Я плачу заказчику своим временем и знаниями.
Для меня все мои заказчики — партнеры.
Дорогой начинающий заказчик! Если кто-либо из твоих подрядчиков (во фрилансе или в оффлайне) начнет рассуждать подобным образом, знай:
1. Партнерство - это не красивый эпитет, это серьезная совместная работа. Партнеры несут совместную ответственность за результат. Это значит, что если твой подрядчик сделал работу (или продал тебе товар), но его услуга не принесла тебе ожидаемой пользы - подрядчик-партнер должен исправить свои недоработки или вернуть деньги.
Пример из жизни: мой приятель занимается установкой дверей. Он дает пожизненную гарантию на монтаж. Бывали случаи, когда и через три года к нему обращались люди и просили отрегулировать дверь - он делал это бесплатно. Вот это действительно партнерство.
Пример из своей жизни: я продаю скрипт по ротации рекламы. Если он не приносит заявленной на продажнике пользы, я возвращаю 110% стоимости. Если у заказчика не получается настроить скрипт - я делаю это бесплатно. Это тоже пример партнерства.
Поэтому, если подрядчик начинает рассуждать о партнерстве - уточните какую ответственность за результат он будет нести. Как правило вы будете неприятно удивлены, тем, что никакую Стандартная гарантия, стандартный для рынка уровень сервиса. Все как у всех, но под маркой партнерства.
2. "Платить" вам своим временем - это значит работать с почасовой ставкой и отчитываться за каждый час, отработанный над вашим проектом. Применительно к фрилансу это довольно редкая форма оплаты. Довольно сложно организовать контроль над работой. Да и не всегда это нужно. И вам и исполнителю удобнее рассчитываться за результат работы. А не за человекочасы.
3. "Платить" своими знаниями способны очень немногие подрядчики. Ибо свои знания - это привилегия очень небольшого числа людей. Как правило знания, которые использует подрядчик, были созданы не им самим. Их создали те, кто в профессию пришли задолго до него - учителями, наставники, ученые, которые создали технологии и т.д. Львиная доля поставщиков услуг продает не свои знания, а свои умения делать некоторые услуги. Для этого они используют знания, полученные от других людей и свой опыт (грабли, которые оплатили другие заказчики). Имейте это ввиду, вы платите за навыки подрядчика. Это не так пафосно, и не так экслюзивно и не так дорого
Уважаемые оппоненты, этот пост не для вас. А для тех начинающих заказчиков, которым вы старательно пытаетесь нацепить на нос розовые очки. Если все таки сочтете необходимым подискутировать, то убедительная просьба: подтверждайте свои слова примерами и обосновывайте свою точку зрения. Заранее спасибо.
Сообщение отредактировал Андрей Шантарин: 14 Ноябрь 2011 - 03:12