Почему не популярен электронный способ оплаты инфопродуктов
#41
Отправлено 11 Март 2011 - 19:07
Перевод через терминалы - берем самый распространенный - QIWI.
3-5 процентов берет система, плюс владелец терминала накидывает сверху примерно столько же. В результате - цена неинтересная получается.
Пластиковые карты - 3-5% сверху. Если декларируют, что не берут процентов с покупателя, значит берут их с продавца в момент вывода денег.
Ладно, если товар стоит 500-1000 рублей, это несущественно. А у меня бывают платежи и по 50-70 тысяч, моим клиентам уже внапряг такие деньги переплачивать. На себя я эти расходы тоже взять не могу - я получаю примерно 5% от стоимости товара и терять больше половины заработка не интересно уже мне.
Вроде анонсировал МастерКард свой проект OpenAPI, где можно было бы обойтись без услуг банков-посредников, но что-то все и затихло...
#42
Отправлено 11 Март 2011 - 19:53
Да, но почта дерёт такие проценты, что терминалы смалят в стороне... Один покупатель вчера написал, что заплатил фиксированный платёж (что-то около 100 р.) и ещё 9% от стоимости курса! Я конечно разные терминалы встречал, но с почтой не сравнить...Проценты за перевод - вот еще один отпугивающий фактор.
p.s. А вообще мне повезло, у меня в двух шагах от дома "безкомиссионный" терминал, так что проценты меня не касаются
#43
Отправлено 11 Март 2011 - 21:53
А это тоже палка о двух концах. если терминал не берет комиссии с покупателя, значит он берет неплохую комиссию с продавца. И если продавец согласен отстегивать существенный процент от своей выручки - это значит, что он накручивает цену на товар так, что для него этот процент несущественный.Да, но почта дерёт такие проценты, что терминалы смалят в стороне... Один покупатель вчера написал, что заплатил фиксированный платёж (что-то около 100 р.) и ещё 9% от стоимости курса! Я конечно разные терминалы встречал, но с почтой не сравнить...
p.s. А вообще мне повезло, у меня в двух шагах от дома "безкомиссионный" терминал, так что проценты меня не касаются
Я столкнулся с этим первый раз, когда открывал свою первую оффлайн авиакассу. Потребовался банковский терминал для приема платежей с карт. Сунулся в Сбербанк - там берут с продавца 3,5-4% от проведенной транзакции. Побегав по банкам, договорился с УралСибом, уговорил их на 1,9%.
При этом, по договорам с авиакомпаниями я не имею права изменять цену на билет в зависимости от вида оплаты - поэтому теряю деньги при каждой оплате через карту.
Поговорил со знакомыми, которые принимают в магазинах платежи через терминалы - они все накручивают сверху 30-70% от закупочной цены, поэтому для них этот вопрос не так актуален.
Так что, безкомиссионный терминал - это не выход, на самом деле...
#44
Отправлено 12 Март 2011 - 04:27
http://galstuk-shop.ru - необычный интернет-магазин креативных авторских галстуков!
#46
Отправлено 25 Февраль 2013 - 08:09
#47
Отправлено 25 Февраль 2013 - 10:43
Причины думаю в том, что люди
1) Опасаются того, что будут контролировать их денежные потоки.
И многие официально более 15 000 рублей в месяц через электронные платежи проводить не будут, имзо
(Правда наложку тоже могут контролировать, но там технически сложнее)
2) Легче стало платить, и потому больше "обмана"
Так на многих западных сайтах система такая: вводишь данные карты, и с тебя каждый месяц списывается некоторая сумма.
Причем так все сделано, что только на кнопку нажмешь и все ---- сумма улетела с карты
Я так на одном сайте в не нужные мне услуги --- 5000 заплатил.
Аналогичное и у нас. Заказываешь услугу... Она не проходит... Но отменить ее тоже никак нельзя Она так и висит
А потом чик-чирик с карты списали деньги....
"Всё будет замечтательно "
#48
Отправлено 25 Февраль 2013 - 10:47
Имея на руках некоторую статистику - нескольких десятков тысяч доставленных посылок по Украине, все 100% обзвонены колл-центром (а некоторые неоднократно), сотни нестандартных ситуаций, тысячи ответов на вопросы клиентов - можно подытожить и сделать определенные выводы)
1) наложенный платеж - это просто
Это действительно просто сделать заказ не отходя от ПК, не вводя никаких паролей, не ожидая смс, и не имея денег вообще (часть заказывает наперед, приурочивая доставку к своей зарплате).
2) это гарантия
Конечно, и по почте можно выслать пачку старых газет вместо диска, но большинство это считает менее рискованным.
Это более "гарантированно", особенно, если автор аутсорсил доставку кому-нить, кто уже известен на рынке. У нас некоторые клиенты покупают курсы у совершенно разных авторов на совершенно разные темы, и при обзвоне говорят - "доставлять, как обычно")
Тем более, есть телефон колл-центра, как вариант "обратной связи", что тоже повышает доверие.
Это более весомо, для клиентов пожилого возраста, которые привыкли доверять почте. Они с недоверием относятся даже к курьерке, хотя та и бесплатная, мол "почтой проверенно, она в соседнем доме, почтальона знаю лично..." Тем более, и квитанция об оплате на руках.
Страшилки на тему "лохотрона в сети", к сожалению, более чем достаточно - люди ведуться. Может эти истории специально оффлайн-магазинами ракручиваются?)))
3) это удобно
Если посылку доставляет курьер, то это быстро (по Украине - 1-2 дня) и даже не надо выходить из дома. Переплата за курьера тоже отсутствует, цена при получении на руки или при личном походе в почтовое отделение - одинакова.
То есть, сегодня сделал заказ "не отходя от компьютера, не вспоминая пароли и не ожидая смс", а завтра-послезавтра тебе позвонят в дверь и вручат посылку.
4) это достаточно быстро (по Украине - 1-2 дня курьером, до 2-4 дней почтой)
5) это "дешевле"
Общепринятое заблуждение. Не все информируют клиента о наличии % за перевод денег автору (получил посылку и уже принимаешь как факт). Наши клиенты-авторы, по желанию, могут уменьшить сумму наложки как раз на сумму этого % - для клиента получается цена вообще без всяких комиссий и процентов.
6) обычное незнание систем электронных платежей и нежелание в этом разбираться
7) лень идти куда-то, стоять в очереди и оплачивать через банк
или банк работает в тоже время, что и клиент
или нет принтера (краски, бумаги в принтере), чтобы распечатать квитанцию...
8) слабый интернет, незнание, что делать со ссылкой на скачивание (да-да, такие клиенты есть!)
Некоторые авторы, специально делают курсы доступными для просмотра через бытовой ДВД-проигрыватель для клиентов у которых нет дома интернета или компьютера. Особенно, для лиц пожилого возраста. И это действительно пользуется спросом)
Львинная же доля платежей онлайн проходит у именитых авторов, к которым есть очень высокая степень доверия, а также у той целевой аудиторией, которая и так уже "сидит в онлайне" - например, брокеры, копирайтеры, дизайнеры и тд
Вывод: для максимального охвата аудитории и увеличения продаж, целесообразно использовать оба варианта - наложенный платеж + цифровая версия (что, впрочем, многие уже и делают)
P.S.
Давече, сам пытался сделать покупку достаточно дорогого курса. Автором было предложено всего 2 варианта - оплата через квитанцию в банке или онлайн перевод с помощью РБК-мани. В банк было идти откровенно влом. Мой платеж онлайн был заблокирован несколько раз - и каждый раз, надо было решать вопрос и потом заново оформлять покупку, входить в систему клиент-банка, вводить пароли из смс... - "недостаточно средств в этой валюте", "необходимо поднять лимит до нужной суммы перевода", "ошибка - ваш счет устарел", "неизвестная ошибка со стороны магазина"...
В ходе переписки со службой поддержки моего банка - Приватбанк - оказалось, что подобные платежи из Украины заблокированы системой РБК-мани. Через несколько дней, перезвонил менеджер из банка и предложил повторить платеж, мол все проблемы с РБК-мани ими уже улажены, напомнив, что перед этим нужно опять поднять лимит
Возможно, я бы и сделал
...
- почему вы не осуществили оплату?
- не смог, выдает ошибку...
- попытайтесь еще раз...
- уже пытался....
- подождите и попробуйте снова....
- хорошо, но может проще через вебмани? дайте мне кошель...
- мы сейчас вебмани не принимаем...
- яндекс-деньги?
- не принимаем...
....
Через несколько часов, уже другой оператор:
...
- почему вы не осуществили оплату?
- не смог, выдает ошибку...
- попытайтесь еще раз...
- уже пытался....
- может вас заинтересует другой наш курс?...
...
Через несколько часов, первый оператор...
...
- как у вас с опалатой?
- никак, выдает ошибку...
- вы пробовали еще раз?...
- пробовал....
- а вы через какой банк платите?
- Приват...
- это плохой банк, у нас от него очень плохие отзывы, поменяйте банк...
- я с этим банком работаю уже несколько лет и я его вип-клиент - зачем мне что-то менять?...
- тогда распечатайте квитанцию и оплатите в отделении банка
- не хочу... нет времени...
- ну, вы же хотите получить наш курс?...
....
На следующий день, этот же оператор...
....
- у нас еще не видна ваша оплата, можно вам как-то помочь?
- можно - предложите другой способ оплаты...
- к сожалению, у нас сейчас нет такой возможности...
- тогда у меня нет сейчас возможности купить ваш курс...
- что вам так сложно найти в течение двух дней время и оплатить через банк?
- ?!!!
- вы же хотите купить нашсупер-пуперкурс?
- уже не хочу!
- может вас заинтересует другие наши продукты?..
- НЕТ!!!!как же я их буду оплачивать, бестолочь?
.....
Всем удачи и продаж
#49
Отправлено 25 Февраль 2013 - 11:05
Думаю, что процент электронных платежей вряд ли стал больше.
Не знаю, у кого как, но у меня, по сравнению с тем, что было, например, два года назад, процент электронных платежей вырос в несколько раз. В то время, когда я только начинал, электронные версии курсов покупали единицы. Сейчас же 40-60 % от всех заказов — именно на цифровую версию.
#50
Отправлено 26 Февраль 2013 - 08:27
Обучайте грамотных думающих людей, будет вам и предоплата и скачивания.
#51
Отправлено 26 Февраль 2013 - 09:03
Круто вы про меня сказанули (я покупал несколько уже и ещё собираюсь). А вы себя намного умнее меня считаете,а?В основном инфокурсы направлены на людей недалёких, глуповатых, неспособных самостоятельно искать информацию
#52
Отправлено 26 Февраль 2013 - 09:48
просто большинство "гур" откровенно торгует курсами для дураков. массовые продажи для образованного населения запустить сложнее) им сложнее впарить всякий шлак копирайтинговыми шаблонами и пустыми обещаниями
#53
Отправлено 26 Февраль 2013 - 10:12
В основном инфокурсы направлены на людей недалёких, глуповатых, неспособных самостоятельно искать информацию. А что вы от них ожидали?)))
Обучайте грамотных думающих людей, будет вам и предоплата и скачивания.
Never Lex , я честно говоря, так и не понял, что и кого Вы имеете ввиду? Юрий Свобода привел целый список причин почему люди выбирают наложенный платеж, а вы почему то считаете, что причина в том, что инфокурсы покупают в основном "люди недалекие, глуповатые, неспособные самостоятельно искать информацию". На чем основаны такие выводы?а причём тут конкретно вы? я тоже покупаю инфотовары.
просто большинство "гур" откровенно торгует курсами для дураков. массовые продажи для образованного населения запустить сложнее) им сложнее впарить всякий шлак копирайтинговыми шаблонами и пустыми обещаниями
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей