перевода денежных средств. Отдельно оговаривается, что расчетный центр - это организация, которая исполняет списания и зачисления денежных средств по банковским счетам участников платежной системы, а также направляет подтверждения о исполнении распоряжений участников платежной системы.

Электронные деньги

Законопроект определяет, что перевод электронных денег - это новая форма безналичных расчетов. Перевод электронных денег будет осуществляться исключительно кредитными организациями по поручению своих клиентов. Сами электронные деньги определены как денежные средства, которые внесены клиентами в кредитные организации, которые учитываются без открытия банковских счетов.

Этим кредитным организациям Банк России будет выдавать специальный вид облегченных лицензий, которые будут давать право на работу с электронными денежными средствами.

Также законопроект регулирует вопросы, связанные с "электронными средствами платежа", под которыми понимаются разные способы удаленного управления денежными средствами, которые находятся в кредитных организациях.

Также вводится три вида электронных средств платежа для осуществления расчетов электронными денежными средствами.

"Первый вид - "неперсонифицированное электронное средство платежа", когда идентификация вообще не производится - максимальный остаток в любой момент времени 15 тысяч рублей, а лимит по обороту в месяц - 40 тысяч рублей. Основное использование - для микро платежей", - сказал председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник.

Второй вид - "персонифицированное электронное средство платежа".
"При этом виде платежа происходит идентификация клиента, и максимальная сумма электронных денежных средств на счете - 100 тысяч", - сказал он.

"Третье - корпоративное электронное средство платежа - оно будет использоваться идентифицированными юридическими лицами, где максимальный остаток на конец рабочего дня - 100 тысяч рублей. Основное использование - прием электронных денежных средств за услуги и товары, такого тоже никогда не было", - сказал Резник.

Платежи через телефон

Законопроект закладывает основы регулирования так называемых "мобильных платежей".

Как пояснял Резник, оператор электронных денежных средств может заключить с оператором связи, который имеет право оказывать услуги радиотелефонной подвижной связи, договор, по условиям которого оператор электронных денежных средств будет вправе увеличивать остаток электронных денежных средств физического лица - абонента такого оператора связи - за счет его денежных средств, которые уплачиваются авансом оператору связи.

Он отметил, что созданы условия для использования мобильного телефона как устройства для осуществления самых разных платежей.

РИА НОВОСТИ
  • 0

#5 RUnet Keeper

RUnet Keeper

    Свой человек

  • Клиент Info-DVD.Ru
  • PipPipPipPipPip
  • 5 789 сообщений
948
Очень хороший
  • Страна, Город:
    РУнет
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 07:30

WebMoney и закон о национальной платежной системе


23.08.2011


29 сентября в России вступает в силу закон о НПЗ.

Одним из участников форума searchengines.ru опубликованы комментарии представителей WebMoney по поводу Закона. Как отмечается в обсуждениях, ныне такие комментарии может получить каждый, кто пришлет подобные вопросы на all@wmtransfer.com


На Ваши вопросы мы постараемся ответить исходя из контекста Вашего сообщения содержащего несколько ошибочных утверждений,указывающих на недостаточное понимание Вами правовой природы инструментов системы Webmoney Transfer да и сути самой системы.

Дело в том, что для дальнейшего использования возможностей системы Webmoney Transfer, Вам следует понять, что система Webmoney – это, прежде всего технология передачи сообщений, протокол (смотрите Приложения к Соглашению о трансферте имущественных прав).
Поэтому говорить об изменении в «системе» при принятии каких-то законодательных актов в какой-либо юрисдикции , все равно что говорить о таких изменениях для телеграфа или TCP/IP.

В тоже время система Webmoney Transfer – совокупность Гарантов в различных юрисдикциях и участников.

В РФ имеется Гарант, который ХРАНИТ, переданные ему пользователями на хранение ,неэмиссионные ценные бумаги — электронные банковские чеки на предъявителя. И в соответствии с распоряжениями участников системы этот Гарант передает эти чеки по назначению. Никаких банковских операций при этом не совершает и следовательно не попадал, не попадает и не может попадать под регулирование банковской деятельности и также не может являтся частью «национальной платежной системы».

То же и в еще большей степени касается Гарантов титульных знаков типа WMZ , WME.

Однако стоит отметить , что с принятием закона о национальной платежной системе в РФ, в ДОПОЛНЕНИЕ К СУЩЕСТВУЮЩИМ может появится гарант по «электронным деньгам РФ» – это вероятно будет банк, а весьма возможно , что мы предложим нашу технологию любым банкам в РФ.

Наверно это надо сделать , чтобы упростить бухгалтерам российских компаний работу по учету WM (хотя у нас вызывает искреннее недоумение заявление о «трудностях учета» – webmoney в РФ это банковский чек и учитывается он также ).

Но повторяем, это будет не WMR , а другой новый тип кошелька, независимый от WMR. Так же учтите ,что вступающий с 1-го октября в силу Закон об НПС имеет массу противоречий и предусматривает,например, ТЕХНИЧЕСКИ выдачу лицензий на «электронные деньги» не ранее 6 месяцев с этой даты . Поэтому появления новых банковских Гарантов стоит ждать во 2-м квартале 2012 года.

Если говорить об упомянутых Вами ограничениях ЗНПС, то заметим, что Закон даже в случае появления Банка-Гаранта и выпуска электронных денег им,позволит нам предоставить нашим участникам ту же функциональность кошельков, что и для существующих типов титульных знаков.
Вопрос. По тексту закона о НПС, остаток на счетах даже персонифицированных клиентов не может превышать 100 000 руб. Это накладывает серьезные ограничения на переводы между пользователями системы. Будет ли это положение относиться ко всем валютам и типам кошельков Вэбмани, например WMZ, WMR, WME?

Ответ. Эти утверждения никак не относятся к хранению неэмиссионных ценных бумаг, будь то подарочные сертификаты – WMZ, или чеки на предъявителя – WMR.


Вопрос. Измениться ли процедура раскрытия данных о движении средств по кошелькам участников системы Webmoney после вступения в силу закона о НПС.

Ответ. Сейчас данные об ОПЕРАЦИЯХ С ХРАНИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ предоставляются Гарантами, только по запросу из правохранительных органов, оформленных в соответствии с законодательством – так будет и впредь. Если появится банковский Гарант, то он будет отчитываться перед надзорными органами в соответствии с требованиями Закона.


Вопрос. Сможет ли юридическое лицо или индивидуальный предприниматель использовать свой R-кошелек в системе Webmoney столь же полно, как и расчетный счет в банке.

Ответ. Конечно ДА, но не так как банковский счет, а как отчет о движении ценностей на хранении.


Вопрос. Возможна ли выдача системой Webmoney закрывающих документов по поступающим средствам на кошельки?

Ответ. А что именно здесь непонятно? http://guarantee.ru/...16076082010.pdf

http://wmcoin.com/?p=406


  • 0

и снова в отпуске ))


#6 Элли Камилали

Элли Камилали

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 3 167 сообщений
634
Очень хороший
  • Пол:Не определился

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 12:14

Электронные кошельки вступили в законную силу

Вчера вступила в силу первая часть норм закона "О национальной платежной системе". Он должен регулировать порядок электронных платежей. Заметим, что фактически "виртуальные" деньги существуют в нашей стране достаточно давно. Но до сих пор четких правил игры на этом рынке не было. И именно поэтому, полагают участники рынка, вступление в силу закона стало знаковым событием.

Правда, пока вступают в силу не все нормы закона, уточнил "РГ" Дмитрий Кудрин из "ФБК-Право". Однако многие положения документа, касающиеся электронных денег, уже начинают действовать.

Итак, электронные деньги приравниваются к безналичным платежам. Для того чтобы пользоваться ими, гражданам открывать банковский счет необязательно. При этом применять их фактически можно как угодно. Оплачивать товары, услуги, делать благотворительные пожертвования, одолжить деньги знакомым или, наоборот, вернуть им долг.

При этом оператор обязан незамедлительно информировать клиента обо всех операциях с электронными деньгами, говорит Дмитрий Кудрин. То есть если вы, например, через какую-то платежную систему с использованием электронных денег перечислили средства в счет оплаты товаров или услуг, вам обязаны сообщить о проведении платежа.

Однако установлены определенные рамки по суммам платежей. Так, без идентификации, то есть без предъявления оператору паспортных данных, можно провести платеж не более чем на 15 тысяч рублей или 40 тысяч рублей в месяц. Если же речь идет о более крупных суммах, то человек должен пройти идентификацию. А общая сумма денег, положенных гражданином в один "электронный кошелек", не может быть более 100 тысяч рублей. Но в то же время никто не запрещает человеку создать несколько таких кошельков. Ограничения предусмотрены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: они могут получать платежи в электронных деньгах на общих основаниях, но рассчитываться ими вправе только с физлицами, которые прошли идентификацию. Расчеты между собой юрлица и предприниматели, как и раньше, могут совершать только через банковские счета.

От того, прошел ли человек идентификацию или нет, зависит и еще один момент. Так, владелец "неопознанного" счета может вывести деньги из кошелька только на банковский счет. А вот обладатель кошелька, представивший свои паспортные данные, еще и имеет право получить неизрасходованные деньги "наличкой".

Что же касается требований к операторам электронных денег преобразоваться в кредитные организации или небанковские кредитные организации, то оно вступит в силу в 2012 году.

Российская газета
  • 1

#7 mikey

mikey

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 3 181 сообщений
510
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 15:05

[Однако установлены определенные рамки по суммам платежей. Так, без идентификации, то есть без предъявления оператору паспортных данных, можно провести платеж не более чем на 15 тысяч рублей или 40 тысяч рублей в месяц.


Это просто отлично :)
Более чем достаточно

Если же речь идет о более крупных суммах, то человек должен пройти идентификацию. А общая сумма денег, положенных гражданином в один "электронный кошелек", не может быть более 100 тысяч рублей.



Да большее и не надо
Да и зачем деньги на электронном кошельке хранить ? :)

Деньги -- это зло
Их надо сразу потратить :lol:

Но в то же время никто не запрещает человеку создать несколько таких кошельков

Тут не совсем понятно?

Можно заводить несколько кощельков в одной системе?.
Например, в ЯДе

Или не возгоняется заводить кошельки в разных системах ?

В целом хорошая новость
  • 0

"Всё будет замечтательно "


#8 mikey

mikey

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 3 181 сообщений
510
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 17:07

Тут однако в другом могут быть проблемы
Покупатель ведь тоже будет ограничен в средствах

И эти 40 тысяч он может потратить и на оплату мобилы, квартиры и разное другое.

И на покупку всех он-лайн курсов ему просто денег может не хватать на кошельке

Так что такая проблема тоже может возникнуть.

Люди будут более избирательно к своим покупкам в Интернете относится...
  • 0

"Всё будет замечтательно "


#9 Юрий Литовников

Юрий Литовников

    Свой человек

  • Клиент Info-DVD.Ru
  • PipPipPipPipPip
  • 1 781 сообщений
824
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Калининград
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Январь 2014 - 16:16

"Виртуальные валюты": Банк России предупреждает...
Сообщается, что в настоящее время распространены т. н. "виртуальные валюты", в частности, Биткойн.
По "виртуальным валютам" отсутствуют обеспечение и юридически обязанные субъекты. Операции по ним носят спекулятивный характер, совершаются на т. н. "виртуальных биржах" и несут высокий риск потери стоимости.
Банк России предостерегает граждан и юрлиц (прежде всего кредитные и некредитные финансовые организации) от использования "виртуальных валют" для их обмена на товары (работы, услуги) или на денежные средства.
В связи с анонимным характером деятельности по выпуску "виртуальных валют" неограниченным кругом субъектов и по их использованию для совершения операций лица могут быть (в т. ч. непреднамеренно) вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) преступных доходов и финансирование терроризма.
Банк России предупреждает, что предоставление российскими организациями услуг по обмену "виртуальных валют" на рубли и иностранную валюту, а также на товары (работы, услуги) будет расцениваться как потенциальная вовлеченность в осуществление сомнительных операций в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма.

http://www.garant.ru...federal/522340/


  • 0

#10 mikey

mikey

    Свой человек

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 3 181 сообщений
510
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Январь 2014 - 21:04

Так, Центробанк биткоинты вообще запретил.
Да и американский банк сделал также.

Да и зачем они?


  • 0

"Всё будет замечтательно "


#11 Сергей (ex-Gudvin)

Сергей (ex-Gudvin)

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPipPipPipPip
  • 5 785 сообщений
2 710
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 Январь 2014 - 07:11

Да и зачем они?

 
Это анонимная валюта, по ней невозможно вычислить обладателя. Как написано в посте Юрия, используется, преимущественно, для сомнительных операций.

 

Самому недавно пришлось платить 0.5 биткоина вирусописателю, вирус которого заразил комп клиента, зашифровав все документы, изображения, архивы и некоторые другие виды файлов... Огромное количество документов за несколько лет работы. Резервное копирование, к сожалению, не было предусмотрено. Обращение за помощью к создателям антивирусов не помогло, пришлось платить вымогателю.


  • 1

Кто счастлив, тот и прав. (Л. Н. Толстой)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей