Перейти к содержимому

Фотография

Ищу единомышленников


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

Опрос: Что вы думаете об авторском праве? (41 пользователей проголосовало)

Что Вы думаете об авторском праве?

  1. Оно священно и должно быть защищено законом. (11 голосов [26.83%] - Просмотр)

    Процент голосов: 26.83%

  2. Проголосовал Защищать его нужно, но только без паранойи. (21 голосов [51.22%] - Просмотр)

    Процент голосов: 51.22%

  3. Регистрация авторства - процесс сложный и затратный, но, к сожалению, ничего другого не остаётся. (1 голосов [2.44%] - Просмотр)

    Процент голосов: 2.44%

  4. Защищать его или нет, и какими мерами, зависит от того, хочет ли автор делать бизнес или просто поделиться идеей со всем миром. (4 голосов [9.76%] - Просмотр)

    Процент голосов: 9.76%

  5. В наш век информационных технологий и свободного обмена информацией оно становится архаизмом. (1 голосов [2.44%] - Просмотр)

    Процент голосов: 2.44%

  6. Идеи должны принадлежать всем, а книги, музыка, фильмы и т.д. - свободно копироваться при условии соблюдения правил "fair use". (3 голосов [7.32%] - Просмотр)

    Процент голосов: 7.32%

  7. Оно превращает творчество в бизнес, таким образом, порождая "попсу" и извращая благородную миссию искусства. (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Nebang

Nebang

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 11 сообщений
1
Обычный
  • Страна, Город:
    Камышлов
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 Март 2011 - 16:00

Менделеев увидел часть своей знаменитой таблицы во все. Пришло ли это знание к нему откуда-то извне, из глубин ли подсознания, или этот миф - не более, чем выдумка, вопрос неразрешимый. Кто настоящий изобретатель самолёта, радио, паровоза, лампочки... Уже больше целого столетия эти вопросы волнуют многих людей. Дискуссии на эту тему, так или иначе, упираются в вопросы юридического характера. Мы привыкли разводить руками, мол, не запатентовал - проиграл историю. Другие с пеной у рта утверждают, что Маркони, Эддисон и другие получили свои лавры незаслуженно. Я не буду ни одно из этих мнений ни защищать, ни критиковать. Моя задача в другом.

Вряд ли можно себе представить, чтобы человек на необитаемом острове, никогда не видевший цивилизации, вдруг изобрёл бы компьютер. Или написал бы поэму. Во-первых, какой компьютер?! Сначала придумай колесо, потом печатный станок, потом электричество, потом печатную машинку, потом телевизор и т.д. и т.п., и только тогда ты сможешь придти к мысли о компьютере. Вот один пример, который я видел в одной очень умной книге (кажется, это "Чувства и вещи", автор: Евгений Богат): когда один грибник идёт в лес, а навстречу ему другие двое, которые ничего не нашли, он ведь не пойдёт туда, откуда те вернулись ни с чем. Он пойдёт в другое место. Значит, часть его заслуги, если он там найдёт грибы, принадлежит тем двум грибникам! Никакие достижения не были бы возможны, если не опыт неудач других людей. Таким образом, весь процесс исторического развития человечества - это единая система, где каждый сознательно или бессознательно учится на ошибках (и достижениях) всего общества в целом. А отдельные герои, добивающиеся успеха - это лишь те, кто оказались "на гребне волны".
Да, Пушкин был гением, но проявил ли бы он себя, родись он в другую эпоху? Или родись он крестьянином? Чехов застал русскую культуру в упадке, и дал миру потрясающие произведения! Но состоялся ли бы он, скажем, в эпоху расцвета? Если да, то это был бы другой Чехов. Что уж говорить о том, что без алхимии современная химия бы так и не состоялась?
Ну, с изобретениями прозрачно, более менее. А с произведениями искусства? Немножко сложнее, однако и тут всё становится очевидным, когда мы понимаем, что, банально, не зная язык, грамоты, невозможно написать ни строчки. А если я скажу, что Пушкина вдохновлял Байрон, а Толстого - Диккенс? Уловили мысль? )
Ничто не создаётся просто так из головы автора. "Ex nihilo hihil fit" ("из ничего не выйдет ничего" лат.).

Теперь более прозаично и про деньги. Создав и зарегистрировав своё произведение искусства у нотариуса, автор приобретает возможность защитить своё авторское право в суде. Разумеется, регистрация автоорства стоит денег. Я смотрел на нескольких сайтах: везде цена не ниже 1000 р. Не знаю, как вам, а мне такой расклад не нравится. Значит, я должен точно быть уверен, что мою книгу опубликуют и она будет приносить доход? Как начинающего писателя меня этот вопрос тоже волнует. Но откуда мне знать, не изменятся ли вкусы читателя? Или мне подстраиваться под конъюнктуру? Писать про вампиров? Или про Чернобыль? Или про ближайший конец света? А может лучше вообще придумать супердиету и добавить пару липовых отзывов от знаменитостей? Бизнес - во! )) Но как быть с этикой? Получается, я налетел на готовенькое, поддался моде. Но как иначе "зацепить" читателя? Ведь только так можно гарантировать отдачу от вложений, хотя бы только в регистрацию авторства.

И ещё пара вещей, которые меня, мягко говоря, удивляют. Во-первых, это шумиха вокруг пиратства. Стоит купить диск, как там тут же предупреждение о том, что копировать и продавать не хорошо, иначе загремишь в тюрьму. Но представьте себе, хоть на минуту, какие гигантские прибыли, в прибавок к тем баснословным суммам, которые у них уже имеются, получали бы голливудские режиссёры и продюсеры, если бы их продукт распространялся исключительно лицензионно? Да они бы стали магнатами покруче, чем сырьевые олигархи! Так, всё-таки, пиратство - это зло, или это лекарство от социального разрыва? Что лучше: посмотреть фильм в плохом качестве или урезать свой рацион целый месяц, чтобы всей семьёй посмотреть фильм? Всё-таки, зрелища - это тот ещё наркотик!
По-моему, разборки на этом рынке ничем не отличаются от разборок между наркоторговцами: кто-то у кого-то украл формулу и варит по ней наркотик, таких образом, воруя у больших боссов их лишние миллионы. Какую сторону ни принимай, в выигрыше остаётся кто угодно: большой предприниматель, малый предприниматель, но только не потребитель. Потому что нет разницы: травиться дорогим наркотиком, или дешёвым. Вешаться на пеньковой верёвке, или на шёлковом галстуке.

Умный человек понимает разницу между искусством и попсой, и может отличить, где искусство, а где - поп-продукт. Найти настоящее искусство очень тяжело. Его нет ни в т.н. арт-хаусе, ни в каком-либо "элитном" искусстве, вроде абстракционизма, кубизма, сюрреализма, скульптур из груд мусора и т.п. В этом мире всё так же, как и в более низком пласте современной поп-культуры. Точно также всё решает оболочка, а не содержание. Всё решает имя. Только в поп-культуре есть такое выражение "сделать себе имя". Раскурить его как бренд.

Может, кому-то масс-культура и нравится... да что там, и мне нравятся отдельные её проявления! Я ведь тоже не на Луне живу. Но, всё же, следует чётко различать, где бизнес, а где искусство. Где деньги, а где идея. Не только смотреть, но и видеть. И тогда всё становится на свои места.

Я ищу единомышленников. Тех, которые со мной во всём вышеизложенном (или не во всём, но в основном) согласятся. Ищу потому, что хочу провести эксперимент и понять, можно ли найти какой-то компромисс между искусством для людей и искусством для денег. Только практика даст ответ.
  • 1

На правах рекламы

#2 Мешок_соломы

Мешок_соломы

    Пиздобол

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • 268 сообщений
25
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 Март 2011 - 18:23

Найти настоящее искусство очень тяжело. Его нет ни в т.н. ....


Имхо, музыкальное искусство, точнее хорошая музыка, сегодня нашло эм.. лазейку в рекламе. Именно там иногда можно услышать, например, хороший блюз. Да и ролики порой тянут на небольшие шедевры киноискусства))
Со статьей согласен.
  • 0
а эта - самая ржавая..

#3 HRuust

HRuust

    Коммерсант

  • Киберсанты
  • PipPipPipPip
  • 385 сообщений
51
Очень хороший
  • Страна, Город:
    Стерлитамак
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 Март 2011 - 19:23

Такую статью лучше к себе на блог вешать, на форуме совершенно нет времени такие длинные тексты читать, еще ведь и проанализировать нужно!
  • 0

Очень много полезной информации, о том где взять трафик, и как на этом заработать. Другие это продают, я даю бесплатно: http://khabirov.com

 

Сотни тысяч ключевых слов для привлечения трафика здесь!


#4 Igor Kolpakov

Igor Kolpakov

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 49 сообщений
10
Хороший

Отправлено 20 Март 2011 - 20:49

Теперь более прозаично и про деньги. Создав и зарегистрировав своё произведение искусства у нотариуса, автор приобретает возможность защитить своё авторское право в суде. Разумеется, регистрация автоорства стоит денег. Я смотрел на нескольких сайтах: везде цена не ниже 1000 р. Не знаю, как вам, а мне такой расклад не нравится. Значит, я должен точно быть уверен, что мою книгу опубликуют и она будет приносить доход?

Одного руководителя предприятия спросили: "Вы недавно отправили довольно большую группу работников на обучение, заплатив за это мероприятие немалую сумму. А Вы не думали, что будет, если некоторые работники после обучения уволятся и вы потеряете затраченные на них деньги?"
Руководитель ответил: "А Вы не думали, что будет, если бы я их не отправил на обучение, а они бы остались?"

Господин Nebang, никто не гарантирует, что Ваша разработка будет иметь коммерческий успех. Но если Вы поленитесь её запатентовать, Вы можете потерять очень большие деньги. Приведу примеры из первых рук (Роберт Кийосаки "Путеводитель по инвестициям"):

"Я стал как младенец.

Например, после того, как я потерял свой бизнес по производству бумажников, я был расстроен около года. Я стал как младенец этого года, то есть, я просыпался, плача каждые два часа. Мне казалось, что я мог услышать, как мой ум говорил: "Лучше бы я никогда не брался за бизнес. Я знал, что он никогда не оправдает ожиданий. Я никогда не начну бизнес опять.
...Я проигнорировал совет богатого папы о том, что все изделия Velcro Inc. должны быть запатентованы ещё до того, как я начну их выпускать. Я считал, что легализация и патент не были столь важны, чтобы тратить на это $100.000. И вот в один прекрасный день другая компания, изучив мои разработки, запатентовала их, и я не имел на них никаких прав."

Кийосаки полностью потерял свой первый многомиллионный бизнес только потому, что пожалел $100.000 на лицензирование и юристов.

Сообщение отредактировал Igor Kolpakov: 21 Март 2011 - 08:19

  • 0

#5 Igor Kolpakov

Igor Kolpakov

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 49 сообщений
10
Хороший

Отправлено 20 Март 2011 - 20:54

Вот ещё Кийосаки:

"Не так давно я приобрел компьютерную программу по расширению влияния малых предприятий у одной малоизвестной фирмы. Программа решала поставленные перед ней задачи идеально, но эта фирма прогорела, так как товар (программное обеспечение) был не запатентован. Тогда другая фирма быстро изучила ситуацию и запатентовала достижения первой фирмы как свои. Сегодня же компания, что забрала идею, - одна из лидирующих в мире по программному обеспечению."

Цитата из Роберта Аллена ("Множественные источники дохода"):

"Знаете ли вы о том, что в 60-х годах некоторые крупные американские автомобилестроительные концерны не удосужились зарегистрировать свои авторские права и торговые марки в Европе? Это была ошибка, стоившая им многомиллионных убытков. Один предприимчивый студент колледжа узнал об этом упущении с их стороны и объездил все страны Европы, оформляя необходимые бумаги с целью прибрать к рукам права на торговые марки. Чтобы иметь возможности продавать свои автомобили в Европе, проявившие беспечность американские компании были вынуждены заплатить ему миллионы в виде лицензионных вознаграждений".
  • 0

#6 Igor Kolpakov

Igor Kolpakov

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 49 сообщений
10
Хороший

Отправлено 20 Март 2011 - 20:58

Вот что пишет Акира Морита о попытке украсть их торговую марку Sony:

"Мы зарегистрировали название «Сони» в ста семидесяти странах и территориях по различным категориям, а не только в области электроники, чтобы предотвратить его заимствование другими компаниями для своих товаров, чтобы воспользоваться их сходством. Но вскоре мы узнали, что не сумели защититься от некоторых предпринимателей в собственной стране, в Японии. В один прекрасный день нам стало известно, что какая-то компания продает шоколад «Сони».

Мы очень гордились новым названием нашей компании, и я по-настоящему был расстроен, узнав, что кто-то пытается нажить на нем капитал. Компания, которая присвоила наше имя, раньше называла свой товар совершенно иначе и изменила его название лишь тогда, когда наше имя стало популярным. Она зарегистрировала название «Сони» для нескольких сортов шоколада и других пищевых продуктов и даже переменила название своей компании на «Сони фудз». Для своей торговой марки она использовала буквы такой же формы, как и мы.

В те дни мы иногда использовали в нашей рекламе рисунок забавного человечка под названием «Сони бой». На самом деле этот человечек назывался «Ачан» и его создал карикатурист Фуюхико Окабэ из японской газеты «Асахи симбун». Торговцы шоколадом «Сони» начали использовать такой же рисунок. Когда я видел этот шоколад в продаже в больших магазинах, я кипел от негодования. Мы привлекли самозванцев к суду, пригласив известных людей — предпринимателей, газетчиков и критиков,— чтобы доказать, что нам был причинен ущерб. Один из свидетелей сказал, что, увидев шоколад «Сони», он подумал, что «Сони корпорейшн» испытывает финансовые трудности, если она стала продавать шоколад вместо новейших электронных приборов. Другая свидетельница сказала, что, поскольку «Сони» — это все же техническая компания, ей казалось, что и шоколад, вероятно, будет синтетическим. Мы боялись, что если этот шоколад будет продолжать заполнять рынок, он полностью подорвет доверие к нашей компании.

Я всегда был убежден в том, что торговая марка — самое важное для предприятия и что ее надо смело защищать. Торговая марка и название компании — это не просто хитроумные выверты, они означают ответственность и гарантию качества продукта. Когда кто-либо пытается воспользоваться репутацией и способностями того, кто немало потрудился, чтобы завоевать доверие общественности, это не что иное, как воровство. Мы не были польщены таким воровством. Дела в японских судах разбираются очень долго, и наше дело тянулось почти четыре года, но мы его выиграли. И впервые в истории Японии суд, освобождая нас от ответственности, применил закон о нечестной конкуренции, а не закон о патентах или регистрации торговой марки. Верно, производители шоколада зарегистрировали название, но только после того, как наше имя стало популярным. Чтобы доказать, что такое название мог выбрать любой, их юристы отправились в крупнейшие библиотеки страны, надеясь продемонстировать, что такое слово — это всеобщее достояние, но их подстерегал удар. Они остались ни с чем, потому что, в какой бы словарь они ни заглядывали, они нигде не могли найти слово «сони». Мы знали это заранее, ибо проделали эту работу задолго до них. Это имя уникально, и оно наше".

Акиро Морите и Масаре Ибуке повезло, так как они доказали, что логотип их фирмы уникален. В противном случае, они потеряли бы раскрученный бренд и миллионы долларов.
  • 0

#7 Igor Kolpakov

Igor Kolpakov

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 49 сообщений
10
Хороший

Отправлено 20 Март 2011 - 21:15

Но представьте себе, хоть на минуту, какие гигантские прибыли, в прибавок к тем баснословным суммам, которые у них уже имеются, получали бы голливудские режиссёры и продюсеры, если бы их продукт распространялся исключительно лицензионно?

Что же касается сверхприбылей издателей, то вот фрагмент книги Ричарда Брэнсона о Virgin Musiс (название книги "Теряя невинность"):

"Учитывая все это, мы с Саймоном разработали три ключевых принципа, которых придерживались во время переговоров с группами.

Во-первых, мы старались оставаться владельцами авторского права настолько, насколько это было возможно. Делали все от нас зависящее, чтобы никогда не заключать сделку, в которой авторское право переходило бы к артисту, потому что единственное, чем обладает фирма звукозаписи, — это авторские права. Мы также старались включить в контракт как можно больше прежних записей артиста, хотя часто это было связано с другими звукозаписывающими компаниями. При всем очаровании рок-звезд их единственная ценность состояла в авторском праве на песни. Мы, естественно, предлагали высокие стартовые суммы, но при этом стремились связать артиста обязательствами записать не менее восьми альбомов. Virgin Music никогда не упускала группу, которая записывалась у нас. И все потому, что мы всегда пересматривали условия контрактов после выпуска нескольких альбомов, хотя, но иронии судьбы, Майк Олдфилд был единственным человеком, с кем я не поспешил перезаключить контракт и потому едва его не потерял.

Основополагающая позиция, связанная с новой группой, заключалась в том, что, если ты создал ей имя, то часто только третий или четвертый альбом мог оказаться наиболее ценным. Хорошим примером может служить группа Human League, которая выпустила на Virgin два альбома, причем второй продавался лучше первого, но настоящий успех пришел только после третьего альбома под названием «Dare», проданного двухмиллионным тиражом. Меньше всего мы хотели упустить группу после выхода первых двух альбомов и увидеть, как к ней пришел успех в работе с другой звукозаписывающей фирмой. Вскоре после того, как контракт с артистом был подписан, мы, как правило, старались продлить его, и хотя иногда авторский гонорар увеличивался на 2 или 3%, это было незначительной уступкой по сравнению с потенциальными деньгами, которые можно было получить за два дополнительных альбома к концу срока контракта.

С самого начала я и Саймон старались позиционировать компанию Virgin как международную, и вторым принципом, на котором мы всегда настаивали при заключении контрактов, была возможность использовать авторское право я продажи пластинок, как в Великобритании и за рубежом. Смысл завключался в следующем: Virgin менее всего заинтересована в том, чтобы раскручивать альбомы в Великобритании, а затем наблюдать, как группа использует свой здешний успех для продажи пластинок за океан с какой-нибудь другой компанией.

Наш последний принцип: гарантия, что Virgin является собственником авторского права на музыку не только конкретной группы, но и отдельных ее членов. Иногда трудно точно определить группу: например, в состав Rolling Stones всегда входили Мик Джаггер, Кейт Ричарде, Билл Уайман и Чарли Уотс, но другие музыканты менялись. Звукозаписывающая индустрия в итоге определила группу Rolling Stones как «Мик Джаггер плюс еще трое». Некоторые коллективы раскололись и их бывшие участники добились собственного успеха. Возможно, пример группы Genesis стоит здесь на первом месте, поскольку Питер Габриэл и Фил Коллинз приобрели гораздо большую известность после того, как покинули группу, нежели когда были в ее составе. Virgin не заключает контракт с группой, от которой впоследствии может остаться только название, а ее ведущий гитарист будет преуспевать в качестве солиста на другой фирме звукозаписи.

Единственная великая истина, которую мы для себя уяснили: если мы действительно очень хотим заполучить группу, то должны подписать контракт, какой бы высокой ни была сумма сделки. Часть секрета в управлении фирмой звукозаписи заключается в создании некоего толчка для привлечения к сотрудничеству новых групп и продолжения сотрудничества с ними на пути к успеху. Даже если известная группа приносила убытки, мы все равно получали неосязаемые выгоды, поскольку привлекали другие группы для заключения контракта и открывали двери радиостанций новичкам.
Придерживаясь этих принципов, Virgin, на фоне успеха Майка Олдфилда, начала подписывать контракты с новыми коллективами. Огромное их количество неминуемо проваливалось. Мы по-прежнему выплачивали себе маленькие зарплаты и все еще жили за счет друг друга, но все деньги, полученные от альбома «Tubular Bells», вкладывали в новых музыкантов и развитие компании.

К началу 1976 года необходимость подписания контрактов с действительно выдающимися группами встала остро как никогда. Два альбома, выпущенные Virgin, — группы Gong и «Ommadawm» Майка Олдфилда входили в лучшую десятку. Это было время популярности «Trick of the Tail» группы Genesis и «Desire» Боба Дилана. Большую часть денег, получаемых от продажи альбомов Майка, мы вкладывали в новые группы, с которыми заключали контракты, но, за исключением Tangerine Dream, остальные были не особо успешными. «Phaedra» группы Tangerine Dream стал самым продаваемым альбомом по всей Европе и значительно улучшил репутацию Virgin. Наш каталог изобиловал чудесной, добротной музыкой, но ощущался дефицит музыкантов, чьи альбомы давали бы хорошую отдачу. Наличные деньги быстро иссякали.

Помимо этого, Майк Олдфилд захотел перезаключить контракт. Мы были рады сделать это, но после согласования второго варианта контракта, предполагающего выплату ему повышенных отчислений, он передал дело другому юристу, который начал требовать еще более высоких гонораров. Мы с Саймоном решили, что Virgin не в состоянии выплачивать Майку проценты сверх предложенных, поскольку вся компания зарабатывает меньше, чем он один. Когда он спросил, как это возможно, я честно раскрылся перед ним, что было ошибкой. Я ответил, что нам нужны такие успешные артисты, как он, чтобы компенсировать неудачи остальных. Его сочувствие тут же улетучилось.

— Я не для того отчисляю компании деньги, чтобы они выбрали их на целую кучу мусора, — заявил он. — Я воспользуюсь услугами своего адвоката.

В конце концов, был подписали другой контракт, и Майк остался с нами. Но это было последнее, что у нас оставалось."

Из текста видно, что несмотря на то, что Virgin в 70-е годы пыталась заключить контракты с разными группами (текст купирован, полную информацию можете получить, обратившись к первоисточнику), но многие, даже заключенные контракты и проекты были убыточными. На тот момент лишь диски Майка Олдфилда давали прибыль компании. Музыкальный и кинобизнес довольно рискован: весь актив подобного рода бизнеса - это авторские права.

Сообщение отредактировал Igor Kolpakov: 21 Март 2011 - 05:07

  • 0

#8 Igor Kolpakov

Igor Kolpakov

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 49 сообщений
10
Хороший

Отправлено 20 Март 2011 - 21:36

хочу провести эксперимент и понять, можно ли найти какой-то компромисс между искусством для людей и искусством для денег.

Почему Вы считаете, что нужно находить компромисс? Почему не брать всё по максимуму? Как говорил Тарковский: "Предназначение искусства - это поиск смысла жизни". Насколько это будет талантливо (и насколько это будет востребовано коммерчески) - это зависит только от Ваших способностей!

Чужая интеллектуальная собственность Вам для этого абсолютно не нужна!

Если продолжать аналогию с грибниками: предположим грибники вышли из леса не пустыми, а с грибами. Мне кажется, вовсе не обязательно их бить по голове и отнимать найденное! Не лучше ли самому пойти в лес и набрать грибов, - таких же, а может быть и лучше?

Сообщение отредактировал Igor Kolpakov: 21 Март 2011 - 05:06

  • 0

#9 Nebang

Nebang

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 11 сообщений
1
Обычный
  • Страна, Город:
    Камышлов
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 Март 2011 - 05:38

Чужая интеллектуальная собственность Вам для этого абсолютно не нужна!

Если продолжать аналогию с грибниками: предположим грибники вышли из леса не пустыми, а с грибами. Мне кажется, вовсе не обязательно их бить по голове и отнимать найденное! Не лучше ли самому пойти в лес и набрать грибов, - таких же, а может быть и лучше?


Уважаемый Igor Kolpakov, спасибо Вам, конечно, за столь развёрнутый обзор, но я ведь и не говорил о том, что чужую интеллектуальную собственность надо именно отнимать. Напротив, я сам против плагиата - именно поэтому я хочу компромисса, а не абсолютной анархии, но и не абсолютной диктатуры. Вы ведь, или ваши знакомые, наверняка, скачиваете фильмы бесплатно? Я тоже. Получается, мы все - нарушители авторского права и нас надо сажать в тюрьму? ))) Я вот о чём хотел сказать. Да, копировать, но не воровать! Конечно, не надо отнимать грибы у грибников. ) Но ведь мы и в этом случае учимся на их опыте, верно? )) Мы ведь пойдём туда, откуда они вернулись с полными корзинами, так как поймём, что там грибов много, а если у них только по пол-корзины, то мы туда, естественно, не пойдём, так как поймём, что они всё собрали.

Нет, пиратство - это, конечно, зло, если пираты продают: а) в плохом качестве, б) по цене выше себестоимости носителя. Ну, а как быть со спекулянтами, которые ничего не производят и продают воздух, и невозможно поймать их за руку? Всё-таки, закон не всесилен. Но мораль сильнее. Она как вода, которая точит камень (извините за пафос).

Почему Вы считаете, что нужно находить компромисс? Почему не брать всё по максимуму? Как говорил Тарковский: "Предназначение искусства - это поиск смысла жизни". Насколько это будет талантливо (и насколько это будет востребовано коммерчески) - это зависит только от Ваших способностей!


Хотелось бы, чтобы это было именно так, но в жизни всё не столь идеально, как Тарковского. Есть искусство-бизнес, которое зависит не от способностей, а от вложений, а есть искусство-поиск смысла жизни, которое понятно и интересно не многим.

В ваших примерах вы затрагиваете случаи воровства из крупного бизнеса. Но крупный бизнес - это одно. Там крутятся сверхприбыли, там вся эта практика давно уже столетиями отработана и оправдана. Я же говорю о простых людях. О начинающих авторах. О том, что делать им, если они не уверены, принесут ли их творения доход. Конечно, Вы ответите, что не надо и начинать дело, если не уверен, что оно принесёт прибыли, но ведь искусство - это не бизнес! )) Здесь невозможно предугадать реакцию читателя. А чтобы кто-то другой не сделал бизнес на чьём-то бескорыстии, авторское право, конечно, нужно защищать. Как именно? Путём этики, но не закона. Подробнее объясню ниже.
  • 0

#10 Nebang

Nebang

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 11 сообщений
1
Обычный
  • Страна, Город:
    Камышлов
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 Март 2011 - 06:59

Этика сильнее закона, и точит его, словно вода камень. Но эффект, конечно, не столь быстрый, как эффект от силового решения проблемы (т.е. путём закона, а любой закон держится на силе).

Что, если бы существовал открытый и общедоступный интернет-ресурс, позволяющий любому желающему 1) автору зарегистрировать авторство на своё произведение привязкой к дате (дата твёрдая и не может быть изменена, так как доступ к ней абсолютно закрыт); 2) читателю проверить, принадлежит ли то или иное произведение тому человеку, который значится как автор.

Как бы на нём осуществлялась привязка к дате, да и зачем она нужна?
Как известно, кто первым создал произведение (давайте для примера будем брать рассказ), тот и автор. Но кто докажет, что именно Вася написал рассказ, а не Петя, если оба опубликовали один и тот рассказ одновременно, каждый под своим именем? Конечно, тот, который опубликовал раньше, на то время, за которое Петя мог этот рассказ скопировать и вставить. Именно поэтому дата привязки должна быть точной до секунды (со временем эта мера просто станет необходимой). Но как быть, если Петя не поленился отнести рассказ к нотариусу и заверить авторство, а Вася - поленился, пусть этот рассказ и написал, и разместил раньше на полминуты? Понятно, кто будет признан автором. Пете вообще не надо торопиться! Он всегда успеет обскакать лентяя-Васю, который не борется за свои права! Если получится, Петя вообще сможет неплохо на этом подняться, если у него есть силы, время и деньги относить рукописи своих друзей сначала к нотариусу на регистрацию, а затем в издательство. Автором, таким образом, быть не обязательно.
Я не призываю бороться с таким явлением, как плагиат, потому что это всё равно, что бодать стену. Я лишь хочу создать проект, который поможет сохранить правду об истинном авторстве.
Механизм простой: автор регистрируется на сайте. Затем он заполняет небольшую форму: Имя - Жанр - Название - Ссылка. Всё. Дальше произведение, найденное по ссылке, проходит проверку на плагиат с помощью специальных программ, а затем вносится в базу данных, доступную всем желающим. Единственное, что добавляется - это твёрдая дата (напр., UTC), вплоть до секунды. Считается момент подачи заявки. Дату не может изменить никто. Название произведения и имя автора также недоступны (даже при наличии опечатки, которая может стать роковой, поэтому при форме регистрации предупреждение - "будьте внимательны: записывайте Ваше имя и название произведения правильно!").

Ссылка на произведение, само собой, обязательна. Иначе любой желающий может зарегистрировать голое название. Проверка на плагиат - тоже, так как могут скопировать произведение и изменить название.

Если у двух авторов окажется два разных произведения с одинаковым названием, то в этом случае отметить их различие можно несколькими способами: 1) В названии, в скобках, поставить (ещё раз) имя автора (например, "Призрак (Роман Полански)"); 2) По различию в жанре; 3) Предложить одному из автором незначительно поменять название (напр., было "Дно", стало "На дне"); 4) Проставить номер ("Война миров (1)", "Война миров (2)"); 5) Изменить пунктуацию ("Я, легенда" на "Я - легенда") и т.п.

Как быть, если два автора подали одно и то же произведение с разницей в секунду? За секунду один у другого явно не мог скопировать! Не будет зарегистрировано ни одно, пока авторы между собой не договорятся. Скорее всего, они друзья или соавторы. Во втором случае, можно зарегистрировать двух авторов. Можно и трёх. Можно целый коллектив с особым названием. Главное, прописать имена всех членов коллектива в отдельной ссылке.

Регистрировать можно и ноу-хау. При этом надо, опять же, дать ссылку на сайт или страничку в блоге, где имеется подробное описание ноу-хау и, желательно, фотография, причём не одна. Лучше, если фотография изобретателя рядом со своим изобретением. Думаю, многочисленные "деревенские кулибины", которых немало по нашей стране, проект одобрят.

Регистрировать также можно программы, скрипты. Вообще, любой из видом произведений искусства, включая рисунки, музыку, видео, плейкасты. Также и не-цифровые виды искусства: произведения скульптуры, резьбы по дереву, вышивки и т.д. (при условии ссылки на фотографию, где автор запечатлён со своим детищем).

Регистрировать нельзя: 1) Базы данных; 2) Исполнения; 3) Сообщения в эфир; 4) Полезные модели; 5) Промышленные образцы; 6) Селекционные достижения; 7) Топологии интегральных микросхем; 8) Секреты производства; 9) Фирменные наименования; 10) Товарные знаки и знаки обслуживания; 11) Наименования мест происхождения товаров; 12) Коммерческие обозначения. Для всего этого есть нотариусы.

Я бы не стал, первое время, разрешать юридические лица в именах - для юридических лиц есть нотариальные конторы. Данный проект не предназначен для юридической защиты. Он - лишь этическая защита, которая даёт открытую информацию о первом регистраторе. Но в суде такой аргумент, как весомое приложение к делу, скорее всего, рассмотрен не будет. Проект имеет цель сохранить справедливость для потомков, не пытаясь штурмовать государственную плотину. Со временем, конечно, может быть, он и приобретёт какую-то силу, но до этого нужно, чтобы проект стать действительно широко известен. Только при этом условии он будет надёжно функционировать.
  • 0

#11 Nebang

Nebang

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 11 сообщений
1
Обычный
  • Страна, Город:
    Камышлов
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 Март 2011 - 07:05

Такую статью лучше к себе на блог вешать, на форуме совершенно нет времени такие длинные тексты читать, еще ведь и проанализировать нужно!


Спасибо за совет, разместил в ЖЖ!
  • 0

#12 Igor Kolpakov

Igor Kolpakov

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 49 сообщений
10
Хороший

Отправлено 21 Март 2011 - 07:14

Уважаемый Igor Kolpakov, спасибо Вам, конечно, за столь развёрнутый обзор.

Я привел его только потому, что это реальные примеры вполне конкретных бизнесменов и вполне определенных областях предпринимательства. Только информация, только факты, только реальность. Никаких домыслов. Мне показалось, что, возможно, это будет полезно. :rolleyes:

Вы ведь, или ваши знакомые, наверняка, скачиваете фильмы бесплатно? Я тоже. Получается, мы все - нарушители авторского права и нас надо сажать в тюрьму? ))) Я вот о чём хотел сказать. Да, копировать, но не воровать!

Да, я скачиваю музыку и фильмы бесплатно. Но отнюдь не горжусь этим. Кроме того, мне для этого не нужны единомышленники. Более того, я думаю, что авторам бы следовало поактивнее отстаивать свои права, так как сложившееся положение вещей демотивирует меня как человека творческого так и развращает меня как человека потребляющего.
Поймите, Nebang, вы пришли на форум инфобизнесменов, некоторые из которых сами являются авторами, другие - их партнерами. Автору, как правило, небезразлично удобство пользователей и он обычно не против перекодировки, переформатирования информации или ограниченного её распостранения в некомерческих целях, однако его можно понять если он довольно резко отзывается о людях, которые имеют желание "нагреть на этой информации руки" и у него появляется вполне законное желание по этим рукам надавать.

Нет, пиратство - это, конечно, зло, если пираты продают: а) в плохом качестве, б) по цене выше себестоимости носителя.

Я не говорю, что пираты зло. Пираты когда-то числились на службе у её Величества. Сейчас пираты очень лихо распостраняют вирусный маркетинг авторов или информацию о том или ином продукте. Кроме того, массовая, широкая информация стала более доступной. Это - благо. Но я бы, тем не менее, не стал пиратов идеализировать. :lol:

мораль сильнее

С этим - согласен

Есть искусство-бизнес, которое зависит не от способностей, а от вложений, а есть искусство-поиск смысла жизни, которое понятно и интересно не многим

Плохо в подачках то, что они развращают людей (как я уже говорил выше). Плохо то, человек перестает быть Творцом, перестает верить в себя. Плохо то, что люди приходящие в искусство уже изначально готовы быть проститутками (то есть готовы лечь под кого-то, дать кому-то, начать писать про вампиров, про извращенцев, про убийц, "чернуху" и семейное насилие). Поймите, в жизни есть закон - если вы будете давать читателю (толпе, женщине - нужное подчеркнуть) то, что они (читатель, толпа, женщина) желают "схавать" (чего желаете?) то, довольно скоро эти читатели вас перстанут уважать: они вас начнут презирать, как вы сейчас презираете носителей попсы! Толпе неважно будет, что Вы даете ей то, что она (толпа) хотела! Она это просто не поймет! Она будет видеть только то, что вы даете ей халтуру, являетесь носителем таковой!
Чтобы добиться уважения, надо это уважение заслужить! Тарковский прав - ни для начинающих авторов, ни для маститых - другого пути просто нет!

Сообщение отредактировал Igor Kolpakov: 21 Март 2011 - 08:16

  • 0

#13 Igor Kolpakov

Igor Kolpakov

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 49 сообщений
10
Хороший

Отправлено 21 Март 2011 - 07:19

Насчет регистрационного ресурса - мысль хорошая, назревшая.. :D

Но, мне кажется, без юридической защиты проект рискует стать объектом пристального внимания людей, нечистых на руку, которые будут брать идеи с этого ресурса и патентовать их обычным способом. :rolleyes:

Так что, в любом случае, для его реализации потребуется участие юристов и специалистов по патентному праву. Мы тут сами мало что сможем решить.. Возможно потребуется интеграция с существующими системами - на этику я бы особо не надеялся.. :lol:

Сообщение отредактировал Igor Kolpakov: 21 Март 2011 - 07:58

  • 0

#14 Nebang

Nebang

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 11 сообщений
1
Обычный
  • Страна, Город:
    Камышлов
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 Март 2011 - 10:10

Но, мне кажется, без юридической защиты проект рискует стать объектом пристального внимания людей, нечистых на руку, которые будут брать идеи с этого ресурса и патентовать их обычным способом. :rolleyes:


А что мешает им просто зайти на сайт "Неизвестный гений" и тянуть оттуда? И кто им слово скажет? :)

Так что, в любом случае, для его реализации потребуется участие юристов и специалистов по патентному праву. Мы тут сами мало что сможем решить.. Возможно потребуется интеграция с существующими системами - на этику я бы особо не надеялся.. :lol:


Вряд ли, я думаю, юристы захотят этим заниматься: кому охота терять свой хлеб? Поэтому, рассчитывать, пока, приходится на обычных людей - не-юристов. Впрочем, базовые знания в этой области необходимы как воздух.

Вполне возможно, конечно, что, при юридической поддержке, проект будет брать символическую плату. Лучше всего, создать не один, а несколько проектов (как существуют платные и бесплатные больницы: разница - в качестве обслуживания). Думаю, с одной стороны, бесплатные альтернативы (или взимающие символическую плату) станут привлекательной перспективой для начинающих авторов, с другой стороны - шансом набраться опыта для начинающих юристов. В большой бизнес я пока не лезу: мне там делать нечего. Но с чего-то надо начинать. Путь наверх для неизвестных гениев (а их тысячи) труден и тернист. Не в оправдание себе, скажу, что настоящий гений должен пробиваться через тернии, обивать пороги контор и издательств, терпеть унижения и т.д., но, с другой стороны, те барьеры, что выставляет современное общество творцу, лишают его уверенности в себе, и он думает: "Не-е! Нафиг, пойду лучше водки попью!" Так загнивают в зародыше потенциальные гении, которыми так плодородна наша земля (вновь извините за пафос :D ). В любом случае, должна быть альтернатива. Так или иначе, она всё равно появится. Альтернатива никогда не бывает лишней, так почему бы и не попробовать?

Если я ошибаюсь, и альтернатива уже существует, то я хотел бы знать о таких службах, которые бесплатно регистрируют авторство. Есть ли те, которые регистрируют авторство за символичные суммы? Какой смысл, скажем, ставить суперсовременную противоугонку на самодельный драндулет, собранный в собственном гараже? Конечно, жалко, но... кому взбредёт в голову его воровать, и что он с ним будет делать? Продаст японцам? :)

...Нет, я конечно, сочувствую японцам сейчас, но... это я так, к примеру. Ну, или американцам продать. :)

Сообщение отредактировал Nebang: 21 Март 2011 - 10:13

  • 0

#15 Nebang

Nebang

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 11 сообщений
1
Обычный
  • Страна, Город:
    Камышлов
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 Март 2011 - 10:16

Чтобы добиться уважения, надо это уважение заслужить! Тарковский прав - ни для начинающих авторов, ни для маститых - другого пути просто нет!


Совершенно согласен! А пробиться как?
  • 0

#16 Igor Kolpakov

Igor Kolpakov

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 49 сообщений
10
Хороший

Отправлено 21 Март 2011 - 11:50

Мне кажется, приоритет авторства не такая уж большая потребность, чтобы люди шли только лишь за этим на Ваш сайт. Нужна какая-либо дополнительная идея, такая, которая "засасывала" бы народ на этот ресурс. Какая - пока не знаю.

Например, идея YouTube.com состоит в том, чтоб видеоролики, размещенные на хостинге, ранжируются в зависимости от популярности и, теоретически, человек, разместивший популярный ролик, может быстро стать известным. Сейчас этот хостинг настолько известен, что в других местах размещать свое видео даже как-то неудобно. :rolleyes:

Есть и тонкость юридического плана - человек, принявший решение размещать свои файлы на данном хостинге, отказывается от авторского права на личное видео. То есть, автор имея РАСКРУЧЕННЫЙ на youtube ролик, не может его использовать в дальнейшем по своему усмотрению. Авторские права на него принадлежат уже хостингу. То есть используется идея противоположная Вашей. Но результат тот же - популярность.

В принципе, не все даже об этой скрытой опции знают - удобства размещения на ресурсе, хороший поиск, навигация, возможность выйти в "популярные" авторы "подсасывает" людей на youtube.

Я говорю это к тому, что только лишь идеи о приоритете и защите авторства недостаточно для того, чтобы народ стал пользоваться Вашим сайтом. Нужно что-то ещё: чтобы и пользователям было удобно и владелец мог чем-либо торговать - рекламой, трафиком, получать взносы за какие-либо услуги или комиссии за транзакции.

Совершенно согласен! А пробиться как?

Хорошо пишут или люди с большим жизненным опытом, много испытавшие, или люди долгое время занимавшиеся каким-то одним делом, общавшиеся с большим количеством людей в рамках темы, проводившие большое количество семинаров, тренингов. Со временем нарабатывается колоссальное количество опыта - как собственного, так и учеников. Книги, обобщающие этот опыт, получаются интересными.
Я не знаю, каким путем Вы пойдете.
Короче, жить, работать, стремиться, наблюдать, состоять в профессиональных союзах, участовать в публичных выступлениях, использовать блоги, искать гранты, предлагать свои услуги издательствам, нарабатывать портфолио.
Мне нравится ресурс http://miumau.livejournal.com/
Посмотрите этот блог. Интересный человек, непростая судьба. Возможно, Вы найдете там какие-либо конкретные рекомендации. Правда, блог посвящен больше изобразительному искусству, но эти рекомендации могут быть схожими, универсальными.

Сообщение отредактировал Igor Kolpakov: 21 Март 2011 - 12:27

  • 0

#17 Nebang

Nebang

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 11 сообщений
1
Обычный
  • Страна, Город:
    Камышлов
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 Март 2011 - 09:45

Прежде, чем я понял, что необходим тот проект, о котором я говорю, я задумал другой проект: сайт, на котором люди смогут размещать свои произведения искусства, т.е. рассказы, стихи, прозу, картины, статьи, нау-хау... Проект бесплатной БД для авторов - это как раз то, что будет гарантировать защиту для авторов, размещающих свои работы на моём личном проекте. Его, так сказать, поддержка. Уникальность моего личного проекта (назовём его пока Мойрейтинг.рф, но этот домен уже куплен и я планирую его выкупить) в том, что на этом сайте у авторов будет стимул повышать популярность своей страницы. Самый сильный стимул: материальный. Подробности - в отдельной теме, которую я скоро открою, и вопросы все тоже туда.

В этой теме я ищу единомышленников по проекту Avtorstvo.ru (этот домен тоже куплен. Стоимость: 19 т.р., аренда: 6 т.р. единоразово и 1 т.р. ежемесячно). Выплачивать аренду буду сам. Что мне нужно: собрать команду, которая будет мне помогать непосредственно своими действиями, а не деньгами. Разумеется, совершенствовать саму идею. Рекомендовать будущий сайт молодым авторам. Насильно засасывать туда никого не нужно! Только рекомендовать. :)

Я не говорю, что сайт Авторство.ру будет сразу таким популярным. Если идея пойдёт, но популярность наберётся в геометрической прогрессии. Я готов даже к тому, что первые месяцы проект будет простаивать. Но я буду делать всё, что в моих силах, чтобы этот период поскорее закончился. Потому что чем больше людей знает о сайте и регулярно на него заходят, тем больше стимула там регистрировать своё авторство.

Igor Kolpakov, хорошо, что вы сказали про YouTube! Ведь не всякий читает правила (да кто их читает!). Там ведь администрация может свободно удалить видео по своему усмотрению? И гудбай популярность? Именно это и послужит фактором, отталкивающим аплоудера от YouTube и других ресурсов с подобной оговоркой в правилах и привлекать на мой (нет, наш! с единомышленниками) ресурс. :)

Хотя, нет, не так. Мой проект вовсе не конкурирует с YouTube и другими подобными ресурсами, типа RuTube'а. На самом сайте никто ничего размещать не будет. Только ссылки!
Умный человек, прежде, чем что-то разместить, подумает о своих авторских правах. Авторство.ру ему в этом поможет. :excl:
  • 0

#18 Nebang

Nebang

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 11 сообщений
1
Обычный
  • Страна, Город:
    Камышлов
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 Март 2011 - 09:55

Нужно что-то ещё: чтобы и пользователям было удобно и владелец мог чем-либо торговать - рекламой, трафиком, получать взносы за какие-либо услуги или комиссии за транзакции.


На Википедии, например, рекламы нет. Она держится на добровольных взносах... правда, не знаю, на что идут эти взносы... и, мне кажется, там не совсем всё чисто... Однако же, успешно функционирует!

Удобство - это само собой. Но сервис деловой. В первую очередь. Вполне подойдёт сдержанный серый фон. Минимум кнопок, простая инфраструктура. Сайт должен быть лёгким и простым, чтобы долго не грузил и чтобы заходящий на него пользователь не терялся. Слева сверху - кнопочка "добавить в избранное".
  • 0

#19 Nebang

Nebang

    Ученик

  • Киберсанты
  • PipPip
  • 11 сообщений
1
Обычный
  • Страна, Город:
    Камышлов
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 Март 2011 - 10:07

Мне нравится ресурс http://miumau.livejournal.com/
Посмотрите этот блог. Интересный человек, непростая судьба. Возможно, Вы найдете там какие-либо конкретные рекомендации. Правда, блог посвящен больше изобразительному искусству, но эти рекомендации могут быть схожими, универсальными.


Посмотрел. Активность и креативность автора блога достойны похвалы. Оригинальное искусство: не удивительно, что Миу добилась успеха в Европе. В общем, креатифф, юмор, немножко эротики и кошки, кошки, кошки...
  • 0

#20 gregstom

gregstom

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 Апрель 2012 - 12:32

можно ли найти какой-то компромисс между искусством для людей и искусством для денег.


Это достигается легко при наличии правильных целей.
Когда ответственно и с душой подходишь к любимому делу, деньги сами появляются как "приятный побочный эффект"
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей